Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проектирование системы реализации новых требований к профессиональной компетенции учителя

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Проведенная исследовательская работа по проблеме проектирования системы реализаций новых требований к профессиональной компетенции учителя свидетельствует о сложности и многоаспектности данного вопроса. Анализируя такие понятия, как «компетенция» и «компетентность», можно сделать вывод, что данная проблема активно исследуется отечественными и зарубежными учеными. Рассмотрение классификаций компетенции показало, что к этому вопросу есть несколько подходов.
Введение

Проектирование - это процесс в рамках проектировочной деятельности, который является конкретной формой проявления прогностических функций человека, в ситуации, когда им создаётся предполагаемый образ будущей материальной, либо идеальной реальности [33]. Профессиональная компетентность – это совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности [19]. Актуальность работы. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день повышены требования к уровню профессиональной компетенции учителя и в то же время недостаточно разработано проектирование системы реализации требований к компетентности специалистов. Цель работы. Целью данной работы является исследование системы реализации современных требований к компетенции учителя. Задачи. Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи: 1) рассмотреть понятие профессиональной компетенции; 2) изучить законодательные источники по рассматриваемой теме; 3) рассмотреть требования к профессиональной компетенции учителя; 4) проанализировать имеющиеся проекты системы реализации требований к профессиональной компетенции учителя; 5) выявить проблемы и противоречия проектирования системы реализации требований и педагогической деятельности учителя. Объект. Объект исследования является профессионально-педагогическая деятельность учителя. Предмет. Предмет исследования — процесс проектирования системы реализации требований к компетентности учителей. Обзор используемых источников информации. Теоретической основной курсовой работы послужили исследования вопросов профессиональной компетенции учителя такими отечественными и зарубежными ученными как: Н.В. Кузьмина, И. Д. Фрумин, Э.Ф. Зеер, В.А. Болотов, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторский, Н.Н. Тулькибаева, А.В. Тихоненко, И.А. Зимняя. Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения.?
Содержание

Введение 1 Теоретические аспекты проектирования системы реализации новых требований к профессиональной компетенции учителя 5 1.1 Понятие педагогической профессиональной компетентности 5 1.2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов 13 1.3 Программно-целевые методы в управлении образованием 18 1.4 Применения программно-целевого принципа в управлении образованием 21 2 Концептуальная модель процесса проектирования системы реализации новых требований к профессиональной компетенции учителя 25 2.1 Программы, реализуемые в системе образования Камчатского края 25 2.2 Национальный проект «Образование» 27 Заключение 30 Библиографический список 31
Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс].https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 13.03.2021). 2. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. https://fgos.ru/ (дата обращения: 13.03.2021). 3. О государственной Программе Камчатского края "Безопасная Камчатка" (с изменениями на 12 октября 2020 года) [Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/446645042(дата обращения: 18.03.2021). 4. О государственной программе Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае" (с изменениями на 22 октября 2020 года) (постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П) [Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/460222298(дата обращения: 18.03.2021). 5. О Государственной программе Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае" (с изменениями на 12 мая 2020 года) (постановление Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года N 546-П)[Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/460222715(дата обращения: 18.03.2021). 6. О государственной программе Камчатского края "Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае" (с изменениями на 25 декабря 2020 года)[Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/460224003(дата обращения: 18.03.2021). 7. Об утверждении государственной программы Камчатского края "Сохранение языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае" (с изменениями на 12 мая 2020 года) [Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/561625382(дата обращения: 18.03.2021). 8. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями на 22 февраля 2021 года) (постановление правительства РФ от 26 декабря 2017 года N 1642) [Электронный ресурс].http://docs.cntd.ru/document/556183093(дата обращения: 18.03.2021). 9. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс].https://minobrnauki.gov.ru/files/NP_Obrazovanie.htm (дата обращения: 13.03.2021). 10. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» от 26 июня 1995 [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7120/0afbd40f2155403cfd3c4df4668b5c74a2d9c6c4/ (дата обращения: 18.03.2021). 11. Проект «Развитие региональной системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Камчатского края[Электронный ресурс].http://kcioko.ru/quality_assessment/dev-regions.htm(дата обращения: 18.03.2021). 12. Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н) [Электронный ресурс]. https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 15.03.2021). 13. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко / / Высшее образование в России. - № 11. 2004. С. 5 – 11 14. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / B.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. -2003.-№ 10. - С. 51-55. 15. Большая советская энциклопедия [Текст] / гл. ред. О. Ю. Шмидт. - Москва : Советская энциклопедия, 1926-1947. - Т. 33: Классы - Конкуренция. - 1938. - [480] с. 16. Братановская, М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности /М.С. Братановская // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. – №3. С. 60. 17. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов. М.: Мартин, 2006. 704 с. 18. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Париж: UNESCO, 1996. 53 с. 19. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.— 2-е изд., перераб., доп. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.— 336 с. 20. Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теория и практика / Э. Ф. Зеер // Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий : тезисы докладов Российской научно-практической конференции по инновациям в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании, 24-28 ноября 1997 г., г. Екатеринбург. В 3 ч. Ч. 1 / Урал. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство УГППУ, 1997. - С. 60-63. 21. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб.пособие / Э. Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. -216 с. 22. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 23. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ректор вуза. - 2005. - № 6. - C. 13-29. 24. Иванов Д. А. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании / Д. А. Иванов // Школьные технологии: научно-практический журнал. 2007. № 5. С. 51–62. 25. Камчатский край вошел в число лучших регионов РФ по итогам реализации нацпроекта «Образование» в 2020 году [Электронный ресурс]. https://www.kamgov.ru/minobraz/news/kamcatskij-kraj-vosel-v-cislo-lucsih-regionov-rf-po-itogam-realizacii-nacproekta-obrazovanie-v-2020-godu-38594 (дата обращения: 15.03.2021). 26. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документыи материалы. Москва: Изд-во ВШЭ, 2002. С. 263–280. 27. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления. Воронеж, 2005. 115 с. 28. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. 119 с. 29. Ладенко, И. С. Интеллект управления и консультирования /И.С. Ладенко, В.Г. Поляков. - Новосибирск: Наука, 1992. - 176 с. 30. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12. 31. На Камчатке в 2022 году создадут два новых образовательных центра для педагогов [Электронный ресурс]. https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6760576 (дата обращения: 17.03.2021). 32. Научить учителя. В стране открываются центры повышения мастерства педагогов [Электронный ресурс]. https://aif.ru/society/education/nauchit_uchitelya_v_strane_otkryvayutsya_centry_povysheniya_masterstva_pedagogov (дата обращения: 13.03.2021). 33. Новиков, AM. Методология / A.M. Новиков, Д.А. Новиков - М.: СИНТЕГ, 2007. - 668с. 34. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 57 000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 17-е изд. М.: Русский язык, 1985. 797 с. 35. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. Равен Джон. М., 2002. 396 с. 36. Райзберг Б. А. Системный подход в перспективном планировании. М.: Экономика, 2006. 255 с. 37. Реформы образования: Аналитический обзор / под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003. 303 с. 38. Рисин И. Е., Шаталова Е. А. Стратегическое планирование социально-экономического развития городов: зарубежный и российский опыт // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2007. № 2. 39. Сериков, Г.Н. Управление образованием: Системная интерпретация: монография / Г.Н. Сериков. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1998. - 664 с. 40. Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю.Г. Татур // Высшее образование сегодня. - 2004. -№3.~ С. 20-22. 41. Тихоненко, А. В. Ключевые компетенции в системе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Современные технологии в российской системе образования: мат-лы III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2005. – С. 173–176. 42. Тулькибаева, Н.Н. Педагогика: взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования [Текст] / Н.Н. Тулькибаева, З.М. Большакова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008.- С. 141-147. 43. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Мат-лы 9-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. 44. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64. 45. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 / А.В. Хуторской. - М.: Центр «Эйдос», 2002.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты проектирования системы реализации новых требований к профессиональной компетенции учителя 1.1 Понятие педагогической профессиональной компетентности Современное общество постоянно претерпевает изменения, происходящие во всех сферах жизни: политической, технологической экономической, социальной и других. Происходящие изменения в перечисленных сферах непременно влекут за собой изменения в каких-то других сферах человеческой деятельности. В частности, такая ситуация повлекла к глобальным реформам в системе образования. Важной задачей в системе образования является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина к началу трудовой деятельности, а также самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому одним из направлений реализации тех факторов, которые перечислены, является компетентностный подход, который предполагают содержание образования проектировать на практическую, действенную сторону процесса обучения. В самой образовательной системе педагог выполняет функцию передачи социального опыта и знаний. Предоставлять качественные образовательные услуги учитель может при условии достаточного уровня профессиональной компетенции. Именно педагог, который является свободно мыслящим, прогнозирующим результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс, есть гарант достижения такой задачи. Таким образом, преобразования в системе образования повлекли за собой совершенствование учительского корпуса, поскольку современная школа требует сегодня профессионально компетентного учителя.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
430 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg