Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Бизнес-планирование организации

kisssaaa0721 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Целями курсовой работы является изучение сущности и значения бизнес-планирования и анализ бизнес процесса на примере ресторанного бизнеса. В рамках данных целей поставлены задачи: изучить сущность и значение бизнес-планирования, понятие бизнес-планирования и его функции, цели и задачи бизнес-плана, анализ процессов бизнес -планирования в ресторанном бизнесе, особенности бизнес-планирования в организациях ресторанного бизнеса, проблемы осуществления бизнес -планирования в организации. Объектом курсовой работы является изучение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации. Предметом курсовой работы является само бизнес-планирование. Теоретической базой курсовой работы стали учебники и электронные ресурсы. Структуризация данной работы состоит из титульного листа,содержания,введения,2 глав основной части, заключения и списка использованных источников. В заключении приводятся основные выводы по результатам проведённого анализа.
Введение

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана. Актуальность курсовой работы состоит в том, что бизнес-план имеет одно из самых главных аспектов предпринимательской деятельности, он позволяет эффективно развивать организацию, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность и значение бизнес-планирования…………………………..4 1.1. Понятие бизнес-планирования и его функции……………………………..4 1.2. Цели и задачи бизнес-плана………………………………………………..10 Глава 2. Анализ процессов бизнес -планирования в ресторанном бизнесе…12 2.1. Особенности бизнес-планирования в организациях ресторанного бизнеса…………………………………………………………………………....12 2.2. Проблемы осуществления бизнес -планирования в организации……….19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………25
Список литературы

1.Баринов В. Бизнес-планирование [Текст] / В. Баринов. – М.: ФОРУМ, 2010. – 256 с. 2. [Электронный ресурс]: офиц. сайт – режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Бизнес-план/ (дата обращения: 28.12.2020). 3.Морошкин В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 256 с. 4.Борнштейн Д. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации [Текст] / Д. Борнштейн. – М.: Книга сервис, 2012. –с. 346. 5.Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Бизнес-планирование. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/rio/2013/2013-1-71.ru/ (дата обращения: 28.12.2020). 6.Уткин Э. Бизнес-план компании [Текст] / Э. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2012. – 102 с. 7.Бизнес-планирование на предприятии: содержание и основные требования к процессу его организации [Текст] // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2009. – С. 1-9. 8.Бизнес-планирование в современной предпринимательской среде: теоретико-прикладной аспект [Текст] // Современные научные исследования. – 2017. – С. 566-570. 9.Бизнес-планирование как инструмент достижения стратегических целей организации [Текст] // Научные известия. – 2015. – С. 1-6. 10. Быстров, С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011. – 464 с. 11. [Электронный ресурс]: офиц. сайт – режим доступа: https://studbooks.net/1790365/ekonomika/osnovnye_problemy_biznes_planirovaniya (дата обращения: 10.01.2021). 12. [Электронный ресурс]: офиц. сайт – режим доступа: https://studbooks.net/799079/marketing/kontseptsiya_restorannogo_biznesa (дата обращения: 10.01.2021). 13. Гулиева А. Как создать ресторан: маркетинговые аспекты // "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", №7, 2009 14. Кореняко Е.А. Система бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки оптимальных управленческих решений/Е.А. Кореняко Е.В. Колмаков//Социально-экономические явления и процессы. 2012. N7-8. - с. 85-86 15. Уткин Э.А. Бизнес-планирование / Э.А. Уткин, Б.А. Котляр, Б.М. Рапорт - М.: ЭКСМОС, 2011. - 301с. 16. Алина Малютина «РБК Стиль»[Электронный ресурс] //Как индустрии выживают в период пандемии: рестораны. Серия: Экономика и образование – 2020. Режим доступа: // https://style.rbc.ru/impressions/5e8efab79a79471a1d036a43
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и значение бизнес-планирования. 1.1. Понятие бизнес-планирования и его функции. В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступает инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. «Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики.»[1] «Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия»[2]. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия, с учётом рисков, которые могут возникнуть по внешним причинам, не связанных с функционированием предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п. Бизнес-план – это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа. «Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.» [1] В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке. Бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться с учётом действий конкурентов. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке. Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает. Необходимо иметь возможность увеличения оборотных средств. Поэтому уже сама «обязательность составления бизнес-планов может служить фактором влияния на стабилизацию общественного развития, сокращение переходного периода к рыночной экономике. Пренебрежение же необходимостью планирования обычно оказывается причиной неудач в сфере бизнеса. И даже в условиях нестабильного рынка, быстро меняющейся в нем ситуации, оказывается возможным прогнозировать, планировать и регулировать свою деятельность». [4] Объективно говоря, бизнес планирование не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным. В условиях переходной экономики "подводных камней", действительно, возникает огромное количество, и, так или иначе, приходит понимание, что подобное планирование оказывает стабилизирующее влияние на деятельность фирмы. Практика российских компаний убедительно свидетельствует о необходимости бизнес-планирования как инструмента, способствующего повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации. «Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов. Предлагается не копировать зарубежный опыт построения бизнес-плана, а строить его в соответствии с собственными потребностями.»[3] По мнению автора работы реализация правильно составленного бизнес-плана позволяет с большей вероятностью избежать банкротства в условиях рынка. «В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности» [5]. В том числе при расширении занимаемого сегмента рынка. «Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы» [5], правильно распределять имеющиеся ресурсы. «Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств» [5] Знакомство с бизнес-планом помогает банкам принимать решение в выдаче кредитов. «Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.» [5] Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. Таким образом, в наибольшей степени «бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования». [6] Бизнес-план помогает осуществлять диверсификацию деятельности предприятия. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. «Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения». [7] Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели: 1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей; 2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: «1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; 2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; 3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; 4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей; 5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана». [8] Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования. Все изложенное позволяет сделать вывод о том, что бизнес-план является руководящим документом для менеджмента компании, на основе которого он должен планировать и осуществлять свою деятельность. По мнению автора, бизнес-план является своего рода визитной карточкой компании, на основе которой формируется доверие к компании. Бизнес-планирование требует детального анализа ресурсных, технических, технологических, кадровых возможностей компании и тщательного анализа тенденций развития рыночной ситуации. Поэтому правильно составленный бизнес-план является основой и гарантией успешного развития компании. 1.2. Цели и задачи бизнес-плана. «Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить социальные цели, расширения деловых контактов, статусные цели, развитие потенциала и др.»[9] Для успешной реализации проекта и получения денежных средств необходима информационная база, которой, по сути, и является бизнес-план. В процессе сбора исходной информации и подготовки бизнес-плана специалисты нашей компании ориентируются на решение конкретных задач, которые для большинства проектов заключаются в следующем: • сбор исходной информации о реализуемом проекте; • технико-экономические расчёты; • анализ положения дел в отрасли по рассматриваемому направлению; • маркетинговые исследования; • оценка финансовых перспектив проекта. Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы. Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. «Задачи бизнес-планирования: 1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; 2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; 3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; 4) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей; 5) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана». [5] Таким образом, формируя цели бизнес-плана, его разработчики дают основу для реализации мер по развитию структурных подразделений компании и определяют необходимые для этого ресурсы. Задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования, позволяют оценить соответствие существующих и потенциальных возможностей поставленных целей, с учётом рисков и тенденций развития рыночной ситуации. На взгляд автора, существенным моментом при планировании является прогноз возможных действий конкурентов. Глава 2. Анализ процессов бизнес -планирования в ресторанном бизнесе. 2.1. Особенности бизнес-планирования в организациях ресторанного бизнеса. Как и любой другой бизнес, ресторанный бизнес имеет свою специфику, соответственно и бизнес-планирование претерпевает некоторые специфические особенности. Будущий ресторатор должен чутко прочувствовать эту специфику и точно отразить её в своем проекте, дабы получить положительный отзыв инвесторов. Для того чтобы четко выполнить поставленную задачу, необходимо понять, что мы хотим получить в итоге: привлекательную красивую обертку с неполноценной начинкой или действенный коммерческий проект. Не стоит недооценивать ресторанный бизнес. Несмотря на кажущуюся простоту, он требует много усилий, времени, внимания и, главное, способностей. Недаром в рейтинге банкротств Дюнна-Брэдстрита ресторанный бизнес занимает третью строчку. Как и в любой другой деятельности, ресторанный бизнес требует внимательного рассмотрения всех ключевых этапов, предшествующих началу ведения бизнеса: · проводится маркетинговое исследование, · на основе полученных результатов происходит разработка концепции ресторана, · составляется бизнес-план заведения с учётом возможных рисков. · наконец, проекта реализуется, ресторан открывается и формируется его ресурсная база. С самого начала необходимо разработать четкую концепцию предприятия. Нужно определиться с: · типом предприятия питания, · его размерами, · категорией, · потенциальными клиентами и т.д. «Концепция – это индивидуальный подход ресторатора к ресторанному делу. Её также определяют как четкое видение будущего предприятия питания на основании результатов маркетинговых, статистических и иных исследований, подкрепленное фактическими и практическими выкладками»[10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 21 страница
600 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 45 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg