Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Мотивация общения в зависимости от пола

kisssaaa0721 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Цель данной работы состоит в раскрытие структуры мотивации общения у мужчин и женщин. Объектом исследования является— общение как психологический феномен. Предмет исследования— специфика особенности мотивации общения в зависимости от пола. В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что мотивы общения мужчин отличаются от мотивов общения женщин. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работы следующих задач: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ понятий общения 2. Дать качественный анализ мотивации общения у мужчин и женщин 3. Выявить особенности общения обоих полов. Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных; 2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: методика «Потребность в общении» (Ю.М. Орлов), опросник для определения мотивации общения (А.А Азбель и А.Г. Грецова). 3. Методы математико-статистической обработки данных Statistica 6.0, критерий Манна-Уитни. Теоретико-методологическую основу составили отечественные и зарубежные психологические концепции, освещающие проблему общения, в частности, труды Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, С.Р. Немов, Р.С. Рубинштейн, М. Бехтерева, А. Ф. Лазурского. База исследования . В исследовании приняли участие 20 испытуемых, из которых 10 мужчин и 10 женщин, в возрасте от 18 до 20 лет. Средний возраст мужчин составил 19,4 лет, женщин – 18,5 лет. Структура работы . Работа состоит из введения и одной главы: первая глава включает рассмотрение понятия общения и ее особенности в зарубежной и отечественной литературе. Также работа включает заключение, 2 таблиц, 2 рисунков, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составил 29 страниц.
Введение

Проблема исследования заключается в значимости общения. Всю свою жизнь, мы приобретаем психические и поведенческие качества исключительно благодаря общению. Общение помогает нам развивать свои различные стороны поведения и психологии., служит средством приобретения знаний, опыта. В нем же мы совершенствуем свое умение взаимодействовать c людьми, развиваем определенные качества. Актуальность. Тема общения была актуальна вл все времена, потомуу что человек— существо социальное, и вне общества существа не может существовать, из этого следует, что каждый из нас должен уметь общаться и учитывать особенности других. Общение — это важный компонент жизни человека, мы c раннего детства начинаем контактировать c людьми. Сначала c родителями, родственниками, в более осознанном возрасте мы начинаем искать себе друзей и знакомых. Благодаря нашему кругу общения начинает зарождаться наш характер, наши привычки, самооценка. Смотря на других, мы т каждого начинаем перенимать определенные качества. Следует отметить, что общение и более значимые взаимоотношения, человек выбирает исходя из многофакторного процесса жизни личности, от установок нашей зрелости и взглядов. Новизна работы заключается в том, что анализ будет проводиться c точки зрения наблюдения между общением мужчин и женщин в отдельности, в их мотивации на общение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 9 1.1 Сущность и определения общения 11 1.2 Подходы к изучению общения в зарубежной и отечественной науке 14 1.3 Психологические особенности общения мужчин и женщин 18 2 Эмпирическое исследование особенностей мотивации общения в зависимости от пола 22 2.1 Организация и методы исследования 22 2.2 Анализ результатов исследования 23 2.3 Сравнительный анализ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

1. Лит.: Каган М.С. Мир общения.— М., 1988; Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. — М., 1989; Проблемы общения в психологии: Сб. статей /Отв. ред. Б.Ф. Ломов. — М., 1981; Формановская Н.И. Виды общения // Речевой этикет и культура общения. — М., 1988 2. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с 3. Финкель, Кэролайн. История Османской империи: Видение Османа. — М.: АСТ; Астрель, 2012. — 829 c 4. Эбру Бояр , Кейт Флит. Социальная история Османского Стамбула—Нью-Йорк, Универститет Кэмбридж, 2010.— 42с 5. Эдгар Райс Берроуз. Тарзан из племени обезьян. —М: Азбука,2016 6. Немов, Р.С. Психология : учеб. : в 2 кн. / Р.С. Немов. - М. : 2007. - Кн. 1. - 688с 7. Общая психология: курс лекций /ред. Е.И. Рогов. - М. : 2005.- 567 c 8. Психологический словарь / ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М. : Инфро-М, 2006. - 689 c 9. Вундт В. Психология народов / В. Вундт. - М.: изд-во Эксмо, 2002. - 116 с. 10. Пашукова Т.И. Теории общения в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Т.И. Пашукова // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2009. - Т. 2. - №1. - С. 38-52 11. Бендас, Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие / Т.В. Бендас. - СПб: Питер, 2005. - 430 c 12. Арканцева, Т.А. Полорлевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки / Т.А. Арканцева, С.М. Дубровская / Мир психологии. - 1999. - №3.- 155 c. 13. Берн, Ш. Гендерная психология/ Ш. Берн. - СПб, 2008. - 318 c 14. Кошенова, М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения / М.И. Кошенова / Практикум по гендерной психологии / под ред. Клециной И.С. - СПб, 2003. – 47 15. Завгородняя М.С. Гендерный аспект в работе социально-реабилитационной команды// СПб.: Питер, 2002. 16. Маркова О.Ю. Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 299-313. 17. Грецов и Азбель «Психологические тесты для старшеклассников и студентов»— Спб.-Питер, 2012г—208с 18. Ю.М Орловым методика «Потребность в общении» 19. Ильин В. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2009. С. 14 20. Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология. Петроград: Колос, 1921. С. 7. 21. Бехтерев В. М. Роль внушения в общественной жизни // Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1898. № 1–3. 22. Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В. Н. Мясищева // Психологические исследования общения / под ред. Б. Ф. Ломова., А. В. Беляевой, В. Н. Носуленко. М.: Наука, 1985. С. 28. 23. Мясищев В. //. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей в социальной психологии. С. 115. 24. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960. С. 216. 25. Бодалев А. А. Психология общения: избранные психологические труды. С. 281-282. 26. Бодалев А. А. Психология общения: избранные психологические труды. С. 282-283.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы общения человека и изучения процесса общения Общение одно из немаловажных вещей в нашей жизни. Оно имеет одно из важнейших значений в формировании человеческой психики. Через общение человек приобретает познавательные способности качества и качества. Благодаря общению c людьми, мы становимся личностями, набираемся опыта, c кого-то берем пример. В общении мы обмениваемся разного рода информацией, интерпретируем ее, учимся взаимопониманию, обмениваемся эмоциями, учимся выражать свои впечатления: симпатию и антипатию, так же мы взаимодействуем c разными характерами, в общении происходит некое психологическое воздействие между людьми, формируется процесс возникновения взаимоотношений. Общение является одним из способов самовыражения. Что же такое общение? Разберем значения данного слова. Общение—процесс многогранный, он выступает вместе c процессом взаимодействия личностей, так же, как и, например информационный процесс, взаимоотношения индивидов. Также, существую следующие виды общения: 1. контактное-дистантное; 2. непосредственное-опосредованное; 3. устное-письменное; 4. диалогическое-монологическое; 5. межличностное-групповое-массовое; 6. — частное-официальное [1]. В психологическом словаре слово общение — это взаимодействия нескольких людей, которые обмениваются различной информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Чаще всего это практическое взаимодействие людей, которое обеспечивает планирование, осуществление и контроль какой-либо деятельности [2]. Если человека лишить возможности общения, то он начинает терять рассудок и превращается в первобытного человека. До конца своих дней он будет обречен, и лишь внешностью будет напоминать человека. Об этом свидетельствуют множество фактов, которые были описаны в литературе, в истории. Например, Турецкий Султан Мустафа I Безумный. Он являлся младшим братом Султана Ахмеда I. Султан Ахмед, после своего восшествия на престол, по закону Фатиха, должен был казнить своего младшего брата, но не сделал этого, так как был очень привязан к брату. До смерти Ахмеда I, Мустафа был заточен в Кафесе, и находился в изоляции от внешнего мира и общения. В заточении он провел около четырнадцати лет, постоянная боязнь казни подорвали психическое здоровье шехзаде [3]. После смерти Султана Ахмеда I, на трон взвели шехзаде Мустафу, но придворные были взволнованы психическим здоровьем нового султана. Новый султан был эксцентричной личность: посреди совета Дивана он мог сорвать с голов визирей чалмы и дёргать их за бороды. Приближенные султана говорили о том, что молодой правитель любил кормит монетами птиц и рыб. Османский историк Ибрагим Печеви писал: «эту ситуацию замечали все государственные мужи и народ, и они понимали, что он был психически неуравновешен» [4]. Позднее Мустафу свергли c престола, посадив молодого, но здорового сына Ахмеда I — шехзаде Осамана II. Султана Мустафу же, вновь, заперли в Кафесе. В литературе такое поведение описывается в произведении Эдага Райса Берроуза «Тарзан из племени обезьян» [5]. Молодой человек длительное время находится среди зверей, находясь далеко от цивилизации. Поведение Тарзана схоже c поведением обезьян. Его психическое развитие, также находится на одном уровне c животными. Его возлюбленной, Джейн Портер, приходится позднее переучивать молодого человека, объясняя ему все азы «человеческого» поведения. 1.1 Сущность и определения общения Общение характерно лишь для высших существ, но у человека оно становится более совершенной, осознанной и опосредованной речью. Содержание- это информация, передаваемая от одного организма к другому посредством межличностного общения. Содержание общения - это информация о мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа (человека). Люди могут сообщать друг другу о текущих потребностях, исходя из собственного удовлетворения. Посредством общения информация об эмоциональных состояниях может передаваться от одного человека к другому, чтобы дать другому человеку взаимопонимание. [6]. Эта информация - инструмент для улучшения межличностного общения. Например, мы относимся к плохому и грустному человеку иначе, чем к сострадательному и счастливому человеку. Содержание сообщения - это информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного организма к другому, например, сигналы, предупреждающие о биологически значимой причине, а также о близлежащем местоположении. Люди обмениваются информацией друг с другом, представляя окружающий мир, богатство, жизнь, полученный опыт и опыт. Человеческое общение имеет много истоков и более разнообразно по своему внутреннему содержанию.. Цель общения - это то, что у человека есть для определенного вида деятельности. Целью общения у животных может быть побуждение других животных к выполнению определенных действий, предупреждение их воздерживаться от любых действий. [7]. Человек увеличивает количество коммуникационных целей. В дополнение к вышесказанному, это включает в себя передачу и получение объективной информации об окружающем мире, образование и обучение, координацию разумных действий в совместной деятельности людей, построение и объяснение личных и деловых отношений и многое другое. . Цели человеческого общения выходят за рамки удовлетворения естественных биологических потребностей и являются средством удовлетворения широкого спектра потребностей: социальных, культурных, когнитивных, творческих, эстетических, интеллектуальных, моральных и других. В Психологическом словаре А.В. Петровский и М. Ярошевски утверждают, что развитие нестандартной международной деятельности, включая передачу результатов, необходимость совместных действий и обмен информацией, информацией и общением, является сложным и поэтапным процессом. . Эти три характеристики содержания обычно воспринимаются как аспект коммуникации. Передача информации - это коммуникационный аспект общения; взаимодействие как интерактивное общение; понимать и постигать людей друг с другом как направление восприятия общения [8]. Ключевые слова для понимания сути общения: контакт, связь, взаимодействие, взаимообмен, способ соединения. Как социально-психологический феномен, наиболее точным словом для обозначения коммуникации является «связь». Общение между людьми происходит посредством языка и речи. Речь - главное средство общения. Благодоря речи, мы можем также понимать эмоциональное состояние, например, дрожащий голос— мы понимаем, что человек явно чем-то расстроен; звонкий,разбавленный шутками и смехом голос — человека что-тообрадовало. Это можно изучать как объективацию человеческого сознания посредством системы символов. Информация может передаваться посредством прямого телесного контакта: прикосновения к телу, рукам и т.д. Люди могут передавать и получать информацию на расстоянии через их органы чувств (наблюдая за движениями друг друга или принимая звуковые сигналы, генерируемые ими). Помимо всей этой информации в природе, у человека есть много способов передать информацию, которую он придумал и улучшил. Это языковые и другие знаковые системы (текста, схемы, рисунки, иллюстрации), написанные в различных формах, технические средства записи, передачи и хранения информации (радио и видеоаппаратура; механическая, магнитная, лазерная форма и т. Д.) [6]. Таким образом, общение рассматривается как вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми. Он также направлен на построение взаимопонимания, хороших личных и деловых отношений, взаимопомощи и влияния людей на взаимное обучение и воспитание. 1.2 Подходы к изучению общения в зарубежной и отечественной науке Собрано много работ в области психологии общения, раскрывающих его феноменологию, структуру, процедурные особенности и закономерности. В ходе аналитического понимания отечественные и зарубежные исследователи разработали ряд теорий, теоретических подходов и концептуальных моделей для понимания природы, функций, структуры и механизмов различных типов и форм после того, как их отношение было систематизировано. В отечественной психологии считается, что начало развития коммуникативной проблемы приходится на 20-30 лет ХХ века. Первые попытки русских ученых пролить свет на эту проблему были связаны с социальной рефлексологией, разработанной В.М. Бехтеревым. Коммуникация, как он пишет, служит механизмом группировки людей и условиями социализации личности. Он обнаружил, что чем разнообразнее и насыщеннее общение человека с другими, тем эффективнее его развитие. [19]. Ученный выделял два вида общения: подражание и внушение. "...Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения"[20]. В процессе общения он поставил особую задачу бессознательному изложению мыслей, чувств и эмоций, не полагаясь на логические убеждения и формы доказательства влияния одного человека на другого. [21]. В 1960-х годах ученые снова начали изучать коммуникацию. Такой ученый, как В. Н. Мясищев, неоднократно поднимал проблему коммуникации. Он начал задумываться о создании отношений и отношений под влиянием опыта общения с близким социальным окружением. В отличие от Бехтерева и других авторов исследования, Мясищев рассматривал общение, как «процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга.» [22]. Автор описывает особенности рефлексии, как отношения и поведения других людей, и объясняет взаимосвязь между установкой говорящего и его коммуникативным опытом. В. Н. Мясищев попытался описать и систематизировать наиболее распространенные взгляды и трактовки. Например, в одной группе он объединил случаи соответствия фактического отношения людей друг к другу в общении, а также формы поведения по отношению друг к другу. В другую группу вошли случаи, когда люди использовали формы общения, более или менее противоречащие их реальным отношениям друг с другом. [23]. В. Н. Мясищев одинаково отмечал как личностные особенности каждого общающегося, так и условия общения (например, небольшая группа естественных коммуникаторов), которые составляют сами коммуникаторы : "В характере взаимодействия сказываются отношения – это понятно, но этот характер зависит не только от отношений, а и от внешних обстоятельств и положения взаимодействующих" [24]. В исследовании В. Мясищева отдано важное влияние отношения к человеку на сознание, чувства, волю и все другие личностные проявления тех, кто общается с этим человеком. Ученый обсуждает факторы, определяющие формирование у человека определенных отношений, роль поведения, в котором это отношение выражается, впечатления и переживания, которые человек накопил на протяжении своей жизни. Особо подчеркивается взаимодействие с окружающими. Природа этих ощущений и переживаний определяется как реальным поведением людей, так и действиями одного человека по отношению к ним. [25]. Например, В. Н. Мясищев отмечал: "Взаимоотношение играет существенную роль в характере процесса взаимодействия и в свою очередь представляет результат взаимодействия. Те переживания, которые возникают в процессе взаимодействия, укрепляют, разрушают или реорганизуют отношения" [24]. При этом автор подчеркивает, что человек, являющийся объектом и следствием отношений, действует в этом общении одновременно субъектом определенных отношений. Хотя и бессознательно, характер поведения других зависит от самого человека и, следовательно, от характеристик его опыта общения с людьми и суждений, которые он дает этим людям. [26]. В современном мире характеристики общения связаны с ценностями, которые социальный контроль привносит в жизнь каждого человека, а также с изменениями образа жизни и относительной стандартизацией, связанной с развитием массовой культуры. Столетия назад преобладали прямые контакты между людьми, но в прошлом веке преобладала массовая и непрямая коммуникация. Следует отметить, что при прямом взаимодействии количество принудительных связей между людьми увеличивается. Это особенно актуально в больших городах, где образ жизни делает неизбежным контакт с незнакомцами. Работа в общественном транспорте, покупки в магазине, просмотр шоу - все это способы провести время с большим количеством друзей. Первые аналитические работы активно публиковались с XIX века, в основном о роли языка и обычаев в общении. Многие из них были реализованы в рамках теории «Психологии народов». Важнейшие определения были разработаны В. Вундтом. Главное условие этой теории состоит в том, что основной формой межличностного взаимодействия является культурное (языковое) единство и что человек сформирован как личность и воспитан. В этом контексте авторов многих статей и монографий по психологии народов интересовали особенности языка общения, его связь с мыслями и другими когнитивными процессами. [9]. Интерес к проблеме коммуникации, связанный с необходимостью учитывать межличностные отношения и роли в различных кругах, различные типы групповых и коллективных действий, а также человеческие взаимодействия, значительно возрос в 20 веке. В программу были включены вопросы коммуникации, касающиеся важнейших сфер общественной жизни. Уже сейчас ученые многих стран обратились к разработке эмпирических методов исследования, в том числе экспериментов, и появились соответствующие лаборатории. В то же время со второй половины ХХ века в общении американских и западноевропейских психологов наблюдались существенные различия. Эта разница чаще всего наблюдалась в социальной психологии. Помимо изучения структуры, функций, типов и форм коммуникации, анализируются методологически значимые взаимосвязи коммуникации и социальных отношений. Общение как деятельность и взаимосвязь между общением и деятельностью, характеристики тем общения; Под коммуникативными вопросами понимаются информационные коммуникации, отношения и взаимодействия. Выявлена взаимосвязь социальных норм и поведенческих стереотипов в общении; определяет особенности запрета; Хорошая коммуникационная функция в основной системе видов коммуникации; анализ условий и способов общения; объяснил роль общения в процессе социализации личности, установил ее происхождение. Ученые проводят функциональный и морфологический анализ общения, пытаясь классифицировать не только типы, но также внутренние и внешние условия, определить уровни мотивации общения и многое другое. [10]. 1.3 Психологические особенности общения мужчин и женщин Мужчины и женщины разные. Они не лучше друг друга - они разные. Их объединяет то, что они принадлежат к одному виду. Они живут в разных мирах, предпочитают разные ценности и действуют по разным правилам и принципам жизни. Мужчины и женщины различаются не только биологически и анатомически, но и психологически. Ученые давно обнаружили, что женщины обладают большей интуицией, чем мужчины, больше интересуются любовью и романтикой, по-разному реагируют на стресс и по-разному выражают свои чувства. В их отношениях есть и другие проблемы, и разочарования. Одна из самых важных проблем, с которыми сталкивается женщина в отношениях, заключается в том, что она забывает о своих потребностях и правилах и полностью отдается партнеру. Мужчине очень легко быть эгоистичным и небрежным по отношению к другим, даже не осознавая этого. Привычка мужчины замыкаться, что вызывает большое замешательство у женщины. В стрессовых ситуациях мужчина склонен больше концентрироваться, а затем ни на кого не обращать внимания. Он поглощен задачей активного достижения своей цели и забывает обо всем. Женщине трудно принять это, потому что она в стрессовых ситуациях экспансивна и больше осведомлена о потребностях других, особенно своих родственников. Еще одно важное различие между полами состоит в том, что женщины ищут проблему в себе и винят только себя, а мужчин других. В случае споров и проблем женщина всегда чувствует большую ответственность. Сначала она берет на себя ношу, а уже потом видит, как разделяет ее с другими. С другой стороны, человек склонен обвинять других, прежде чем задумываться о степени своей вины. Эти различия создают много путаницы в отношениях. [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg