Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности коммерческой службы

kisssaaa0721 2130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Целью работы является разработать мероприятия по совершенствованию организации деятельности коммерческой службы гостиницы на примере отеля «Say Wow». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности деятельности служб гостиницы. 2. Определить состояние рынка гостиничных услуг в России. 3. Дать общую характеристику отелю «Say Wow». 4. Проанализировать деятельность коммерческой службы отеля «Say Wow». 5. Разработать мероприятия по совершенствованию организации деятельности коммерческой службы отеля «Say Wow». 6. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий. Объект исследования - гостиница «Say Wow». Предмет исследования – деятельность коммерческой службы «Say Wow». Методы исследования – обобщение, системный анализ, сравнение, аналитический. Практическая значимость состоит в том, что разработанные в данной работе рекомендации по совершенствованию деятельности коммерческой службы можно применить в реальной деятельности гостиницы «Say Wow». Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты деятельности служб гостиницы, современное состояние рынка гостиничных услуг в России. Во второй части дана общая характеристика отеля «Say Wow», проанализирована деятельность коммерческой службы «Say Wow», выявлены основные недостатки в ее работе. В третьей части даны рекомендации по совершенствованию деятельности коммерческой службы «Say Wow», представлена оценка их эффективности.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современного рынка средств размещения, жестокой конкуренции организаций гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение и совершенствование организации гостиничных услуг, обеспечение планомерной маркетинговой и рекламной деятельности гостиницы, направленной на увеличение рыночной доли и расширение целевых аудиторий. Развитие гостиничной индустрии направлено на расширение спектра услуг в отелях. Развитие этих направлений является следствием того, что существуют определенные цели и задачи, которые ставят перед собой представители гостиничного бизнеса: повышение уровня конкурентоспособности предоставляемых услуг и, как следствие, приобретение базы постоянных клиентов. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Покупатель всегда стремится к определенному соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель товара. Если он считает цену завышенной, то просто отказывается от проживания. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в области конкурентоспособности. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов. Данной функцией занимается коммерческая служба гостиницы, поэтому от качества ее работы зависит конкурентоспособность, имидж и прибыльность всей гостиницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ 5 1.1. Особенности деятельности служб гостиницы 5 1.2. Состояние рынка гостиничных услуг в России 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «SAY WOW» 19 2.1. Общая характеристика отеля «Say Wow» 19 2.2. Анализ деятельности коммерческой службы отеля «Say Wow» 22 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОТЕЛЯ «SAY WOW» 35 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности коммерческой службы отеля «Say Wow» 35 3.2. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 48. - Ст. 7721. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2016. - 750с. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2018. – 254 с. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2019. – 423с. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. - М.: Изд.стандартов. 2018. - 150с. Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. -М.: Инфра-М, 2019. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 348 с. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2019. – 123 с. Ефимова О.П., Ефимова Т. А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новые знания, 2018. - 410с. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Прогресс, 2019. – 320 с. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2018. – 180 с. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 560с. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - СПб.: Вильямс, 2019. – 580 с. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе // 5 звезд. - 2020. - №6. – С. 14-19. Николаева Н.Н. Современное состояние гостиничного рынка // Туризм. – 2020. - № 9. – С. 54-59. Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. - М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2018. – 68 с. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 2017. – 174 с. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Издательство «Эксмо», 2019. – 544с. Классификация функций и видов дополнительных услуг // Классификация функций и видов дополнительных услуг. URL: http://expert.ru/ratings/table_66504/. Конкурентоспособность предприятия // Конкурентоспособность предприятия, Акварели 2018. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-organizacii. html. Кривонос Ю.Е.: Конкуренция и типы рыночных структур // Электронная книга. 2018. URL: режим доступа: http://www.aup.ru/boo ks/m240/2_4_1.htm. Кусков А. С. Гостиничное дело. – М.: Дашков и К, 2018. URL: http://dw6.ru/ponyatiye_osobennosti_i_harakteristiki_gostinic hnyh_usl ug.html. Кусков А. С. Гостиничное дело // электронная книга. 2018. – М.: «Дашков и К». URL: http://dw6.ru/gostinichnyj_produkt_kak_kompleks_uslug.html. Определение конкурентоспособности предприятия // Определение конкурентоспособности предприятия, 2019. URL: http://dis.ru/library/520/26557/. Основные и дополнительные услуги в гостиницах. URL:http://restgroup.ru/stariy_gorod/ Osnovnie_i_dopolnitelnie_uslugi_v_gostinitsah___nuzhno_razbiratsya_/. Терентьев П.Т. Электронная библиотека // Электронный словарь. 2018. URL режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repos/10850/Html/30.htm. Фролова Т. А. Сервис как услуга, классификация видов услуг // электронная книга. 2017 – 2019. URL: http://www.aup.ru/books/m204/1_2.htm. Официальный сайт отеля «Say Wow» // https://www.saywowhotel.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ГОСТИНИЦЫ 1.1. Особенности деятельности служб гостиницы Одним из основных направлений туристической деятельности является решение задач, связанных с предоставлением туристам жилья. Сегодня глобальная гостиничная сеть может удовлетворить любой вкус . Средства размещения туристов - это любые объекты, которые предоставляют туристам время от времени или регулярные места для ночевки . В международной практике былa принятa Стандартная классификация жилых помещений для туристов, разработанная экспертами ВТО, согласно которой все жилые помещения делятся на две основные категории: коллективные и индивидуальные . Коллективные средства размещения - это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристaм проживание на ночь в комнате или в какой-либо другой комнате; но количество комнат в нем выше, чем минимум, определяемый каждой стрaной независимо (например: в России - 10 номеров, в Италии - 7). И все цифры на этом предприятии должны подлежать одному и тому же руководству, быть сгруппированы по классам и категориям в соответствии с предоставляемыми услугами и доступным оборудованием. Коллективные средства размещения включают: - гостиницы и аналогичные объекты размещения; - специализированные учреждения; - другие компании по размещению. В России статистика гостиничного рынка поддерживается всеми типами услуг, при этом предприятия выбирают единую стратегию «компоновки» тарифов. Это различные виды номерного фонда в одной точке продаж, наличие дополнительных услуг, оплачиваемых отдельно. Ярким примером такого обслуживaния является питание или предоставления лечения (в санаториях). Таким образом, потребитель оставляет за собой право выбрать необходимый ему набор сервиса, который ему доступен по потребностям и бюджету. Гостиничный бизнес в России согласно статистике, сильно отстает от мирового уровня, а именно доходность индустрии гостеприимства в РФ меньше на 147%, чем в США, на 188% ниже, чем в Турции и.т.д. И дело здесь не столько в сервисе, сколько умелом упрaвлении предприятиями. Аналитическими агентствами часто указывается на такой недостаток как отсутствие взаимодействия с очевидно смежными отраслями, такими как туризм и проведение культурных, спортивных и других массовых мероприятий. Недостаток потенциала кроется в низком уровне готовности к лавированию сервисом. К примеру, группа корпоративных туристов перед отправлением запрашивает в месте будущего пребывания определенное количество номеров определенного уровня. При отсутствии предложения в полном объеме компания, обрабатывающая заявку, сможет обеспечить либо часть потребности, либо рискует совсем потерять клиента. В этом отношении «звездность» гостиниц согласно классификации, имеет двойственную эффективность. Немалых успехов в отрасли удалось добиться и по направлению привлечения иностранцев. Привлечение транспортных компаний для организации трансфертов, местных властей и работников культуры еще раз доказывает, что гостиничный бизнес работает идеально в состоянии симбиоза . Современный этап развития гостиничной индустрии обусловлен новыми требованиями к гостиницам, введенным в 2020 году. Согласно вступающему в силу Положению о классификации, утверждённому Правительством РФ, теперь получение отелями категории - не добровольная, а обязательная процедура. Если раньше классификация была неизбежной только для гостиниц в городах, принимавших чемпионат мира по футболу в 2018 году, и в курортном Краснодарском крае. Добровольно за «звёздами» обратились лишь 13,8 тысячи из более чем 70 тысяч российских отелей и прочих мест размещения приезжих . Так что, с началa минувшего года было уже ясно, что вскоре без присвоения категории гостиницы работать не смогут. Как раз в это время парламент принял поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» и Кодексу об административных нарушениях, которые сделали классификацию обязательной для всех с января 2019 года. Так, если раньше классификационные звёзды присваивались по желанию самого отеля - кто хотел, рисовал себе эти «звёзды» вне зависимости от реальных услуг, которые они зачастую оказывают, то сейчас это должно быть приведено к правилам документа. Правила классификации требуют, чтобы отели развивались теперь на базе нормативных требований, чтобы туристы, путешествующие по стране, были уверены, какой уровень сервиса они получат, если видят нарисованные на отеле «звёзды»». Утверждённое положение, разработанное Минэкономразвития, обошлось без деления гостиниц на типовые группы - одним собирались присваивать статус в «звёздах», другим - в «ключах». Хостелы так же не стали дробить на классы - «стандарт», «комфорт» и «максимум», как намеревались изначально. Теперь для всех типов отелей и гостевых домов предусмотрено шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд». Не распространяются правила на объекты размещения, предназначенные для отдыха и оздоровления детей, для работы медицинских, социальных, физкультурно-спортивных, централизованных религиозных организаций, а также на кемпинги, общежития и другие места, где не предоставляются гостиничные услуги. В новых требованиях к отелям расписано множество деталей - от величины и содержания вывесок со «звёздами» до размера кроватей в номерах. Ночь в хостеле, к примеру, разрешено скоротать на двуспальном ложе площадью не менее 140 на 200 сантиметров. Согласно новым требованиям, во всех гостиницах России отныне должны обеспечиваться круглосуточно: работа рецепции, холодное и горячее водоснабжение, отопление для поддержания не менее +21,5 градуса по Цельсию в жилых помещениях, бесперебойная работа лифтов при их наличии. Предполагается также, что повсеместно обязательна ежедневная уборка номеров, предоставление туристической информации и экскурсионных услуг. В каждом номере должен быть карманный фонарик. Гостиничный персонал по просьбе гостей обеспечивает побудку, вызов такси и скорой, доступ к аптечке, хранение ценностей в сейфе администрации. Сегодня в России насчитывается 31 тысяча гостиниц и 41 тысяча хостелов и гостевых домов. По данным Росстата, в 2018 году они оказали услуг на 247 миллиардов рублей - на 10 процентов больше, чем в 2017-м. В то же время теперь не должно предъявляться никаких требований к освещению здания, вывески и прилегающей территории для гостиниц без «звёзд», с одной и двумя «звёздами». Им необязательно иметь площадку даже для кратковременной парковки транспорта. Теперь только в отелях с тремя и большим числом «звёзд» потребуют предоставить отдельный от служебного вход для гостей, охранная сигнализация и видеонаблюдение в общественных зонах, ежедневная смена полотенец. Каждый день постельное бельё поменяют только в гостиницах самой высокой категории. Для отелей с четырьмя и пятью «звёздами» обязательна тепловая завеса при входе, повышенная звукоизоляция в номерах. В гостиницах без категории, с одной и двумя «звёздами» общий туалет должен быть предусмотрен из расчёта один на 10 человек, но не менее двух - мужской и женский - на этаж. Для таких гостиниц предусмотрены ванная комната или душевая - одна на 20 человек, проживающих в комнатах без такого удобства. Площадь одноместного номера даже в самой непритязательной гостинице не может быть меньше девяти квадратных метров, двухместного - менее 12. Классифицироваться отели будут платно по балльной системе специальными организациями, аккредитованными Минэкономразвития. По новым правилам срок действия свидетельства о присвоении категории - 3 года. Услуги сверх обязательных для повышенного уровня комфорта - будь то знание персоналом нескольких иностранных языков или доступ гостей к телеканалам, рассказывающим об истории и культуре России, - принесут дополнительные очки. Послабления сделаны гостиницам, расположенным в объектах культурного наследия или на территории исторического поселения. Им потребуется набрать минимальную сумму - до 29 баллов. Зато самые высокие стандарты - от 134 до 183 баллов - установлены для домов отдыха и пансионатов. Впрочем, и они пока не вполне дотягивают до международного уровня. Теперь за работу без присвоенной категории отель могут оштрафовать на 2,5-4 процента совокупной выручки за предыдущий календарный год. Как стало известно, на первых порах к административной ответственности собираются привлекать с июля 2019 года гостиницы более чем на 50 номеров, с января 2020-го - гостиницы на 16-50 номеров, с января 2021 года - все остальные . Предусматривается не только ответственность за нежелание получать категорию, но и за несоответствие услуг присвоенным «звёздам». Кроме отелей заплатят штрафы организации-классификаторы. Судя по всему, в нынешней ситуации национальная система классификации станет для туристов лишь отправной точкой для выбора места размещения. В такую систему с лёгкостью впишутся объекты международных гостиничных сетей, где внутренние стандарты качества обслуживания заметно выше новых общероссийских, а также их отечественные конкуренты из самого высокого ценового сегмента. В то же время всю актуальную информацию об остальных отелях по-прежнему надёжнее будет почерпнуть в народном рейтинге - в отзывах на популярных сайтах бронирования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшей категорией является категория "пять звезд", низшей - "без звезд". Положение распространяется на следующие виды гостиниц: а) городская гостиница (отель) - вид гостиниц, расположенных в городе, не обладающих признаками гостиниц, указанных в подпунктах "б"- "з"; б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ; в) курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат - вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов; г) апарт-отель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент"; д) комплекс апартаментов - вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет); е) мотель - вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля); ж) хостел - вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги; з) загородный отель, туристская база, база отдыха - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам. Очень невысокий процент туристов арендует номер без цели ночлега. Гостиница для дневного времяпрепровождения, отель на несколько часов – это несколько иная категория жилья. Уставший от впечатлений путешественник стремится снять номер, в котором ему гарантирован качественный отдых и полный набор необходимых гигиенических процедур. Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья. Практически все современные заведения размещения приобщают к сфере своей деятельности предоставление услуг питания туристов (частично или полный пансион). Учитывая мощное развитие процессов общественной глобализации, интернационализации и диверсификации туристической деятельности, современные отели зачастую предлагают услуги, которые условно можно считать дополнительными: трансферы, организация развлекательных мероприятий, бытовое обслуживание, лечебно-оздоровительные процедуры и т.д. Организация обслуживания в гостиничном предприятии направляется на максимальное удовлетворение потребностей клиентов и должна быть четко структурированной. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, месторасположением, спецификой клиентуры и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей каждого из сотрудников. Существует набор служб, обязательных для любого отеля : - административно-управленческая служба; - служба управления номерным фондом; - служба организации питания; - коммерческая служба; - инженерные (технические) службы; - вспомогательные и дополнительные службы. Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием соответствующих условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение соответствующих норм и правил по охране труда, противопожарной и экологической безопасности. Чаще всего в состав этой службы входят: секретарь, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и техники безопасности. Служба управления номерным фондом (или отдел обслуживания) занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров соответствующей категории, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением в комнатах-номерах. На эту службу возлагается обеспечение обслуживания туристов в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния комнат и уровня комфорта в жилых помещениях. Учитывая высокую степень диверсификации современных услуг гостеприимства, зачастую такая служба занимается оказанием бытовых услуг гостям, организацией их отправки к транспортному центру дальнейшего путешествия или к следующему пункту тура. Обычно в состав этой службы входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, работники гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке комнат, служба безопасности. Служба организации питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.. В ее состав входят: кухня, ресторан(ы), бар(ы), кафе, служба банкетного обслуживания. Коммерческая служба (или отдел маркетинга и продаж) занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга. Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических средств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи и т.п. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги стирки, швейной службы, службы уборки помещений, службы копирования, услуги склада и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. К ним относят: парикмахерские, бассейн, сауны, солярий, аэрарий, спортивные учреждения и др. Чем больше по размерам отель, тем более разветвленную структуру он имеет, поскольку увеличивается количество промежуточных звеньев, на которые возлагается функция выполнения тех или иных задач в работе подразделений. На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше, чем указано выше. Их функции могут отличаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это касается и служб безопасности, маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой. Не существует единой и идеальной модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворять потребности клиентов и опираются на общие закономерности и элементы. В современных условиях система управления для того, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой, а также соответствовать следующим характеристикам : - Иметь небольшое количество уровней управления; - Должны быть небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; - Производить услуги и организовывать работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятия). Повышение уровня открытости рынка услуг и обострение конкуренции среди предприятий индустрии малых средств размещения ставят перед ними задачу постоянного повышения качества услуг и их привлекательности для клиентов. Фактор меняющегося потребления и потребителя, рост его искушенности выдвигают вопросы повышения качества на передний план. 1.2. Состояние рынка гостиничных услуг в России Гостиничный бизнес в России остается привлекательным и для предпринимателя, и для инвесторов. Дополнительными катализаторами отрасли выступают поддержка государственных органов и взаимодействие со смежными видами бизнеса. Рынок Москвы оказался устойчивым с точки зрения операционных показателей гостиниц и показал значительный рост по сравнению с 2018 годом. В столице по итогам 2019 года зафиксировано самое высокое среднерыночное количество занятых номеров – 76% в сравнении с 72% годом ранее. Лидером по заполняемости в Москве стал высокий сегмент (Upscale, или аналог более привычных 4 звезд) – 81%, в то время как ближайшие «коллеги» этих отелей – верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale, или так называемый 5 звезд бизнес) имели менее 70% проданных номеров . По уровню тарифов 2019 год был крайне успешным в обоих городах. В Москве среднегодовая цена за номер (ADR) достигла максимальных в наблюдаемой истории 10,7 тыс. руб. (рост на 41% по сравнению с предыдущим годом). Лидером по динамике и абсолютному значению показателя стал люксовый сегмент. В Москве средний тариф приблизился к 30 тыс. руб., (рост на 62%). В 2019 году ввод брендированных номеров в Москве вырос в 1,5 раза: на фоне подготовки к чемпионату мира гостиничный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров по сравнению с 3,7 тыс. в 2018 году. Более половины этого предложения появилось в городах ЧМ (3,4 тыс. номеров), включая 1,7 тыс. в Москве (в том числе ребрендинг W в So Sofitel). В 2020 году темпы открытия брендированных гостиниц должны замедлиться: в Москве международные бренды рассчитывают вывести на рынок «всего» 1,1 тыс. номеров . Современный рынок требует от предприятий постоянного улучшения качества продукции и услуг. Для отечественных предприятий гостиничного хозяйства эта проблема характеризуется повышенной актуальностью. Гостиничное хозяйство является одной из основных составляющих туристической индустрии. При этом оно характеризуется низким уровнем качества услуг и несоответствием мировым стандартам. Поэтому для обеспечения эффективной деятельности и высокой прибыли в этой сфере необходимы неотложные коренные изменения. В России первый хостел появился в 1992 г. в Санкт-Петербурге и был назван Saint Petersburg International Hostel, годом позднее первый хостел был открыт в Москве. Малые средства размещения объединены в Национальную ассоциацию малых гостиничных средств, Некоммерческое партнерство "Лига Малых средств размещения" (Москва) и Межрегиональную общественную организацию "Союз Малых средств размещения России". Законодательство, регулирующее деятельность малых средств размещения, пока находится в стадии становления, система лицензирования подобной деятельности не предусмотрена. Точных данных о качестве малых средств размещения в Москве нет, т.к. довольно большая их часть работает в «полутеневом» сегменте, что отрицательно сказывается на качестве. Согласно интернет-системе бронирования отелей Booking.com, на начало 2020 года в столице зарегистрированы 370 малых средств размещения. Именно в столице по понятным причинам расположилось основное число малых средств размещения. В первую очередь - это большое наследие советских времен в виде коммунальных квартир. Такой тип жилья наиболее всего подходит для открытия низкобюджетного отеля в миниатюре при относительно небольших затратах. За последние несколько лет количество малых средств размещения в Москве неуклонно растет. При этом это негативно сказывается на качестве, ведь в домах старых построек устаревшие коммуникации. Так по данным за 3 года (2017-2019) число аварий в сфере ЖКХ в малых средствах размещения увеличивалось ежегодно более чем на 15 % - например, канализационные аварии в отеле Корень, выключение света на сутки в отеле Метроном. . В старом фонде отсутствуют удобные места для парковок и лифты - что так же отрицательно влияет на качество малых средств размещения Москвы, например, отели Мир, Путник, Островок. Примерная цена за койко-место в Москве составляет от 500 до 1000 рублей. В Европе средний чек на проживание в хостеле - 10-20 Евро, что приблизительно равно 600-1200 российским рублям. Как правило, комнаты каждого такого мини-отеля объединены одной общей идеей. Например, малые средства размещения могут быть выполнены в стиле средневекового замка, модного ночного клуба или арт-хаусного гаража. Согласно данным Booking.com, Москва с большим отрывом превосходит по числу малых средств размещения все крупные города мира, почти в 4 и более раз обгоняя большинство европейских столиц. С одной стороны это объясняется тем, что на западе наравне с хостелами распространены другие виды дешевого жилья, такие как апартаменты, а так же такие сервисы как AirB&B и другие. С другой же стороны, в Москве распространены, как уже упоминалось ранее, «малые средства размещения-ночлежки» (такие, как хостелы Ночь, Остановка, Островок и др.), не отвечающие как многим санитарным нормам, так и общепринятым западным представлениям о хостелах. Например, в Москве из около 380 малых средств размещения около 70% явно не заслуживают этого «высокого звания». В лучшем случае это обычные трехкомнатные квартиры с подкрашенными стенами и стойкой ресепшн, в которые хозяева стараются разместить как можно больше койко-мест. Подводя итог, отметим основные проблемы хостелов в Москве, которые препятствуют их развитию: - Отсутствие парковок и лифтов, что обусловлено тем, что данные хостелы размещают, как правило в старых домах. - Устаревший номерной фонд, как правило, из-за высоких цен на недвижимость в столице, малые средства размещения располагаются в очень старых зданиях, с плохими коммуникациями, что ведет к росту аварий ежегодно минимум на 15%. - Аварии в системе ЖКХ, которые ведут к отключению света и воды, прорывам канализаций. - Малые средства размещения Москвы уступают столицам городов Европы по количеству услуг - в Москве все услуги, в основном сводятся к уборке номера, вызову такси, в то время, как в Европе малые средства размещения предоставляют самые различные услуги, включая уход за животными, парикмахерские, химчистку, няня для детей и т.д. - Неравномерное размещение малых отелей по районам Москвы. Как правило, все малые гостиницы находятся в центральных районах города или около аэропортов/вокзалов, в то время, как в спальных районах - малые средства размещения практически отсутствуют, а с учетом больших расстояний, и не знанием города, например, командировочным постояльцам бывает сложно добраться до необходимо им места. - Уступают отели Москвы и по дизайну комнат, поскольку почти все номера имеют стандартный вид, в то время, как в малых средствах размещения Европы каждый номер стараются выполнить в особом стиле. - Есть в Москве бутик отели, которые также относятся к малым средствам размещения - в них, как правило, лучшие условия, но так же, кроме внешнего вида присуще все озвученные выше проблемы. - Велики проблемы и в области безопасности гостей малых отелей Москвы. Из-за небольших площадей отелей, отсутствуют или захламлены эвакуационные выходы и двери, часто не работают датчики дыма, камеры видеонаблюдения есть только формально. Таким образом, выявлена масса проблем в качестве предоставляемых услуг отелей Москвы, их нужно последовательно устраня
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 54 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg