Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация проектной деятельности в процессе обучения истории

l_not 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2018
В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве [3, с.26-30]. Проектная деятельность позволяет решить поставленные задачи. Именно поэтому нас заинтересовал метод проектов. В результате проделанного нами исследования мы пришли к следующим выводам.
Введение

Мы живём в период реформирования России, обязательной частью которого является модернизация образования. Утверждаются качественно новые основы организации жизнедеятельности людей, ведётся работа по определению путей устойчивого развития общества, следовательно, актуальной является проблема формирования личности, которая способна обеспечить данное развитие и с успехом адаптироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях общества. Помимо этого современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков - на развитие личности ребенка, его творческих возможностей, самостоятельности мышления и чувства собственной ответственности, как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения, учащийся становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познающий характер. Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Данный термин проник и в сферу образования, где он оттеняет определения «гуманизация» и «гуманитаризация», выделяя прогрессивность и перспективность названных процессов в этой сфере. В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется при помощи разнообразных технологий, целью которых считается не только трансляция знаний, а раскрытие, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности [25, с.16-18]. Процесс гуманизации обучения и воспитания, связанный с усилением внимания к личности ребенка, с подходом к нему как к высшей ценности общества, отображает тот социальный заказ, который на пороге третьего тысячелетия общество предъявляет образовательным системам различного уровня. На данный момент почти все развитые страны мира осознали потребность реформирования своих образовательных систем так, чтобы в центре внимания педагогов находилась познавательная деятельность учащихся. Важен не окончательный результат, так как знания устаревают и подвергаются изменениям, а сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учеников самостоятельно обучаться и добывать необходимые знания, учить умению адаптироваться в жизненных ситуациях и самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения данные задачи решить довольно сложно. Многочисленные примеры свидетельствуют о том, что одной из перспективных форм работы со школьниками, организации их научно-исследовательской деятельности является проектная деятельность, или метод проектов [25, с.16-18]. Проектная деятельность, в первую очередь, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. При помощи классических методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные дети тоже, бывает, скучают на уроках. В следствии этого необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания, которые не имели бы единых, заблаговременно известных решений [6, с.5-8]. Формулирование открытого задания может стать результатом коллективного обсуждения проблемы. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда гипотезу либо проблемный вопрос формулируют сами ученики. Ощущаешь значимость и необходимость своей работы, когда выдвинутые детьми проблемные вопросы не просто интересны, но и новы для самого учителя. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда ученики могут подобрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, выпoлняя проекты, школьники oсваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно, без помощи других искать и анализировать информацию, интегрировать и применять приобретенные ранее знания. В результате развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей самостоятельной жизни. Выполняя их, учащиеся получают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь вперед к поставленной цели. В-четвёртых, метод проектов тесно связан с применением новейших компьютерных технологий. Этo и электронная пoчта, поискoвые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады. Все больший интерес представляет и работа над международными, всероссийскими и региональными проектами. Примерами образовательных Интернет - проектов являются: «Страна Гардарика», «Научись защищать свои права», «Гражданин», «Новая Цивилизация» и др. А значит, передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстрo и пластично реагировать на изменяющиеся услoвия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь результата в выполнении данной задачи возможно исключительно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающегo переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь с помощью разнообразных технологий. Одной из таких технологий является проектная методика, которая в свете требований к современному образованию позволяет эффективно решать поставленные задачи. Метод проектов активно используется в системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности. За последние десять лет метод проектов как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Информация по данному методу имеется в педагогической и методической литературе. В работах Н. Ю. Пахомовой, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников; Г.В. Нарыковой, Е.А.Гилевой, Ю.С. Егоровым, Е.В. Клоковым, Н.Мансуровым охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них; И.Д. Чечель, С. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности [35, с.92-96; 36, с.46-53; 49, с.24-31]. Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся, в том числе при изучении истории, позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения. Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Данное противоречие между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе. Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в необходимости выявления педагогических условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении истории. Объект нашего исследования – процесс организации проектной деятельности школьников 8-х классов. Предмет исследования – педагогические условия организации проектной деятельности школьников при обучении истории в 8-ом классе. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности школьников 8-х классов, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи: - выяснить степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе; - раскрыть сущность понятий «учебный проект», «проектную деятельность», классификацию проектов; - описать методику организации проектной деятельности; - раскрыть методику проектной деятельности над проектом «История моей семьи в истории моей страны», организованной на внеурочных занятиях по истории; - описать результаты проведенной работы над проектом. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы; теоретические методы для разработки методики организации проектной деятельности и непосредственной реализации этой разработки; эмпирические методы для внедрения разработанной методики в организацию внеурочной деятельности по истории. Практическая значимость работы заключается в разработке программы проекта «История моей семьи в истории моей страны». Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогический и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации проектной деятельности школьников; разработана методика организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения истории 8 класса, разработана структура проектной деятельности при изучении истории в 8 классе. Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава направлена на раскрытие сущности понятий «проектная деятельность», «учебный проект», дана классификация проектов, этапы работы над проектом и развивающие возможности проектной деятельности. Включает три параграфа. Вторая глава также содержит три параграфа, в которых описывается разработка проекта «Истoрия мoей семьи в истории моей страны», описаны результаты работы детей над проектом и даны рекомендации, как составить генеалогическое древо семьи.
Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3 Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности 1.1 Сущность понятия «учебный проект», «проектная деятельность». Структура учебного проекта……………………………………………………..8 1.2 Классификация проектов………………………………………………...….14 1.3 Развивающие возможности проектной деятельности в обучении……….23 Глава 2. Методико-технологические особенности организации проектной деятельности в изучении истории 2.1 Разработка проекта «История моей семьи в истории моей страны»……..29 2.2 Рекомендации по составлению генеалогического древа………………….40 2.3 Апробация выполнения проекта «История моей семьи в истории моей страны»…………………………………………………………………………...45 Заключение……………………………………………………………………….53 Список литературы………………………………………………………………56
Список литературы

1. Варанкина, Л.И. Моя родословная. / Л.И. Варанкина – Курганск, 2001. – 174с. 2. Взятышев, В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании: / В.Ф. Взятышев // Инновационное образование и инженерное творчество. - СПб. – М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995. – С. 44-47. 3. Гейн, М.Е. Реализация проектного подхода к обучению: / М.Е. Гейн // Журн. Дополнительное образование и воспитание. – 2014. - №5. – С.26-30. 4. Голубенко, Г.Н. Проектная деятельность в учебном процессе: / Г.Н. Голубенко // Журн. Всё для администрации школы. – 2013. - №10. – С.20-25. 5. Григорьев, Д.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. 6. Гузеев, В.А. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В.А.Гузеев // Журн. Директор школы. - 1995. - №6. –С.29-33. 7. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. / К.М.Гуревич - М., 1988. – 371с. 8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. / В.В.Давыдов – М.: Педагогика, 1986. - 235с. 9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. / В.Н.Дружинин – СПб.: Питер, 1999. – 384 с. 10. Дугина, Е.О. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО. / Е.О. Дугина // Журн. Образование в современной школе. – 2013. - №6. – С.6-10. 11. Дунилова, Р.А. Развитие компетенций педагогов и обучающихся в проектной деятельности. / Р.А.Дунилова // Журн. Справочник зам. директора школы. – 2013. - №9. – С.49-53. 12. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования. / Е.С.Евдокимова – М.: Творческий центр, 2006. – 462с. 13. Ефрос, Н.В. Программа элективного курса «Основы проектной деятельности». / Н.В.Ефрос // Педагогическая мастерская. – 2014. - №9. – С.41-45. 14. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. / Л.В.Занков - М.; 1990. – 473 с. 15. Зверкова, П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками.[Текст]: / П.К. Зверкова - М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с. 16. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. / Д.А.Иванова, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.; 2003. – 542с. 17. Ильин, Г.Л. Проективное образование и реформация науки. / Г.Л.Ильин - М.; 1993. – 215с. 18. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М.: издательский центр «Академия», 2005. – 387с. 19. Клименко, А.В. Проектная деятельность учащихся. / А.В. Клименко, О.А. Подколзина // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9. – С. 69-75. 20. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.: Просвещение, 2009. – 462с. 21. Кротов, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? / Е.В. Кротов – Волгоград: Перемена, 1999. – 219с. 22. Круглова, О.С. Технология проектного обучения. / О.С. Круглова // Журн. Завуч. - 1999. - №6. –С.15-24. 23. Крючков, Ю.А. Теория и методы социального проектирования. / Ю.А.Крючков - М., 1992. – 387с. 24. Ложкина, О.Е. Проектная технология для развития творческих способностей учащихся. / О.Е.Ложкина // Всё для классного руководителя. – 2014. - №5. – С.13-19. 25. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. / Н.В. Матяш - Мозырь: РИФ, 1999. – 285с. 26. Новиков, А.М. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. / А.М.Новиков, Д.А.Новиков. - М.,2004. – 176с. 27. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / Т.Д. Новикова // Журн. Народное образование. - 2000. - № 7. – С.151-157. 28. Новожилова, Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. / Н.В.Новожилова // Журн. Завуч. – 2003. - №8. – С.118-125. 29. Онучин, А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. / А.Н.Онучин - Пермь. Изд-во генеологов-любителей,1992. - 40с. 30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. / Н.Ю.Пахомова - М.: АРКТИ, 2003. - 112с. 31. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / Н.Ю. Пахомова // Журн. Учитель. – 2000. - № 4. - С. 52-55. 32. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / Н.Ю.Пахомова // Журн. Учитель. – 2000. - № 1. - С.41-45. 33. Пахомова, Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта. / Н.Ю.Пахомова // Журн. Технологическое образование. - 1997. - № 1. - С.92-96. 34. Пелагейченко, Н.Л. Метод проектов. Классификация и структура школьных исследований. / Н.Л.Пелагейченко // Журн. Педагогическая мастерская. – 2012. - №7. – С.6-11. 35. Полат, Е.С. Как рождается проект. / Е.С.Полат – М.,1995 – 233с. 36. Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. / Е.С.Полат // Журн. Наука и школа – 1997. - № 4. – С.46-53. 37. Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. / В.Е.Радионов - С.-Петербург, 1996. – 147с. 38. Раппопорт, А.Г. Границы проектирования. / А.Г. Раппопорт // Журн. Вопросы методологии. – 1991. - №1. – С.11-19. 39. Сайт по генеалогии «Ваше Родословие». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gershzon.ru/ 40. Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.generesis.h1.ru/ 41. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И.С.Сергеев – М.: АРКТИ, 2004. – 80 с. 42. Сибирская, М.П. Педагогические технологии: теоретические основы проектирования. / М.П.Сибирская - СПБ., 1998. – 212с. 43. Слободчиков, В.И. Основы проектирования развивающего обучения. / В.И.Слободчиков - Петрозаводск, 1996. – 412с. 44. Текучева, Е.Н. Опыт использования исследовательской и проектной деятельности в обеспечении нового качества образования. / Е.Н.Текучева // Журн. Методист. – 2014. - №2. – С.61-68. 45. Технологии обучения истории в старшей школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.researcher.ru/. 46. Технология метода проектов при обучении истории. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www/ioso/ru/distant/project/ 47. Тушнолобов, П.И. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной работы: Методические рекомендации. / П.И.Тушнолобов - Омск: Издательство ОмГПУ. – 2015. - 38 с. 48. Федоскина, О.В. Воспитательные возможности технологии проектно – исследовательской деятельности. / О.В.Федоскина // Журн. Начальная школа плюс. До и после. - 2004. - №11. – С.49-53. 49. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. / И.Д.Чечель // Журн. Практика административной работы в школе. – 2003. - №6. – С. 24-31. 50. Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. / И.Д.Чечель // Журн. Директор школы. – 1998. - № 3. – С. 33-40. 51. Шумакова, Н.Б. Программа по междисциплинарному обучению «Одарённый ребёнок». / Н.Б.Шумакова – М., - 1995. - 81с. 52. Эпштейн, М. Метод проектов в школе двадцатого века. / М.Эпштейн // Журн. Педагогический альманах, - 2002. - № 11. – С.33-51. 53. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. / В.А.Ясвин - М., 1997. – 215с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность понятий «учебный проект», «проектная деятельность». Структура учебного проекта Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными категориями и понятиями как «проект», «деятельность», «творчество». Понятие «проектная деятельность школьников» находит своё отражение на границе двух основополагающих гуманитарных дисциплин - педагогической и психологической науки. Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, которая включает в себя элементы игровой, познавательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. На основании этого, творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по сoзданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной [35, с.149-153]. В этой связи необходимо уточнение содержания понятия «проект». Слово «проект» произошло от латинского projectus, что буквально означает «брошенный вперед». Проект – это прообраз, прототип предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел. Проектирование – процесс создания проекта. В педагогической науке понятие «проектирование» в последние несколько лет приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы проектирования образовательных систем. В этой области акцентируется преобразующая функция проектирования по отношению к наличному урoвню знания. Н.Г.Алексеев выделяет следующие важные признаки понятия «проект»: отнесение к будущему, далёкому или близкому; как такового этого будущего еще нет, но оно желательно или нежелательно; это будущее просматривается в идеальном плане. На основе этих трех признаков проектирование как особый совершенный и чистый тип деятельности Н. Г. Алексеев определяет как процесс промысливания тoго, чего еще нет, но должно или не должно быть [5, с.150-159].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg