Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Причины агрессии в дошкольном возрасте

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2018
Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, кото-рую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых. На основании всего вышесказанного можно считать проблему психо-логического и психического здоровья детей и школьников центральной в разработке научных основ детской практической психологии и в практике психологической службы образования. Безусловно, такая реальность, как психическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.
Введение

Социально-экономические катаклизмы, алкоголическая зависимость людей, экологическая обстановка в целом, все эти изменения происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к ускоренному увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Все эти заболевания являются одной из основных причин плохого поведения и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях и преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 20% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 25% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 55% детей в состоянии легко усвоить программный материал первого года обучения. Все отстающие дети нуждаются в особом роде подхода к себе как в школе, так и дома. Для всего вышеперечисленного необходимо иметь четкое представление о возможных психических отклонениях в развитии детей, уметь вовремя их распознавать и правильно организовать психокоррекционную работу. Будущее любого ребенка будет зависеть от того, в каких условиях он растет и развивается, именно поэтому актуальность проблемы агрессии не исчезнет и в будущем. Следует отметить, что сама по себе тема “детской агрессивности” долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны и представляют собой главным образом обзор зарубежных исследований. Хотелось бы отметить тех исследователей, кто изучал проблему детской агрессивности. Это И.А. Фурманов, А.И. Захаров, В.Ф. Сафин и другие. Цель исследования: узнать, что такое агрессия в дошкольном возрасте и почему необходимо вовремя ее предупредить. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: агрессия в дошкольном возрасте. Практическое значение исследования очень велико. Чем больше люди будут знать об агрессии, тем эффективнее будет помощь нашим детям. Задачи исследования: 1)изучение литературы; 2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. Так как методик несколько, то можно быть более уверенным, что данные результаты будут наиболее высокими. а) “Несуществующее животное”; б) “Методика кактус”; в) Анкета для родителей Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. 3) изучить происхождение агрессивности; 4) определить ситуативные предпосылки агрессивности; 5) рассмотреть развитие агрессивности в детском возрасте, а так же социализацию агрессивности. Гипотеза исследования: У мальчиков старшего дошкольного возраста наблюдается более высокий уровень агрессии, чем у девочек этого возраста. Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, опрос и др. Структура работы: курсовое исследование состоит из введения, двух глав(теоретической части и практической части), заключения, список литературы и приложения.
Содержание

Введение Глава I. Агрессия у детей старшего дошкольного возраста 1. Происхождение агрессивности 2. Гендерные различия в проявлении агрессии 3. Особенности агрессии у дошкольников Выводы по I главе Глава II Эмпирические исследования агрессия у детей старшего дошкольного возраста 1. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте 2. Результаты исследования Выводы по II главе Заключение Список литературы
Список литературы

1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой, Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. - М.: Прогресс, 1985. 2. Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО “Респеке”, 1995. 3. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: «Генезис», 2000. 4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. 5. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 1997. 6. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991. 7. Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1986. 8. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. - Л., 1986. 9. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980. 10. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994. 11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная 12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство “Питер”, 1999. 13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1999. 15. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999. 16. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии де-тей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994. 17. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994. 18. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999. 19. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996. 20. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
Отрывок из работы

Глава I. Агрессия у детей старшего дошкольного возраста 1. Происхождение агрессивности Под агрессивным поведением понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе. Ребенок также может проявлять агрессивность против животных или материальных объектов. Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками родителям и незнакомым, а также в том, что ребенок мучает животных, разбивает посуду, портит мебель, рвет тетради, книги братьев и сестер, кусается, забрасывает сверстников камнями и т.д. Нередко агрессивность детей направляется на самого себя: они рвут свою одежду, наносят себе раны, головой бьются о дверь и т.д. В теории, объясняющей природу агрессивности, существует три отличных друг от друга подхода. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени. Теория влечений Одним из основоположников этой теории, без сомнения, является З. Фрейд [5, c.43]. З. Фрейд считал, что в человеке существует два наиболее мощных инстинкта: сексуальный (либидо) и инстинкт смерти. Первый рас-сматривался как стремления, связанные с созидательными тенденциями в поведении человека: любовью, заботой, близостью. Второй несет в себе энергию разрушения, его задачей является “приводить все органически живущее к состоянию безжизненности”. Это злоба, ненависть, деструктивность. Возникновение и дальнейшее становление агрессивности у З. Фрейда связывается со стадиями детского развития. В частности, отмечается, что фиксация на оральной стадии развития может привести к формированию таких агрессивных черт характера, как наклонность к сарказму и сплетням. Фиксация на анальной стадии может привести к формированию упрямства, иногда переходящего в упрямство, к которому легко присоединяется наклонность к гневу и мстительности. Взгляды З. Фрейда [8, c.57] во многом разделялись и другими психологами, рассматривающими агрессивный компонент мотивации как один из основополагающих в поведении человека. Новое звучание эта тема получила благодаря работам одного из основоположников этологии К. Поренца[6, c. 26] который утверждал, что агрессивный инстинкт много значил в процессе эволюции, выживания и адаптации человека. Но стремительное развитие научно-технической мысли и прогресс обогнали естественно текущее биологическое и психологическое созревание человека и привели к замедлению развития тормозных механизмов агрессии, что неизбежно влечет периодическое внешнее выражение агрессии. Иначе внутреннее напряжение будет накапливаться и создавать “давление” внутри организма, пока не приведет к вспышке неконтролируемого поведения (принцип выпускания пара из паровозного котла).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg