Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

История возникновения и перспективы развития института таможенного представителя

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Деятельность таможенного представителя дает существенные преимущества как для участников ВЭД, так и для государства. Преимущества для участника ВЭД: — ускорение процесса совершения таможенных операций; — качество совершения таможенных операций; — минимальные финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей; — отсутствие необходимости прямого взаимодействия с таможенными органами.
Введение

Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения. Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, которые проводятся российским законодателем, внесли коренные изменения как в систему внешней торговли, так и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в том числе и таможенную сферу. Таможенная сфера является одной из наиболее экономически значимых в экономики любого страны. До недавнего времени данная сфера интересовал российского законодателя только с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И только с началом активной интеграции нашего государства в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности нашей страны. Проблемы таможенного оформления товаров – из разряда вечных, с ними сталкивались и сталкиваются все участники внешнеэкономической деятельности. При этом штатных менеджеров, способных самостоятельно и грамотно решать многочисленные процедурные вопросы таможенного оформления, содержат лишь немногие крупные компании, занимающиеся ВЭД. Большинство компаний пользуются услугами различных структур, обслуживающих ВЭД и занимающихся, в том числе, и таможенным оформлением. Такие компании именуются таможенными представителями. Актуальность проведения исследования главного вопроса этой работы обуславливается необходимостью адаптации и модернизации правого положения таможенных представителей в условиях формирования Евразийского союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права. Для хозяйствующего субъекта, который ведет свою деятельность во внешнеторговой сфере, достаточно часто проще, эффективнее и экономически выгоднее прибегнуть к услугам таможенных представителей для осуществления свой экономической и хозяйственной деятельности. Также огромный интерес к выбранной теме обуславливается, в первую очередь, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается значительное количество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Данное обстоятельство связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности значительного количества государств, включая и нашу страну. Также можно отметить и изменения, которые происходят в таможенном секторе нашей страны в настоящее время. В данном случае имеется ввиду заключенный в 2010 году Евразийский союз между тремя государствами - Россией, Беларусью и Казахстаном. А также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности таможенных представителей. В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности таможенных представителей, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы. Приведенные выше обстоятельства приводят к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для значительного количества юридических и физических лиц. Данный факт подразумевает под собой, что в Российской Федерации возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела. Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль. Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов института таможенного представительства. Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение анализа современного состояния института таможенного представительства, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этого института в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики. Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить компетенцию и правовое положение таможенных представителей и других участников внешнеэкономической деятельности. Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач: 1. Изучить историю возникновения института таможенного представителя. Для чего необходимо: - представить ключевые аспекты института таможенного представителя, - исследовать эволюцию правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО. 2. Проанализировать современную практику таможенного представительства в сфере таможенных правоотношений. Для чего необходимо: - определить правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Евразийского союза в рамках ЕврАзЭС, - рассмотреть особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей. 3. Выявить проблемы и перспективы развития института таможенного представителя. Для чего следует: - провести исследование нововведений и выявить проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве ЕврАзЭС, - рассмотреть перспективы и предложить пути направления развития института таможенного представителя. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации. Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация деятельности таможенных представителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Евразийского союза, а также правилами ВТО. Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Евразийского союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы таможенного контроля. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования таможенного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем таможенного контроля и усовершенствования данного механизма. Методологической основой исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, методы аналогий, сравнительный и др.), которые опираются на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой: - научные источники. В основном, были использованы журналы, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения. - труды отечественных ученых и практиков по проблемам таможенного оформления и контроля, внедрения новых подходов с целью оптимизации и совершенствования методов и приемов по его управлению. - законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данную область в современных условиях международного, союзного и национального уровня.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Ключевые аспекты института таможенного представителя 9 1.2 Эволюция правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО 19 ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ 29 2.1. Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Евразийского союза в рамках ЕврАзЭС 29 2.2. Особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей 40 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 51 3.1. Новеллы и проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве Евразийского Евразийского союза 51 3.2. Перспективы развития института таможенного представителя 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // СЗ РФ. 2010, №50, ст. 6615. 2. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831. 3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, №32, ст. 3301. 4. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1. 5. Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492. 6. Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252. 7. Федеральный закон РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2304. 8. Решение КТС от 20.05.2010г. №261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования». 9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 г. // СЗ РФ. 2012. № 36. Ст.4866 10. Приказ ФТС России от 24.09.2014г. №1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» // РГ. №260, 14.11.2014. 11. Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575. 12. Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).: 13. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012г. № 09АП-34648/2012. 14. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013г. № 05АП-10904/2012. 15. Определение ВАС РФ от 19.04.2013 №ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059. 16. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций/ П.Н. Афонин. – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал РТА, 2006. 17. Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013. 18. Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013. 19. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013. 20. Игнатюк А.З. Таможенное право Евразийского союза. – М.: Инфра-М, 2013. 21. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013. 22. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. – М.: Проспект, 2013. 23. Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013. 24. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013. 25. Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013. 26. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012. 27. Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011. 28. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2013. 29. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013. 30. Таможенный представитель: ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям. 12-е изд., перераб. / С.В. Халипов. – М.: Юриспруденция, 2016. – 272 с. 31. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012. 32. Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 448 c. 33. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012. 34. Электронный документооборот: конспект лекций / сост. Е.Е. Истратова. – Кемерово, 2013. 35. Афонин Д.Н. Вычислительные методы анализа таможенных рисков / Д.Н.Афонин, П.Н. Афонин, С.В. Книжник // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – №1 (30) 36. Багаев С.К. Содержание и функции системы инф- раструктурного обеспечения предпринимательской деятельности // Вопросы экономики и права. 2014. № 6. 37. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014. 38. Об уплате таможенных платежей таможенными представителями: письмо ФТС России от 27.11.2013г. № 01-11/53787 // Таможенные ведомости. 2014. № 2. 39. Об утверждении реестра таможенных представителей : приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1613 // Таможенный вестник, 2010. № 19. 40. Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002. 41. Кондрашова В.А. Управление рисками при осуществлении таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию Евразийского союза: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2013. 42. Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001. 43. Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. 44. Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. – М.: Люберцы, 2014. 45. Балтийская таможня сократила среднее время нахождения контейнера в порту /Официальный сайт компании ООО «Альта-Софт». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.alta.ru/sztu_news/27500. 46. Будущее — за контейнерными перевозками /Официальный сайт компании ООО «Умный Логист». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html. 47. В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php. 48. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2012 годы / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=336:-----------2010--2012-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025. 49. Официальный сайт ФТС РФ /Сведения о количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=419&Itemid=24 67. 50. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.09.2014г. по делу №А56-74376/ 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=163327. 51. Приказ ФТС России от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306. 52. Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965 53. Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376. 54. Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов РФ / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19767:-2-2014- &catid=424:2014-&Itemid=2474. 55. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) / Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=323. 56. Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/. 57. Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/. 58. Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker. 59. Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/. 60. Новые технологии как залог успеха / Официальный сайт компании «КонсалтТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL– адрес: http://tsa-trans.ru/news/look/138/. 61. Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014. 62. Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления / Преимущества предварительного информирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11996:2013-07-05- 06-1735&catid=181:2011-09-15-06-14-40&Itemid=113. 63. Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Северо-Западный контейнерооборот [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=12001. 64. Официальный сайт компании ООО «Умный Логист» / Будущее — за контейнерными перевозками [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html. 65. Официальный сайт СЗТУ / Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13751&Itemid=2017. 66. Такаши М. Технология расчета времени выпуска товаров: обозрение, цели и методология / Официальный сайт Экономической и социальной комиссии Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.unescap.org/tid/projects/ttf-sasec-takashi.pdf.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 1.1 Ключевые аспекты института таможенного представителя На любом рынке услуг существует множество областей, где очень тяжело, а иногда просто невозможно обойтись без посредников: это биржи, транспортные услуги, рынок недвижимости и др., с чем сталкиваешься не так часто, но где для принятия правильного решения требуется большой опыт и специальные знания. Так и в таможенном деле. Конституция РФ закрепляет принцип экономической свободы (рыночной экономики) в государстве как основы конституционного строя. Важнейшие стороны принципа экономической свободы сформулированы в ст. 8 Конституции РФ, в частности, в принципе единства экономического пространства (далее – ЕЭП) и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Стоит добавить, что статья 74 Конституции РФ несколько конкретизирует принцип свободы перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Один из основных принципов перемещения через таможенную границу Евразийского союза (далее - ТГ ТС) товаров и транспортных средств устанавливает, что они подлежат обязательному таможенному оформлению. Для тех, кто собирается стать участником внешнеэкономической деятельности, кто собирается ввозить в Россию или вывозить из России товары (стать импортером или экспортером), необходимо знать, что эти самые товары и транспортные средства, перемещаемые через государственную границу России, подлежат декларированию таможенным органам, проще говоря, заявлению по установленной форме и правилам определенных сведений о товарах с уплатой обязательных таможенных платежей. В соответствии с действующим Таможенным Кодексом Евразийского союза декларировать товары могут следующие лица: - владелец товаров (декларант) или таможенный представитель (гл.27, ст. 179, п.2 ТК ТС).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 43 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg