Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование госудраственной гражданской службы в органах внутренних дел

kisssaaa0721 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и прохождения государственной гражданской службы в органах внутренних дел. Предметом настоящего исследования являются доктринальные положения теории административного права в области государственной гражданской службы, правовые нормы, регулирующее организацию государственной гражданской службы в органах внутренних дел. Целью исследования является выявление особенностей административно-правового регулирования государственной гражданской службы в органах внутренних дел. Для достижения установленной цели, необходимо решить следующие задачи: ? привести понятие и сущность государственной гражданской службы в органах внутренних дел; ? охарактеризовать принципы государственной гражданской службы в органах внутренних дел; ? раскрыть правовое регулирование государственной гражданской службы в органах внутренних дел; ? рассмотреть должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел; ? охарактеризовать вопросы аттестации государственных гражданских служащих в органах внутренних дел; ? определить направления совершенствования законодательства, регламентирующего государственную гражданскую службу в органах внутренних дел. В работе применялись следующие методы научного познания: всеобщий метод (диалектический), общенаучные методы (логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, функциональный), частнонаучные методы (социологический, технико-юридический и др.). Нормативной основой исследования явились Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации. Теоретическое значение результатов исследования. Предложения и рекомендации, содержащиеся в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований в области правового регулирования и организации государственной гражданской службы в органах внутренних дел. Практическое значение результатов исследования. Результаты настоящего исследования могут быть использованы для совершенствования административно-правового регулирования в сфере государственно-гражданской службы, в практической деятельности органов внутренних дел. Новизна данного исследования отражена в совершенствовании законодательства, регламентирующего федеральную государственную гражданскую службу в органах внутренних дел. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников.
Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена современными тенденциями реформирования системы государственной службы в Российской Федерации. Совершенствование государственной службы в органах внутренних дел на сегодняшний день занимает одно из приоритетных направлений в кадровой политике государства, и это не случайно, так как защита прав и свобод человека и гражданина от преступных посягательств всегда была и остается первостепенной задачей. Государственная гражданская служба является одним из основополагающих инструментов государства, поэтому должна быть организационно отлажена, обеспечена законодательно, укомплектована высококлассными специалистами, заинтересованными в совершенствовании и развитии данного института государственной власти. Спектр проблем, связанных с организационно-правовым регулированием государственной гражданской службы, достаточно обширен: от вопросов поступления на государственную гражданскую службу до административно-правового статуса государственных гражданских служащих, их аттестации. Каждый аспект проблемы регулирования государственной гражданской службы в своем роде уникален, и по этой причине требует детального научно-практического изучения. На сегодняшний день государственная гражданская служба получила широкое распространение в органах исполнительной власти федерального уровня, в частности в органах внутренних дел. Анализируя количественный состав государственных служащих в органах внутренних дел, можно сделать вывод, о том, что федеральная государственная гражданская служба приобретает особую актуальность в свете продолжающейся реформы МВД, в числе прочего это объясняется и тем, что содержание гражданских служащих, проходящих службу в ОВД, обходится государству в разы меньше, чем содержание сотрудников ОВД. Анализу процессов становления и развития современного правового института государственной гражданской службы посвящены работы С.С. Алексеева, Г.В Атаманчука, И.Н Барцица, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Граждана, А.А. Гришковца, Д.А. Керимова, Р.Д. Курбанова, В.В. Лазарева, В.М. Манохина, А.В. Оболонского, Ю.Н. Старилова, С.Е. Чаннова и др. При рассмотрении государственной гражданской службы как системы следует отметить работы А.А. Давыдова, Д.А. Керимова, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, В.Н. Садовского. Научная проблема принципов права и принципов гражданской службы неоднократно являлась предметом исследования отечественных правоведов, в числе которых С.С. Алексеев, Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, А.Н. Дементьев, В.В. Ершов, С.В. Качушкин, Д.А. Керимов, С.Н. Кожевников, А.П. Кузнецов, Р.З. Лившиц, А.Е. Лунев, Н.В. Малиновская, Ю.Н. Старилов, О.И. Цыбулевская, Л.С. Явич, Г.С. Яковлев. Немаловажное значение для разработки темы имеют работы по вопросам совершенствования управления системой гражданской службы Г.В. Атаманчука, А.Г. Барабашева, И.Н. Барцица, Т.Т. Галиуллина, А.Ю. Никитиной, В.Н. Прокофьева, М.А. Штатиной, а также зарубежных исследователей К. Деммке, Д. Кеттла, Б. Нунберга, Р. Пиганьола, Т. Трендафиловой, О.П. Филда, Г. Хофстида, К. Шедлера и др.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовая характеристика государственной гражданской службы в органах внутренних дел 7 1.1. Понятие и сущность государственной гражданской службы в органах внутренних дел 7 1.2. Принципы государственной гражданской службы в органах внутренних дел 16 1.3. Правовое регулирование государственной гражданской службы в органах внутренних дел 25 Глава 2. Особенности административно-правового регулирования отношений на государственной гражданской службе в органах внутренних дел 36 2.1. Должности федеральной государственной гражданской службы в органах внутренних дел 36 2.2. Аттестация государственных гражданских служащих в органах внутренних дел 43 2.3. Совершенствование законодательства, регламентирующего государственную гражданскую службу в органах внутренних дел 53 Заключение 62 Список использованных источников 65
Список литературы

Нормативные правовые акты 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - № 3. - Ст. 4398. 2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215. 3) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // "Российская газета" от 31 мая 2003 г. № 104 4) Федеральный закон от 29 декабря 2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 5) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020 6) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ (ред. От 29.12.2020) «О полиции» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 7) Указ Президента Российской Федерации № 288 от 24.06.2019 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы». // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 8) Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 (ред. От 06.10.2020) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 9) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (ред. от 31.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005 г. - № 6 - Ст. 439. 10) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (ред. от 30.07.2020) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 11) Указ Президента РФ от 05.05.2014 №300 (ред. от 01.10.2018) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 12) Указ Президента РФ от 1 октября 2018 г. № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 октября 2018 г. № 42 (часть II) ст. 6441. 13) Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 14) Указ Президента РФ от 31 августа 2020 г. № 536 "Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 15) Приказ МВД России от 03.05.2017 N 258 "Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 16) Приказ МВД России от 07.11.2016 № 709 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 17) Приказ МВД России от 13 нояб. 2009 г. № 855 (ред. от 14.07.2014) «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 18) Приказ МВД России от 13.06.2007 № 519 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 19) Приказ МВД России от 14.08.2012 N 787 "О внесении изменений в Перечень должностей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 13 июня 2007 г. N 519" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25284) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 20) Приказ МВД России от 16.12.2016 N 848 (ред. от 02.09.2020) "О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 21) Приказ МВД России от 19.06.2008 № 531 (ред. От 20.03.2017) «Об утверждении Служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 22) Приказ МВД России от 20 авг. 2010 г. № 600 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 23) Приказ МВД РФ от 17.03.2008 № 245 (ред. От 28.07.2014) «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 24) Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 293 (ред. от 05.12.2016) "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 25) Приказ МВД РФ от 22.07.2011 N 870 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) 26) Приказ МВД РФ от 6 июля 2009 г. № 511 (ред. от 11.07.2012) “О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих” // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 24.02.2021) Научная и учебная литература 1. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995. С. 5. 2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2015. С. 51 3. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка – М.: Олма Медиа Гр., 2013. С. 276 4. Занина Т. М., Разуваева Н. И., Набиев В. В. Подбор и аттестация кадров органов внутренних дел: правовые и организационные аспекты : монография. — Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2017. — 127 с. 5. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 32. 6. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. – М.: Юрлитинформ, 2014. С. 34. 7. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие. — М. : Юристъ, 2016. — С. 123. 8. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации : теоретико-правовое исследование : монография. — Воронеж : Издательство ВГУ, 1996. — С. 258. 9. Старилов Ю.Н. Служебное право. – М.: Юрайт, 2014. С. 164 Практические материалы 1. Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2018 год: сборник аналитических и информационных материалов. М., 2019. 2. Цит. по: Востриков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: дис. …канд. юрид. наук, М., 1998. Научные статьи 1. Великолуг Т.В. Значение принципов государственной гражданской службы для механизма ее функционирования // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 4 (20). С. 95. 2. Гостев Я.С., Махмутова Л.А., Ямщикова С.Л. Государственная гражданская служба: сущность, цели, задачи // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 5 (21). С. 235. 3. Иоголевич Н.И., Сагандыков М.С. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2015. №43. С.86. 4. Куракин А. В. Административно-правовое регулирование принципов государственной службы // Административное и муниципальное право. — 2016. — № 3. — С. 39. 5. Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Меры профилактики и контроля конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Административное право и процесс. – 2017. – № 5. – С. 4 6. Уткина Н.Ю. Понятие и значение принципов государственной гражданской службы //Трибуна ученого. 2018. № 1. С. 32 7. Шебанова О.А. К вопросу об аттестации федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в ОВД // Вестник Воронежского института МВД России. 2019. № 2. С. 292. Электронные ресурсы 1. Полицейские ресурсы в Канаде. URL: https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/85- 002-x/2018001/article/54912-eng.htm (Дата обращения: 24.02.2021) 2. Стратегия «Казахстан-2050». Официальный сайт президента республики Казахстан. URL: https://www.akorda.kz/ru/official_documents/strategies_and_programs (Дата обращения: 10.02.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовая характеристика государственной гражданской службы в органах внутренних дел 1.1. Понятие и сущность государственной гражданской службы в органах внутренних дел Дефиниция «службы» имеет многообразные трактовки: вид общественной деятельности граждан; занятия служащего; место в соответствующем органе; характерное правоотношение к трудовой деятельности и другое. В. Даль, раскрывает понятие «служба» как вид трудовой деятельности или работы, соотносит службу с такими категориями и ценностями, как жизнь для соотечественников, граждан, быть полезным социуму, готовность к делу . В основном, под службой понимается отношения долга, верности, преданности, готовности отстаивать интересы граждан, общества в целом всего государства. Отдельным видом службы выступает государственная гражданская служба, непосредственно касающаяся и социально-культурного обслуживания населения, реализации управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государства . В большинстве случаев можно встретить толкования данной категории как форму реализации государственной власти, механизм образования государственных органов, форма участия граждан в реализации целей и задач государства и прочие трактовки. Есть и прочие трактовки категории «государственная гражданская служба», тем не менее, они являются своеобразными синонимами: «государственное заведение», «трудовая деятельность в пользу государства» и т.д . В Федеральном законе от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной службой предполагается «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации» . Целесообразно обозначить, что в толковании категории «государственная гражданская служба» в качестве ключевого признака выделяется прилагательное «государственная» – сущность и роль рассматриваемой нами службы определяются сущностью государства. Государственная гражданская служба является одним из основополагающих инструментов государства, поэтому она должна быть организационно отлажена, обеспечена законодательно, укомплектована высококлассными специалистами, заинтересованными в совершенствовании и развитии данного института государственной власти. Государственная гражданская служба не только отображает задачи, функции и основные черты государства, но нацелена обеспечивать их практическую реализацию. По этой причине государственный гражданский служащий в границах компетенций по замещаемой должности главным образом выступает от имени и по поручению государства. Отделив государственного служащего от государственного органа, законодатель столкнулся с проблемой определения сторон служебного контракта. Назвать стороной контракта государство как таковое он не решился. Признать субъектом служебного отношения государственный орган нельзя, ибо это противоречит самой идее, положенной в основу Концепции реформирования государственной службы. Поэтому стороной контракта был назван руководитель государственного органа. Таким образом, стороной служебного контракта является не государство как наниматель, не государственный орган, который выполняет функции государства и в который поступает гражданин, а конкретное должностное лицо. В связи с этим получилось, что гражданский служащий фактически служит не государству и не государственному органу, а должностному лицу, ибо в соответствии с контрактом гражданский служащий несет соответствующие обязательства именно перед ним как стороной контракта. В свою очередь, именно руководитель обязуется предоставить гражданину возможность прохождения гражданской службы, в полном объеме выплачивать денежное содержание, предоставлять ему государственные социальные гарантии и так далее. Необходимо отметить, что данное в законе о государственной гражданской службе понятие государственной гражданской службы идентично соответствующему определению, закрепленному в пункте 1 статьи 3 закона о системе государственной службы . В то же время безусловно новым является предложенное в статье 13 закона о государственной гражданской службе понятие гражданского служащего, как гражданина Российской Федерации, взявшего на себя обязательства по прохождению гражданской службы . Здесь также установлено, что гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета субъекта Российской Федерации. Важной частью закона о государственной гражданской службе является закрепление в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих системы государственных гарантий для них, включая, например: а) обеспечение права на своевременное получение денежного содержания; б) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; в) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи; г) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения; д) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; е) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган; з) некоторые другие гарантии (статья 52 закона о государственной гражданской службе). Можно обозначить значимый признак толкования сущности государственной гражданской службы – характер профессиональной деятельности. Под профессиональной деятельностью подразумевается деятельность, осуществляемая на базе специальных теоретических разработок и практических умений, и навыков, приобретаемых впоследствии подготовки, а также требующая получения необходимого образования . Рассматриваемый нами вид службы как вид профессиональной деятельности подразумевает беспрерывное, последовательное и профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов гражданами, находящимися на должностях. Данная служба является особым видом профессиональной деятельности, и осуществлять ее можно только в государственных структурах, только государственные учреждения имеют права включать в число сотрудников государственных служащих . Вопрос о целях рассматриваемой нами службы, несмотря на свою значимость, имеет в основном постановочный характер, поскольку методология целеполагания в управлении вообще, и в государственном управлении в частности, наименьшим образом исследована учеными. Цели государственной гражданской службы целесообразно исследовать как форму осознания и закрепления государственными структурами в соответствующих законодательных актах социально значимых актуальных проблем. Ю. Н. Старилов раскрывал цели данной службы как практическая реализация функций государства, решение его задач, гарантия благосостояния общества, воплощение публичных интересов на базе принципов и положений, установленных в Конституции России, федеральных законах и законах субъектов страны . А. Ф. Ноздрачев обозначал следующие цели государственной гражданской службы: – упорядочение функционирования государственного аппарата; – установление требований к функциям и правомочиям по государственным гражданским должностям; – формирования условий обеспечения государственных гражданских служащих, включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной гражданской службы . Основой успешного государственного строительства является эффективное реформирование организационно-правового механизма регулирования государственной службы. В современных условиях (негативное влияние последствий мирового финансового кризиса, проводимой санкционной политики Запада, расширения географии военно-политических и межнациональных конфликтов в ряде стран, которые привели к росту миграции) от этого во многом зависит не только результативность проводимых в России социально-экономических преобразований, но и уровень обеспечения безопасности личности, общества и государства в целом от внутренних и внешних угроз. Речь в первую очередь идет о реализации приоритетных задач развития нашей страны, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» . Причем спектр проблем, связанных с организационно-правовым регулированием государственной гражданской службы, достаточно обширен: от вопросов поступления на государственную гражданскую службу до административно-правового статуса государственных гражданских служащих, а также реализации на практике социальных гарантий их защиты после увольнения. Каждый аспект проблемы регулирования государственной гражданской службы в своем роде уникален, и по этой причине требует детального научно-практического изучения. Но, безусловно, первым должен рассматриваться вопрос административно-правового статуса государственных гражданских служащих, в том числе и проходящих службу в ОВД. Специфика прохождения службы федеральных гражданских служащих в ОВД заключается в том, что их правовой статус образуют как общие нормативные правовые акты, регулирующие прохождение службы всех гражданских служащих (федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ, органов исполнительной власти), так и специальные, касающиеся только тех, кто проходит службу в органах внутренних дел. В соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.2014 №300 (ред. От 01.10.2018) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» в органах внутренних дел установлена предельная штатная численность сотрудников органов внутренних дел –894 869 человек, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих - 17 197 человек, работников - 130 813 человек . В свою очередь, должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации . Согласно Приказу МВД России от 16.12.2016 № 848 (ред. от 02.09.2020) к должностям, замещаемым федеральными государственными гражданскими служащими относятся должности федеральной государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей в центральном аппарате МВД России и территориальных органах МВД России, а также должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей из числа должностей начальников (руководителей), заместителей начальников (руководителей) структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России . Как сказано в ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовым законодательством . Таким образом, законодательный уровень нормативных правовых актов, регулирующих прохождение в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, представлен Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др. Таким образом, государственная гражданская служба в настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства. Данный вид службы, согласно исследованиям различных авторов, должен главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого гражданина в отдельности, имея и эффективно выполняя поставленные цели, задачи. Административно-правовое регулирование и административно-правовой статус федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в ОВД, существенно отличается от гражданских служащих, проходящих службу в других структурах. Специфика прохождения их службы заключается в том, что их правовой статус образуют как общие нормативные правовые акты, регулирующие прохождение службы всех гражданских служащих (федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ, органов исполнительной власти), так и специальные, касающиеся только тех, кто проходит службу в органах внутренних дел. 1.2. Принципы государственной гражданской службы в органах внутренних дел В правовой литературе под принципами принято понимать основные, ведущие начала и идеи, нашедшие отражение в законодательстве, на которых базируется правовое регулирование тех или иных общественных отношений. Данный термин глубоко и всесторонне рассмотрен в правовой литературе. Например, Н.Ю. Уткина понимает под принципами права исходные нормативно-руководящие начала, характеризующие его содержание, основы, закрепленные в нем закономерности общественной . Значение принципов переоценить сложно. Именно благодаря принципам обеспечивается единство, взаимосвязанность и непротиворечивость норм права. Институт государственной гражданской службы также имеет присущие ему принципы, позволяющие раскрыть сущность гражданской службы, ее назначение и функции. Т.В. Великолуг определяет принципы государственной службы как требования, которые обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение к государственной службе. С ними связаны определенные основы – постоянные, твердые, на которых базируется и функционирует интересующий объект, система отношений и т.д . Соответственно, принципы государственной гражданской службы можно определить, как основополагающие идеи, закрепленные в законодательстве и определяющие порядок организации и осуществления государственной гражданской службы. В правовой литературе встречается точка зрения, согласно которой государственную гражданскую службу необходимо рассматривать в двух аспектах: как реализацию функций государства и как вид профессиональной деятельности и в соответствии с этим подразделять ее принципы на два вида: принципы осуществления государственной гражданской службы и принципы организации государственной гражданской службы. Первую группу принципов можно также назвать принципами деятельности государственных служащих, а вторую – принципами правового регулирования государственной гражданской службы . В статье 4 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приведен перечень принципов гражданской службы Российской Федерации : Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина назван первым в перечне принципов гражданской службы, он основывается на ст. 2 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» . Это конституционное положение – проявление общего подхода в нашем праве к сущности и предназначению государства, к месту в нем как гражданина, так и человека вообще, основам их взаимоотношений . Государственная служба как институт государства должна способствовать обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации означает, что государственная гражданская служба, несмотря на разделение на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов Российской Федерации, представляет собой единую систему, призванную реализовывать функции государства . Равный доступ граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе имеет определяющее значение для правовой характеристики государственной службы. Данный принцип исходит из положения Конституции Российской Федерации (ч. 4 ст. 32): «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе» . Это означает недопущение дискриминации и необоснованных ограничений при поступлении на государственную службу. На обеспечение осуществления указанного принципа направлена система конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы. В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. Поэтому Закон предусматривает принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих . Указанный принцип закрепляет необходимость обладания госслужащими достаточным уровнем образования, практических навыков, способностей и определенных личностных качеств, пределов для осуществления своих должностных полномочий на практике на самом высоком качественном уровне, а также на необходимость знания служащими самих этих пределов и строгого их соблюдения . Реализации этого принципа должны способствовать требования, предъявляемые к уровню и виду образования, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на занятие должности государственной гражданской службы (ст.12). Кроме того, обеспечению принципа профессионализма и компетентности отвечает проведение профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировка служащих (ст. 62 - 63) . Принцип стабильности государственной гражданской службы является необходимым условием функционирования данного института. Только в условиях стабильности и уверенности в своем завтрашнем дне государственный гражданский служащий может эффективно исполнять свои функции. Проявлением данного принципа является установление исчерпывающего перечня случаев заключения срочного служебного контракта (ст. 25); закрепление правил о переводе гражданских служащих (ст. 28) и об изменении существенных условий служебного контракта (ст. 29); определение гарантий для государственного гражданского служащего при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы (ст. 31) и другие . Принцип доступности информации о государственной гражданской службе основывается прежде всего на ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» . Проявлением вышеназванного принципа является включение представителей научных, образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в ряд комиссий, к которым относятся: комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, конкурсная и аттестационная комиссии .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg