Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, НАЛОГИ

Современное налогообложение имущества физических лиц и организаций в России

kisssaaa0721 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Цель исследования – изучить современное налогообложение имущества физических лиц и организаций в России. Задачи исследования: ? Рассмотреть причины становления имущества объектом налогообложения; ? Определить какой подход применяет российская налоговая система при взимании обязательных платежей с имущества у физических и юридических лиц ? Изучить современное налогообложение имущества физических лиц; ? Изучить современное налогообложение имущества организаций.
Введение

Налог на недвижимость – это обязательный безвозмездный платеж в бюджет со стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица или организации. Налогом на недвижимость облагаются здания, сооружения, жилые и нежилые помещения. Он включает в себя отдельные налоги, в том числе: • налог на имущество предприятий; • налог на имущество физических лиц. Налогообложение имущества в настоящее время занимает важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран, в том числе и в России. Данная тема актуальна, поскольку налогообложение имущества в России постоянно изменяется и совершенствуется.
Содержание

Введение ...………………………………………………………………………...3 Глава 1. Причины становления имущества объектом налогообложения и два подхода к взиманию обязательных платежей с имущества у физических лиц и организаций …………………………………………………..………….….......4 Глава 2. Современное налогообложение имущества физических лиц .…...….9 Глава 3. Современное налогообложение имущества организаций .……...….13 Заключение …..………………………………………………………..…………18 Список используемой литературы …………………………………………......1
Список литературы

1. Л. И. Гончаренко [и др.] Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов / ответственный редактор Л. И. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. Богачев С.В. Налог на недвижимость: Зарубежный опыт // Имущественные отношения в РФ. – 2017. – №4 (187). – С.68-73 4. Быкова Д. Д., Косенкова Ю. Ю. Перспективы введения единого налога на недвижимость // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3. – С. 13-18 5. Комарова Е.А., Фомина А.К. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества граждан в России // Альманах современной науки и образования. – 2014. – С. 89-92 6. Федеральная налоговая служба (ФНС России). Налогообложение в Российской федерации – Режим доступа: https://www.nalog.ru
Отрывок из работы

1. Причины становления имущества объектом налогообложения и два подхода к взиманию обязательных платежей с имущества у физических лиц и организаций. Сегодня налогообложение имущества занимает очень важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран, в том числе и в России. Более того, одним из первых видов налогообложения было именно налогообложение имущества. Среди причин, по которым имущество стало объектом налогообложения, следует выделить: ? относительную простоту определения объекта обложения и налогоплательщика; ? имущество, в первую очередь земля, — один из тех объектов, который приносит (или может приносить) доход без дополнительного вложения труда и с которым связано не только фактическое богатство, но и потенциальная возможность его получить в будущем; ? ограниченность (исчерпаемость) объектов и возрастание их стоимости со временем; ? при обложении имущества существует возможность соизмерять размер налога с платежеспособностью собственника или пользователя. Наконец, преимуществом обязательных платежей с имущества является их существенное, регулирующее и контрольное значение — при правильной организации они служат важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула, способствующего повышению эффективности и рациональности использования имущества [1]. За время своего существования налогообложение объектов имущества претерпело и продолжает претерпевать значительные изменения, обусловленные как появлением новых видов имущества (например, оборудования, транспортных средств и т. п.), так и изменениями в самом характере имущественных отношений и расширением видов и субъектов прав на такие объекты. Когда дело доходит до налогообложения имущества, отдельные характеристики каждого государства играют решающее значение, однако налоговые реформы, которые были проведены во многих промышленно развитых странах за последнее десятилетие, объединили принципы и механизмы налогообложения имущества. Различия в основном касаются состава налогов или объектов налогообложения, а также корректировки принципов установления налоговых ставок и налоговых льгот. Значение налогов на имущество как высокостабильных и управляемых источников дохода остается достаточно высоким. В большинстве стран они составляют от 4-6 до 9-12 процентов всех налоговых поступлений. Кроме того, фискальная функция этих платежей наиболее важна на местном уровне. Поэтому в большинстве штатах Америки на них приходится более 30-40% налоговых поступлений местного бюджета [3]. В России роль и значение налогов на имущество также значительны. Однако за последние два десятилетия его доля в государственных доходах уменьшилась, так как произошло сокращение состава объектов налогообложения, износ оборудования увеличился, доля других налогов увеличилась и намного больше. Так, например, если в 2001 году доля налога на имущество организаций в налоговых поступлениях консолидированного баланса Российской Федерации составляла около 11%, то в 2017 году эта доля снизилась до 4,32% [1]. В то же время эффективность системы налога на имущество заключается не только в ее фискальной функции, но и в том, что роль этих налогов заключается в том, что при хорошем налоговом администрировании они являются наиболее важным механизмом регулирования экономических отношений и содержат элементы экономического стимулирования [5]. В мировой налоговой практике используются два подхода к сбору обязательных платежей у физических и юридических лиц: 1) Согласно одному из них налог на имущество не следует делить на плательщиков, поэтому появляется единый налог на имущество (этот подход используется в таких странах, как Великобритания, Кипр, Венгрия, Чехия и другие); 2) Согласно другому - налоги должны взиматься отдельно с физических лиц и организаций (данный подход используется в таких странах, как Швейцария, Франция, Испания, Россия и другие). Применение общих подходов и налогов к различным налогоплательщикам предполагает единообразие и внешнюю простоту налоговой системы, обеспечивая единые требования к объектам одного и того же типа независимо от их владельца, а также ограничивая возможность минимизировать налоги путем закрепления объекта за конкретным налогоплательщиком с меньшим количеством налоговых изъятий или возможностью перемещения налогового бремени на потребителя. В то же время правительство снижает затраты на контроль за каждым налогоплательщиком, используя единую систему расчета налоговой базы, которая установлена государством и не зависит от специфики учета отдельных плательщиков (например, организации может использовать метод амортизации или срок полезного использования). В то же время единая система налогообложения ограничивает для плательщиков возможность дальнейшей дифференциации объектов налогообложения, в основном на основе налоговой базы. Единая система требует от правительства принятия более значительных мер и ресурсов для создания единой налоговой базы для всех плательщиков, поскольку при раздельном налогообложении налоговые организации обычно рассчитывают налоговую базу и сумму налога независимо самостоятельно. В то же время налоговая база организаций является главным ориентиром для расчета других платежей (в основном НДС при реализации имущества и налога на прибыль организации), что гарантирует единство системы учета и более обширный налоговый контроль за организацией [4]. Кроме того, раздельная налоговая система упрощает налоговые правила для отдельных налогоплательщиков. Подавляющее большинство налогоплательщиков – это физические лица, которые в основном являются только владельцами жилой недвижимости или транспортных средств, что обеспечивает построение более простого налогового законодательства, которое не включает в себя огромную систему объектов имущества, большое количество льгот и ставок для всех категорий плательщиков по разным объектам. , Основываясь на международной практике и историческом опыте налогообложения, а также на учете определенных видов налогов на имущество и операциях связанных с ними, российская налоговая система в 1992 году решила использовать раздельный способ налогообложения основных компонентов недвижимости – имущества и земли. Причины были следующие: ? Отсутствовало земельное законодательство, которые регулировало бы права собственности на такие объекты. ? Желание учитывать не только недвижимость, но и некоторые виды движимого имущества при исчислении налога на имущество (учитывая серьезную нехватку денег); ? Слабая теоретическое и практическое изучение вопросов регистрации, совместного налогообложения и оценки таких объектов. В то же время значительные различия в уровне развития собственности между различными категориями налогоплательщиков и в историческом опыте использования платежей за фонды для организаций привели к организации системы раздельного налогообложения для двух категорий плательщиков: • организаций; • физических лиц. Именно принципиальные различия в подходах к учету и последующему формированию налоговой базы для организаций и физических лиц, а также низкий уровень реальных доходов и отсутствие экономических знаний у большинства граждан потребовали разделения налогов на имущество по субъективному принципу, который, впрочем, также не противоречил существующим в ведущих европейских странах практикам. В результате для организаций объектом налогообложения стала не только оборудование и недвижимость как результат эффективного использования средств на производстве, но и затраты и запасы, которые государство пыталось контролировать через уплату налогов, используя принципы нормативного метода. А физические лица стали платить налог только за недвижимое имущество (далее, при формировании земельных отношений, появился и земельный налог). ? Современное налогообложение имущества физических лиц. Долгое время налоговые отношения между государством и физическими лицами регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Но в Налоговый кодекс РФ была введена гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» в конце 2014 года. Она вступила в силу с 1 января 2015 года и заметно изменила налогообложение таких объектов [2]. Согласно первой части и 32 главы НК РФ, налог на имущество физических лиц является местным налогом, а это означает, что введение налога, его изменение регулируется не только налоговым кодексом, но и нормативно-правовыми актами представительных органы муниципальных образований. Представительные органы муниципалитетов могут устанавливать налоговые ставки (в пределах, установленных законом ставок), налоговые льготы и порядок их применения, а также специфику определения налоговой базы. Аналогичные права предоставляются и городам федерального значения – Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю (то есть устанавливаются законодательством этих субъектов Российской Федерации). Плательщиками налога на имущество физических лиц выступают физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налогоплательщиками налога на имущества физических лиц являются лица, владеющие правом собственности на имущество, которое признаётся объектом налогообложения. Если имущество, подлежащее налогообложению, принадлежит нескольким лицам (без указания их доли в этом имуществе), то ответственность за выполнение обязательства по уплате налога на имущество ложится на каждого владельца, исходя из количества этих владельцев, и определяется сумма налога. В случае совместного владения несколькими физическими лицами имуществом, в котором определены доли, налог уплачивается каждым владельцем пропорционально их доле в праве собственности. Так же, как и в случае с этой процедурой, определяются и плательщики налога на имущества, собственниками которого являются организация и физическое лицо. Это значит, что физическое лицо платит налог пропорционально своей доле в этом имуществе. Также важно учитывать, что, поскольку любое физическое лицо, которому принадлежит имущество, может быть налогоплательщиком, часто возникают ситуации, когда имущество или его часть принадлежит несовершеннолетним, юридически недееспособным лицам или гражданам с ограниченной дееспособностью. В этих случаях исполнение обязанности по уплате налога на имущество возлагается на законных представителей налогоплательщика: родителей, усыновителей или опекунов малолетних (в возрасте до 14 лет) и несовершеннолетних (в возрасте от 14 до 18 лет), а также опекунов недееспособных граждан и попечителей граждан, ограниченных в дееспособности. Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 налогового кодекса является следующее имущество, находящееся на территории муниципального образования (или города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург или Севастополь): 1) жилой дом; 2) единый недвижимый комплекс; 3) квартира, комната; 4) объект незавершенного строительства; 5) гараж, машино-место; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. «Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости…». Начиная с 1 января 2020 года, налоговая база по налогу на имущество физических лиц не определяется на основе инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Потому что на практике оказалось, что стоимость инвентаризационная намного ниже рыночной [2]. Согласно главе 32 ст. 405 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципальных представительных органов, но не могут превышать пределов, указанных в ст. 406 налогового кодекса (табл. 17.1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Налоги, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Налоги, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Налоги, 24 страницы
200 руб.
Реферат, Налоги, 6 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg