Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Консолидированный бюджет РФ: сущность, функции, структура.

kisssaaa0721 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Цель исследования состоит в изучении особенностей консолидированного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие консолидированного бюджета; ? охарактеризовать процесс формирования консолидированного бюджета; ? выявить особенности законодательного регулирования бюджетного процесса в зарубежных странах; ? дать общую характеристику консолидированного бюджета РФ; ? раскрыть доходы консолидированного бюджета; ? раскрыть расходы консолидированного бюджета РФ. Объект исследование – бюджетный процесс. Предмет – особенности консолидированного бюджета. Теоретической базой исследования послужили: Бюджетный кодекс РФ, учебная литература по данному направлению. Информационная база исследования: Росстат, сайт Минфина, Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Работа состоит: из двух глав. В теоретической главе рассмотрены вопросы формирования консолидированного бюджета, его структура и функции. В практической главе проведен анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ за последние 10 лет.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что эффективная бюджетная система страны считается важнейшим фактором устойчивого экономического роста, так как из бюджетов всех уровней финансируются функции государства и местного самоуправления. В целях обеспечения достоверности бюджетного планирования, проведения качественного анализа доходов и расходов всех бюджетов, получения полной информационной базы о доходах и расходах для формирования и реализации бюджетно-налоговой политики региона или страны составляются консолидированные бюджеты. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории представляет собой консолидированный бюджет. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов бюджетной системы Российской Федерации консолидированные бюджеты не подлежат утверждению в законодательном порядке и не являются законом. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает непосредственно бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Консолидированный бюджет территории имеет особое значение для регулирования межбюджетных отношений, укрепления самостоятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в условиях реализации среднесрочного финансового планирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, требующего определенности не только на очередной финансовый год, но и на более длительный период.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирование консолидированного бюджета страны 5 1.1 Понятие бюджета 5 1.2 Процесс формирования консолидированного бюджета 12 1.3. Особенности законодательного регулирования бюджетного процесса в зарубежных странах 19 Глава 2 Анализ консолидированного бюджета Российской Федерации 27 2.1 Общая характеристика бюджета 27 2.2 Доходы консолидированного бюджета 34 2.3 Расходы консолидированного бюджета РФ 40 Заключение 48 Список литературы 53
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1999 г. № 145-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06.12.2007 № 333-ФЗ) // Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст. 3823; 2007. № 50. Ст. 6246. 2. Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах» от 03.12.2011 N 380-ФЗ (последняя редакция). 3. Афанасьев, М. П.Бюджет и бюджетная система. В 2 т. Том 1 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. – 5-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. — 314 с. 4. Афанасьев М. П., Шаш Н. Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. – № 2. – 2019. – С. 48-64. 5. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Оценка экономических санкций // Финансовый журнал. – 2017. – № 3. – С. 6. 6. Болтинова О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах. – М.: Профобразование, 2019. 7. Букина И.С. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий / И.С.Букина, С.И. Черных // ЭТАП: Экономическая теория, Анализ, Практика. – 2018. – №1. – С. 25-43. 8. Бюджетный процесс – понятие, последовательность этапов, участники. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauka.club/politologiya/byudzhetnyy-protsess.html. 9. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / П. И. Вахрин, А. С. Нешитой. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2020. – 336 с. 10. Галухин, А. В. Устойчивость как базовый принцип ответственной бюджетной политики /А. В. Галухин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – № 2 (32). – C. 225-238. 11. Гордеев, С. С. Устойчивое развитие региона в изменчивой внешней среде / С. С. Гордеев, С. Г. Зырянов, О. П. Иванов, А. В. Кочеров // Социум и власть. – 2017. – № 2 (52). – С. 48-55. 12. Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. – М.: Феникс, 2015. – 288 c. 13. Завалько Н.А. Региональная экономика, как фактор определяющий темпы экономического роста страны // Вестник академии. – 2019. – № 3. 14. Иванова, Н.Г. Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / колл. авторов : М. В. Романовский [и др.]; под ред. проф. Н. Г. Ивановой, проф. М. И. Канкуловой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 267 с. 15. Кешнер М.В. Легитимность санкций в отношении Российской Федерации: международно-правовой анализ / М.В. Кешнер // Журнал российского права. – 2019. – № 7. 16. Кудрин, А. Л. Новая модель роста для российской экономики /А. Л. Кудрин, Е. Гурвич // Вопросы экономики. – 2018. – № 12. – С. 4-36. 17. Матевосян С.С. Особенности законодательного регулирования бюджетного процесса в зарубежных странах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zakonodatelnogo-regulirovaniya-byudzhetnogo-protsessa-v-zarubezhnyh-stranah 18. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник./под ред. Мысляева И.Н. – М.: Инфра-М, 2019. 19. Никулина Е.В., Федюшина И.Г. Характеристика бюджетных рисков: экономическая сущность и мероприятия по их минимизации // Молодой ученый. – 2018. – № 1(60). – С. 411-413. 20. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 291-292. 21. Реутова, И. М. Бюджетная система / И.М. Реутова. – М.: Форум, 2017. – 184 c. 22. Романовский, М. В. Бюджетная система Российской Федерации / Под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Питер, 2016. – 576 c. 23. Свищева, В. А. Бюджетная система России. Краткий курс / В.А. Свищева, Г.В. Жирова. – М.: Окей-книга, 2019. – 176 c. 24. Финансовое право: Учебное пособие / Под ред. И.В. Рукавишниковой. М.: Норма, 2007. 25. Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирование консолидированного бюджета страны 1.1 Понятие бюджета Консолидированный бюджет представляет собой суммарный федеральный и региональные бюджеты страны, куда также входят местные бюджеты. Законодательство страны регламентирует формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов. Финансы субъектов страны образуют специальную систему, чья структура основывается на финансовых отношениях, возникающих при разработке, передаче и применении выплат. Данные средства вместе составляют любой денежный фонд регионального масштаба. Для облегчения анализа и подсчета упомянутых бюджетов, совершения прогнозов в рамках социальной и экономической отрасли государства, принимаются требуемые данные из совместного бюджетного комплекса по каждому финансовому сегменту. То есть, консолидированный бюджет субъекта РФ это сумма консолидированного и государственного бюджета . Анализируя консолидированный бюджет отдельного субъекта федерации, необходимо учесть и региональные средства, и финансовое состояние по муниципальным образованиям. Информация, которую предоставляет структура бюджета, может быть использована в целях финансового планирования. Эти данные используются при расчете объема дотаций и стандартов отчислений от налоговой структуры. Конкретные параметры консолидированного бюджета оказывают влияние на анализ состояния финансового фонда государства и его последующего применения. Расчет определенных параметров представляет собой возможность оценить сумму финансового государственного баланса отдельно для каждого из уровней. Состояние этого параметра основывается на доходах и расходах, в составе которых содержатся определенные данные, демонстрирующие положение дел в финансовой области государства, отдельно для каждой отрасли. Структура консолидированного бюджета представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура консолидированного бюджета Российской Федерации Состав доходной характеристики предоставляет следующую информацию: ? положение дел в целевых бюджетных фондах; ? имущественное налогообложение; ? внешнеторговое налогообложение; ? акцизные сборы . Для Российской Федерации в бюджетной системе предполагается применение 4 подуровней, что означает зависимость каждого уровня от предыдущего, а также их общее формирование иерархической структуры: ? на 1-м уровне находится государственный бюджет, дополненный финансами из внебюджетных фондов страны; ? на 2-м уровне предполагается нахождение бюджетов государственных субъектов, к которым прибавляются денежные средства внебюджетных госфондов по территориальной принадлежности; ? на 3-м уровне размещены муниципальные бюджетные структуры; ? на 4-м уровне располагаются самые мелкие муниципалитеты. Консолидированный бюджет РФ представлен схематично на рисунке 2. Рисунок 2 – Доходная часть федерального бюджета РФ Как видно из рисунка 2, федеральный бюджет формируется из налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы состоят из собираемых федеральных налогов. Неналоговые доходы получены от деятельности предприятий федерального значения, от продажи государственного имущества и материальных / нематериальных ценностей. Состав доходов регионального бюджета представлен на рисунке 3. Рисунок 3 – Состав доходов регионального бюджета На региональном уровне поступление денежных средств рассматривается на основе утвержденных стандартов, одинаковых для всей территорий. Расходы из регионального бюджета направляются на улучшение качества жизни граждан страны. При этом бюджеты субъектов РФ обеспечивают гарантию независимости каждого территориального субъекта страны, обеспечивая им максимальную обособленность. Источники доходов местных бюджетов представлены на рисунке 4. Рисунок 4 – Источники доходов местных бюджетов Формирование муниципальных бюджетов осуществляется на основе ряда законодательных актов, выполнением которых занимаются субъекты местного самоуправления. Что касается расходного сегмента, здесь содержатся другие сведения : ? затраты на содержание всевозможных госорганов; ? затраты на научную отрасль; ? затраты на оборонительную деятельность; ? затраты на всевозможные мероприятия; ? затраты на инвестиционную деятельности и обеспечение дотаций. Расходная часть бюджета схематично представлена на рисунке 5. Рисунок 5 – Классификация расходной части бюджета Таким образом, рассматривая понятие «консолидированный бюджет» более конкретно, можно сделать вывод о том, что консолидированный бюджет включает в себя важнейшие для государства сведения. С его помощью можно устанавливать действующее положение бюджета, а также его распределения по каждому уровню структуры финансов. При этом возможно внедрение определенных корректировок, направленных на повышение качества распределения, если были обнаружены определенные недостатки в существующей системе. Различные виды консолидированных бюджетов используются для установления способов перемещения финансов в отрасли межбюджетных отношений по каждому федеральному фонду. Если более конкретно останавливаться на межбюджетных взаимоотношениях в рамках финансовой отрасли, важно отметить, что приходящие из госбюджета деньги в пользу более низких уровней, принято рассматривать в качестве дохода субъекта, но расхода госбюджета страны. Состав финансирования при учете данных средств будет иметь существенные различия, которые основываются на функционировании управленческих органов по всевозможным уровням. Чрезвычайные случаи намного меньше влияют на систему распределения затрат и доходов в рамках рассматриваемого бюджета. Среди подобных ситуаций выделяют разного рода катастрофы и кризисное положение дел в бюджете. Иерархия финансовой сферы государства предполагает особый характер распределений федеративных отчислений. Если на госуровне в данных целях применяются внебюджетные средства, то сводный бюджет региона будет формироваться из региональных финансов. Подобное распределение обеспечивает возможность оценки деятельности местных органов власти и их обращение с финансами установленного уровня. Общие параметры бюджета консолидированного типа в реальных условиях обеспечивают возможность их использования для утверждения государственного финансирования. Данные характеристики имеют большое значение при разработке стандартов налогообложения. Также имеющиеся сведения позволяют определять уровень дотаций. 1.2 Процесс формирования консолидированного бюджета Деятельность органов власти, муниципалитета и других участников по части государственных финансов представляет бюджетный процесс. Это создание, изучение, утверждение и исполнение средств государства. Правительство вносит проект на рассмотрение Госдуме не позднее 1 октября каждый год . Бюджетный процесс (БП) осуществляется по четко регламентированным правилам по причине его важности, значимости как экономического инструментария. Существуют разнее этапы, стадии и участники процесса. Составной частью является регулирование – это частичное перераспределение денежных ресурсов между бюджетами разных уровней. Продолжительность (период) БП составляет 3,5 года. Федеральный бюджет (ФБ) рассматривает Госдума в трех чтениях. Первое включает основные параметры: прогнозируемые доходы будущего года, нормативы распределения доходов между всеми уровнями бюджетной системы, общие расходы, максимальный предел внешнего и внутреннего долга, норматив резервных средств, дефицитное или профицитное состояние бюджетного процесса. В соответствии с Бюджетным кодексом в первом чтении запрещено увеличивать доходы без разрешения Правительства. Во втором чтении рассматриваются администраторы доходов, образование источников финансовых вливаний, ассигнования, экспортные кредиты, программа заимствования. В третьем чтении утверждаются расходные статьи. После принятия бюджета Госдумой в течение пяти дней документ передается на рассмотрение Совету Федерации, который отклоняет или одобряет его. После утверждения документ передается президенту для подписания и представления средствам массовой информации. Основные участники бюджетного процесса : ? Глава государства. ? Высшее руководящее лицо субъекта РФ. ? Муниципальный глава. ? Законодательные, исполнительные органы госвласти. ? Центробанк. ? Органы финансового надзора, управления внебюджетными фондами. ? Распорядители средств, доходов, расходов, источников финансирования. Основные участники бюджетного процесса представлены на рисунке 6. Рисунок 6 Основные частники бюджетного процесса Полномочия участников оформлены законодательно в ст. 164 БК РФ . Для БП значимо понятие финансового года. Он может совпадать с календарным (с 01.01. – 31.12.), но в основном дата сдвинута на 01.03 или 01.04. Стадии бюджетного процесса, представленные на рисунке 7, включают подготовительный этап обоснования доходной и расходной части, принятие нормативно-правовой базы на будущий год, распределение средств и исполнение бюджета страны. За использованием, расходованием средств осуществляется контрольно-надзорная функция. Рисунок 7 – Бюджетный процесс в РФ Федеральный бюджет (ФБ) рассматривает Госдума в трех чтениях. Первое включает основные параметры: прогнозируемые доходы будущего года, нормативы распределения доходов между всеми уровнями бюджетной системы, общие расходы, максимальный предел внешнего и внутреннего долга, норматив резервных средств, дефицитное или профицитное состояние БП. В соответствии с Бюджетным кодексом в первом чтении запрещено увеличивать доходы без разрешения Правительства. Во втором чтении рассматриваются администраторы доходов, образование источников финансовых вливаний, ассигнования, экспортные кредиты, программа заимствования. В третьем чтении утверждаются расходные статьи. После принятия бюджета Госдумой в течение пяти дней документ передается на рассмотрение Совету Федерации, который отклоняет или одобряет его. После утверждения документ передается президенту для подписания и представления средствам массовой информации. Деятельность госорганов с момента составления до утверждения отчета длится 3,5 г. Этот период называется бюджетным циклом. В основе организации лежат принципы бюджетного процесса. На начальной фазе закладывается объем ассигнований, налоговая, финансово-кредитная политика на будущий период, главные направления покрытия недостаточности средств, распределение расходной части. Разработку проекта ФБ, его схему составления осуществляет Минфин. В его компетенции – особенность составления проекта российского бюджета, его представление Правительству, участие в разработке, составление сводной бюджетной росписи, формирование прогноза средств, разработка заимствований, управление госдолгом. За шесть месяцев до законодательного утверждения сущности бюджета его рассматривают правительство, банковские, кредитно-финансовые структуры, местные органы, муниципалитет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg