Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

СТРАТЕГИЯ «ПРОРЫВА»: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
В ходе проведения теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы. Реализация стратегии прорыва ВЭД организации предполагает осуществление следующих мероприятий: в соответствии с Федеральной программой развития экспорта разработать Программу развития экспортного комплекса организации, ориентированную на формирование оптимального профиля международной специализации в структуре мирохозяйственных связей.
Введение

В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития прорыва внешнеэкономической деятельности предприятий: расширение сбыта; приобретение ресурсов; диверсификация источников снабжения и сбыта. Необходимость стратегического планирования прорыва внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов. Основные правила осуществления прорыва внешнеэкономической деятельности в России предусматривают следующее: внешнеэкономическая деятельность разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции (изделий); введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения на открытие валютных счетов; разрешено проведение валютных операций, при этом курс рубля к иностранным валютам определяется спросом и предложением. Введено понятие коммерческого курса рубля; введена и система обязательных валютных отчислений; введены экспортные тарифы (пошлины) на отдельные группы продукции (изделий). При этом экспортная пошлина подлежит оплате до или в момент предъявления продукции (изделий) к таможенному контролю. Взимание экспортных пошлин производится в рублях. Ставка пошлины в иностранной валюте подлежит пересчету по рыночному курсу рубля, устанавливаемому ЦБ РФ на момент уплаты пошлины. В отношении экспортных операций, по которым в соответствии с действующим законодательством не требуется обязательная продажа части валютной выручки в валютный резерв России, устанавливается надбавка к экспортной пошлине. Правительством России намечена стратегия развития прорыва внешнеэкономической деятельности, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается пройденным. Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие каркас всей модели прорыва внешнеэкономической деятельности на ближайшие годы. Основные из них — изменение практики лицензирования и контроля за экспортом и введение единого валютного курса рубля. На этом этапе сокращен перечень квотируемой экспортной продукции (изделий) при одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить по рыночному курсу. Стратегия предусматривает также поддержание плавающего по текущим операциям, а затем и фиксированного рыночного курса рубля по инвестиционным операциям с постепенным их выравниванием. Объект исследования: ОАО «Стерх». Предмет исследования: стратегия прорыва внешнеэкономической деятельности. Цель работы: описать стратегию прорыва внешнеэкономической деятельности. Данная цель решается с помощью решения следующих основных задач: - раскрыть понятие и сущность прорыва внешнеэкономической деятельности; - обозначить направления развития прорыва внешнеэкономической деятельности организации; - представить краткую характеристику предприятия; - оценить эффективность экспортной деятельности предприятия. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПРОРЫВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Понятие и сущность прорыва внешнеэкономической деятельности 5 1.2 Стратегия прорыва внешнеэкономической деятельности 8 1.3 Направления развития прорыва внешнеэкономической деятельности организации 14 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОРЫВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СТЕРХ» 22 2.1 Краткая характеристика предприятия 22 2.2 Анализ рыночных позиций предприятия 23 2.3 Оценка эффективности экспортной деятельности предприятия 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] : практикум для вузов по специальности 1-25 01 07 - Экономика и упр. на предприятии / А. В. Алехнович. - Минск : Дикта , 2017. - 248 с. 2. Анненкова, А.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : Учеб.-метод. пособие / А. А. Анненкова, О. А. Федорова. - Орел : Издательство ОРАГС , 2003. - 63 с. 3. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] : учеб. для сред. проф. образования по специальностям 0602 Менеджмент (по отраслям), 0607 Маркетинг (по отраслям), 0608 Коммерция (по отраслям) / В. А. Баринов. - М. : Форум: ИНФРА-М , 2016. - 190 с. 4. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов по специальности и направлению "Менеджмент" / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ , 2018. - 292 с. 5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] : учеб. для вузов по экон. специальностям / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, А. Б. Неткачев и др.; под ред. Л. Е. Стровского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2017. - 799 с. 6. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление [Текст]: учебное пособие. / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова ; под ред. Е. П. Пузаковой. - М. : Экономистъ , 2018. - 622 с. 7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст] : учебник для вузов по специальности "Менеджмент организации" / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л , 2018. - 463 с. 8. Геворкян, Р. Стратегическое управление производственной деятельностью организаций [Текст] / Р. Геворкян. //РИСК. - 2018. - № 3. - С. 98-101. 9. Кочергина, Т. Е. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] : учеб. для вузов по специальности "Тамож. дело" / Т. Е. Кочергина. - Ростов н/Д : Феникс , 2016. - 286 с. 10. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин. - М. : Журнал "Управление персоналом" , 2014. - 288 с. 11. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] : учебник / Е. Ф. Прокушев. - М. : Дашков и К , 2017. - 451 c. 12. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность : Учеб. для вузов по специальности 060600 "Мировая экономика" / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. - М. : Экономистъ , 2015. - 588 с. 13. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] : учебник для вузов по специальности "Мировая экономика" / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. - М. : Магистр , 2018. - 589 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ПРОРЫВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие и сущность прорыва внешнеэкономической деятельности ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера . В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами. ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки. Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg