Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Интернет как социальное явление и особенности его воздействия на досуг

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Развитие Интернета в Китае рассматривается как специфическая инновационная среда, в рамках которой происходит формирование нового Китая и его врастание в мир. Для этого страна стремится максимально использовать возможности Интернета и других интерактивных технологий. Главным сторонником и двигателем китайского интернета является государство, и только оно определяет, какие опасности и возможности может таить в себе тотальная информатизация страны с населением более 1 миллиарда человек.
Введение

В начале XXI века поведение человека и развитие его творческого потенциала всецело зависят от широкого распространения новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Нашу жизнь невозможно представить без использования персональных компьютеров и виртуальных технологий. Благодаря им есть возможность работать дома, а также учиться и отдыхать. Нельзя отрицать, что за последние двадцать лет Интернет стал неотъемлемой частью культуры повседневной жизни. Интернет может использоваться людьми как для выполнения своих должностных обязанностей, получения образования и / или повышения своего образовательного уровня, так и для проведения свободного времени и, в частности, досуга. Для определения сущности терминов "свободное время" и "досуг" необходимо обратиться к такому понятию, как "бюджет времени". Под бюджетом времени понимается система показателей, характеризующих распределение затрат времени по видам его использования. В структуре бюджета времени можно выделить рабочее время (учебное время для студентов) и нерабочее время, которое включает в себя необходимое время и свободное время. Английское слово «досуг» (leisure) произошло от латинского licere, означающего «быть разрешенным» или «быть свободным». От латинского licere произошло и французское слово loisir, означающее «свободное время», а также английское слово license (лицензия), изначально означающее «освобождение от общественных обязанностей», а также liberty (свобода). Все эти слова являются родственными и предполагают наличие свободного выбора и отсутствие принуждения. По мнению американского социолога М. Каплан, для досуга характерно семь существенных элементов, таких как : 1) полная противоположность работе как экономической функции; 2) приятное ожидание и воспоминание; 3) минимум ненамеренных социально-ролевых обязательств; 4) психологическое ощущение свободы; 5) тесная связь с ценностями культуры; 6) включение целого диапазона от непоследовательности и незначительности до весомости и значимости; 7) часто, но не обязательно, деятельность характеризуется игровым элементом. Досуг как социальное явление выполняет ряд функций. По мнению французского социолога Ж. Дюмазедье, к основным функциям досуга относятся развлекательная, релаксирующая, информационная и образовательная. Ж. Дюмазедье говорит также «об экономической функции досуга, так как значительную часть своего досуга индивиды тратят на приобретение и потребление различного рода товаров и услуг». К основным функциям сети Интернет относятся коммуникативная, развлекательная и познавательная. Из них лидирующая функция – коммуникативная. Согласно М. Кастельсу: «Интернет – это коммуникационный медиум, который впервые сделал возможным общение многих людей со многими другими в любой момент времени и в глобальном масштабе. Если распространение печатных изданий на Западе привело к созданию того, что Маклюэн окрестил «галактикой Гутенберга», то сейчас наступает новый мир коммуникаций – галактика Интернет» . Практически невозможно представить жизнь современного человека без Интернета, который открывает новые возможности как в процессе выполнения человеком своих трудовых обязанностей, так и в свободное время и досуг. Современная система мультимедийных коммуникаций создает иную виртуальную реальность. Особенность этой реальности заключается в том, что социальный мир индивидов начинает восприниматься через виртуальные образы, которые порождает наше воображение. Виртуальная реальность тем самым способствует повышению потенциала личности в современной культуре. Человек может создавать воображаемые миры, которые затем могут вызвать изменения в образе жизни человека и общества в целом. В современном мире происходит активное вовлечение китайской молодежи в сеть интернет. В Китае наравне со многими другими странами этот процесс характеризуется как усилением зависимости от интернет-среды, так и усилением влияния на мироощущение человека. Актуальность данной работы связана с осмыслением феномена Интернета как средства межкультурного общения в современном китайском обществе, поэтому в рамках такой широкой темы основное внимание в данном исследовании будет сосредоточено на проблеме досуговых предпочтений китайской студенческой молодёжи в интернет-пространстве. Исследованиями в этой области занимались: Колозариди П., Баева Л.В., Рыков Ю. Г., Соколов Б. О., Завьялова З. С., Кондратьева И. В., Гиниятова Е. В., Дикин Энн, Габдрахманова Г. Ф., Махмутов З. А. Объектом исследования стало формирование досуга современной китайской молодежной культуры под влиянием сети Интернет. Предметом исследования выступает Интернет как социальное явление. Цель исследования – выявить роль Интернета в формировании досуга китайской студенческой молодёжи. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть существующие особенности в развитии информационного общества Китая. 2. Определить роль интернета в организации и проведении досуга в современном китайском обществе. 3. Проанализировать виртуальное сетевое сообщество как структурный элемент сети интернет. 4. Выделить и охарактеризовать основные современные формы досуга молодёжи в сети Интернет. Теоретическая новизна исследования: сформулировать характеристику интернета как явления положительного, так и отрицательного с точки зрения воздействия на китайскую молодёжь. Практическая значимость данной? работы заключается в том, что проведено исследование, получены выводы которые следует применять в жизни, используя эту информацию, следует сделать акцент на формирование интересов у будущего поколения, уделить внимание на то как проводится досуг современной молодежью.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Интернет как пространство досуга в современном мире 7 1.1 Развитие информационного общества в Китае 7 1.2. Характеристика Интернета как способа проведения досуга 13 Глава 2 Влияние Интернета на формирование досуговых предпочтений китайской молодежи 19 2.1. Положительное и отрицательное влияние Интернета на современное общество 19 2.2. Досуговые предпочтения китайской студенческой молодежи 26 Заключение 31 Список использованной литературы: 34
Список литературы

1. Маркович, М. Б. Бюджет времени / М. Б. Маркович // БСЭ [Электронныйресурс].–Режим доступа: http://bse. sci-lib.com/article002538.html.– Дата доступа: 22.10.2011. 2. Досуг // Этимология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etimology.net.ua/ index.phpid-463&action-show_one_man. – Дата доступа: 22.10.2011. 3. McLean, D. Basic concepts Philosophical analysis of play, recreation/ and leisure / D. McLean, A. Hurd // Kraus’ Recreation and Leisure in Modern Society [Electronicresource].–Modeofaccess:http://www.jblearning.com/samples/0763749591/49591_Ch02_McLean.pdf. – Date of access: 15.07.2011. 4. Leisure // Сitizendium [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: http://en.citizendium. org/wiki/Leisure. – Date of access: 21.06.2011. 4. Warnken, K. Vocation, avocation, vacation / K. Warnken // Chilit [Electronic resource]. – 2001. – Mode of access: http://www. chilit. org/WARNKEN1. HTM.– Date of access: 28.08.2011. 5. Дедов, А. Структура и содержание досуга / А. Дедов // сайт А. Дедова [Электронныйресурс].–2011.–Режимдоступа:http://dedovkgu.narod.ru/rest/rest09.htm. – Дата доступа: 20.10.2011. 7. Stebbins, R. A. The Leisure Industry and Positive Living: A Neglected Path to Community Development / R. A. Stebbins // Inter. J. of Tourism Sci. – 2009. – Vol. 9, N 3. – P. 73–92. 6. Тетерский С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи: автореф. дисс. … д. пед. наук. Тамбов, 2014. 24 с.. 7. Серегин А.Н. Методика исследования социальной активности студенческой молодежи // Тез. докл. и выступлений на III Всерос. социол. конгрессе "Социология и общество: пути взаимодействия" / Ин-т социологии РАН,Рос.об-восоциологов.М.,2018.http://www.isras.ru/publications_bank/1227106570.pdf 8. Скобликова Т.В., Скриплева Е.В. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29763 (дата обращения: 25.03.2021). 9. Arquilla J. J., Ronfeldt D. F. Cyber War is Coming // Rand Corporation. URL: http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/reprints/2007/RAND_RP223.pdf (mode of access: 22.02.2015 10. Libicki М. What Is Information Warfare? Washington, D. C. National Defense University Press, 1995. URL: http://www.ndu.edu/inss/actpubs/act 003/a003.html (mode of access: 22.07.2015). 11. Мажаров И. Интернет в Китае. Мир Интернет. 2008, 2 февраля, http://abirus. ru/content/564/581/582/591.html.
Отрывок из работы

Глава 1. Интернет как пространство досуга в современном мире 1.1 Развитие информационного общества в Китае Следует отметить, что информационное общество вторглось в культурно-исторические “социумы” различного уровня формирования. Обращение к феномену глобализации привело к повышению роли знаний, образования, ментального капитала, формированию информационной экономики и телекоммуникационных систем, средств массовой информации, Интернета, позволяющих осуществлять взаимодействие людей в ходе диалога, в интерактивном режиме. Техно информационные параметры глобализации породили еще большие различия в уровнях и способах жизни, еще более мощно углубили межпоколенческие и межстрановые различия, дифференциацию между образованными и необразованными людьми. В последние годы Китай пережил революцию в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), превзойдя Соединенные Штаты как крупнейший в мире рынок телефонии в 2003 году, а по состоянию на февраль 2008 года число китайских пользователей Интернета стало самым большим в мире. В то же время Китай обогнал США как крупнейший в мире ИТ-подрядчик. Однако эта трансформация происходила на фоне бесстрашно авторитарной политической системы и грубой цензуры со стороны партии-государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg