Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Проблемы формирования имиджа предприятия общественного питания

kisssaaa0721 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Работа 56 страницы печатного текста,3 главы, 9 рисунков, 6 таблиц, 19 источников,2 приложения. ИМИДЖ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ, АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ, КАФЕ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, ТЕСТ. Объектом исследования является формирование имиджа на предприятии ИП «Чуткова Елена Юрьевна» ресторан «Васаби» Объект исследования является формирования имиджа предприятия общественного питания. Предметом исследования являются проблемы формирования имиджа. Целью данной работы является исследования и создания имиджа предприятия общественного питания на примере «ИП Чуткова Елена Юрьевна». В процессы работы выполнены следующие исследования: определены теоретические основы формирования имиджа на предприятии; исследован опыт развития; разработаны мероприятий по улучшению имиджа предприятия. Результаты исследования показали, что положительный имидж и хорошо узнаваемый торговый знак дают большие конкурентные преимущества. В связи с большой конкуренцией на рынке ресторанного бизнеса создание положительного имиджа является обязательным условием для успешной деятельности в этой сфере. Областью возможного применения результатов работы является практическая деятельность ресторана «Васаби». В первой главе «Формы и сущность имиджа предприятия питания» даны определения основных понятий, раскрываются сущность и особенности формирования имиджа на примере ресторана «Васаби». Вторая глава посвящена анализу состояния имиджа кафе «Васаби» и рекомендациям по совершенствованию имиджа, на основе данных, полученных в ходе исследований с использованием таких методов, как анкетирование и экспертное интервью. В третьей главе рассмотрена теоретическая часть создания тестовых заданий и представлен вариант тестовых заданий по курсу «Имиджелогия» В заключении подведены итоги проведённого исследования, выводы.
Введение

Сегодня, в век технологий и сметающего всё устаревшее на своём пути прогресса, каждый современный человек задумывается о том образе, который он являет миру, стремясь к жизни в обществе. Так же и компании. Любая крупная или маленькая организация должна заслужить доверие общества, иными словами иметь положительный имидж. Имидж всегда социально обусловлен. Он оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Преимущество позитивного имиджа очевидно. Позитивная известность – это совокупность больших трудовых и капиталовложений. Имидж – это строительство сложного, многоуровневого здания. Как и любое здание, корпоративный имидж имеет свою структуру, а значит, он обладает рядом характеристик, по которым можно эту структуру понять и работать в ней. Западные теоретики уже давно стали разрабатывать различные методики по разработке и управлению корпоративным имиджем. К сожалению, методическая база в России до сих пор очень слаба. Долгое время компании не заботились о своём имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. По мнению американских исследователей, компании, которые сформировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон – это идеология компании, её внутренний и внешний имидж. Значение позитивного имиджа для успеха бизнеса обуславливает актуальность вопроса корпоративного имиджа и корпоративной культуры и интерес к этой теме. Поэтому в своей работе я попытаюсь рассмотреть этапы формирования имиджа организаций и основные способы его управления. Объект исследования является формирования имиджа предприятия общественного питания. Предметом исследования являются проблемы формирования имиджа. Целью данной работы является исследования и создания имиджа предприятия общественного питания на примере «ИП Чуткова Елена Юрьевна». Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены следующие задачи: • Рассмотреть основы и сущность формирования имиджа предприятия питания; • раскрыть понятие имиджа, управления имиджем на примере предприятия общественного питания; • Проанализировать деятельность компании; • Провести анализ данных полученных с помощью анкетирования и интервью с руководителем компании; • Разработать тест по курсу имиджелогия, сделать основные выводы по работе; Эмпирическую базу составили данные полученные с помощью сбора информации входе анкетирования и интервьюирования, входе социологического сбора информации автором были опрошены 50 респондентов являющихся клиентами кафе «Васаби», а так же проведено интервью с руководителем компании. Практическая значимость исследования заключается получение данных и результатов о проблемах формирования имиджа и его совершенствования, полученные результаты могут использоваться предприятиями общественного питания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. Формы и сущность имиджа предприятия питания 6 1.1 Сущность имиджа предприятия общественного питания 6 1.2 Формирование имиджа и элементы имиджа предприятия общего питания 12 2. Виды совершенствования имиджа предприятия питания 23 2.1 Анализ и общая характеристика предприятия питания «Васаби» 23 2.2 Анализ результатов исследования и рекомендации по совершенствованию имиджа 35 3. Методическая разработка тестового задания по курсу «Имиджелогия» 45 3.1 Тест как средство контроля знаний, умений и навыков учащихся 45 3.2 Разработка тестового задания по курсу «имиджелогия» 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 Приложение 1 – Бланк анкеты посетителя 56 Приложение 2 – Бланк интервью с руководителем 59
Список литературы

1. Бадоева К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж предприятия / А.К. Бадоева // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 397-402. 2. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38. 3. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата. / Отв. — М.М. Васильева. — Москва: Наука, 2016 – 154 с. 4. Власова И.А. Деловая репутация: экономическая сущность и методология учета / И.А. Власова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2016. — № 20. — С. 222–227. Вылегжанина Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 2-2. — С. 69-72. 5. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. – М. Феникс, 2016 – 164 с. 6. Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева // Молодой ученый. 2016. — № 4. – С. 34-37. 7. Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации / Я.В. Дегтярева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 77-81. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив / А.Е. Иванов // Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 26(224). — С. 28–33 8. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний / М.А. Измайлова // Фотинские чтения. — 2018. — № 1 (9). — С. 394-399. 9. Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95-99. 10. Луговой С.А. Анализ имиджа коммерческой компании / С.А. Луговой // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 1223-1231. 11. Москаев А.В. Имидж как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций компании / А.В. Москаев, Е.В. Комарова // Статистика и экономика. 2014. №6. – С. 114-118. 12. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения: Учебник / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2012. - 208 c. 13. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.И. Кругликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c. 14. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 33-36. 15. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию (часть 2) / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 37-40. 16. Осканян Э.А. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Э.А. Осканян, Д.Ю. Столяров // Научная гипотеза. 2018. № 14. С. 119-122. 17. Пыльнева Т.Г. Роль имиджа в обеспечении конкурентоспособности предпринимательства / Т.Г. Пыльнева // Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 4S (45S). С. 60-62. Тарасевич К.А. История эволюции понятия «деловая репутация» / К.А. Тарасевич // Ленинградский юридический журнал. — 2019. — № 1 (55). — С. 95-102. 18. Тузко Н.Н. К вопросу о понятии деловой репутации юридического лица / Н.Н. Тузко // Цивилистика: право и процесс. — 2019. — № 1. — С. 85-88. 19. Шендрикова О.О. Формирование имиджа промышленных предприятий в современных условиях / О.О. Шендрикова // Экономинфо. 2018. Т. 15. № 3. С. 10-13. 20. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е. Эрганова. - М.: Academia, 2016. - 672 c
Отрывок из работы

1. Формы и сущность имиджа предприятия питания 1.1 Сущность имиджа предприятия общественного питания В условиях развитой экономики и высокой конкуренции многие компании сталкиваются с задачей формирования позитивного имиджа отличного конкурентов и быстро запоминающегося. Сегодня выпускать новые товары или предлагать уникальные услуги становится всё сложнее, поэтому основным способом выделиться среди сотен таких же компаний является создание имиджа предприятия. Согласно толковому словарю экономических терминов, имидж предприятия — это сумма впечатлений, «образ» товара (услуги), фирмы, изготавливающей или продающей товар (услугу), обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке. Таким образом, главным и определяющим фактором экономической состоятельности фирмы становится рынок, а именно тот, кто потребляет производимый товар (услугу), то есть — потребитель. И, поскольку изменения во внешней среде отражаются на отношении общества в целом и потребителя, как члена этого общества в частности, появляется взаимосвязь между фирмой-производителем товара и его потребителем через отношение потребителя к фирме. Именно это и является тем фактором, способствующим не только формированию благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, но и постоянной целенаправленной работе с потребителями. Поскольку имидж — это тот образ, который складывается в сознании потребителей, то вполне объясним тот факт, что у любого ресторана существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. При этом в последнем случае, созданный стихийно и неуправляемый имидж предприятия не гарантирует исключительно благоприятного влияния на развитие бизнеса. А это означает, что выбирая между управляемым и неуправляемым имиджем, следует отдавать себе отчет в том, что управляемый имидж — это серьезная работа, длительный процесс, требующий не только много времени, но и материальных затрат. В свою очередь исправление сложившегося неблагоприятного имиджа ресторана гораздо более трудоемкий процесс. Основная задача имиджа предприятия общественного питания — это соответствовать реально существующему образу и быть направленным на определенную группу потребителей, при этом оставляя за собой возможность дальнейшего развития. Именно поэтому можно утверждать, что конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами, несмотря на идентичный спектр услуг или товаров, которые предлагают разные производители. Имидж предприятия общественного питания – это очень широкое понятие, в которое входит всё: начиная от дизайна визиток и дресс-кода, заканчивая стилем поведения руководства. Большую роль в формировании имиджа компании играет её миссия и девиз. Формирование положительного имиджа компании неразрывно связано с понятием PR, так как именно специалисты этой области создают и транслируют образ компании, её эмоциональные и рациональные ценности. Имидж предприятия общественного питания – это целостное восприятие компании различными частями общественности. Его структуру можно разделить на несколько групп: 1. имидж услуг – представление общественности о предлагаемых услугах; 2. имидж потребителя услуг – представление о стиле жизни и общественном статусе посетителей; 3. внутренний имидж – представление сотрудников об предприятии общественного питания, в которой они работают; 4. имидж основателей – представление о целях, способностях и мотивах руководящего состава; 5. имидж персонала – представление покупателей о работниках предприятия общественного питания; 6. визуальный имидж – представления клиентов, сформированные на основе зрительного восприятия внешнего вида залов предприятия общественного питания и фирменной символики; 7. социальный имидж – представление общества о роли предприятия общественного питания в экономической и культурной сфере; 8. бизнес-имидж – представление об предприятии общественного питания и привлечение к ней партнеров и потребителей. Бизнес-имидж – это общественное мнение об организации, сформировавшееся на основе многих факторов. Это и выполнение этических норм бизнеса, добросовестность (либо недобросовестность) в осуществлении своей деятельности, активность предприятия, индикатором которой являются объемы продаж, использование инновационных технологий в бизнесе и производстве, гибкая ценовая политика и защита своих патентов. Таким образом, имидж предприятия общественного питания (от англ. imаge – образ) – представление о предприятии, которое она создает, чтобы составить нужное впечатление о себе у партнеров, клиентов и конкурентов. В настоящее время позитивный образ организации - это важная составляющая успеха Благодаря правильно созданному имиджу компании значительно увеличивается ее стоимость. В Соединенных Штатах Америки по данным исследования компании interбrаnd, до 95% руководства оценивают положительную репутацию как крайне важный фактор развития своего бизнеса. 75% считают, что она оказывает сильное влияние на продвижение фирмы. 60% полагают, что именно хороший имидж привлекает в организацию лучших профессионалов. Создание положительного имиджа компании должно формироваться вокруг заявления организации о возможности решить какую-либо проблему клиента. Часто это обеспечивается с помощью рекламной кампании или продвижения в социальных сетях. На сегодняшний день большинство корпораций оценивают SMM как оптимальный новостной канал, который оперативно доставляет целевой аудитории важные сообщения, поэтому социальные сети также используются для создания и поддержания коммуникаций с общественностью. Сформированный имидж должен выполнять три наиболее важные функции: 1. Правильное позиционирование. Общественность, клиенты и партнеры должны воспринимать предприятие так, как этого хочет руководство. Представление топ-менеджмента о компании называется «зеркальным имиджем», который часто отличается от реального имиджа фирмы. 2. Произведение запланированного впечатления. Оно должно соответствовать заранее определенной цели созданного имиджа. 3. Призыв к действию. Одна из основных задач имиджа – это побуждение попробовать товар или услугу. Правильную политику здесь ведет nike с их культовым слоганом «just do it». Существует несколько критериев, которые показывают правильность построенного имиджа предприятия общественного питания: - Высокий уровень вовлеченности в деятельность предприятия общественного питания ее персонала. - Позитивные отзывы в средствах массовой информации, постоянное освещение проводимых мероприятий; - Доверие к организации со стороны посетителей и партнеров; - Положительные отзывы о работе предприятия общественного питания от сторонних участников рынка; - Высокая конкурентоспособность предприятия; Яркий пример такой конкурентной борьбы имиджей предприятий общественного питания — это сеть ресторанов Тануки и Япоша. Ценовая политика обоих сетей одинакова, в отличие от той же Якитории, которую уже нельзя поставить в одну линию с вышеуказанными брендами именно по причине высокой стоимости предлагаемых блюд, идентичных во всех трех названных сетях. Вернемся к примерам: Япоша делает ставку на семейных гостей, после чего Тануки делает акцент на этой же группе потребителей, включая детское меню и предлагая всевозможные завлекательные акции для детей, которые в свою очередь заманивают родителей именно в этот ресторан. Основная концепция Япоши — это предлагать потребителям, как японскую кухню, так и европейскую, дав возможность выбирать. Слоган «Суши и антисуши» плотно ассоциируется исключительно с этой сетью. Япоша делает образом своего ресторана мультяшно нарисованного пухленького японца, Тануки «окрашивает себя» полностью в оранжевый цвет, наливает бесплатный фруктовый чай-аперитив, он же комплимент от ресторана и делает своей визитной карточкой вымышленного волшебного зверька, похожего на мультяшного хомячка. Обе сети практически одновременно организуют службу доставки 24 и открывают несколько ресторанов, работающих круглосуточно. Также с разницей в несколько недель начинают свою работу приложения iTunes и Аndroid в обеих сетях. Малая часть объемной работы, проводимой в обоих сетевых гигантах, только подтверждает тот факт, что в борьбе за потребителя, выигрывает тот, кто создал более выгодный и благоприятный для этого потребителя образ. Удивительно, что обе сети находят каждый свою группу потребителей, однако, не забывая при этом развиваться. Итак, становится очевидным, что иметь потрясающего именного повара и восхитительную кухню на сегодняшний день недостаточно, а для удержания клиентов нужен правильно разработанный и спланированный имидж. И даже, несмотря на то, что многим предприятиям общественного питания мира удается справиться с этой задачей, поддерживать имидж «брендового» заведения в действительности не всегда получается. В пример можно привести аргентинский ресторан «Эль Гаучо». Моё знакомство с этим рестораном началось в Израиле, в городе Эйлат. Этот невероятно домашний небольшой ресторанчик с холодильной камерой, где аппетитно разложены кусочки говядины, которые ты можешь выбрать сам для дальнейшего приготовления на кухне ресторана, винный погребок с прекрасным выбором вина и атмосфера простоты и в то же время изысканности вкуса, в состоянии покорить любого. К 2014 году руководители предприятий общественного питания России осознали необходимость индивидуальности, идеи, отличительной особенности ресторана. Однако, поскольку в России не популярны традиции утренних завтраков в кафе или брейков в кофейнях, можно сказать, что ресторанный бизнес развивается не в полной мере. Существуют и широко востребованы ресторанные дворики в торговых центрах. Большинство посетителей отдают предпочтение им, нежели ресторанам, находящимся по соседству. А это означает, что мода на «time-killers» только подчеркивает ширину границ конкуренции этого бизнеса. После же принятия 7 ноября 2013 года мэром г.Москвы Сергея Собянина постановления о сносе колесных палаток и киосков, спрос на быстрое обслуживание только вырос. Именно поэтому такие компании как KFВ Ростикс, Mв’Donаlds, Бurger King, Бurger Вluб, Suбwаy приобретают все большую популярность у любителей быстро и сытно поесть. Можно отметить, что рынок в этом сегменте еще не насыщен и люди (в особенности жители больших мегаполисов) не любят тратить время на долгий прием пищи. К тому же, для многих жителей — это экономически выгодно, поскольку цены в заведениях быстрого питания значительно ниже, чем в стационарных ресторанах. Перспективным же направлением можно назвать мини-кофейни и булочные с собственным производством. Последние набирают популярность благодаря свежей продукции, небольшому ассортименту, который не заставляет гостя долго выбирать и, наконец, немаловажную роль играет уже отмеченная ранее атмосфера в подобных заведениях. Как правило, это намек на дружелюбный хлебосольный дом, где меню написано мелом от руки на доске, что создает ощущение доброты, тепла и открытости. Запах свежего хлеба, кофе и чая также вызывает только положительные эмоции у гостей булочных. Затраты же на обслуживание минимальны, поскольку в заведениях действует система самообслуживания и «одно окно». Помещение вмещает не более 5–6 столов, что также способствует снижению издержек для предприятия. Таким образом, имидж предприятия общественного питания — это фактор доверия потребителей к предприятию и ее услугам, фактор роста числа продаж, а значит, фактор процветания или упадка для ресторана, его собственников и его работников. При этом имидж — явление динамическое, в связи с чем, имидж может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации и иных факторов среды, в которой он существует. 1.2 Формирование имиджа и элементы имиджа предприятия общего питания «Если награда за победу так велика, то почему выигрывают лишь немногие? А потому, что победить трудно. Проще всего отнести деньги в рекламное агентство и ждать победы. Самым трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа и выполнение его в определенные сроки» - говорит Б. Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение». И ведь действительно, какая деятельность предприятия может обходиться без четкого планирования? Этот план по формированию имиджа еще называют мастер-планом. Он состоит из 4 частей: • создания фундамента; • внешнего имиджа; • внутреннего имиджа; • неосязаемого имиджа. Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных задач: 1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с покупателем. 2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в компанию. 3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом. Создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке. Поэтому далее описан подробнее каждый шаг. 1. Принципы. Первым шагом должно стать тщательное продумывание деловых принципов, опираясь на которые возможно было бы разработать положение о целях бизнеса. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. Следование определенным установкам особо ценится, кроме того помогает сотрудникам точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель. 2. Положение о цели создания компании. Положение о цели определяет обязанности, оно должно отражать идеалы в сфере бизнеса и стандарты высокого качества как продукта, так и обслуживания. Оно мотивирует выполнять обещанное и придерживаться заложенных стандартов. Цель компании - это ее движущая сила. Поэтому следует помнить несколько принципов:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg