Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АО ‘‘АЭРОМАР’’

kisssaaa0721 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Целью работы: является разработка рекомендаций совершенствования структуры планирования МТС для долгосрочной оптимизации, и адаптированной работы подразделений компании, в условиях позволяющей достичь наибольшей эффективности производства. Для достижения цели этой работы необходимо решить ряд задач: • Исследовать систему логистики материально-технического снабжения • Понять основные понятия и всю сущность закупочной деятельности • Рассмотреть методы управления материально-техническими ресурсами • Провести анализ экономических показателей компании • Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса снабжения компании • Рассчитать возможный экономический эффект
Введение

В современном этапе формирования рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности компании стала коммерция, одним из основных элементов которой является материально-техническое снабжение (МТС). Закупки материально-технических ресурсов влияют на деятельность компании: на качество производимой продукции; на производительность труда, очень важно себестоимость продукции, а также прибыль. В условиях рыночных отношений потребности в материально-технических ресурсах служба снабжения определяет на основе заказов производственных цехов или отделов, выступающих как потребитель. Производственные цеха знают: где и к какому времени они требуется. Но отдел МТС должен проверять заказы, с точки зрения заказанных материалов, техническим условиям, и кроме того, с учетом имеющихся запасов. Все это делает службу МТС ключевым звеном в структуре компании. Следовательно, актуальным вопросом является исследование функций службы МТС, и ее влияние на экономические-показатели деятельности компании для дальнейших мероприятий по совершенствованию. Работа служб компании оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность работы показатель прибыли. Поэтому деятельность отделов предприятия, в том числе службы МТС должна быть нацелена на конечный финансовый результат - прибыль. Повышенное внимание уделим возможностью планирования структуры. Особенно актуальным является - использование новых и эффективных каналов товаропроводящей сети для закупок материальных ресурсов, развитие и увеличение объема услуг по завозу, складированию, складской обработке, предоставлению предприятиям информации в взаимодействии с транспортными организациями, способах перевозки закупаемых материальных ресурсов и других логистических услуг, все что способствуют развитию компании. В связи с этим необходимо уделить особое внимание содержанию всей деятельности при и для закупки материальных ресурсов на предприятии. Предметом исследования являются процесс планирования службой материально-технического снабжения компании. А объектом является компания АО «АэроМар».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КОМПАНИИ…….…5 1.1 Система логистики материально-технического снабжения……...5 1.2 Основные понятия и сущность закупочной деятельности………13 1.3 Методы управления материально-техническими ресурсами промышленного предприятия…………………………………………....…..19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АО ‘‘АЭРОМАР’’) …………………………………………………………...……26 2.1 Характеристика предприятия …………………………….……….26 2.2 Анализ финансовой хозяйственной части ………………………..32 2.3 Анализ и оценка материально-технического снабжения компании…………………………………………………………………….....41 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АО ‘‘АЭРОМАР’’) …….....53 3.1 Мероприятии по совершенствованию системы материально-технического снабжения……………………………………………………...53 3.2 Расчет эффективности от внедрения мероприятий в системе материально-технического снабжения……………………………….……..60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..68 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..71 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..76
Список литературы

1. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - ISBN 978-5-9558-0270-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044187 (дата обращения: 29.01.2021) 2. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 259 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1064902. - ISBN 978-5-16-015875-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1064902 (дата обращения: 02.02.2021) 3. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-006707-0. 4. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. — Москва : Магистр : Инфра-М, 2021. — 184 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-9776-0315-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1181040 (дата обращения: 04.02.2021) 5. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 272 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_592e6539e0acf4.61200634. - ISBN 978-5-16-012704-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1216927 (дата обращения: 28.01.2021) 6. Мильнер, Б. З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями : монография / под ред. Б.З. Мильнера. — Москва : ИНФРАМ, 2018. — 624 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-003649-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/975926 7. Мищенко, А. В. Оптимизационные модели управления ограниченными ресурсами в логистике : монография / А.В. Мищенко, А.В. Иванова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 253 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1082948. - ISBN 978-5-16-016130-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1082948 8. Барыкин, С. Е. Логистическая система управления финансами корпоративных структур : монография / С.Е. Барыкин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. - 172 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-009797-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1223199 9. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). - ISBN 978-5-16-009966-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1219454 (дата обращения: 08.02.2021) 10. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок : учебник / А.Н. Стерлигова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 430 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011223-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014739 11. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — Москва : Инфра-М, 2020. — 559 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - DOI 10.12737/636. - ISBN 978-5-16-003716-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1082441 12. Липсиц, И. В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы : учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2848. - ISBN 978-5-16-004656-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002615 (дата обращения: 01.02.2021) 13. Черников, Б. В. Информационные технологии управления : учебник / Б. В. Черников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 368 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0782-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1054775 14. Островский, Э. В. История и философия науки: учеб. пособие / Э.В. Островский. - 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. — 324 с. - ISBN 978-5-9558-0534-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010764 (дата обращения: 02.03.2021) 15. Гарнов, А. П. Инструментарий логистики : монография / А.П. Гарнов, Н.С. Киреева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 142 с. — (Научная мысль). 16. Суйц, В. П. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний : монография / В.П. Суйц, А.Н. Хорин, А.Д. Шеремет ; под общ. ред. А.Д. Шеремета. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 184 с. 17. Королев, В. И. Основы менеджмента : учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли ; под ред. В. И. Королева. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 624 с. - ISBN 978-5-9776-0040-8. 18. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учебное пособие / под ред. Л. С. Латышовой. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 142 с. - ISBN 978-5-394-04173-0. – 19. Бабич, Т. Н. Оперативно-производственное планирование: Учеб. пособие / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 257 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование). 20. Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) : учебник / Ю.Г. Чернышева. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 421 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). 21. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях : учебник / И.Н. Иванов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 352 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003118-7. 22. Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике : учеб. пособие / А.В. Бабикова, Е.К. Задорожняя, Е.А. Кобец, Т.А. Макареня, М.А. Масыч, Т.В. Морозова, А.В. Тычинский, Т.В. Федосова ; под ред. доц. М.Н. Корсакова, доц. И.К. Шевченко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 143 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-009756-5. – Текст 23. Акатьева, М. Д. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации : учебник / М.Д. Акатьева. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 242 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1070199. - ISBN 978-5-16-015928-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1070199 (дата обращения: 20.02.2021) 24. Розенталь, К. Хаос-инжиниринг: революция в разработке устойчивых систем / Кейси Розенталь, Нора Джонс ; пер. с англ. В. С. Яценкова. - Москва : ДМК Пресс, 2021. - 284 с. - ISBN 978-5-97060-796-1. - Текст 25. Управление продажами : учебник / под общ. ред. С.В. Земляк. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 300 с. - ISBN 978-5-9558-0531-3. – Текст 26. Абрамова, Е. Р. Альтернативы выбора механизмов координации в закупках : монография / Е.Р. Абрамова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 50 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-016389-5. – Текст 27. Материально-техническое снабжение: Учебное пособие / Жевора Ю.И., Лебедев А.Т., Захарин А.В. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 84 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/975947 28. https://www.nalog.ru/rn50/ Федеральная налоговая служба
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КОМПАНИИ 1.1 Система логистики материально-технического снабжения Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия. Чтобы подробно разобраться с логистическим управлением, обратимся к понятию «логистика снабжения». Многие авторы и по сей день используют вместо него термин «логистика закупок», что, на мой взгляд, не совсем правильно, поскольку понятие «логистика снабжения» гораздо шире. Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании. В работе отдела снабжения любой компании можно выделить следующие аспекты: • планирование и организация логистического цикла закупок; • налаживание отношений с поставщиками с целью повышения надежности и эффективности процесса снабжения; • координация взаимодействия подразделений во избежание непроизводительных затрат при обеспечении потребностей производства; • логистическое управление системой снабжения предприятия. Логистика как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании. Внедрение логистики в систему управления приводит к «размыванию» границ между функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями отделов. Связано это с реализацией принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью минимизации затрат, интеграцией и координацией действий разных подразделений. Совместив функции логистики и снабжения, мы сможем существенно повысить эффективность анализа альтернативных вариантов закупок, производимого с целью выявления или предотвращения непроизводительных затрат. Конечно, для этого потребуется получать более подробную информацию от смежных подразделений и отслеживать изменения характера традиционных взаимосвязей между ними, что позволит создать общие зоны функционирования и контроля подсистем. Анализ потребности и сроков закупок в логистическом цикле при определении потребности снабжения анализируется запрашиваемое количество товара на предмет обоснованности запроса. В данном случае отдел снабжения преследует: • корпоративные интересы, которые заключаются в недопущении как непроизводительных затрат на завышенные потребности, так и возникновения дефицита при ошибочно заниженных потребностях; • собственные внутренние интересы, ведь и в случае обнаружения невостребованных остатков, и при возникновении дефицита ответственность за состояние запасов лежит на отделе снабжения. Не менее важным является анализ сроков закупок на предмет возможной консолидации различных партий поставок, что позволило бы сократить затраты на транспортировку. Однако на практике это напрямую связано с корректировкой производственных графиков, а, стало быть, менеджеры по снабжению должны иметь возможность вносить предложения об отсрочке или приостановке производственных операций, если это связано со значительной экономией на транспортных затратах. Однако все советы носят рекомендательный характер: правом принятия решения в подобных вопросах представители отдела снабжения не обладают. Именно контроль размера потребности и анализ сроков поставки характеризует на этой стадии процесс интеграции производственных подразделений и отдела снабжения. Составление спецификаций В обязанности логистики снабжения входят анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели: • унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар - запчасти, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования; • разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой; • документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия); • обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса. • В состав спецификации должны быть включены: • все характеристики выбранного товара или услуги; • существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты; • дополнительные требования. К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций. Большое значение имеет и четкость отражения качества заказываемых материалов в спецификации, так как использование в производстве сырья или комплектующих низкого качества напрямую сказывается и на качестве готовой продукции. Кроме того, увеличиваются издержки производства, что отражается на спросе и может привести к потере заказчика. В этом случае понесенный ущерб будет значительно превосходить дополнительные расходы на подготовку спецификаций качества и повышение квалификации специалистов в соответствии с новыми требованиями работы. Выбор поставщика Процесс выбора поставщика состоит из трех этапов: 1. Определение списка потенциальных партнеров; 2. Составление списка поставщиков, удовлетворяющих требованиям заказчика; 3. Выбор надежного поставщика для размещения заказа. Основная цель на данном этапе - выбор компетентного поставщика, который обладает потенциалом для развития долгосрочных партнерских отношений. Процесс выбора должен быть регламентирован. При выборе должны использоваться: • методики выбора поставщика; • разные способы оценки поставщиков; • положения о проведении всех видов конкурсных тендеров (открытого, отборочного, закрытого); • технологии ведения переговоров; • схемы анализа и оценки функциональных циклов и результатов выполненных закупок. Необходимо выбрать эффективные формы поиска партнера в соответствии с принятой стратегией снабжения и определить, на какую категорию поставщиков придется ориентироваться в дальнейшем: производитель (отечественный, зарубежный), посредник, постоянный поставщик. Однако стоит учитывать, что в ходе долгосрочного сотрудничества ваша компания может оказаться зависимой от условий и цен постоянного компаньона, а потому нелишним было бы поддерживать связи с альтернативными постоянными поставщиками. Серьезный подход к выбору поставщика позволит сократить время закупки, повысить качество поставки и процесса снабжения, что в итоге приведет к снижению общих затрат. Очень важной является также процедура принятия решения о размещении заказа. Если в компании существует положение о проведении тендера, то порядок решения этого вопроса описывается в данном положении. Во всех остальных случаях процедура выбора должна быть прописана в отдельном документе, определяющем полномочия менеджеров при осуществлении нерегламентированных закупок. Форма закупки, как правило, определяется стоимостью либо единицы товара, либо оптовой партии. При этом для не регламентируемых закупок устанавливаются верхние границы. На этапе согласования оптимальных параметров поставки отдел снабжения вступает в тесное логистическое взаимодействие с транспортным отделом, производственными подразделениями, складом, финансовым отделом, группой управления запасами или отделом логистики. Анализ заказов На этой стадии отдел снабжения следит за выполнением ожидаемого заказа, корректируя при необходимости количество и сроки поставок в рамках условий договора и в соответствии с изменениями графика производства. Инициатором изменения или уточнения параметров поставки может выступать как заказчик, так и поставщик. А согласовываются такого рода вопросы посредством использования внутренних и внешних открытых каналов коммуникации предприятий, что, кстати, является серьезным источником дополнительной информации о партнере. В ходе переговоров можно оценить обязательность поставщика, его заинтересованность в данном рынке сбыта, гибкость принятия решений, организационную культуру и т. д. То есть мониторинг служит не только инструментом контроля исполнения заказа, но и играет важную роль в процессе развития взаимоотношений с потенциальными партнерами. Для этого в том или ином случае рекомендуется наладить контакты: • при анализе и выборе поставщика - с поставщиками на уровне менеджеров по закупкам; • при принятии решений о размещении заказов - с лицами, представляющими организации или конкурсные комиссии; • при мониторинге выполнения заказа - с младшими специалистами в партнерской компании. Реализация указанных принципов предполагает проработку процедур взаимодействия с поставщиками и определение границ обмена информацией на каждом иерархическом уровне. Контроль выполнения заказов Признаком выполнения заказа является поставка материалов на склад предприятия товара определенного качества, количества и ассортимента. Факт получения оформляется соответствующими документами (счета-фактуры, приходные накладные, акты приемки ТМЦ по количеству и качеству), на основании которых производится окончательная оплата заказа. Контроль выполнения поставки функционально относится к циклу закупки, но фактически реализуется на складе, а значит, уместно говорить об интеграции областей снабжения и складской деятельности. Следовательно, и обязанности, и ответственность, и полномочия, и даже уровень информационного взаимодействия сотрудников обеих сфер должны быть строго регламентированы. Так, например, целесообразно поручить менеджерам по закупкам определять порядок и структуру контроля качества товара и оговаривать их в условиях контракта, а работникам склада - своевременно и объективно информировать как о результатах выполнения поставки (количество и качество), так и о дополнительных аспектах (отклонение от срока поставки, соответствие ассортименту, качество сопроводительной документации, поведение представителей поставщика при оформлении коммерческих актов). На основе накопленной информации проводится анализ качества поставки, эффективности процесса снабжения и взаимодействия с поставщиками. Своевременный анализ информации по результатам поставки позволяет также выявить на ранней стадии потенциальные неликвиды. Итак, при организации логистического управления снабжением важную роль играют координация действий, а также внутренняя и внешняя интеграция компаний. Добиться внешней интеграции, то есть тесного взаимодействия с другими компаниями можно посредством развития долгосрочных партнерских отношений, выработки общих стандартов, передачи поставщику требований потребителя к качеству, срокам выполнения заказа, а также уровню сервиса. Внешняя интеграция происходит также при вовлечении поставщика в процессы проектирования новых изделий и разработки совместных рыночных стратегий. Характерными особенностями такой интеграции являются: • проведение мониторинга с последующим интенсивным обменом информацией; • введение единой системы скидок, надбавок и тарифов; • разработка универсальных схем оценки расходов и результатов; • постоянная координация, преследующая цель повышения качества. При внутренней интеграции в компании на плечи отдела снабжения ложатся дополнительные обязанности, например: контроль и анализ количества и качества заказываемых товаров для удовлетворения потребностей предприятия, участие в проектировании новых изделий и т. д. Комплексное выполнение всех этих действий позволяет значительно усовершенствовать работу отдела снабжения, выявить или предотвратить непроизводительные затраты и существенно повысить, таким образом, прибыльность предприятия. 1.2 Основные понятия и сущность закупочной деятельности Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Но в данном контексте хотелось бы выделить само определение закупок и закупочной деятельности. Приведенное ниже определение рассматривает закупочную деятельность с точки зрения ее целей, а именно, как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене» В более широком смысле закупочная деятельность - это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии. Закупки - это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене. Хотелось бы отметить, что закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками. Часто этот же процесс определяют, как «логистика на входе» или «внутренняя логистика». В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: «Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины». Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок: 1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы предприятия. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам, росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции. 2. Сведение расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов. 3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. 4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. 5. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 6. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе распределения, внедрение достижений технического прогресса и т. п. 7. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д. 8. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности. Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логистикой снабжения: - что закупить; - сколько закупить; - у кого закупить; - на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы: - заключить договор; - проконтролировать исполнение договора; - организовать доставку; - организовать складирование. К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: - как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками; - как системно увязать закупки с производством и сбытом; Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ. Можно рассмотреть задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике. 1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполнять расчет потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и/или номенклатурные группы. 2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок. 3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. 4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключением контракта. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля. 5. Контроль поставок. Одной из самых значимых задач контроля поставок является контроль поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов. 6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: - затраты на транспортировку, экспедирование и страхование; - затраты на грузопереработку; - затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки; - затраты на приемку и проверку материальных ресурсов; - затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках. 7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Это специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. Выявление задач, целей и функций закупочной деятельности позволяет более точно и правильно организовать, и спланировать снабжение на предприятии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg