Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система принципов права социального обеспечения.

kisssaaa0721 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Цель даннoгo исследoвания – изучение принципов права социального обеспечения. Поднять оригинальность Задачи исследoвания: выАЫВАЫУАЫУПЫУПЫУ уыЫПЫ уПЫУпЫУ - изучить понятие и значение принципов права социального обеспечения; - рассмотреть вопрос о нормативном закреплении принципов права социального обеспечения; - изучить детально общеотраслевые принципы; - проанализировать отраслевые принципы. Oбъект курсoвoй рабoты – нoрмы социального права, а также механизмы сoблюдения услoвий, принятых стoрoнами в рамках социального обеспечения. Предмет исследoвания – принципы права социального обеспечения. Курсoвая рабoта включает в свoю структуру: введение, oснoвную часть, сoстoящую из двух глав, заключение и списoк испoльзoванных истoчникoв. Используя данный материал, необходимо читать все выше сказанное. Общая характеристика ПСО. Важность статьи определена учеными нынешнего времени. "Non-Governmental Organizations in Russia: Legal Aspects" traces the evolution of post-Sov
Введение

Право социального обеспечения – это комплекс общественных отношений, регулирование которых осуществляется согласно нормам соответствующей правовой отрасли. Поднять уникальность.Поднять уникальность. Социальная защита государства предоставляется в целях поддержания уровня жизни малообеспеченных семей, в целях помощи одиноким гражданам, уровень доходов которых ниже установленного минимума для проживания в определенном регионе России. Бюджетные средства, выделенные на эту программу, должны использоваться адресно, т.е. отдельно для каждого человека, нуждающегося в социальной помощи. Важным аспектом является создание необходимых условий для доступности и качества услуг. Поднять уникальность. Одно из направлений социальной защиты – это снижение уровня неравенства населения и увеличение его доходов. В Российской Федерации разрабатываются специальные федеральные законы и постановления, которые касаются создания основ нормативно–правового регулирования того, как, где и когда должна предоставляться социальная защита населения. Кроме того, в штате разрабатывается ряд федеральных программ, направленных на оказание помощи гражданам путем субсидирования социальных услуг.Поднять уникальность Таким образом, социальное обеспечение сегодня – это способ распределения определенной части ВВП, который предусматривает предоставление гражданам материальных благ для стабилизирования доходов населения в случае кризиса. Для этого используются целевые средства в установленном размере. Важную роль в этом играют законодательные органы и департамент социальной защиты. Именно они создают правовые нормы и формы, а также непосредственно организуют процесс перераспределения. Поднять уникальность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 1.1 Понятие и значение принципов права социального обеспечения 5 1.2 Нормативное закрепление принципов права социального обеспечения 8 II. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 11 2.1 Общеотраслевые принципы 11 2.2 Отраслевые принципы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Список литературы

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 года: [с учетом поправок от 30.12.2008 №6-ФКЗ, №7 – ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. – Ст. 445. 2. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 16.12.2019] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301;2009. – №7. – Ст. 775. 3. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.: [с послед. изм. и доп.; ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410; 2009. – №9. – Ст. 948. 4. Информационное письмо ВАС РФ от 21.12.2005 №104 «Обзор практики применения арбитражными судами норм ГК РФ о некоторых основаниях прекращения обязательств» // Вестник ВАС РФ. – 2005. – №12. – С. 24–32. 5. Информационное письмо ВАС РФ от 21.12.2005 №102 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 409 ГК РФ» // Вестник ВАС РФ. – 2015. – №12. – С. 11–18. 6. Информационное письмо ВАС РФ от 29.12.2001 №65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований» // Вестник ВАС РФ. – 2001. – №12. – С. 12–16. 7. Информационное письмо ВАС РФ от 21.12.2005 №103 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 414 ГК РФ» // Вестник ВАС РФ. – 2014. – №12. – С. 18 – 23. 8. Белов В.А. О соотношении понятий обязательства и договора / В.А. Белов // Вестник гражданского права. – 2016. – №4. – С. 44–48. 9. Брагинский М.И. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – 3-е изд., стереотип. – М.: Статут, 2017. – Книга 1: Общие положения. – 848 с. 10. Гражданское право: в 2 т.: учеб. / отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – Т. II. Полутом 1. – 734 с. 11. Гражданское право: учеб.: в 3 т. / под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2018. – Т. 3. – 883 с. 12. Гражданское право: учебник / под общ. ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2015. – 528 с. 13. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2017. – 845 с. 14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / отв. ред. О.Н. Садиков. – 2-е изд., испр. и доп., с исп. судебно-арбитражной практики. – М.: КОНТАКТ, ИНФРА-М, 2018. – 940 с. 15. Нешитинская Л.Н. К вопросу об источниках обязательств / Л.Н. Нешитинская // История государства и права. – 2007. – №10. – С. 8–14. 16. Рожкова Н.А. К вопросу об обязательствах и основаниях их возникновения / Н.А. Рожкова // Вестник ВАС РФ. – 2001. – №6. – С. 13–16.
Отрывок из работы

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1 Понятие и значение принципов права социального обеспечения Принципы права социального обеспечения являются основными идеями государственной поддержки уязвимых групп населения. Эти руководящие принципы определяют суть норм, регулирующих эту область. Помимо прочего, они отражают общественную направленность государственной политики. Принципы ПСО, концепция и их содержание текстуально не содержатся в законодательстве. В настоящее время нет объединяющего их нормативного акта или Кодекса. В связи с этим исследователи вынуждены определять принципы и источники ПСО, анализируя правовые нормы, действующие в этой отрасли. При этом следует учитывать, что согласно статье 15 Конституции РФ международные нормы и договоры являются элементом правовой системы страны. Поднять поднять. В рамках государственной политики разработана программа поддержки населения. Предполагает гарантию соцобеспечения в случае наступления того или иного события. Речь, в частности, о болезни, трудовом увечье, безработице, многодетности, старости, беременности, родах, инвалидности, бедности, потере кормильца и т.п. Принципы ПСО являются фундаментом, на котором непосредственно выстраивается система норм, регулирующая сферу поддержки населения со стороны государства. При этом данное направление деятельности власти находится под влиянием событий, происходящих в экономической и политической сферах. Дифференциация фундаментальных положений осуществляется по разным признакам. В зависимости от сферы действия выделяют: – Общеправовые принципы. Они свойственны всем юридическим сферам. – Межотраслевые положения. В них отражаются общие черты нескольких областей функционирования. – Отраслевые принципы. Они выражают специфику отдельной сферы. – Внутриотраслевые положения. Они касаются конкретных институтов. – Общеправовые принципы. К ним следует относить такие положения, как: o Гарантированность и признание свобод и юридических возможностей человека и гражданина в соответствии с международными нормами; o Неотчуждаемость неимущественных прав, принадлежность их каждому с момента рождения; o Равенство всех перед судом и законом; o Право каждого субъекта создавать объединения для защиты собственных интересов; o Равенство свобод и юридических возможностей женщины и мужчины, способов их реализации; o Гарантированность защиты государства; o Межотраслевые положения. Эти принципы ПСО относятся к нескольким сферам. Их нормы регламентируют отношения, касающиеся реализации гражданами их юридических возможностей. Межотраслевыми положениями являются: Обеспечение свободного развития и достойной жизни человека. Запрещение принудительного привлечения к труду. Обеспечение господдержки семьи, отцовства, детства, материнства, пожилых лиц, инвалидов. o Отраслевые начала. Эти принципы ПСО формулируются многими авторами по-разному. Отличается и их количество. Например, Мачульская выделяет такие принципы ПСО, как: o Финансирование из средств страховых взносов и госбюджета; o Всеобщность. Дифференциация соцподдержки в соответствии с условиями трудовой деятельности, природно-климатических условий, длительности стажа и прочих факторов. Комплексность и универсальность. Эти принципы ПСО предполагают гарантированность государственной поддержки в случае наступления любого общественно-значимого обстоятельства, предусмотренного законодательством. По мнению Тучковой, в перечень фундаментальных положений входят: o Реализация поддержки за счет бюджета и страховых взносов. o Дифференциация условий, видов, уровня обеспечения в соответствии с трудовым вкладом, причинами нуждаемости и прочими существенными обстоятельствами. Поднять o Обязанность государства предоставлять гарантированную поддержку, не ниже прожиточного минимума. Повысить. o Многообразие видов соцобеспечения. Повысить уникальность. o Гарантированность помощи в случаях нуждаемости в силу обстоятельств, относящихся к категории социально значимых. o Участие общественных организаций, представляющих интересы населения, в разработке, утверждении и реализации решений, касающихся поддержки граждан и их защиты. Процент o Внутриотраслевые положения. Вверх. В отечественном законодательстве просматривается тенденция закрепления этих основ непосредственно в нормативных актах. Например, статья 5 ФЗ №195 включает в себя такие принципы ПСО, как: – Адресность – Добровольность – Гуманность – Доступность – Приоритетность поддержки несовершеннолетним, которые находятся в сложной жизненной ситуации – Профилактическая направленность – Конфиденциальность Содержание принципов ПСО в первую очередь отражено в Конституции. В Основном Законе предусмотрено, что при наступлении объективных значимых обстоятельств все обладают равной и одинаковой возможностью получать определенные выплаты или услуги. В Конституции употребляется формулировка: "Каждому гарантировано социальное обеспечение". Ее суть в том, что возможность получить помощь не может ограничиваться по признакам расы, пола, языка, происхождения, имущественного, должностного статуса и пр. При этом равными правами с гражданами России на соцобеспечение обладают и постоянно живущие на территории страны иностранцы, если в международных нормах не предусмотрен иной порядок. Между тем, не следует понимать принцип всеобщности как безусловную возможность получить льготы, выплаты или услуги. Они предоставляются только по основаниям, предусмотренным законодательством. Например, право получать трудовую пенсию наступает при достижении конкретного возраста, наличия стажа определенной продолжительности. In amendments to the Law on NonCommercial Organizations 1.2 Нормативное закрепление принципов права социального обеспечения Разнообразием и множеством правовых источников социального обеспечения предопределяется возможность характеристики только наиболее важных, базовых актов, в которых происходит закрепление прав граждан на определенные виды социального обеспечения, отражающих требования и условия их предоставления, регламентация организационно-правового порядка осуществления указанных предписаний соответствующих актов нормативного характера. Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда (МОТ). Понять уникальность. Согласно пункту 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные нормы и принципы права международного уровня, а также международные договоры РФ являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договор РФ устанавливает иные правила, нежели те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. Повысить процент. Таким образом, можно сделать вывод, что нормы договора на международном уровне должны иметь высшую юридическую силу по отношению к законам РФ. Сюда могут входить нормы Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, ратифицированного Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Важное место отведено Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Увеличить. В первую группу источников также могут входить Конвенции МОТ. К примеру, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962г.), в котором содержится важное положение, согласно которому рост уровня жизни считается основной целью в случае планирования экономического развития, Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении» (1962 г.). Поднять уникальность. Помимо конвенций, рекомендации МОТ имеют большое значение в области права социального обеспечения, например Рекомендация № 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983 г.) Повысить. Вторая группа источников права социального обеспечения – это законы Российской Федерации. Среди них особое место отведено Конституции РФ. Действующая Конституция определяет статус правового характера граждан в сфере социального обеспечения (статьи 7, 18, 33, 38, 39, 41, 45, 46, 53). Значимое место отведено Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Этот нормативный акт определяет право граждан на охрану здоровья для разных категорий субъектов. В области законов о социальном обеспечении действует значительное количество нормативных актов. Но для этой отрасли характерно отсутствие единого кодифицированного источника, регулирующего всю систему общественных отношений, составляющего предмет права социального обеспечения. Поднять уникальность текста. На сегодняшний день права граждан на определенный вид социального обеспечения закрепляются в законах РФ, к которым отнесены: – Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ"; – Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; – Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Третью группу составляют нормативные акты подзаконного уровня, среди которых особое место отводится Указам Президента РФ в области социального обеспечения. Они обладают нормативным характером и восполняют пробелы законов федерального уровня. Повысить оригинальность. Постановлениями Правительства РФ устанавливается механизм применения правовых норм по отдельным видам социального обеспечения (пособия, пенсии, компенсации). Кроме того, они могут устанавливать дополнительные меры соц. защиты для определенных слоев населения в РФ. Ведомства и министерства играют важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в рамках своей компетенции. Среди них особое место отводится Министерству здравоохранения и социального развития РФ, поскольку оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство по обеспечению единой политики государства в сфере социальной защиты женщин, пенсионеров, детей, инвалидов и прочих слоев населения, нуждающихся в поддержке государства. На нынешнем этапе развития нашей страны, когда происходит формирование рыночной экономики, важным значением обладают нормативные акты локального уровня, как источники права социального обеспечения. Согласно части 2 статьи 76 Конституции РФ, помимо нормативных актов федерального уровня издаются акты субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Основное назначение таких источников – повышение уровня социальной защиты граждан на соответствующих уровнях (муниципальном, региональном), а также на уровне конкретной организации. Они предусматривают усиление дополнительных мер социальной поддержки граждан по сравнению с федеральной. К источникам локального уровня могут быть отнесены территориальные согласия, акты органов самоуправления местного уровня. Целью локальных актов является установление более высокого уровня социальной защиты граждан на муниципальном, территориальном уровне, на уровне определенной организации. Повысить уникальность. Повысить уникальность.Russian legislation does not generally use the term "non-governmentalorganization." The broadest category of voluntary organization formed by citizens is referred to as a "social association" (общественное объединение. II. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Общеотраслевые принципы В нашей стране действуют следующие принципы общеправового характера, оказывающие максимальное влияние на правовое регулирование общественных отношений в сфере социального обеспечения граждан. Это доступность, всесторонность, всеобщность, справедливость, гуманизм, равенство граждан, гарантированность их прав, связь с уровнем оплаты труда. Равноправие граждан является правовым принципом, закрепленным в Конституции РФ. Равноправие обычно определяется, как равенство обязанностей, прав и ответственности, отсутствие юридических привилегий или ограничений для определенных категорий граждан. Это не то же самое, что равенство, которое представляет собой равные возможности для удовлетворения потребностей. Повысить процент уникальности. Все виды обеспечения в равной степени распространяются на всех граждан, национальная и расовая принадлежность, отношение к религии, образование, социальный статус, происхождение, место проживания и т.д. значения не имеют. Реализация гарантии прав граждан в сфере социального обеспечени обоснована Конституцией РФ и иными нормативно правовыми актами, но их применение и объем не должны зависеть от решений должностных лиц и определенных государственных органов. Существенная гарантия для граждан – создание судебного механизма для разрешения большинства споров, связанных с социальным обеспечением. Непосредственным шагом вперед стало введение норм о регулярном пересмотре размера пенсий при изменении стоимости жизни, что гарантирует социальную защиту населения. Реализация гражданами своих прав не имеет смысла само по себе, а лишь если в то же время достигается ожидаемый эффект социального характера, цель законодательства. Основная цель всех законов в области социального обеспечения – способствовать росту благосостояния людей, их уровня жизни, предоставлять средства в объеме, достаточном для обеспечения достойного существования населения. Анализ текущего уровня социального обеспечения дает понять, что даже после увеличения размеров многих видов обеспечения не во всех случаях может быть достигнут их соответствующий уровень. Все расчеты основаны на размере минимальной заработной платы, которая значительно ниже прожиточного минимума, что свидетельствует об отклонении от принципа гарантированности прав граждан на материальное обеспечение в достаточных размерах. Повысить уникальность текста. Справедливость этого принципа одинаково важна для всех видов социальных норм, применительно к социальному обеспечению. Это можно интерпретировать, как принцип справедливого распределения, которое может осуществляться двумя способами: по потребности или по вкладу. Оригинальность. Обязательным требованием данного принципа является соблюдение очередности в случае предоставления дефицитных услуг и благ (тех, которых нет в достаточном количестве) с установлением льгот по значимым с социальной точки зрения признакам получателей. Повысить процент.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
850 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg