Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Современной школе нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Введение

Одна из главных задач современной системы образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе образовательных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами дошкольных и школьных учреждений, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения. Профессиональная деятельность педагога была предметом изучения психологов и педагогов (Е.А. Панько, Л.Г. Семушина, В.И.Логинова, Р.С.Буре). Вышеизложенное обосновало выбор темы исследования: «Личность педагога» Цель исследования: изучение личности современного педагога через диагностику личностно значимых качеств. Объект исследования: процесс изучения личности современного педагога образовательного учреждения. Предмет исследования: педагог современной общеобразовательной школы. Задачи: 1 Осуществить анализ литературных источников по проблеме исследования. 2 Выявить роль современного воспитателя в жизни ребенка и общества 3 Определить функции современного педагога. 4 Рассмотреть особенности деятельности педагога, а также требования к личности педагога. 5 Провести диагностику личностно значимых качеств педагога. 6 Проанализировать результаты диагностики личностно значимых качеств педагога. Методы исследования: 1. Изучение психологической и педагогической литературы; 2. Методы теоретического исследования: анализ, синтез, классификация; 3. Эмпирические методы: беседа, социометрия, изучение нормативной и методической литературы; 4. Методы сбора, обработки и представления результатов опытно-экспериментальной работы. База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 МО «Ахтубинский район» Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к школьному периоду жизни человека, становлению его личности, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на работу учреждений образования не столько в плане обучения, но и в плане развития у детей общечеловеческих ценностей, умения общаться и контактировать себя с людьми. Отсюда следует, что профессиональная деятельность педагога - процесс непрерывного общения с учениками, от эффективности которого зависят результаты воспитательно-образовательной работы в школе. По сравнению с представителями других профессий учителя находятся в особой ситуации, так как одна из важнейших социальных функций педагога-приобщение подрастающего поколения к культурному наследию, общественному опыту старших поколений. Поэтому личность учителя становится мощным фактором формирования личности учащегося.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3-5 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА………………………………………................6-16 1.1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование……………………………….6 1.2. Структура педагогической деятельности……………………………….6-8 1.3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса….8-9 1.4. Психологические требования к личности учителя……………………..9-12 1.5. Проблемы педагогического общения…………………………………..12-15 1.6. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности…………………………………………………………………15-17 ГЛАВА 2. . ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА……………….17-31 2.1 Результаты диагностики личностно значимых качеств педагога…...17-31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32-33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...34-36
Список литературы

1. 1.Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие / И. П. Андриади. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с. 2. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст]: учебное пособие / А. К. Бондарь, Л. Б. Поздняк. – М. : Просвещение, 2012. – 143 с. 3. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С.74 4. Леонтьева А., Лушпарь, Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание.- 2001. N 8. - С. 57 - 59. 5. Михайленко Н. Я. О воспитателе детского сада: анализ современной воспитательной позиции [Текст] / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 9. – С. 9-15. 6. Николаева, А. Личность педагога в зеркале детского восприятия // Дошкольное воспитание. — 1987. - № 9. - С. 35-39 7. Педагогика: Учеб.пособие. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 576 с. 8. Пенькова, Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Л. Пенькова // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С. 6-13. 9. Рудакова // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 9. – С. 4-10. 10. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С.95. 11. Стеркина, Р. Б. Педагог дошкольного образования [Текст] / Р. Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 4. – С. 4-8. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с. – ISBN 5-980-74686-8 13. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с. – ISBN 5-6071-6344-6 14. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2008. – 208 с. – ISBN 5-97-379414-4 15. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с. – ISBN 5-16-697034-3 16. Немов, Р.С. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Высшая школа, 2004. – 196 с. – ISBN 5-06-960389-7 17. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с. – ISBN 5-01-687043-5 18. Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2007. – 160 с. – ISBN 5-901030-46-10 19. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с. – ISBN 5-01-870634-3 20. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с. – ISBN 5-210-46803-4 21. Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М.: РИОР, 2008. – 217 с. – ISBN 5-0963-4374-5 22. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] Н.Ф. Талызина. – М.: Инфра-М, 2007. – 288 с. – ISBN 5-16-861074-4 23. Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 2008. – ISBN 5-09-174067-4 24. Хрестоматия по курсу педагогической психологии [Текст]. – Вологда, 2009. – 740 с. – ISBN 5-967-10460-7 25. Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб.: Образование, 2008. – 639 с. – ISBN 5-233-61045-6 26. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. М., 2009. – С. 28. 27. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск, 2008. – С. 72. 28. Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М., 2007. – С. 43. 29. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. Гамезо М.В. М., 2007. – С. 158. 30. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 2009. – С. 217. 31. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 2007. – С. 74. 32. Стоунс, Э. Психопедагогика. М., 2008. – С. 169. 33. Хрестоматия по курсу педагогической психологии. Вологда, 2009. – С. 417. 34. Немов, Р.С. Психология образования. М., 2004. – С. 37. 35. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. М., 2007. – С. 82.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА 1.1. Понятие педагогической деятельности. Концепции педагогического процесса и их психологическое обоснование Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения. Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий. Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами - местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg