Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ СИСТЕМ В РАБОТЕ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Инструмент актера – его внутренние (психические) и внешние (физические) данные, называемые Станиславским «элементами творчества». Тело актера, голос, нервы, темперамент являются его орудием труда, объединяя творца и материал в единое целое. Профессиональное сценическое действие возможно лишь при условии виртуозного владения всем спектром своих психофизических данных. К элементам творчества Станиславский относит: органы восприятия – зрение, слух и т.д.; воображение; логичность и последовательность действий и чувств; память на ощущения; сценическое обаяние; чувство перспективы действия и мысли; мышечная свобода; пластичность; владение голосом; чувство фразы; ощущение характерности; умение действовать словом; восприятие партнера и воздействие на него; и т.д. Постоянное совершенствование этих элементов составляет содержание «работы актера над собой» (первый раздел системы Станиславского), предполагающую ежедневный тренинг и муштру, направленные на совершенствование актерской техники.
Введение

Сегодня, в эпоху активного развития зрелищных искусств и развлекательной сферы, а также в рамках установившихся в нашей стране рыночных отношений, хореография является не только видом искусства и частью культуры, но и имеет ряд точек соприкосновения в области коммерции. В частности, на стыке бизнеса, искусства и развлекательной индустрии большой интерес вызывают различные шоу-программы и театрализованные концертные программы, которые могут включать в себя хореографические композиции. Необходимо отметить, что тема работы является актуальной, потому что искусство хореографии является частью такого разнопланового вида искусства, как театр. Соответственно, хореографическое произведение живет по тем же законам, которым подчиняются и другие произведения театрального жанра. Кроме того, хореографическая композиция, как проявление зрелищного искусства, должна обладать соответствующими характеристиками: визуальной привлекательностью, интересным оформлением, смысловой законченностью и драматургической проработанностью. В хореографических произведениях важно учитывать и использовать все художественные средства, которые органично включает в себя пластическое искусство – костюм, драматургию, музыкальное сопровождение, пантомиму (жест), актерское мастерство. К этим средствам относится и театрализация, т.е. применение в танцевальном номере законов и выразительных возможностей театрального действия. Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы использования театральных систем в работе с хореографическими коллективами. Задачи курсовой работы: - изучить театральные системы и их общую характеристику; - изучить сновные виды театральных систем; - проанализировать постановочную работу в практике работы хореографических коллективов; - раскрыть основные темы и идеи хореографических постановок. Объект исследования – театральные системы. Предмет исследования – особенности постановочной работы в практике хореографических коллективов. В данной работе использованы следующие методы исследования: - теоретические: анализ научной литературы по теме исследования, моделирование содержания хореографической композиции и выбор художественных средств его воплощения, проектирование этапов работы над хореографической миниатюрой, прогнозирование результатов реализации художественно-творческого проекта; - эмпирические: наблюдение за репетиционной деятельностью педагогов-хореографов, постановка хореографических миниатюр, создание сценариев и драматургической основы для хореографических композиций. Методологической основой работы выступили: - теории хореографического искусства (Р.Захаров, И.Богданов Ф.Лопухов); - театрализации в хореографических композициях (М.Бурн, А.Духова, А.Сигалова, Б.Эйфман, М.Экк). Практическая значимость работы заключается в возможности использования театрализации постановщиками и специалистами в области хореографии, которые хотели бы развить и усовершенствовать свои навыки в области постановки танцевальных номеров и программ, как теоретических выводов автора, так и его практических наработок.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Театральные системы и их общая характеристика…………………………..5 1.1 Театральная система: понятие и основные особенности…………………...5 1.2 Основные виды театральных систем и их характеристика……………….10 2. Постановочная работа в практике работы хореографических коллективов………………………………………………………………………16 2.1 Тема и основные идеи хореографических постановок……………………16 2.2 Характеристика танцевальных лексических движений…………………...17 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников…………………………………………...27
Список литературы

1. Абдоков Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. М.: МГАХ : РАТИ-ГИТИС, 2019. - 272 с. 2. Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. СПб: Лань, 2018. - 624 с. 3. Алексидзе Г. Школа балетмейстера. Уроки мастера. М.: ГИТИС, 2018. - 176 с. 4. Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2019. - 320 с. 5. Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб: Респекс, 2017. - 254 с. 6. Бахрушин Ю. А. История русского балета. СПб.: Планета музыки, 2019. - 302 с. 7. Безуглая Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие. СПб: Планета музыки, 2019. - 272 с. 8. Богданов И. А., Виноградский И. А. Драматургия эстрадного представления. СПб: Изд-во СПбГАТИ, 2019. - 430 с. 9. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб: Изд-во СПбГАТИ, 2017. - 320 с. 10. Ваганова А. Я. Основы классического танца. СПб: Планета музыки, 2017. - 191 с. 11. Валукин Е.П. Методика преподавания хореографических дисциплин. М.: ГИТИС, 2018. - 123 с. 12. Васенина Е. В. Российский современный танец. Диалоги. М.: Еmergency Exit, 2018. - 264 с. 13. Есаулов И.Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2018. - 320 с. 14. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. СПб.: Планета музыки, 2018. - 128 с. 15. Зарипов Р.С., Валяева Е.Р. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала. СПб: Планета музыки, 2018. - 205 с. 16. Захаров Р. Искусство балетмейстера. М.: Искусство, 2018. - 428 с. 17. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителем. М.: Искусство, 2018. - 64 с. 18. Кари П. Балет и драма. Л.: Искусство, 2018. - 293 с. 19. Козлов Н. И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. СПб.: Композитор, 2017. - 220 с. 20. Колесниченко Ю.В. Инструменты хореографа: Терминология хореографии. Киев: Освiта Украiни, 2018. - 660 с.
Отрывок из работы

1. Театральные системы и их общая характеристика 1.1 Театральная система: понятие и основные особенности Театрально-эстетические концепции великих режиссеров ХХ века: К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Е. Вахтангова, Б. Брехта, А. Арто. Система Станиславского - условное название сценической теории и режиссерско-актерского метода, разработанного знаменитым русским режиссером, актером, педагогом и театральным деятелем К.С. Станиславским. Наверное, нет ни одной другой театральной системы, оказавшей столь глубокое влияние на развитие мирового искусства театра (в том числе – на театральную педагогику), и в то же время вызывавшей самые разноречивые мнения. Довольно распространено мнение, что основным результатом спектакля, поставленного «по системе», является достижение полной психологической достоверности актерских работ (чему, в частности, способствует т.н. «четвертая стена», условно отделяющая зрительный зал от сцены и как бы изолирующая актеров от публики). Общим местом стал и термин Станиславского «искусство переживания», противопоставляемый «искусству представления», зачастую отождествляемого с грубым ремесленничеством .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg