Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОСКОГО КРАЯ)

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Итак, в ходе написания работы достигнуты основные цель и задачи исследования. Подводя итог, было определено, системой образования управляют федеральные, муниципальные органы государственной власти и органы, осуществляющие самоуправление на местном уровне. Эти органы наделены соответствующими полномочиями для реализации общегосударственных целей в образовательной сфере, и приоритетными являются направления по предоставлению должного уровня образования для всех граждан, мониторинг и финансирование деятельности образовательных учреждений, согласно законодательным нормам, и другие направления, соответствующие образовательной деятельности.
Введение

Актуальность темы исследования. В связи с изменением среды для образования, выражающееся в переменах в информационной, политической и экономической среды, образование тоже претерпевает коренные преобразования. Влияние также оказывает изменение внутреннего состояния субъектов среды, общественной морали и содержания и форм субъектно-субъектных отношений. И если с одной стороны стремительное развитие общества положительно влияет на развитие информационной и укреплению экономической базы в образовательной среде, то с другой стороны, это приводит к образованию новых проблем в системе образования. Огромное количество информации, которое с каждым днем стремительно увеличивается, затрудняет здравое отражение в образовании. Увеличение количества предметов и их объём вызывает проблемы. Для адаптирования в современной среде недостаточно простого наличия знаний и компетентности, помимо этого для существования в социально-информационной среде нужно обладать знаниями культуры и этики. Субъект должен иметь современное мировоззрение, нравственные ценности и бережное к ним отношение. Все это необходимо развивать у субъекта обучения, одновременно развивая в нём общие духовные ценности. Для современных учебных заведений это может вызывать трудности по объективным и субъективным причинам. Из-за этого в современном мире необходимо принимать более расширенный смысл в понимание слова «образование». Обучение должно готовить не просто специалиста, но и воспитывать человека как личность, прививая ему чувства патриотизма, ценностей своей и общемировой культуры. Все это определяет актуальность темы исследования и ее значимость. Степень разработанности (изученности) темы. Правовое регулирование деятельности органов государственного управления в сфере образования отражены в трудах авторов А.А. Осипова и А.Г. Шепило . Своими исследованиями они затрагивают нормы Федеральных законов, которые регулируют сферу образования, включая вопросы наделения полномочиями государственных органов в образовательной сфере. Т.Н. Богуславская, исследуя проблемы совершенствования образовательного процесса, указывает, как может зависеть модернизация управления образовательной системой от того, какие решения принимаются на уровне государства. То, как решает государство не только образовательные проблемы, но и принимает нормативно-правовые решения в других областях, социальных, административных и экономических. В исследованиях Кирьяновой А. С проводится качественный и подробный анализ эффективности управления системой школьного образования, а также выделяются основные проблемы в этой сфере. Целью исследования является анализ деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае, выявление основных проблем, а также разработка мероприятий по их решению. Цель исследования достигается решением следующих задач: - исследовать теоретические и правовые основы организации системы образования в регионе; - проанализировать деятельность Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае: выявить проблемы; - разработать мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае. Объектом исследования является система образования Хабаровского края. Предметом исследования выступает деятельность Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае. Методы исследования. В исследовании применялись следующие методы: метод анализа документов, системного анализа, метод комплексного анализа. Метод анализа документов применяется в первой теоретической главе, а также при рассмотрении нормативно-правовых основ организации системы образования в Российской Федерации. Метод системного анализа предполагает изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. В данном случае, рассматривается изучение современной образовательной среды как системы. Метод комплексного анализа был применен при анализе деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края в области развития системы образования в крае. Эмпирическая база исследования представлена программами, концепциями и другими материалами в сфере образования и науки Хабаровского края, а также материалами статистической отчетности, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Хронологически рамки исследования: 2017-2019 гг. Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании управления школьным образованием в Хабаровском крае. Реализация предложенных мероприятий позволит совершенствовать деятельность Министерства образования и науки Хабаровского края в области развития системы образования в Хабаровском крае.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы организации системы образования в регионе……………………………………………. 7 1.1. Понятие и организация управления системой образования региона ………………………………………………………………………… 7 1.2. Нормативно-правовая база организации системы образования в регионе.............................................................................................................. 11 Глава 2. Аналитические основы развития системы образования в регионе………………………………………………………………………. 17 2.1. Инфраструктура организации системы образования в Хабаровском крае ............................................................................................. 17 2.2. Анализ деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае...................................................................................................................... 26 Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по развитию системы образования в Хабаровском крае………………………………………….. 36 3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края в области организации создания современной образовательной среды для школьников……………………………………………………………………. 36 3.2 Ожидаемые результаты предложенных мероприятий…………… 42 Заключение ……………………………………………………………. 46 Библиографический список………………………............................. 48 Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 06.04.2015) // Собр. Законодательства РФ. - 1994. - N 15. – Cт. 1134. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ // Собр. законодательства. - №1. - 2002. - Ст. 1. 4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27.07.2006 г. N149-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2006. - № 165. – Cт. 2234. 5. Об образовании: федер. закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ //Собр. Законодательства РФ. - 2013. - № 58. - Ст. 5312. 6. О государственной программе Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае»: постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр // Собр. законодательства Хабаровского края. - № 6. - 2012. 7. Алексеев, С.Г. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования / С.Г. Алексеев. – Омск : БОУДПО «ИРООО», 2018. – 96 с. 8. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. - М. : МАКС Пресс, 2019. – 487 с. 9. Богуславская, Т.Н. Проблемы управления государственной вариативной системой образования в условиях социокультурной модернизации / Т.Н. Богуславская // Управление образованием: теория и практика. - 2018. - № 4. - С. 45 – 55. 10. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов. - М. ИНТОР, 2017. – 123 с. 11. Дерябо, C.Д. Диагностика эффективности образовательной среды / С.Д. Дерябо. – М. 2018. - 181 с. 12. Кирьянова, А.С. Эффективность Государственного управления в системе школьного образования Российской Федерации / А.С. Кирьянова // Экономика и социум. - 2017. - № 4–3. - С. 444 – 447. 13. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. -М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.- 48с. 14. Лебедев, О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы / О.Е. Лебедев. - СПб.: СПбАПО, 2018. - 96 с. 15. Окорокова, А.В. Управление муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями / А.В. Окорокова // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 6. - С. 42 - 48. 16. Осипов, А. А. Реализация полномочий в сфере образования // А.А. Осипов. - Великий Новгород, 2018. – 113 с. 17. Парамонова, Л.А. Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы / Л.А. Парамонова // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2017. - № 2. – С. 4 -12. 18. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: пособие для руководителей образоват. учреждений / М.М. Поташник. - М.: Пед. общ-во России, 2019. - 479 с. 19. Пуденко, Т.И. Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации: автореф. дисс. д.э.н. / Т.И. Пуденко. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2018. - 42 с. 20. Скоролупова, О.А. Качество школьного образования: концептуальные подходы к определению и оценке / О.А. Скоролупова// Дошкольное воспитание, - № 2. - 2019. - С.13-26. 21. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчикова// Экологическая психология. - 2018. - № 2. - C.35. 22. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамовой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2019. – 217с. 23. Ясвин, В.А.Образовательная среда:от моделирования к проектированию // В.А. Ясвин . - М., 2017. - 365 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы организации системы образования в регионе 1.1 Понятие и организация управления системой образования региона Образование – это совокупность знаний, умений и полезных навыков, которые получает человек путём целенаправленного процесса воспитания и обучения. Образование осуществляется в интересах людей и социальных образований, от семьи и близкого общества до государства. В процессе образования человек получает ценностные установки, приобретает опыт деятельности и разного уровня сложности компетенции, развиваясь духовно, творчески, профессионально и интеллектуально. Образование реализует образовательные потребности и интересы человека, позволяет ему развиваться в личном и профессиональном плане . Для управления системой образования присущи следующие черты: - обособленность процесса; - планирование, организованность; - наличие мотивации у участников образовательного процесса; - целенаправленность действий. Управление системой образования выстраивается обособленно от самого процесса образования, и для его осуществления привлекаются специально выделенные субъекты. С помощью управления поддерживается сохранность образовательного процесса, для этого используются планирование деятельности, поддержка мотивации и вовлеченности преподавателей и обучающихся в процесс обучения. Управляющая деятельность контролирует и корректирует ход процесса обучения. Система управления образованием позволяет достигать цели, поставленные перед системой образования, с учётом текущих, среднесрочных и долгосрочных перспектив.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg