Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Использование методов манипулирования в рекламе

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
На сегодняшний день проблема для маркетологов заключается в том, чтобы создать такую рекламу, и использовать в ней такие приёмы манипулирования, которые обеспечивали бы выполнение двух главных целей: убедить потребителя в необходимости покупки своего товара и сделать это таким образом, чтобы не нарушить его права. Предметом исследования курсовой работы является манипулятивные методы в рекламе. Целью данной курсовой работы является изучение и анализирование манипулятивных методов в рекламе. Объектом исследования является рынок рекламы на современной стадии развития. Основными задачами являются изучение теоретической основы использования манипулятивных рекламных методов, рассмотрение практического применения на российском рекламном рынке и формулирование выводов. В данной курсовой работе использованы теоретические и практические методы изучения. К теоретическим относятся изучение и анализ материала, к практическим – наблюдение, выявление и описание методов манипулирования.
Введение

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. На современном этапе своего развития российская реклама перешагнула узкие рамки только информационной функции и берет на себя коммуникативную функцию. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению. При этом воздействии используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические, сенсорные и биологические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Опытный рекламист знает секрет пропорций и умело сочетает логические аргументы с обращением к эмоциям людей. Наиболее востребованными и эффективными являются средства манипулирования. Однако, скрытость посылов, которую несут в себе манипулятивные методы, часто вступает в резонанс с правами потребителя и общественным мнением о нормах морали. Под манипуляцией понимаются не только ловкие действия с предметами, как определялось это понятие пару веков назад, а ещё и проведение отвлекающих приёмов, умение скрывать намерения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1. МЕТОДЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ 4 1.2. Психология манипуляции 6 2. АНАЛИЗ МАНИПУЛЯЦИЙ В РЕКЛАМНОЙ СФЕРЕ 8 2.1. Применение манипуляций в рациональной и эмоциональной рекламе 8 2.2. Языковое манипулирование и его методы 11 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ МЕТОДОВ НА РОССИЙСКОМ РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ 17 3.1. Манипулирование форматом сообщения 17 3.2. Применение психологических приемов манипуляции 19 3.3. Практика применения сенсорного воздействия 24 3.4. Использование логических ошибок 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

1. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 c. 2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. – 328 c. 3. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 407 c. 4. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. – 272 c. 5. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. – 224 c. 6. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. – 336 c. 7. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 336 c. 8. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. – 448 c. 9. Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. – 904 c. 10. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. – 128 c. 11. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. – 488 c. 12. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 286 c. 13. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 240 c. 14. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 416 c. 15. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе. Учебное пособие / Н. Морган А. Причард. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 496 c. 16. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c. 17. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. – М.: Омега-Л, 2018. – 256 c. 18. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. – М.: Флинта, Наука, 2018. – 476 c. 19. Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. – Москва: Высшая школа, 2018. – 738 c.
Отрывок из работы

1. МЕТОДЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ 1.1. Манипуляция как понятие. Манипуляция в рекламе Манипуляция представляет собой своего рода психологический прием, целью которого является принудить человека к определенным действиям вопреки его желанию. При этом влияние осуществляется не явно, а скрыто. Суть манипуляции состоит в том, что личность, на которую оказывается давление, должна сама захотеть совершить определенные действия, даже если ей это невыгодно. Люди начинают использовать технику манипуляции в тех ситуациях, когда не уверенны в чем-либо, или же даже боятся отрицательного исхода событий. Очевидно, что многие компании и корпорации по этой же причине выбирают для себя именно эту тактику в рекламе, опасаясь низких продаж товаров или услуг, они стараются манипулировать своими клиентами. Самой умелой, правильной и достойной манипуляцией, стоит считать ту, которая намекая, приводит клиента самого к нужному выбору, а не открыто кричит. Вероятно, такая реклама создает для клиента иллюзию того, что это вовсе не манипуляция, а скорее совет, рассуждение, и им не манипулируют, а решение принимает он самостоятельно. Именно созданием иллюзии вот этого всего и занимается та самая реклама, которой большинство, которая всех бесит, но которая так или иначе срабатывает на своей аудитории. Существует 6 основных способов манипуляции в рекламе: ? Давить на желания. У каждого человека, существуют какие-либо установки, желания, мечты и потребности. На этом и играют в рекламных сообщениях, где представляется, например, отдых на островах, у моря. Примером этому – реклама Bounty. «Райское наслаждение». Это будет работать до тех пор, пока не изменятся установки и ценности людей. ? Запугивание. Люди наиболее пугливы и уязвимы в сфере здоровья и красоты. С наибольшей силой это проявляется с возрастом человека, чем старше человек становится, тем более он думает и переживает о своем здоровье, внешнем виде (особенно женщины), о том, как его сохранить и придерживать. Пример –реклама зубной пасты «Parodontex» в которой производитель демонстрирует возможные проблемы с полостью рта, которые можно избежать, если использовать его зубную пасту. ? Создавать проблему и предлагать решение. Этот способ манипуляции естественным образом вытекает из двух предыдущих. Когда реклама уже напугала свою жертву, она следующим кадром показывает решение всех трудностей и прямой билет к удовлетворению всех потребностей. ? Создавать иллюзию «Можно». Этим способом чаще всего промышляют банки и прочие финансовые компании, а также различные магазины электроники, рекламируя тем самым, в случае с электроникой не только товары, но и условия покупки/кредита. На российских телеканалах, например, был возможен ролик, в котором папа в магазине бытовой техники позволяет своему сыну складывать в тележку все, что тот пожелает, сопровождая это фразой «Сегодня всё можно, сынок!» –Обращаться к авторитетам. Человек не может быть компетентен абсолютно во всех сферах жизни, поэтому ему свойственно прислушиваться к людям, кто более осведомлен в тех или иных вопросах и более авторитетен. Именно поэтому в нашей рекламе столько людей в белых халатах, экспертов, лабораторий и приборов. ? Использование всего богатства сравнительной лексики. «Новинка», «уникальный», «революционный», «первый», «единственный», «больше», «эффективней» и так далее, и тому подобное – нет числа этим восторженным существительным и прилагательным, призванным создать у целевой аудитории впечатление, что только этот продукт заслуживает внимания, а все остальное-не достойно внимания аудитории. 1.2. Психология манипуляции Американские психологи сформулировали «технологические» требования по практическому осуществлению внушающего воздействия через массовую коммуникацию и разработали конкретные приемы внушения в пропаганде и рекламе. Считается доказанным, что внушение признается сознанием, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями. При этом биологические причины, порождающие психические напряжения, главенствуют над социальными. Принятие сознанием внушающего воздействия оказывается более вероятным, если его содержание согласуется с нормами группы, которой адресуется информация. При этом, чем более индивид связан со своей группой, тем вероятнее принятие им внушающего воздействия. При восприятии рекламы потребителем достаточно важным является необходимость связывания того или иного товара с конкретной аудиторией. Проще говоря, потребительская аудитория будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как «относящийся к ним», если потребители этого товара из рекламы будут восприниматься как «свои». В том случае, если в рекламе будут использованы образы, манера поведения и речь, близкая к аудитории потребителей, то потребители будут склонны подсознательно доверять этой рекламе в большей степени. Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели. Американский психолог Д. Майерс предлагает рассматривать четыре слагаемых убеждения: кто, кого, каким способом и в чем убеждает. Эффективность воздействия, таким образом, зависит от особенностей убеждающего субъекта, от содержания и формы убеждающего сообщения, способа его передачи, а также от особенностей аудитории, которой оно адресовано. Для привлечения внимания потребителей реклама использует две техники убеждения: 1. Техника привлечения «лидеров мнений». Она активно используется в качестве эффективного механизма воздействия на ценностные представления человека и формирования общественного мнения. 2. Апелляция к конкретным фактам и документации. Данная техника основана на особенности психологии человека, заключающейся в том, что простой обыватель склонен больше верить конкретным цифрам и бумажкам с печатью, нежели словам. Например, используя первую технику, она делает акцент на то, что авторитетные люди, звезды, политики, бизнесмены используют данный рекламируемый продукт и возникает мнение, что он хорош. ? 2. АНАЛИЗ МАНИПУЛЯЦИЙ В РЕКЛАМНОЙ СФЕРЕ 2.1. Применение манипуляций в рациональной и эмоциональной рекламе Бытует мнение о том, что реклама делиться на эмоциональную и рациональную рекламу. В реальности никакой отдельно существующей рациональной или эмоциональной рекламы нет. То же можно сказать о визуальной и вербальной рекламе. Непременно приходится задействовать и то, и другое. Хотя и в разных пропорциях–в зависимости от товара или услуги. Но если с рациональными аргументами все более-менее понятно, то использовать в рекламе эмоции–удается не всем. И большинство транслируемых нам рекламных посланий никаких эмоций, увы, не вызывает. Вероятнее всего, это все потому, что добиться этого чрезвычайно сложно. Кошельки открываются под влиянием эмоций. Общее правило: чем дороже и престижнее рекламируемый объект, тем больший вес приобретает эмоциональный фактор. Например, почему люди покупают дорогие вещи? Одна из причин, о которой вряд ли скажут – желание повысить свою самооценку. Мол, на ценник я не смотрю. Могу себе позволить. Но фокус в том, что такой покупатель никогда себе не признается в этом. Он даже может не отдавать отчет себе самому. Распространено мнение, что реклама должна нести информацию о компании, товаре. Это не совсем так. Реклама – это о клиенте. О человеке с живыми чувствами и эмоциями. Рациональная реклама чаще всего использует ссылки, факты, аргументы, мнения. Рекламное обращение выстраивается логически и имеет точно обозначенную цель-продать, продвинуть товар или услугу. Люди, воспринимающие такую рекламу руководствуются четкими фактами, тщательно и щепетильно обрабатывая информацию. Следует иметь в виду, что деление рекламы на рациональную и эмоциональную все же имеет определенный искусственный характер. Так, практически все объявления, даже исключительно информативные, основанные на жесткой логике, могут вызывать проявление чувств («очень своевременная информация», «какая полезная реклама», «как хорошо сделана» и т.д.). И наоборот, эмоциональная реклама, не имеющая информационной нагрузки, вполне способна побуждать человека к мыслительному процессу («да, пожалуй, пора отдохнуть», «может, стоит попробовать это средство», «давно не испытывал ничего подобного» и т.д.). Можно сказать, что большинство рекламных объявлений расположены между «эмоциональной» и «рациональной» рекламой. А значит, иллюстрации совместно с текстом должны нести нагрузку как на рациональном, так и на эмоциональном уровнях. В различных случаях – в разной степени. По одной из известных классификаций товары можно разнести на четыре «чувственно мыслительные» группы: – вызывающие чувства с большим к ним интересом (например, косметика, драгоценности, модная одежда); – вызывающие чувства с низким к ним интересом (например, пиво, сигареты, кондитерские изделия); – вызывающие размышления с большим к ним интересом (прежде всего, это дорогие товары: автомобили, бытовая техника и т.д. Также это риэлтерские, финансовые услуги и т.д.); – вызывающие размышления с низким к ним интересом (это недорогие товары: стиральные порошки, чистящие средства, бензин, и т.д.). Чем меньше размышлений и интереса вызывает сам товар, тем меньше аргументов и больше эмоций используется в его рекламе. И наоборот, чем больше размышлений и интереса вызывает товар, тем больше аргументов и меньше эмоций в рекламе. Для того чтобы правильно «управлять» эмоциональной силой объявлений, важно представлять себе, что и каким образом влияет на чувства человека. Прежде всего, стоит различать два вида эмоций: положительные и отрицательные. И те, и другие достаточно часто используются в рекламе. Положительные эмоции более свойственны человеку. Он по своей природе настроен мыслить позитивно. Например, сравнивая что-либо, люди говорят в первую очередь «лучше», «больше», «выше», а не «хуже», «меньше», «ниже», и т.д. В связи с такой особенностью человеческого мышления всегда выгоднее предоставлять ему информацию в наиболее удобной, привычной положительной или утвердительной форме. То есть, иллюстрация и текст должны вызывать положительные эмоции. Или быть нейтральной – в таком случае человеку приятно уже само по себе отсутствие какой-либо негативной информации. Положительность восприятия рекламы способствует формированию позитивного отношения к продвигаемому товару. Если человеку понравилось изображенное, то он будет менее критически относиться к аргументам, высказываемым далее в тексте объявления. Иногда положительные эмоции вовсе не идут на пользу делу. Связано это с особенностью мышления человека во время переживаний тех или иных чувств. Так, если рекламное сообщение вызывает у людей положительные эмоции, то они менее склонны тратить свою энергию на обдумывание содержания рекламы, т.е. аргументы, приведенные в такой рекламе, могут и не подействовать – потребители будут более сосредоточены на своих эмоциях. Кроме того, когда у человека хорошее настроение, то он стремится его сохранить и избегает процесса мышления, отвлекающего от приятных ощущений и, возможно, способного ухудшить их. Отсюда следует вывод, что при рекламе сложных товаров, требующей умственного напряжения, лучше обходиться без попыток пробуждения приятных чувств. В таком случае предпочтителен спокойный, нейтральный фон. В целом, рассматривая воздействие эмоций на восприятие потребителя, можно отметить, что наилучшим решением будет совместное использование рационального и эмоционального начал. В противном случае реклама получается слишком сухой или бездоказательной. К тому же эмоциональные объявления запоминаются лучше нейтральных. Но при рекламе сложных товаров воздействие на чувства должно носить достаточно умеренный характер. 2.2. Языковое манипулирование и его методы Манипулирование востребовано сегодня как никогда, так как конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется вследствие обострения конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе своей призвана сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения реципиентом. Более того, можно говорить о том, что манипуляция сознанием присутствует во всех сферах общественной жизни. Это значит, что во всех сферах жизни присутствует эго манипулятора, навязывающего свою систему ценностей тайно, из-за невозможности делать это явно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg