Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Цитата и её функции в публицистическом тексте

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2018
Цитирование и цитата из высказывания какой-либо влиятельной персоны, оформленная в виде прямой речи в информационном, публицистическом или аналитическом материале - это способ сделать текст объективным, серьезным и вызывающим больше доверия у читателя. Об прекрасно осведомлены все профессиональные журналисты и редакторы. Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования. В общих чертах: когда мы копируем что-либо, мы по сути используете чужое как часть своего, достигаем собственную цель за счет чужого труда, заполняем пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, мы обращаем внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаем акцент на нем, обращаем внимание именно на него, не создаем впечатление, что это наш труд.
Введение

Актуальность темы. Одним из способов передачи чужой речи являются цитаты. Назначение цитат, способ их включения в авторскую речь обусловлены стилями и формами речи (устной и письменной), степенью важности точной передачи чужого высказывания. Цитирование чужих высказываний может оформляться с разной степенью полноты, точности и т.д. Они могут представлять собой как большие отрывки текста, так и отдельные предложения или их части. Его цель - передача значимой информации, воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то, внушение ему определенных взглядов, побуждение его к определенным поступкам, действиям. Для публицистического стиля характерны логичность, приподнятость, образность, эмоциональность, оценочность. Нередко авторы публицистического текста прибегают к помощи разговорных и даже просторечных цитат и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи. Объект исследования – цитата как средство выражения чужого высказывания. Предмет исследования – роль цитаты в публицистическом тексте. Цель работы - рассмотреть роль цитаты в публицистическом тексте. Цель работы обусловила выполнение следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и сущность публицистического текста; 2. Охарактеризовать структуру и особенности публицистического текста; 3. Дать характеристику сущности и видам цитаты; 4. Проанализировать роль цитаты в публицистическом тексте. Методы курсовой работы – анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования. Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть (две главы), заключение и список литературы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретический обзор сущности и особенностей публицистического текста 5 1.1 Понятие и сущность публицистического текста 5 1.2 Структура и особенности публицистического текста 11 2. Анализ структуры цитаты и её роли в публицистическом тексте 19 2.1 Понятие и виды цитаты 19 2.2 Анализ роли цитат в публицистическом тексте 22 Заключение 32 Список литературы 34
Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Диалогическая цитация: Вопросы языкознания. –М.: Наука,1986. 2. Виноградов В.В., Гвоздев А.Н Очерки по стилистике русского языка «Вопросы языкознания» - М.,1952 3. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка - М,1958. 4. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. - М.: Просвещение, 1965. 5. Гребнёв Ю.В. Стилистика. – М.: Инфра, 2009. 6. Гришунин А.Л. Цитата в публицистическом тексте. - М.: Просвещение, 2008. 7. Губайловский В. Слово, творящее мир. – Новый мир. – 2005. 8. Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.: Высшая школа, 2009. 9. Западов В.А. Функции цитат в художественной литературе. – М.: Инфра, 2009. 10. Ивашева В.В. Судьбы английских писателей. – М.: Инфра, 2009. 11. Козицкая Е.А. Смыслообразующая функция цитаты в публицистическом тексте, 2009. 12. Кожина М.Н. Стилистика русского языка – М, 2008. 13. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка. - Л., 1960. 14. Лебедева Л.И. Аллюзия – СПб: Питер, 2009. 15. Ляпун С.В. Газетная публицистика в парадигме лингвистических исследований ХХI в.// Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 2. Филология иискусствоведение. 2011. Вып. 1. – С. 109-115. 16. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику: Теоретические основы, методология,методика, техника работы исследователя СМИ. М.: РИП-Холдинг, 2006. 202 с. 17. Саблина М.В. Цитата и цитирование в текстах современных российских газет: дис. канд.филолог. наук. — Красноярск, 2011. 18. Семенова Н.В. Цитата в художественной прозе: Монография. – М.: Прогресс, 2009. 19. Сподарец М.В. Поликодовость как ключ к новостному политическому медиатексту // Политическая лингвистика — Екатеринбург, 2011. — 1 (35). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://podelise.ru:81/docs/index-360936-1.html?page=23 (дата обращения 10.03.2013). 20. Стюфляева М.И. Поэтика публицистики. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1975. 153 с. 21. Топоров В.Н. Анализ произведений русских классиков. – М.: Просвещение, 2008. 22. Фаулз Дж. Подруга французского лейтенанта.// Роман-газета, 2009, № 5. 23. Фоменко И.В. Цитата // Введение в литературоведение: Основные понятия и термины. - М.: Педагогика, 1999. - 294с. 24. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации:специфика и функционирование. Воронеж: Родная речь, 2004. 189 с. 25. Consten M., Schwarz-Friesel M. Anapher. Handbuchartikel in: Haffman L. (Hg.) Deutsche Wortarten.-Berlin / New-York: de Gruyter, 2008. — S. 265—292. 26. Schwarz-Friesel M. Indirect anaphora in text // Anaphors in Text. Cognitive, formal and applied approaches to anaphoric reference. — Amsterda/Philadelphia, 2007.
Отрывок из работы

1. Теоретический обзор сущности и особенностейпублицистического текста 1.1 Понятие и сущность публицистического текста В последние годы категория текста стала объектом пристального внимания исследователей языка. Представляя собой совокупность смыслов, текст рассматривается влингвистике как некий связный знаковый комплекс, как некий продукт информационнойдеятельности, порождаемый средой, в которой существует человек. Особым текстовымматериалом является публицистический текст, сориентированный на максимальноевоздействие на аудиторию с помощью СМИ.[15] При этом, естественно, неотрицается наличие признаков публицистичности у других видов текстов – научных,художественных, деловых. Под публицистичностью в данном случае предполагаетсяспособность любого вида текста оперативно влиять на идейно-политическую исоциокультурную ориентацию аудитории в конкретной ситуации общения творца текста спотребителями предложенной им точки зрения. Опираясь на это определение, можно говорить о функциях публицистики: 1) коммуникативной – передача информации; 2) познавательной (эвристической) – расширение представлений о мире; 3) аксиологической – оценочная; 4) творчески-созидательной (приглашение к сотворчеству) – создание модели мира; 5) воспитательной – формирование, формулирование и выражение общественного мнения; 6) эстетической – создание образа реальной действительности; 7) побудительной – побуждение к действию (при этом под «действием»подразумевается не только ролевой акт, но и возникновение переживаний). [16] Содержательное пространство публицистики – это органичное соединение факта (события, проблемы, ситуации, характера) с авторской оценкой. В условиях формирования и становления информационного общества рольпублицистики возрастает, прежде всего, потому, что публицист начинает игратьдоминирующую роль в медийном пространстве как субъект высказывания, стоящий уистоков информационных потоков, как генератор идей, как своеобразный социальныйконтролер и организатор, участвующий в формировании общественных отношений, какинициатор самостоятельной творческой деятельности аудитории, как катализатор развитияобщественного самосознания. Свои задачи автор решает с помощью конечного продуктасвоей творческой деятельности – публицистического текста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 42 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 49 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg