Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Оптимизация организационной структуры предприятия на примере ОАО «Сбербанк России»

kisssaaa0721 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2021
Целью данной курсовой работы является исследование моделей организационных структур и их применение на практике. Для этого необходима постановка и выполнение следующих задач: • Рассмотреть понятие, состав и виды организационной структуры, • Выявить методологию построения, выбора и оценки эффективности организационной структуры, • Обозначить особенности современного развития организационных структур в банковской сфере, • Рассмотреть организационную структуру на примере ОАО «Сбербанк», • Предложить собственные варианты использования организационных структур.
Введение

Из года в год предприятия пытаются увеличивать свои доходы и эффективность деятельности на фоне снижения издержек. Одним из ключевых факторов, влияющих на изменение данных показателей, является организационная структура, то есть система разделения труда и его администрирования на предприятии. От правильного выбора организационной модели зависит жизнеспособность предприятия, так как менеджмент имеет огромное значение для эффективности работы предприятия. Трудно переоценить роль организационной структуры в условиях рыночной экономики и актуальность данной проблемы, ведь смысл организационной структуры в том, чтобы получить конечный результат с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 1.1 Понятие организационной структуры 4 1.2. Виды организационных структур 9 1.3. Особенности построения современной организационной структуры управления 19 ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 24 2.1. Необходимость оптимизации организационной структуры предприятия 24 2.2. Методы оптимизации организационной структуры 28 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 34 3.1 Краткая характеристика ОАО "Сбербанк России" 34 3.2 Анализ организационной структуры управления ОАО "Сбербанк России и предложения по ее совершенствованию 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Список литературы

1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с. 2. Джумиго, Н.А., Петрова, Л.И. Организационная структура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2017. № 2 (8). С. 111-118. 3. Ильченко, А. В. Выбор организационной структуры предприятия // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Уфа: Лето, 2018. — С. 127-129. 4. Михайленко, Е. А., Панова, В. А., Месропян, М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 502-505. 5. Киселев, М.А., Сухов, В.Д. Методологические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // Альманах мировой науки. 2017. № 2-1 (17). С. 167-168. 6. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c. 7. Трилицкая, О.Ю. Факторы, влияющие на изменения организационных структур внутрифирменного управления / О.Ю. Трилицкая // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 30-3. С. 46-52. 8. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник. Москва. ИНФРА-М, 2019г. — 424с. 9. Янковская, В.В. Оценка Эффективности организационных структур управления // Управление в России: проблемы и перспективы. 2017. С. 32-36. 10. Репина, Е. А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е. А. Репина. — М.: Академцентр, 2019. — 240 c. Интернет сайты 1. Методика оценки надежности кредитных организаций [сайт]: URL: http://www.ibl.ru/konf/041208/54.html (дата обращения: 15.12.2018) 2. Акционерный капитал и ценные бумаги // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://2017.reportsberbank.ru/ru/governance/share-capital (дата обращения: 21.12.2018) 3. Акционерный капитал и ценные бумаги // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://2017.reportsberbank.ru/ru/governance/share-capital (дата обращения: 21.12.2018) 4. Информация о Банке // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://www.sberbank.ru/ru/about/today (дата обращения: 21.12.2018) 5. Кредиты // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/moneynew (дата обращения: 21.12.2018) 6. Кредиты для бизнеса на любые цели // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/credits (дата обращения: 21.12.2018) 7. Сбербанк сегодня // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://www.sberbank.com/ru/about (дата обращения: 21.12.2018) 8. Стратегия развития Сбербанка 2020 // официальный сайт Сбербанка России [сайт]: URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/sberbankdevelopmentstrategyf or2018-2020.pdf (дата обращения: 21.12.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие организационной структуры Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Важная составная часть общей функции управления - структура управления организацией. Ее реализация требует структуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы. Не менее важной задачей является создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всех работников ценностям. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения проявляется в отношениях между работающими с организацией и с внешней средой, то есть прямо связана с организационной структурой. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации. Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Ключевыми понятиями ОСУ являются: элементы, связи, уровни и полномочия, а также принципы формирования структур. Элементами являются как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие, выполняющие определенную функцию управления), так и органы управления - отделы и службы, выполняющие определенные функциональные обязанности. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого разделены функции и задачи управления. С этих позиций ОСУ - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение цели. К уровням организационной структуры относят достаточно известное деление персонала на низший, средний и высший класс. Иногда дополнительно выделяют топ-менеджмент. Низовое звено. Представители: мастера; старшие мастера; руководители малых групп; младшие начальники. Задачи: распределение заданий, контроль за ходом их выполнения; несут ответственность за рациональное использование ресурсов. Характер работы: частая смена заданий (оперативная работа); короткий период выполнения текущих решений, которые принимает мастер; больше контактируют с исполнителями, чем с начальством. Специфические требования: умение ослаблять напряженность от решений высшего руководства; умение предотвращать конфликты; обоснованное, рациональное распределение заданий и закрепление ответственности за работниками; способность мотивировать труд. Среднее звено. Представители: начальники цехов; начальники лабораторий; начальники отделов; функциональные руководители. Задачи: координирование работы младших начальников (менеджеров); подготовка необходимой информации для руководства высшего звена; представление решений высшего звена управления в удобной, понятной форме младшим начальникам (в виде конкретных заданий); анализ производственно-экономических показателей; оказание содействия своими решениями продвижению новых разработок, идей. Специфические требования: владение различными методиками анализа с использованием компьютерных средств; знание научных методов управления и принятия решений; владение методами в области психологии управления; умение мотивировать труд. Основной характеристикой среднего уровня менеджмента является то, что он является информационно-аналитическим центром. С одной стороны, представители этого уровня анализируют то, что происходит на низовом уровне, с другой - дают информацию, которая может быть использована при стратегическом планировании, высшему руководству. Высшее звено. Представители: президент; вице-президент; директор и его заместители. Задачи: текущее и стратегическое планирование и управление. Специфические требования: гибкость в принятии решений; учет макросреды; способность предвидения (основанная на профессиональном опыте, интуиции); способность к новаторству; адаптация к переменам. Структура затрат времени высших руководителей: 59% времени занимают заседания и встречи; 22% - работа с документами и корреспонденцией; 6% - телефонные разговоры; 3% - поездки, осмотры; 10% - незапланированные встречи . Количество уровней определяется исходя из оптимального соотношения централизации и децентрализации управления, а количество звеньев на каждом уровне - оптимальными требованиями специализации. В силу многоаспектности, сложности и больших объемов работы в сфере управления необходимо разделение труда. Формы разделения труда имеют горизонтальный и вертикальный характер. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми, вторые - это связи подчинения (властные отношения внутри организации), необходимость в них возникает при наличии различных уровней управления, на каждом из которых - свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления и нижние (руководство организации в целом - менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях формируется средний слой, который, в свою очередь, может состоять из нескольких ступеней. Горизонтальный характер разделения труда обусловлен тем, что внутри организации необходимо иметь руководителя, возглавляющего каждое отдельное подразделение, например по функциональному принципу: заместителя по маркетингу; заместителя по финансам; заместителя по науке; заместителя по персоналу. Работа всех руководителей должна быть скоординирована. Вертикальный характер разделения труда приводит к формированию уровней управления по вертикали. Горизонтальная дифференциация устанавливает степень горизонтального разделения работ по их однородности и тем знаниям и квалификации, которые требуются от работников для выполнения задач и работ. Чем больше требуется организации работников с разными знаниями и умениями, тем более сложной становится ее горизонтальная дифференциация, так как создаются новые отделы и службы, между которыми необходимо налаживать координацию. Вертикальная дифференциация характеризуется числом уровней иерархии в управлении организацией. Чем больше уровней между верхним менеджментом и исполнителями, тем более сложными становятся коммуникации, тем труднее координировать управленческие действия и реализовывать решения, принимаемые на самом верху. Когда информация проходит сверху вниз через 8-10 уровней иерархии, существует большая вероятность ее искажения и несвоевременного получения. Формализация характеризует уровень стандартизации работ внутри организации. Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителей, указывая им что, когда и как надо делать. Координация базируется на использовании механизмов интеграции разделенных ресурсов и действий. Интеграция осуществляется как по горизонтали, «сцепляя» элементы структуры одного уровня, так и по вертикали, распространяя систему прав сверху вниз. Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач. Их определяют так же, как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления, образуя ее ступенчатый характер, т.е. скалярную цепь. Штабные полномочия - это консультативный, личный аппарат (администрация президента, секретариат). В штабах нет подчиненности по нисходящей линии. Большая власть сосредоточена в штабах . Впервые модель четкой иерархической структуры управления была разработана в начале XX века немецким ученым М. Вебером в теории бюрократии, как наиболее эффективной для того времени системы управления организациями и обществом. Основным принципиальным положением теории было четкое разделение труда. Из него вытекали следующие требования к системе управления: использование квалифицированных специалистов на всех уровнях исполнения; соблюдение иерархии управления, то есть нижестоящий уровень должен подчиняться вышестоящему уровню; наличие формальных правил и норм для выполнения персоналом своих задач; разработка квалификационных требований для каждого должностного лица. В настоящее время «бюрократия» определяет тип управления, при котором работники управленческого звена ставят свои личные или корпоративные интересы выше интересов организации и государства. Такое отношение к делу способствует развитию чиновничьего диктата, как в экономической сфере, так и в социальной сфере. Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Приведем характеристику основных организационных структур. 1.2. Виды организационных структур Линейная структура. Линейная структура управления является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Структура хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя. Линейные связи (рис. 1) возникают между подразделениями и руководителями разных уровней управления. Они появляются там, где один руководитель административно подчинен другому (директор - начальник цеха - мастер). Рис. 1. Линейная ОСУ. Как видно из рисунка, это одна из простейших организационных структур управления. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Данная структура характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев. Сам руководитель, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Подобная структура иерархична, имеет высокий уровень централизации. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки (табл.1.1). Таблица 1.1 Преимущества и недостатки линейной ОСУ. Преимущества Недостатки 1. единство и четкость распорядительства 1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления 2. согласованность действий исполнителей 2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений 3. простота управления" (один канал связи) 3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами 4. четко выраженная ответственность 4. затруднительные связи между инстанциями 5. оперативность в принятии решений 5.концентрация власти в управляющей верхушке 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения Таким образом, линейная ОСУ обеспечивает прямое воздействие на объект управления (исполнителей) и в полной мере реализует принцип единоначалия. Как правило, система звеньев управления совпадает с системой звеньев производства. В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой. Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных видов управленческой деятельности оснащенностью производства, наличием развитой опытной производственной базы и серийного производства. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией начиная со среднего уровня разделяется по функциональному критерию на несколько элементов. Отсюда и название - функциональная структура управления. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение исполнителей. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации. Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки (табл. 1.2.). Таблица 1.2. Преимущества и недостатки функциональной ОСУ. Преимущества Недостатки 1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций 1.чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений 2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов 2.трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами 3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов 3.появление тенденций чрезмерной централизации 4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций 4.длительная процедура принятия решения 5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля 5.относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения Недостатки линейной и функциональной структур управления в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами. Линейно-функциональная структура управления основана на так называемом «шахтном» принципе построении и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д. Она сочетает основные достоинства как линейной, так и функциональной системы, обеспечивает развитие специализации управленческой деятельности, сохраняя в то же время авторитет линейных руководителей, отвечающих за результаты производства. Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране несколько лет назад. Она вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного производства. В условиях макроэкономической нестабильности, быстро меняющихся предпочтений и ценностей потребителей, конкуренции, при преобладании экономических методов управления преимущества линейно-функциональной структуры не столь очевидны, а недостатки становятся более ощутимыми (табл. 1.3). Таблица 1.3. Преимущества и недостатки линейно-функциональной ОСУ. Преимущества Недостатки 1.более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 1.отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями 2.освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 2.недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации 3.возможность привлечения консультантов и экспертов 3.чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации Функциональная структура не подходит для предприятий с широкой или часто меняющейся номенклатурой продукции, а также для предприятий, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами и законодательством. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Дивизиональная структура. В настоящее время в промышленно развитых странах наблюдается отход от линейно-функциональной структуры (классический тип этой организации сохранился лишь на мелких и средних предприятиях, работающих в традиционных областях бизнеса). Среди крупных компаний преобладает дивизиональный тип организационной структуры. По оценкам специалистов, дивизиональную структуру управления имеет 95% из 500 крупнейших американских компаний. К факторам, обусловившим переход к этому типу организационной структуры, относятся: рост диверсификации предпринимательской деятельности, специализация управления, международное разделение труда, рост информированности, самооценки и ожиданий менеджеров среднего звена и т. п. Для дивизиональной организационной структуры характерна децентрализация управленческих функций: производственные подразделения обладают автономными структурами, осуществляющими основные функции управления (учет, планирование, финансовое управление, маркетинг и т. п.). Это позволяет производственным подразделениям решать самостоятельные задачи, связанные с разработкой, производством и сбытом собственной продукции. Высшее руководство предприятия может при этом сосредоточиться на постановке и решении стратегических задач. Линейно-штабная структура управления представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейных и линейно-функциональных структур (рис. 4). Она предусматривает создание специальных подразделений (штабов) в помощь линейным руководителям для решения тех или иных задач. Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Штабы не наделяются исполнительной властью. Руководитель сам принимает решение и доводит его до всех подразделений. Штабная схема наиболее целесообразна, если необходимо осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым позициям организации. Линейно-штабная структура позволяет более квалифицированно решать проблемы управления, но порождает опасность подмены линейных руководителей в процессе принятия решений. Матричная структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний. Матричные структуры должны очень быстро адаптироваться к происходящим изменениям, то есть быть гибкими. Они представляют собой синтез проектных и функциональных организационных структур. Формирование такой структуры производится под определенный проект (новое изделие, новый вид техники, новая технология и т. д.). В матричной структуре (рис. 5) назначается руководитель проекта, который формирует коллектив для выполнения всего комплекса работ. Коллектив обычно состоит из представителей функциональных подразделений, которые работают вместе в течение всего срока выполнения проекта. Управление программами осуществляется специально назначенными руководителями, которые несут ответственность за координацию всех связей по программе и своевременное достижение ее целей. При этом руководители высшего уровня освобождаются от необходимости принимать решения по текущим вопросам. В результате этого на среднем и нижнем уровнях повышается оперативность управления и ответственность за качество исполнения конкретных операций и процедур, т.е. заметно повышается роль руководителей специализированных подразделений в организации работ по четко определенной программе. При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает не со специалистами, а с линейными руководителями, которым они непосредственно подчинены, и определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Матричная структура также имеет преимущества и недостатки (табл. 1.4). Таблица 1.4. Преимущества и недостатки матричной ОСУ. Преимущества Недостатки 1.возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации 1.сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение 2.повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами 2.присутствие духа нездорового соперничества между руководителями программ 3.рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности 3.необходимость постоянного контроля за соотношением сил между задачами управления по целям 4.увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства 4.трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе Создание матричной организационной структуры управления предприятием считается целесообразным в случае, когда существует необходимость освоения ряда, новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка. Матричные структуры управления, дополнившие линейно-функциональную организационную структуру, открыли качественно новое направление в развитии наиболее гибких и активных программно-целевых структур управления. Они нацелены на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов и выявление возможностей значительного повышения эффективности производства. Существует еще ряд организационных структур предприятий, но они являются менее популярными. Среди них: программно-целевая структура управления предусматривает создание специальных органов управления краткосрочными и долгосрочными программами. Она ориентирована на обеспечение всей полноты линейных полномочий в рамках реализуемых программ. Продуктовая структура управления является одним из вариантов программно-целевой структуры. Она предусматривает возложение на руководителя, ответственного за программу выпуска конкретного продукта, всей ответственности за качество и сроки выполнения работ. Проектная структура управления формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе управления или в организации в целом, например, модернизация производства, освоение новых технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру и управление проектом, включающее определение его целей, формирование структуры и планирование работ, организацию работы, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта его структура расформировывается, ее компоненты, включая работников, переходят в новый проект или увольняются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Организационное развитие, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Организационное развитие, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg