Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Меры социальной защиты судей конституционного суда Российской Федерации

kisssaaa0721 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Объектом изучения в данной работе будут являться общественные отношения в сфере социальной защиты между судьями Конституционного Суда Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие обеспечение мер социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации ушедших в отставку, а также членов их семей. В качестве правовой базы используются: 1 Конституция Российской Федерации 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 (далее -Конституция РФ); 2 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (далее - ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации") 3 Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (далее - ФКЗ-1"О судебной системе Российской Федерации") 4 Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (далее - ФЗ № 166) 5 Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (далее - Закон РФ N 3132-1) 6 Иные нормативно правовые акты. Российская Федерация реализует свои социальные обязательства в сфере пенсионного обеспечения через Президента Российской Федерации, Пенсионный Фонд российской Федерации, Конституционный Суда Российской Федерации, Органы внутренних дел, Минздрав и другие. Цель исследования данной работы заключается в анализе нормативно-правовой базы в области обеспечения социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации. Задачи исследования: 1 определить основы статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации; 2 проанализировать меры социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации рассмотреть особые нормы законодательства о социальной защите судей Конституционного суда Российской Федерации; 3 рассмотреть обеспечение социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации; Теоретической основой для написания данной работы послужили труды и монографии ученых, экономистов, юристов, законы, указы, постановления, инструкции, регламентирующие основания и порядок предоставления пенсий гражданам Российской Федерации. Характеризуя теоретические источники работы, следует отметить труды по теоретической дисциплине право социального обеспечения, характеризующие пенсионную систему Российской Федерации: Н.В.Витрук, А.А. Кондрашев, Г.Т Ермошин, О. А.Самарина. Методологическую основу данной работы составляют: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод. Исходя их поставленных целей и задач написания дипломной работы, а также, учитывая объект и предмет изучения, в структуре работы было сформировано введение, три главы и заключение. В первой главе будут изучены основы статуса судей Конституционного суда Российской Федерации и отличия от статуса иных судей Российской Федерации, а также система правового регулирования мер их социальной защиты. Вторая глава будет содержать анализ мер социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации, в частности материальные гарантии, пенсионное обеспечение судей Конституционного суда Российской Федерации и порядок предоставления мер материальных гарантий судьям Конституционного суда Российской Федерации и членам их семей. А в третьей главе рассматривается обеспечение социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации, а также судей Конституционного суда Российской Федерации в отставке. Анализируется финансовое обеспечение социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации, меры социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации, находящихся в отставке и выявляются проблемы обеспечения социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения проблем, возникших в сфере социального обеспечения. Результаты работы можно будет включить в разнообразные программы, положения и руководства, прогнозы развития и проекты, связанные с обеспечением социальной защиты судей, судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации в отставке, а также членов их семей.
Введение

Конституция РФ является основополагающим актом, в общих чертах определяющим суть российской судебной системы. В частности, в статье 118 Конституции РФ сказано, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная система в настоящее время играет ключевую роль в реализации идеи правового государства в обществе, которое стремиться заявить о себе как о демократическом. Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на социальное обеспечение. Судьи Конституционного суда Российской федерации не менее других должны подвергаться социальной защите, так как деятельность этих лиц прямо связана с риском не только их лично, но и членов их семей. Конституционный Суд Российской Федерации – высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации — судьи судебного органа, самостоятельно осуществляющего посредством конституционного судопроизводства конституционный контроль. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Основное право на «справедливое судебное разбирательство» «независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона», закреплено в Европейской конвенции о правах человека, в Хартии основных прав Евросоюза, а также в многочисленных национальных и международных правовых документах. Однако в настоящее время мы наблюдаем все более активные и вызывающие обеспокоенность попытки исполнительной и законодательной власти использовать те или иные рычаги воздействия на судебную систему, давать ей указания, подрывая тем самым ее независимость. Проявляется значимое давление на судей со стороны государства и граждан сталкивающихся с ними на судебном процессе. Немало источников, в которых ежедневно публикуются случаи нападений на судей РФ. Что уже показывает не совершенность системы и необходимость в защите их судеб и жизней. Это и объясняет актуальность и новизну данной темы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. Глава 1 Основы статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации……………………………………………………………………….. 1.1 Социальный статус судей Конституционного суда Российской Федерации……………………………………………………………………….. 1.2 Основные отличия статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации от статуса иных судей и граждан Российской Федерации…….... 1.3 Система правового регулирования мер социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации……………………………... Глава 2 Анализ мер социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации ……………………………………………………….... 2.1 Материальные гарантии независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации…………………………………………………………. 2.2 Пенсионное обеспечение судей Конституционного суда Российской Федерации……………………………………………………………………….. 2.3 Порядок предоставления мер материальных гарантий судьям Конституционного суда Российской Федерации и членам их семей………... Глава 3 Обеспечение социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации…………………………………………………………. 3.1 Финансовое обеспечение социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации…………………………………………………… 3.2 Меры социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации, находящихся в отставке…………………………………………… 3.3 Проблемы обеспечения социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации…………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………….. Список использованных источников…………………………………………..
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации 12.12.1993 URL: https://clck.ru/CBCL8 (дата обращения: 21.12.2020 г.) 2 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" URL: https://clck.ru/CBCL8 (дата обращения: 12.12.2020 г.) 3 Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" URL: https://clck.ru/C66jE (дата обращения: 18.12.2020 г.) 4 Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ URL: https://clck.ru/CJYhh (дата обращения: 04.02.2021 г.) 5 Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 URL: https://clck.ru/FE589 (дата обращения: 19.02.2021 г.) 6 Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" URL: https://clck.ru/TKwVW (дата обращения: 01.03.2021 г.) Учебная и научная литература 7 Райкова Надежда Султановна. «Проблемы обеспечения независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации» / Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. № 341. URL: https://clck.ru/TPste (дата обращения: 22.02.2021 г.) 8 Парламентская газета. «Правовой статус судей Конституционного суда предлагается уточнить» URL: https://clck.ru/TEJM8 (дата обращения: 11.02.2020) 9 Ермошин Григорий Тимофеевич. «Статус судьи в Российской Федерации» URL: https://clck.ru/TVph5 (дата обращения: 11.01. 2021 г.) 10 Самарина Ольга Александровна. «Российское законодательство о социальном обеспечении и роль в его развитии Конституционного (Уставного) правосудия» URL: https://clck.ru/TVpy9 (дата обращения: 21.02. 2021 г.) Электронные ресурсы 11 Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации URL: https://clck.ru/T7tcg (дата обращения: 11.01. 2021 г.) 12 Статья «Судья конституционного суда российской федерации» URL: https://clck.ru/TEJGK (дата обращения:10.02.2020 г.) 13 Екатерина Борзенкова. «Цена судьи: сколько получают российские судьи» URL: https://clck.ru/NM8c5 (дата обращения: 21.12.2020 г.) 14 «Особенности правового статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации» URL: https://clck.ru/TVpg6 (дата обращения: 11.12.2020 г.) 15 «Социальная защита судей в РФ» URL: https://clck.ru/TVq29 (дата обращения:01.03.2020 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СТАТУСА СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Социальный статус судей Конституционного суда Российской Федерации Социальный статус определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус характеризуется властными и/или материальными возможностями, реже специфическими умениями или навыками, харизмой, образованием. 1 Н.В.Витрук совершенно справедливо отмечает, что в сравнении с общим правовым статусом гражданина различают специальный правовой статус гражданина как судьи, специальные правовые статусы как судьи Конституционного Суда РФ, как судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, федеральных судей общей и арбитражной юрисдикции, мировых судей. В частности, рассмотрим социальный статус судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статус судей Конституционного Суда Российской Федерации, требования к кандидатам на эту должность, гарантии деятельности судей Конституционного Суда Российской Федерации и др. вопросы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации урегулированы ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации". Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин РФ не моложе 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Вступлению лица, назначенного на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в эту должность предшествует процедура принесения им присяги, текст которой предусмотрен ст. 10 указанного федерального конституционного закона. Назначение на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации оформляется постановлением Совет Федерации. Полномочия судей Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации – 70 лет. К числу гарантий деятельности судей Конституционного Суда РФ относятся: независимость, несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей, установленный указанным федеральным конституционным законом порядок приостановления и прекращения полномочий судьи; право на отставку; обязательность установленной процедуры конституционного судопроизводства, запрет какого бы то ни было вмешательства в судейскую деятельность; предоставление судьям материального и социального обеспечения. Согласно статье 13 ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации" одной из гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации является предоставление им материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих их высокому статусу. Материальное обеспечение судей, регулируется статьей 19 Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (Далее Закон РФ N 3132-1). Им выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи, месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, ежемесячной доплаты за выслугу лет, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. Судья не должен быть связан своими предшествующими публичными выступлениями по рассматриваемому судом вопросу. Ст. 11 ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации" судьям Конституционного Суда РФ запрещается, выступая в СМИ и перед иной аудиторией, публично высказывать свое мнение по вопросу, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ или который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом РФ, до принятия решения по этому вопросу. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, участвовать в политических акциях, материально их поддерживать, вести политическую пропаганду или агитацию, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей. Судье Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Ничто из вышесказанного не может рассматриваться, как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю путем голосования на выборах и референдуме. Можно сделать вывод, что в силу своего высокого статуса судьям Конституционного Суда Российской Федерации предоставляется как материальное, так и социальное обеспечение. 1.2 Основные отличия статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации от статуса иных судей и граждан Российской Федерации Из-за своего высокого статуса судья Конституционного Суда Российской Федерации имеют особые положения, в отличие от иных судей и граждан Российской Федерации, касающиеся их статуса. Например, предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Президентом РФ в этой связи 14 октября 2020 года в Государственную Думу был внесён проект федерального закона №1024643-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации». В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении сенатором РФ А.А. Клишасом и депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым к нему были предложены поправки, направленные на уточнение отдельных положений, затрагивающих в первую очередь порядок назначения председателя Конституционного суда Российской Федерации, его заместителя, а также порядок опубликования особых мнений судей и комментирования ими решений Конституционного суда. Предусматриваемыми законопроектом изменениями с учётом внесённых поправок предлагается отказаться от практики назначения председателя Конституционного суда Российской Федерации и его заместителя исключительно из числа действующих судей Конституционного суда Российской Федерации. Действующим законодательством не формируется общее правило, требующее, чтобы председатель суда назначался из числа судей данного суда. Так, к примеру, согласно статье 12 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлении Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Аналогичный подход предлагается распространить и в отношении Конституционного суда Российской Федерации.1 Так же согласно предложенным поправкам, хотят установить нормативные положения, призванные создать дополнительные условия для повышения независимости, единства и авторитета Конституционного суда Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными Законом о Конституционном Суде порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу. Его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным в законе. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому делу принимает Председатель Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации (п. 3 ст. 16 Закон РФ N 3132-1). И это далеко не все особенности статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации. Но можно сделать вывод, что к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются нормы более жесткого императивного характера, в целях их социальной защиты и соблюдения конституционных норм, что обусловлено их статусом. 1.3 Система правового регулирования мер социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации Меры социальной защиты судей Конституционного суда Российской Федерации регулируются, по большей части, Законом РФ N 3132-1 и ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации". Что касается такой обширной темы, как пенсионное обеспечение судей, так оно регулируется Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ и другими. Статья 20 Закон РФ N 3132-1 регламентирует меры социальной защиты судьи и членов его семьи. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию в размере его 180 ежемесячных денежных вознаграждений. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, - его наследникам в размере 180 ежемесячных денежных вознаграждений судьи; причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 36 ежемесячных денежных вознаграждений судьи; причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений судьи. Также статья 19 Закона РФ N 3132-1 регулирует материальное обеспечение судей Конституционного Суда Российской Федерации. Размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается указом Президента Российской Федерации. Размер должностных окладов судей Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к Закону РФ N 3132-1. Порядок выплаты премий и оказания материальной помощи судьям определяется актами Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации для судей соответственно Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Фонд оплаты труда судей сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год): Ежеквартального денежного поощрения: в Конституционном Суде Российской Федерации - в размере 40,7 должностного оклада; Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: в Конституционном Суде Российской Федерации - в размере 9 должностных окладов; Судья, достигший возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы в области юриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закон РФ N 3132-1. Немало особенностей социального обеспечения судей в отставке, которые рассмотрены в главе третьей пункте 3.2 данной курсовой работе. На основании выше сказанного, можем сделать вывод, что система правового регулирования мер социальной защиты судей Конституционного Суда Российской Федерации достаточно четко и детально урегулирована в рассмотренный нормативно правовых актах. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации предполагает особенные полномочия, гарантии, обязанности и ограничения в сфере правового и социального статуса. ? ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Материальные гарантии независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять все необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные федеральным законодательством, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, если другими правовыми актами для судей предусмотрены иные нормы, устанавливающие более высокий уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются положения этих актов, что регламентировано статьей 13 ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации". Заработная плата судьи состоит из должностного оклада, доплат за квалификационный класс, выслугу лет и 50%-ной доплаты к должностному окладу за особые условия труда, которые не могут быть уменьшены. Законами и другими нормативными правовыми актами предусматриваются также иные выплаты судье. Размеры доплат за квалификационные классы и выслугу лет судей устанавливаются федеральным законом. Размеры должностных окладов судей устанавливаются в соответствии с их должностью в процентном отношении к определяемому федеральным законом должностному окладу Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и не могут быть менее 50% их оклада. Должностной оклад судьи не может быть менее 80% должностного оклада председателя соответствующего суда. Судья, достигший возраста 60 лет (женщины – 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и в должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также время работы адвокатом до назначения его на должность судьи. Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 рабочих дней. Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей» установлено, что: 1 информационное и организационное обеспечение деятельности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, а также их социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание осуществляются в порядке и на условиях, определенных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей; 2 социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов семей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, определенных соответственно для членов семей Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей. В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации его семье выплачивается единовременное пособие в размере его 12 ежемесячных денежных вознаграждений. При расчете платежей за общую площадь жилых помещений и коммунальные услуги семье умершего (погибшего) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, проживающей в доме государственного или муниципального жилищного фонда либо в приватизированном жилом помещении, из площади жилых помещений исключается общая площадь жилого помещения в пределах социальной нормы на одного человека. Таким образом, материальные гарантии судей Конституционного Суда Российской Федерации, включаются оплата труда, предоставление ежегодного отпуска в повышенном размере, социально-бытовое обслуживание, обеспечение жильем, обязательное государственное страхование жизни и здоровья судьей и их членов семьи. 2.2 Пенсионное обеспечение судей Конституционного Суда Российской Федерации Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии. Статьей 19 ФКЗ-1 "О Конституционном Суде Российской Федерации" регламентируется порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания. Он устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета Итоговый размер пенсионного обеспечения судьи высчитывается на основании получаемого им денежного довольствия и продолжительности судейства, что регламентируется п.5 ст.15 ФЗ № 3132-I: 1 4/5 от заработной платы - для отработавших полных двадцать лет или не меньше десяти лет при наличии двадцати пяти лет иного юридического стажа. 2 для отработавших меньше двадцати лет и по достижении предельного возраста - пропорционально стажу судейства; 3 4/5 от зарплаты +1% за каждый дополнительный год работы - для отработавших больше двадцати лет. Судьи, ставшие в период исполнения своих полномочий инвалидами не по профессиональным причинам, а также те судьи, которые ушли в отставку по состоянию здоровья, смогут получать ежемесячное содержание по инвалидности. Его размер будет устанавливаться в процентах от суммы ежемесячного денежного вознаграждения с учётом группы инвалидности и стажа работы. Соответствующий законопроект рекомендовал Госдуме принять в первом чтении Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg