Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Проблемой развития мотивации к учебной деятельности занимались такие ученые, как Божович Л.И., Маркова А.К., Маслоу А., Матюхина М.В., Орлов Ю.М., Творогова Н.В., Выготский Л.С., Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л.. Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики. Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности, поэтому остро стоит необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики.
Введение

В XXI веке человек не может получить профессию без образования. Обучение в школе должно быть необходимым и обязательным условием для полноценной жизни. Люди могут приобрести общественный опыт исключительно с наличием желания и собственной активности. Поэтому при поступлении в школу важно, чтобы дети были заинтересованы в обучении. Мотивация и его формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания для полноценного развития обучающегося. Изучение мотивации - это открытие ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого обучающего и его одноклассника. Итоги исследования становятся базой для планирования хода формирования. Актуальность исследования заключается в том, что у младших школьников ведущим вид - учебная деятельность, которая не только развивает ребенка, но и укрепляет его психические процессы, мотивирует к дальнейшей деятельности, которая существенно влияет на весь жизненный период ребенка. Учебная деятельность регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов. Мотивы показывают, ради чего учиться. Преподаватель планирует свою деятельность на основе последующих принципов обучения: индивидуальном подходе к ребенку, к его индивидуальным особенностям, к углубленному изучению личности ребенка, и к психическому развитию, так как у детей, поступающих в школу, преобладают широкие социальные мотивы, отражающие «внутреннюю позицию школьника». [7] Учитель должен строить свою деятельность так, чтобы с самого начала обучения замотивировать ребенка на процесс обучения. Одним из важных факторов для учителя является изучение особенностей психического развития детей этого возраста. А. Н. Леонтьев считает, что «мотив - это объект, который отвечает той или иной потребности и который в той или иной форме, отражаясь субъектом, ведет его к деятельности». Психолог М. А.Алексеев отмечает, что сообщенные учащимся мотивы оказываются просто ложными. Существуют многочисленные случаи замаскированности учебных мотивов. Например, многие обучающиеся утверждают, что стараются получить хорошие отметки только для того, чтобы усвоить учебный материал, но в действительности просто хотят избежать неприятностей, связанных с плохой успеваемостью, стремятся заслужить авторитет у товарищей, учителей или родителей. Цель: выявить методы и формы формирования мотивов учения в обучении младшего школьника. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме; 2. Теоретически обосновать необходимость использования методов и форм формирования мотивов учения в обучении младшего школьника; 3. Изучить передовой педагогический опыт по формированию мотивов учения в обучении младшего школьника; 4. Обобщить результаты теоретической и практической части исследования, сформулировать выводы. Объект исследования: учебная мотивация младших школьников Предмет исследования: способы формирования учебной мотивации младших школьников. Теоретико-методологические основы исследования: Методические и научные исследования формирования учебной мотивации у младших школьников в трудах А.К. Маркова, Л.И. Божович. Методы исследования – анализ литературы (обобщение)
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Мотивация: понятие, виды, характеристика 1.2.Социально-психологические особенности развития младших школьников 1.3. Способы формирования учебной мотивации у младших школьников ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Исследование учебной мотивации у младших школьников 2.2. Психолого-педагогические рекомендации по повышению учебной мотивации у детей младшего школьного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Алексеева, М. И. Мотивы обучения учащихся [Текст]/ М. И. Алексеева. –М.: Советская школа, 2011. –120 с. 2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю. К. Бабанский.-М.: Просвещение, 2013. 192с. 3. Бланк, Т. В. Формирование положительной мотивации как фактора успеха учебной деятельности младших школьников [Текст] / Т.В. Бланк // Начальное обучение и воспитание: науч. метод. журн. -Харьков: Основа. -2009. -No 16/18. -С. 2-9. 4. Божович, Л. И. Проблемаразвития мотивационной сферы ребенка [Текст] / / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков; под ред. Л. И. Божович, Л. Г. Благонадежина. -М.: Педагогика, 1972. -С. 7-44. 5. Божович, Л.В.: Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. -М.: Педагогика, 1972. -352 с. 6. Гулеватый, В.Л. Пути повышения мотивации обучения[Текст] /В. Л. Гулеватый. Винница, 2006.–215 с. 7. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения[Текст] / В.В.Давыдов. -М., 1986.350 с. 8. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения[Текст] / В.В.Давыдов. М., 1996. 630 с. 9. Данюшенков, B.C. Целостный подход к методике формирования познавательной активности учащихся при обучении физике в базовой школе [Текст] / В. С. Данюшенков. -М.: Прометей, 2014. -208 с. 10. Дюжева, О.А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников[Текст] / О. А. Д.южева // Дис. .. канд. п.н. Кострома, 2010, 197 с. 11. Канюк, С. С. Психология мотивации: учебное пособие [Текст] / С. С. Канюк. -М.:, 2012. -С. 238-248. 12. Кириленко, В.С. Нарушение мотивации обучения как первопричина негативного поведения[Текст] / В. Кириленко// Психолог. -2015. -No18, -С. 7-8. 13. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/419921/(дата обращения: 06.11.2017) 14. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев. -четвёртый изд. -М.: Изд-во МГУ, 1981. -584 с. 15. Маркова, А.К. Проблемы формирования мотивационной учебной деятельности[Текст] / А. К. Маркова. -К., 1989. 16. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте[Текст] / А. К. Маркова. -М., 1983. -95 с. 17. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Просвещение, 1990. -191 с. 18. Матюхина, М.В. Вопросы формирования мотивации учения у младших школьников на уроке. -В сб.: Проблемы урока в свете комплексного подхода к воспитанию и обучению школьников[Текст] / М. В. Матюхина. Волгоград, 1980. С. 105-114. 19. Матюхина, М. В. Психология младшего школьника: учеб.пособие для студентов-заочников факультетов подготовки учителей начальных школ [Текст] / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, К, Т. Патрина. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 1976. -207с. 20. Матюхина М.В.: Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В. Матюхиной в переработке Н.Ц. Бадмаевой) [Электронный ресурс] URL: http://vsetesti.ru/440/(дата обращения: 03.11.2017) 21. Мельничук, Т.С. Лидерство в группе, коллективе как инструмент и мотив развития личности, ее самовыражения [Текст] / Т. Мельничук // Родная школа, -2000,-No5. 22. Мухина, В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя[Текст] / / В. С. Мухина. -М.: Просвещение, 2011. -175 с. 23. Нагорняк, А.А. Мотивация организации самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении психологических дисциплин [Электронный ресурс] URL: http://ctep.tpu.ru/Report/Nagornak.html(дата обращения: 18.05.2017) 24. Панченко, С.А. Психологические аспекты эффективности современного урока (Методические рекомендации) [Текст] / С. Панченко // Психолог. -2006. -No6, -С.6-8. 25. Паршутин, И.А. Методы стимулирования учебной деятельности [Электронный ресурс] URL: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/517/(дата обращения: 02.06.2017)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Мотивация: понятие, виды, характеристика Проблеме учебной мотивации уделяется пристальное внимание в отечественной педагогической психологии. Важность ее заключения обуславливается тем, что мотивация представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. Методологической базой исследования этой проблемы являются положения деятельностной теории о психологическом содержании, функциях, механизме образования и функционирования мотивов. Рассмотрим последовательно, как в педагогической психологии решаются основные вопросы теории учебной мотивации. [9] 1. Какое содержание понятий «учебная мотивация», «учебный мотив»? В психолого-педагогической литературе не удалось повстречать открытого определения термина «учебная мотивация». Получилось выяснить, что термины «учебная мотивация», «мотивация учения», «мотивация деятельности учения», «мотивационная сфера ученика» используются как синонимы в широком или узком смысле. В первом случае, данные термины означают всю совокупность мотивирующих факторов, вызывающих активность субъекта и определяющих ее установку (Маркова А.К.). 2. Данными терминами обозначают довольно сложную систему мотивации, такие авторы, как Ляудис В.Я., Матюхина М.В., Талызина Н.Ф.. А что же такое «учебный мотив» как структурный элемент «учебной мотивации»?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg