Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
В соответствии с поставленными задачами в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы: Во-первых, в качестве одного из приоритетных направлений развития РФ на сегодняшний день рассматривается повышение качества муниципальных услуг. Деятельность местных органов власти в большей мере связывается с оказанием многообразных муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Муниципальные услуги – это необходимая составляющая нашей жизни. От их наличия и качества зависит не только качество жизни в муниципальном образовании, но также и стиль жизни, уровень жизни, можно даже говорить о том, что и продолжительность жизни, а также немаловажный аспект, такой как отношение населения к органам власти.
Введение

Актуальность исследования. Деятельность органов местного самоуправления осуществляется посредством системы предоставления муниципальных услуг, обеспечивающие необходимый уровень жизни общества. Оказание муниципальных услуг – составная часть муниципального управления. Главная задача в деятельности местных органов власти - это повышение качества муниципальных услуг и уровня удовлетворенности граждан этими услугами. На сегодняшний день портал государственных услуг предоставляет гражданам доступ в личный кабинет с целью возможности отследить историю своих обращений в органы местного самоуправления, а также принятых по ним решений, позволяет произвести уплату гражданином или юридическим лицом государственной пошлины в электронной форме, выявить результаты предоставления услуг в электронной форме. Одним из главных условий предоставления муниципальных услуг в современном мире является использование информационно-коммуникационной сети Интернет. Достаточно длительный период времени основное внимание законодателя уделялось государственным услугам, при этом было упущено из виду, что органы государственной власти и органы местной власти составляют единую систему публичной власти. Также следует назвать и недостаточность правового регулирования и теоретических разработок вопросов предоставления электронных муниципальных услуг. Объект исследования – городской округ г. Воронеж и система предоставления муниципальных услуг. Предмет исследования – формируемые в процессе развития системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде организационные и управленческие отношения. Цель курсовой работы – развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде в городском округе г. Воронеж. Достижение поставленной цели предопределило следующие приоритетные задачи: 1) рассмотреть понятие и сущность муниципальных услуг; 2) выявить специфику и требования к процессу предоставления муниципальных услуг в электронном виде; 3) проанализировать нормативно-правовое регулирование процесса предоставления муниципальных услуг в электронном виде; 4) исследовать структуру и динамику процесса оказания муниципальных услуг в городском округе г. Воронеж; 5) идентифицировать проблемы и особенности реализации электронных муниципальных услуг; 6) разработать меры по совершенствованию процесса оказания муниципальных услуг в электронном виде в городском округе г. Воронеж. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, логический анализ, системно-структурный, графический метод. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области реализации муниципальных услуг в электронной форме, в частности, Е. В. Франгулова [49], В. А. Лавров [28], Л.Т. Станкевич[43], А. Плитман [34], И.М. Докучаева [22], М.Ю. Павлютенкова [32], А.А, Мирошниченко [29], Д.А. Деткина [21], А.П. Савченко [42], Н.К. Никифоров [31], В.А. Толмачев [45] и др. Содержащиеся в них теоретические положения позволили уточнить правовой статус органов местного самоуправления, сущность вопросов местного значения, виды и объем полномочий, которыми владеют органы местного самоуправления. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и материалы работы могут послужить основой для дальнейших разработок по данной теме. Исследование способствует развитию государственного и муниципального управления. Органы государственной, региональной и местной власти могут использовать рекомендации и выводы, содержащиеся в работе, при корректировке текущей ситуации. Результаты исследований могут применяться в учебном процессе. Структура курсовой работы обусловлена общей логикой исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографического списка. Иллюстративно-справочный материал представлен таблицами, рисунками, диаграммами. Библиографический список включает 50 наименований.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3 1. Теоретические аспекты оказания муниципальных услуг в электронном виде………………………………………………………………………………..6 1.1. Понятие и сущность муниципальных услуг………….…………………6 1.2. Специфика и требования к процессу предоставления муниципальных услуг в электронном виде……………………………………………………….12 1.3. Нормативно-правовое регулирование процесса предоставления муниципальных услуг в электронном виде…………………………..………18 2. Анализ практики оказания муниципальных услуг и их предоставление в электронном виде………………………………………………….…………25 2.1. Исследование структуры и динамики процесса оказания муниципальных услуг в городском округе г. Воронеж…………………….25 2.2. Проблемы и особенности реализации электронных муниципальных услуг……………………………………………………………………………..31 2.3. Совершенствование процесса оказания муниципальных услуг в электронном виде в городском округе г. Воронеж…………………..….….40 Заключение………………………………………………………….…………..46 Библиографический список…………………………………………………….50 Приложение…………………………………………………………………….56
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019)//СЗ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 18.07.2019 г.) (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 23.06.2016)//СЗ. – 2011. – 17. – Ст. 1698. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (принят Государственной Думой 07.07.2010 г.) // СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179. 6. Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»//СЗ. – 2009. - № 26. - Ст. 1487. 7. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»//СЗ. – 2006. - № 2. – Ст. 1544. 8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)// СЗ. – 2003. - № 4. – Ст.1285. 9. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 09.05.2017 10. Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 № 1391 (ред. от 07.06.2019) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20.11.2018 11. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.02.2019). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26.03.2016 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.12.2012 13. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (ред. от 24.10.2019). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24.10.2011 14. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 года №2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25.12.2013 15. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» 17.12.2009 16. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25.10.2005 17. ГОСТ Р 50646–2012 Услуги населению. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2007. - 5 с. 18. Администрация городского округа город Воронеж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/ (дата обращения: 05.03.2021) 19. Бакирова, М.П. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде/ М.П. Бакирова// Экономика. - 2018. - № 6. - С. 15. 20. Государственные и муниципальные услуги: анализ и методика оценки качества: монография / И.И. Савельев. - М.: РУСАЙНС, 2017. - 136 с. 21. Деткина, Д.А. Стратегическое управление территориальным развитием: техническое содействие. Научный вестник Южного менеджмента. -2017. - № 4. - С. 57-60. 22. Докучаева, И.М. Понятие «публичные услуги» и некоторые проблемы их правового регулирования [Электронный ресурс] / Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник научных статей / под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. - Москва: Волтерс Клувер, 2017. - 185 с. 23. Евтушенко, В.И. Механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: концепция, принципы, направления/ В. И. Евтушенко//Государственное и муниципальное управление. – 2018. - № 4. - С. 50-53. 24. Иванова, А. О., Климовских, Н. В. Оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере/А.О. Иванова, Н.В. Климовских // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы XI международной научно-практической конференции.- 2018. - № 4. - С. 228-231. 25. Киселева, Н.В. Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг/Н.В. Киселева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 5. - С. 21-25. 26. Козлова, А.С. Особенности процесса оказания муниципальных услуг/А.С. Козлова//Молодой ученый. - 2019. - № 6. - С. 23-28. 27. Криницына, М. А. Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению/М.А. Криницына // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы XI международной научно-практической конференции. - 2018. - № 8. - С. 309-312. 28. Лавров, В. А. Развитие электронного правительства в России и зарубежных странах / В. А. Лавров // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2017. - № 4. - С. 71?78. 29. Мирошниченко, А.А. Электронное правительство. Предоставление государственных и муниципальных услуг: учебн. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034700 (46.03.02) «Документоведение и архивоведение» / Под ред. В.В. Ермоленко. Краснодар, - 2017.- 240 c. 30. Немова, К. Е. Предоставление муниципальных услуг в РФ/К.Е. Немова. - 2019. - 157 с. 31. Никифоров, Н. Электронные сервисы должны функционировать круглосуточно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2014/03/13/564200 (дата обращения: 15.02.2021). 32. Павлютенкова, М. Ю. Электронное правительство в России: концептуальные подходы и практика реализации / М. Ю. Павлютенкова // PolitBook. ? 2016. ? № 2. ? С. 90?105. 33. Петричко, П.С. Услуги в электронном виде: будущее России/П.С. Петричко//Экономика и право. - 2018. - № 10. - С. 26-32. 34. Плитман, А. Электронные госуслуги — близкая реальность / А. Плитман // CRN/RE. — 2016. — № 6. — С. 34?36. 35. Погодина, Е.А., Мингачев Р.М. Организация и оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Управление экономическими системами. – 2017. - № 6. - С. 18-24. 36. Портал Воронежской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.govvrn.ru/ (дата обращения: 10.03.2021). 37. Портал «Госуслуги». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/(дата обращения: 15.02.2021). 38. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / отв. ред. И.Ю. Богдановская. - Москва: Юстицинформ, 2016.- 344 с. 39. Предоставление государственных и муниципальных услуг: учебное пособие / под ред. С. В. Коваленко. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 109 с. 40. Рябченко, А.В. Совершенствование мер по реализации процесса муниципальных услуг/ А.В. Рябченко. - 2016. - 212 с. 41. Рязанов, Я. Н. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения // Молодой ученый. - 2019. - № 26. - С. 238-240. 42. Савченко, А.П. Открытое информационное пространство научной коммуникации как фактор развития экономики знаний в России/А.П. Савченко// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 1. - С. 129-135. 43. Станкевич, Л. Т. Электронное правительство: теоретические модели и реальная практика / Л. Т. Станкевич, Н. О. Новоженина // Технологии информационного общества: тр. VI Всеросс. объедин. конф. ? Санкт-Петербург, 2015. - С. 128-129. 44. Суворова, Н. И. Муниципальные услуги в современном информационном обществе/ Н.И. Суворова// Молодой ученый. - 2018. - № 6. - С. 12-17. 45. Толмачев, В.А. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг/В.А. Толмачев // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2016. - № 2. - С. 131-136. 46. Тонян, М.Н. Сущность и виды предоставления государственных и муниципальных услуг/М.Н. Тонян//Экономика и управление. - 2019. - № 6. - С. 19-27. 47. Тумакова, А.Т. Роль и значение электронных муниципальных услуг/А.Т. Тумакова//Молодой ученый. - 2018. - № 4. - С. 10-15. 48. Федосеева, Н.Н., Чайковская, М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства/Н.Н. Федосеева, М.А. Чайковская // Российская юстиция. - 2016. - № 11. - С. 6-11. 49. Франгулова, Е. В. Сущность концепции «Электронное правительство» и Мировой опыт ее реализации / Е. В. Франгулова // Вестник Астраханского гос. техн. ун-та. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. - 2017. - № 1 . - С. 10-14. 50. Экономический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vnechaev.ru/files/914_215059.pdf (дата обращения: 21.02.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты оказания муниципальных услуг в электронном виде 1.1 Понятие и сущность муниципальных услуг Ключевой целью функционирования органов местного самоуправления является повышение качества жизни населения на той или иной территории. Особое значение в данном случае отводится деятельности местных органов власти. К одному из приоритетных направлений развития России сегодня относится повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых гражданам муниципальных образований. В ходе жизнедеятельности физические и юридические лица обращаются в органы муниципального управления за получением определенных государственных и муниципальных услуг. Эффективно и результативно управлять всем процессом организации муниципальных услуг и их предоставления - главная составная часть деятельности местных органов власти [30, с. 28]. Рассмотрим подходы к понятию «услуга». В более общем виде понятие «услуга» рассматривается в качестве «продукта труда, где полезный эффект выступает в форме деятельности, ориентированной на вещь или на человека» [27, с. 228]. В Современном экономическом словаре «услуга» - «виды деятельности, работ, в процессе исполнения которых происходит смена качества имеющегося продукта» [50].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg