Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Работа по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях учителя-логопеда

anton-88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Общее недоразвитие речи — сложное речевое расстройство, которое указывает на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи прослеживается тесная взаимосвязь речевых нарушений с развитием познавательных процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления, что приводит к неумению вовремя включиться в игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой.
Введение

Статистика показывает тенденцию роста количества детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В структуре речевого дефекта у детей с общим недоразвитием речи одним из ведущих нарушений выступают нарушения развития словаря. Актуальность проблемы вызвана все возрастающими требованиями к социальному развитию ребенка, в котором наряду с другими составляющими одно из ведущих мест занимает чистая, правильная речь и коммуникативные навыки, позволяющие ему строить межличностные отношения с окружающими. Д. Б. Эльконин отмечает, что уровень речевого развития корректируется, как с общим интеллектуальным, так и с личностным развитием дошкольника [12]. Речевое развитие ребенка 6-7 лет представляется интенсивным обогащением словарного запаса. В старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается та сторона языка, которая непосредственно связана с общением, то есть усвоение лексических значений слов. Основным из ключевых компонентов развития личности является развитие речи и словаря ребенка, освоение богатства родного языка, изучение произведенных ценностей государственной культуры, непосредственно сопряженное с интеллектуальным, моральным, эстетическим развитием, представляется приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. В исследованиях Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной общее недоразвитие речи представлено как речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики, что отражается на формировании и развитии всей языковой личности, затрудняя ее речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Важным условием развития словаря старшего дошкольника с общим недоразвитием речи является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Следовательно, актуальность предпринятого нами исследования обусловлена необходимостью разработки системы коррекционной работы по развитию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием эффективных, целесообразных методов и приёмов. Цель исследования: изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы и обосновать практически эффективность логопедической работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Объект исследования: лексическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования: особенности логопедической работы по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях учителя-логопеда. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать состояние словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. 3. Составить комплекс дидактических игр и упражнений по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ 5 1.1. Понятие «словарный запас» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 8 1.3. Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе 13 1.4. Особенности овладения словарным запасом дошкольниками с ОНР III уровня 18 1.5. Характеристика работы учителя-логопеда по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 22 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ 26 2.1 Организация, методика и результаты исследования уровня сформированности словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 26 2.2 Содержание логопедической работы по обогащению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 34 Выводы по второй главе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Список литературы

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. — СПб. : ДетствоПресс,2018. — 218с. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя детей : методич. пособие для воспитателей [Текст] / А.Г. Арушанова. —2-е изд. испр. и доп. — М. : «Мозаика - Синтез»,2014. — 296с. 3. Баева А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А.И. Баева // Логопед. — 2014. — №2. — 43с. 4. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания [Текст] / Г.А. Быстрова. — СПб. : КАРО, 2012г. — 96с. 5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. — М. : Изд-во Детство-Пресс, 2017. — 472 с. 6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа [Текст] / В.В. Гербова. — М. : Мозаика-Синтез, 2018. — 144 с. 7. Горелов И.Н. Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. — М. : Лабиринт, 2018 — 320 с. 8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников : пособие для логопедов [Текст] — М. : Национальный книжный центр, 2015 — 176с. 9. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — 2-е изд. перераб. — М. : КнигоМир, 2011. — 320с. 10. Запорожец А.В. Истоки: базисная программа развития ребенкадошкольника [Текст] — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2011 г. — 304с. 50 11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография [Текст] — СПб. : КАРО, 2016. — 240с. 12. Короткова А.В. Особенности формирования лексикограмматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / А.В. Короткова, Е.Н. Дроздова // Логопед. — 2014. — №1. — 26с. 13. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений [Текст] / под. ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 3-е изд. — М. : изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 680с. 14. Логопедия. Теория и практика / под ред. д.п.н. профессора Т.Б. Филичевой. — М. : Эксмо, 2017. – 608 с. 15. Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи [Текст] / И.С. Лопухина. — СПб. : КАРО ; Дельта+, 2014. — 336с. 16. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова [Текст] / И.С. Лопухина. – СПб. : Корона-Принт, 2018. – 144 с. 17. Лосев П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий, игры, упражнения [Текст] / П.Н. Лосев. — М. : Сфера, 2015. — 112с. 18. Майорова А.С. Учись правильно говорить [Текст] / А.С. Майорова. — М. : Изд-во ЗАО Центрполиграф, 2013. — 111с. 19. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе детского сада. [Текст] / Н.В. Нищева. — СПб. : Детство-Пресс, 2014. — 120с. 20. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Нищева. — СПб. : Детство-Пресс, 2015. — 528 с. 21. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения [Текст] / О.А. Новиковская. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 48с 22. Речевой материал // Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. - Екатеринбург, 2011. – с. 165-207. 23. Речевые игры с детьми: коррекционные игры // Дефектология. – 2018 - №3 – с. 64-69. 24. Савчук Е.Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 78–84. 25. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.: Просвещение, 2014.– 126 с. 26. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения [Текст]: пособие для учителя / В. П. Стрезикозин. - М.: Просвещение, 2016. - 207 с.: ил. - (Библиотека учителя начальных классов). 27. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи [Текст]: Методическое пособие/ Т.А. Ткаченко. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2019. – 111 с. 28. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 2013. – 133 с. 29. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. – М.: МГОПУ, 2010. – 128 с. 30. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ – Пресс, 2019. – 80 с. 31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях спец. д/сада. Учебное пособие. – М.: МЗПИ, 2011. – 188 с. 32. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с ОНР // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 9–14 33. Хватцев, М.Е. Логопедия.– М., 2016 34. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста /Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: "Академия", 2019. – 560 с. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей д/садов, учителей нач. классов, студентов пед. училищ. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с. 35. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика в системе коррекционнопедагогических воздействий для детей с ОНР // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 54–60. 36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., Просвещение, 1999. – 204 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ 1.1. Понятие «словарный запас» в психолого-педагогической литературе Словарный запас – это совокупность слов естественного языка, значение которых данное лицо понимает и может объяснить [8]. Словарным запасом является любой специально ограниченный список слов или полный список слов какого-либо языка. Число таких слов, а также динамика словарного запаса являются важным показателем развития культуры нации, ее творческого потенциала. Некоторые лингвисты (русисты) отмечают, что процесс словообразования в русском языке в последние 9 десятилетия замедляется, говорят также о наметившейся тенденции к его деградации, особенно о заполнении пространства языка сленговыми выражениями различных субкультур. Словарный запас – это совокупность слов, как обозначение предметов, явлений и понятий, которыми владеет человек, образующие его словарный состав, или лексику. Лексика является предметом изучения соответствующего раздела языкознания – лексикологии [17]. Проблемой обогащения, расширения словаря занимались видные отечественные психологи, педагоги, методисты: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский, Е.В. Водовозова, Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, М.М. Конина, Ю.С. Ляховская, В.И. Яшина и другие [15, 25, 28, 33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg