Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Психологическое содержание профессиональной деятельности государственных служащих.

kisssaaa0721 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Реферат на тему: "Психологическое содержание профессиональной деятельности государственных служащих."
Введение

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения и работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применять. Работа менеджера-это, прежде всего, работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже одно это обстоятельство создает необходимость психологической подготовки руководителя. Руководитель должен уметь вести себя с исполнителями, корректировать их поведение в зависимости от их состояния, уметь выявлять сильные стороны исполнителей и замечать их недостатки, чтобы наиболее эффективно распределять персонал. Его долг - создать сильную, сплоченную команду, в которой каждый член занимает свое место, в которой возможность конфликтных ситуаций сведена к минимуму, и которая способна работать слаженно и эффективно. Руководитель должен изучить и использовать те факторы внешней среды, которые оказывают положительное влияние на исполнителей и повышают эффективность работы коллектива. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать и развивать в исполнителях те личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.
Содержание

Введение 3 1. Место психологии в процессе управления 4 2. Психология управления и её предмет изучения 5 3. Психологические требования, предъявляемые к уководителю как к организатору 7 4. Воспитательная функция руководителя 9 4.1. Характер исполнителей и его формирование руководителем 10 4.2. Настроение исполнителей и возможность его изменения с целью более эффективной работы 14 4.3. Внимание. Неoбхoдимoсть и вoзмoжнoсть егo вырабoтки рукoвoдителем 16 5. Имидж руководителя с психологической точки зрения 19 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1. А.Н.Ельцов Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-1998.-№2. 2. Е.Г.Молл Планирование своеё карьеры руководителем // Вопросы психологии.-1998.-№3. 3. М.И.Станкин Порхающее и липкое (о внимании с пониманием) // Управление персоналом.-1998.-№1. 4. М.И.Станкин Характер - внутрений фатум // Управление персоналом.-1998.-№3. 5. Н.В.Самоукина Работа социального психолога в банковской системе // Вопросы психологиии.-1997.-№4. 6. О.Щербакова, Г.Мышленник Российский предприниматель: психологическая модельличности // Экономика и управление.-1998.-№1. 7. Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-1998.-№1. 8. С.Е.Оболенский Имидж делового мужчины // Управление персоналом.-1998.-№2. 9. Филипп Генов Психология управления.-М: Прогресс,1982.
Отрывок из работы

1. Место психологии в процессе управления Современный мир, постоянно и быстро изменяющийся, предъявляет особые требования к такой науке как психология, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать и формировать. По мнению многих исследователей, психологи в настоящее время вынуждены заниматься планированием изменений личности, профилактикой личностного регресса. Необходимо, чтобы руководители организаций проявъяли дальновидность и признали высокую значимость психологического фактора в работе организации. Но не менее важно, чтобы и психологи научились оказывать действенную практическую помощь, а также строить эффективные деловые взаимоотношения. В настоящее время в практической психологии разработаны различные формы и методы работы, опробованы целевые программы социально - психологической поддержки для всех групп служащих. Применение разработок отечественной практической психологии в организациях, адаптация западных программ, а также создание новых специализированных циклов лекций, семинаров, деловых и игровых тренингов для специалистов будут способствовать эффективности работы организации. Как показывает практика, область межличностных отношений всегда остаётся для руководителя постоянной сферой неопределённости в силу своего субъективизма, поэтому он чувствует себя в ней очень неуверенно. 2. Психология управления и её предмет изучения Управление насквозь пронизано психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями. Как сложное системное образование, управление связано со многими переменными, в том числе и психологическими. Поэтому возникла особая наука - психология управления. Она существует и развивается на стыке двух наук: психологии и управления. Психология управления, как часть науки управления, имеет непосредственное отношение к изучению разработки повышения качества жизнедеятельности организации. Психология управления - это направление психологической науки, которое изучает психику человека, даёт психическую характеристику его управленческой деятельности и анализирует качества необходимые для её успешного осуществления. Психология управления в качестве предмета своего изучения имеет дело с человеком, его психикой и особенностями деятельности. Предмет изучения психологи управления чрезвычайно разнообразен. Можно выделить следующие его составляющие: 1. Предметом психологии управления являются психологические особенности руководителя и исполнителей. Качества руководителей, психологическая характеристика управленческой деятельности не изучаются в других отраслях психологии, а составляют предмет только психологии управления. 2. Эффективность деятельности человека обуславливается не только степенью его профессиональной подготовки, но и психологическим состоянием, в котором находится человек в данный момент. Поэтому изучение различных фактoрoв, oказывающих благoприятнoе или oтрицательнoе влияние на психическoе сoстoяние человека, имеет большое значение для повышения эффективности его работы. 3. Психология управления изучает особенности информации, существующей между руководителями и исполнителями, раскрывает психологические особенности этой информации. 4. Психология управления изучает взаимоотношения между руководителем и исполнителем, взаимоотношения между членами руководимого коллектива. Изучая особенности психики человека в управленческой деятельности, психология управления даёт рекомендации по использованию этих факторов в управлении. Эта особенность характеризует её как прикладную науку. Развитие управленческих кадров, способных эффективно осуществлять деятельность в условиях рыночной экономики, являющееся актуальной проблемой для современной России, невозможно без активизации научных исследований в области психологии управления. 3. Психологические требования, предъявляемые к уководителю как к организатору Одно из первейших требований к качествам руководителя составляет его умение создавать коллектив. От того, каким будет созданный тем или иным руководителем коллектив, будут зависеть и успехи в его управленческой деятельности. В связи с этим к руководителю предъявляются определённые психологические требования. Руководитель должен обладать творческим мышлением, богатым, но реальным воображением. Умение руководителя определить в каждом работнике ту структуру качеств, которыми должен обладать кандидат на занятие должности, составляет важное условие правильного подбора и расстановки кадров. Формирование коллектива связано с решением проблемы психологической совместимости. Это требует от руководителя, чтобы он знал психологические особенности работников и умел их учитывать при формировании отдельных звеньев коллектива. Такой подход позволит ему воздействовать на формирование лучшего социально -психологического климата в коллективе. А как показывают американские и японские исследования в области менеджмента стабильных результатов добиваются фирмы, в которых царит спокойная морально-психологическая обстановка. Важнейшим моментом в управленческом процессе является принятие управленческого решения. Каждый руководитель должен видеть проблемы, которые выдвигаются условиями руководимой им системы. Каждому руководителю надо выбрать и сформировать в себе чувство нового, умение анализировать, из бесчисленного количества информации и фактов выделять важнейшие вопросы. Систематизация чужого опыта и готовых идей с целью использования их, когда это необходимо, является существенным условием организации научного труда руководителя. Другим качеством, характеризующим хорошего руководителя при изучении того или иного решения, является чувство ответственности, с которым он должен относиться к данному решению. Для выяснения и выбора самого правильного подхода к решению проблемы большое значение имеет умение руководителя советоваться. Умение руководителя советоваться в значительной степени определяет эффективность его деятельности. Не менее важно и умение руководителя анализировать мнения людей. Оперативность принятия решения и его качество зависят от степени продуктивности умственной деятельности, умения использовать и применять имеющиеся знания и накопленный опыт. Поэтому и гибкость ума, и оперативность памяти - важные и необходимые черты каждого руководителя. Не меньшее значение при подготовке принятия решения и его принятии имеют и волевые качества - инициативность, самостоятельность, решительность и смелость. Таковы психологические требования, предъявляемые к руководителю. Совершенствуя себя и свои профессиональные навыки, руководитель должен в первую очередь развивать те качества, которые соответствуют предъявляемым требованиям. 4. Воспитательная функция руководителя Основное, что характеризует труд руководителя - это то, что он, прежде всего, работает с людьми. В процессе решения задач управления ему приходиться направлять действия и давать указания своим сотрудникам. Оказывая на них воздействие, он помогает их формированию как работников и всесторонне развитых личностей. Управленческая деятельность - это непрерывный процесс воздействия руководителя в направлении совершенствования исполнителя. Работа с людьми требует от руководителя, чтобы он следовал педагогическим принципам индивидуального подхода. Индивидуальный подход, учитывающий возрастные, половые и психологические особенности личности, является необходимым условием успешной деятельности руководителя. Знания и поведение руководителя в определённой степени воздействует на психологию сотрудников. Руководитель воспитывает исполнителей в процессе всей работы. Вопрос о совершенствовании человека связан, прежде всего, с развитием его способностей. Всё это теснейшим образом связано с определёнными изменениями, как в познавательной, так и в эмоциональной и волевой сферах психической деятельности человека. 4.1. Характер исполнителей и его формирование руководителем Во взаимодействии человека с окружающей средой и с другими людьми раскрываются многие его социально-психологические особенности. Многие из них незначительны, недолговечны или не влияют на его отношение к окружающему миру. Но у каждого человека есть такие индивидуальные психологические черты, которые постоянно проявляются и отличают одного человека от другого. Это черты характера, которые ярко выражены, определяя друг друга и стиль действий, и отношение к окружающим обстоятельствам и людям. Характер - это основная психическая структура человека. В воспитании характера необходимо, прежде всего, формировать истинные убеждения, идеи и идеалы. Это важнейшие условия для формирования сильного характера. При этом необходимо следить за тем, чтобы человек не только знал, но и реализовывал свои убеждения в жизни и работе. Его мировоззрение не должно быть оторвано от практики. Воспитание работоспособности, дисциплины, работоспособности и активности-это борьба за личность рабочего. Эта борьба требует, чтобы на любом участке создавались условия, при которых нет простоев в работе, при которых у рабочего и голова, и руки заняты в течение всего рабочего дня. Неотъемлемой чертой характера является дисциплинированность -строгое соблюдение должностных инструкций, правил работы и норм поведения. Дисциплина воспитывается тогда, когда требования руководителя, все режимные положения организации неизменно выполняются. В ходе их реализации преодолеваются трудности и препятствия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 14 страниц
300 руб.
Реферат, Психология, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 16 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg