Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Обеспечение конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
В ходе исследования изучались теоретические аспекты системы обеспечения конкурентоспособности российских товаров. Было выяснено, что одна из важнейших проблем российской экономики, которая в известной степени сдерживает расширение географии и масштабов экспорта отечественной продукции состоит в повышении конкурентоспособности её товаров на мировых рынках. Также был сделан вывод, что конкурентоспособность предприятия в свою очередь, представлена относительной характеристикой, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной - хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Введение

Актуальность курсовой работы. Одна из важнейших проблем рос-сийской экономики, которая в известной степени сдерживает расширение географии и масштабов экспорта отечественной продукции состоит в повы-шении конкурентоспособности её товаров на мировых рынках. Исследователи, экономисты, практические работники давно испытывают потребность в её решении. И решение было найдено посредством разработки Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 426 (ред. от 01.12.2020) «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2021 годы»» . В современных условиях проблема конкурентоспособности на различных уровнях имеет жизненно важное значение для любой страны. Чтобы участвовать в процессе глобализации экономики, Российской Федерации необходимо сформировать экономику конкурентоспособной до такой степени, при которой присутствие российских товаров на мировом рынке стало бы заметным и ощутимым. В условиях глобализации современного мира национальные экономики отдельных государств начинают приобретать все более открытый характер. Следовательно, чем более открыта экономика той или иной страны, тем важнее для неё становится уровень ее конкурентоспособности. Сегодня ввиду распространения коронавирусной инфекции, и в результате, падения глобального спроса обострилась борьба за международные рынки сбыта товаров. Чтобы преуспеть в этой борьбе, повысить конкурентоспособность российских товаров со стороны государства разрабатываются рыночные механизмы поддержки и распространения данной продукции. В ходе исследования необходимо представить теоретические и практические аспекты обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов. Цель курсовой работы – исследовать систему обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов. Задачи курсовой работы: 1. изучить понятие и особенности конкурентоспособности продук-ции и предпринимательских структур; 2. исследовать методологию измерения конкурентоспособности продукции; 3. определить рыночные инструменты обеспечения конкурентоспособности товаров в РФ; 4. выявить проблемы обеспечения конкурентоспособности россий-ских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов; 5. предложить пути решения проблем обеспечения конкурентоспо-собности российских товаров в современной рыночной экономике посред-ством рыночных механизмов. Объект курсовой работы – экономические отношения, складывающиеся в процессе обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов. Предмет курсовой работы – конкурентоспособность российских то-варов. Теоретико-методологической основой курсовой работы послужил анализ литературы по исследуемой теме, такой как: научно-популярные ста-тьи, научные журналы, информационные статьи интернет-ресурса. В основ-ном был сделан упор на работы таких авторов, как: Малыгин А.Н., Шейко М.С. , Серова Н.А. , Рокотянская В.В., Герасимов А.Н. и т.д. Нормативная база работы: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, письма ФНС России, письма Минфина России и прочие нормативно-правовые акты. Методы исследования. В работе применяются такие методы как ана-лиз и синтез, для изучения теоретических основ исследования, а также статистические методы, метод обобщения с целью определения характеристики предмета исследования, метод конкретности, объективности, комплексности, систематизации, для составления проекта использовался проектный метод.
Содержание

Введение…..…………………………………………………......………… 3 Глава 1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентоспособности российских товаров………..…………………….….. 1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности продукции и предпринимательских структур…………………………..……............................ 1.2 Рыночные инструменты обеспечения конкурентоспособности товаров в РФ……………………………………………………………….............. 6 6 10 Глава 2 Современная система обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов ………..………..………..………..………..…………… 2.1 Проблемы обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов …… 2.2 Пути решения проблем обеспечения конкурентоспособности российских товаров в современной рыночной экономике посредством рыночных механизмов ……………………………………………………………. 14 14 19 Заключение…….…………………………………………………………… Библиографический список……………………………………………… 25 27
Список литературы

1. О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2021 годы: постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 426 (ред. от 01.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 2(2). - - Ст. 25. 2. Захаров, А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия (Мировой опыт) / А.Н. Захаров // Внешнеэкономическая бюллетень. - 2016. - № 4. - С. 11 – 20. 3. Итоги внешнеэкономической деятельности России?скои? Федерации в 2020 году. [сайт]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/66eec1250c653fc9abd0419604f44bbd/VED.pdf (дата обращения: 27.03.2021) 4. Кондратюк, М.В. Учёт и аудит амортизации основных средств / М.В. Кондратюк, Л.А. Алексеева // Вестник молодежной науки. - 2017. - № 1. С. 5 – 10. 5. Кузнецова, О.Н. Контроль и ревизия деятельности организаций: теория и практика / О.Н. Кузнецова // Молодой учёный. - 2015. - № 24. - С. 480 - 483. 6. Кузнецова, О.Н. Учёт основных средств по МСФО в России: коллизия экономических интересов / О.Н. Кузнецова // Сибирская финансовая школа. - 2016. - № 1. - С. 104 – 106. 7. Макаренко, С.А. Методика внутреннего аудита дебиторской и кре-диторской задолженности в организациях торговли / С.А. Макаренко. - Краснодар, 2015. - 214 с. 8. Морозова, А. В. Моделирующие подходы для определения влияния структуры капитала на результаты деятельности предприятия. Современные тенденции экономики и управления. Материалы международной научно-практической конференции / А.В. Морозова // Курский институт кооперации. - 2016. - № 2. - С. 113 – 118. 9. Морозова, А. В. Вариационный анализ и его применение в исследо-вании показателей степени износа основных фондов в Российской Федера-ции. Современные тенденции экономики и управления. Материалы между-народной научно-практической конференции / А.В. Морозова // Курский институт кооперации. - 2016. - № 3. - С. 125 – 130. 10. Мялкина, А.Ф. К вопросу об аудиторских процедурах и оценке системы внутреннего контроля основных средств коммерческого предприя-тия / А.Ф. Мялкина // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 12. - С. 44 – 51. 11. Малыгин, А.Н. Анализ причин низкой конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке / А.Н. Малыгин // Учёные записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2018. - № 4. - С. 74-78. 12. Мачавариани, Г.И. Мировая экономика в условиях пандемии / Г.И. Мачавариани // ИМЭМО РАН. - 2020. - № 1. - С. 1-5. 13. Метлина, А.Е. Конкурентоспособность российских предприятий / А.Е. Метлина // Вестник Томского государственного педагогического уни-верситета. - 2016. - № 5. - С. 60 – 63. 14. Международные и межрегиональные связи: Официальный сайт Хабаровского края. [сайт]. - URL: https://www.khabkrai.ru/khabarovsk-krai/Razvitie-kraya/196 (дата обращения: 27.02.2021). 15. Новосельский, С.О. Теоретические и практические аспекты оценки эффективности использования основных средств / С.О. Новосельский // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 4(14). - С. 1 – 4. 16. Никольский, А.В. Влияние трудоёмкости на фондоемкость. вы-работка и фондоотдача, фондовооруженность / А.В, Никольский // Экономика труда. - 2015. - № 2(3). - С. 155 – 166. 17. Никандрова, Л.К. Учёт выбытия основных средств / Л.К. Никан-дрова // Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии. 2016. - № 6. - С. 2 – 4. 18. Наумов, А.В. Ключевые вопросы управления финансами пред-приятия в режиме самофинансирования / А.В. Наумов // Управленческий учёт и финансы. - 2015. - № 2. - С. 284 – 291. 19. Рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира. [сайт]. - Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/imd-world-competitiveness-ranking (дата обращения: 27.03.2021) 20. Рокотянская, В.В. Особенности конкурентоспособности продукции промышленных предприятий / В.В. Рокотянская // Статистика и экономика. - 2015. - № 2. – С.118-120. 21. Серова, Н.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике (результаты международных рейтингов) / Н.А. Серова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 45. - С. 34-43. 22. Скрябин, О. О. Проблемы повышения конкурентоспособности ма-лых предприятий / О.О. Скрябин // Молодой учёный. - 2017. - № 21. - С. 473 – 475. 23. Смольская, Н.А. Обеспечение конкурентоспособности продукции на предприятиях Республики Беларусь: проблемы и пути их решения / Н.А. Смольская, О.А. Фалей // БНТУ МИДО. - 2015. - № 2. - С. 41-43. 24. Сушилова, Ю.Н. Методология оценки конкурентоспособности то-вара / Ю.Н. Сушилова // Международный журнал прикладных и фундамен-тальных исследований. - 2017. - № 11 - С. 23-24 25. Темирбекова, А.Т. Рыночные инструменты обеспечения конкурен-тоспособности предприятия / А.Т. Темирекова // Вестник ИГУ. - 2018. - № 3. - С. 1-11. 26. Турманидзе, Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Трманидзе. - Москва. : Экономика, 2016. - 479 с. 27. Ушаков, В. Я. Методика оперативного управления краткосрочными финансовыми вложениями / В.Я. Ушаков // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 10 – 15. 28. Фальцман, В.К. Российские товары на мировом рынке: как изме-рить конкурентоспособность? / В.К. Фальцман // Современная Европа. - 2015. - № 1(3). - С. 24-30. 29. Чаплыгина, М. А. Систематизированный подход к процессу управ-ления активами хозяйствующих субъектов как один из методов повышения эффективного их использования / М.А. Чаплыгина, И.Н. Доренская // Вест-ник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 8. - С. 52 –55. 30. Широкова, Е.Ю. Поддержка региональной экспортной деятельно-сти (кейсы регионов-лидеров по росту экспортной квоты) / Е.Ю. Широкова // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2019. - № 1. - С. 39-44.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентоспособности российских товаров 1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности продукции и предпринимательских структур В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха предприятия является конкурентоспособность. Конкурентоспособность представляет собой концентрированное выражение всей совокупности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность . В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране. Конкурентоспособность предприятия в свою очередь, представлена от-носительной характеристикой, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетво-рения своими товарами потребности людей и по эффективности производ-ственной - хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg