Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, НАЛОГИ

Особенности налогообложения имущества организации

kisssaaa0721 1470 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Целью данной работы является рассмотреть особенности налогообложения имущества организации. Для достижения цели были поставлены задачи: 1. Изучить историю налога на имущество организаций; 2. Рассмотреть общую характеристику налога на имущество организаций, его сущность; 3. Изучить порядок исчисления и уплаты налога; 4. Дать характеристику и оценку финансового состояния ООО «СМС»; 5. Проанализировать практику применения налога на имущество организаций. Объектом исследования выступает налог на имущество организаций исчисляемый и уплачиваемый ООО «СМС». Предметом исследования являются налоговые нормы по налогообложению имущества организации. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных ученых-экономистов в области налогообложения, теории организации управления, данные финансовой отчетности ООО «СМС»; законодательные и нормативные документы Красноярского края, данные органов государственного и регионального управления; аналитическая информация научно-исследовательских учреждений. Практической основой являются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализ налоговой нагрузки и налоговая декларация по налогу на имущество организаций.
Введение

Налог на имущество организаций занимает главное место среди региональных налогов, является центральным в списке имущественных налогов и играет большую роль в формировании доходов субъекта Российской Федерации, следовательно, и в доходной части бюджета всего государства. Социально-экономические преобразования, которые проводятся в России сегодня, определяются необходимостью формирования эффективной системы налогообложения как одного из наиболее важных условий улучшенной экономической ситуации в стране. На современном этапе налоговая политика государства направлена на налогообложение результатов деятельности юридических и физических лиц. Но при этом результаты могут не фиксироваться, а оценка производится с различной степенью достоверности. Основными задачами налоговой реформы, проводимой сегодня, являются, снижение налогового бремени, а также увеличение собираемости налогов. Сокращается число налогов, более рациональной становится налоговая система, а налоговые ставки снижаются. Процесс реформирования налоговой системы затрагивает пока, прежде всего систему федеральных органов. В настоящее время важна налоговая реформа на региональном и местном уровнях, требующая изменений в структуре и в содержании элементов налогов. Предполагается изменить систему имущественного налогообложения. Налоги на имущество должны стать наиболее весомыми источниками доходов, как на региональном, так и на местном уровне, а их взимание должно стимулировать наиболее эффективное использование имущества. Степень разработанности проблемы. На данный момент пока не сложилась целостная теория имущественного налогообложения. Большая часть работ по этой проблеме в основном сводится к отдельным предложениям по взиманию налога. В рыночной системе хозяйствования недостаточно исследована роль недвижимости. В новых условиях хозяйствования не определены границы и оптимальный уровень имущественных налогов. Данная тема является актуальной, так как одним из важных элементов налоговой системы является имущественное налогообложение. Имущественные налоги принадлежат к числу старых, традиционных налогов, которые хорошо известны и применяются в большинстве современных государств. К системе имущественного налогообложения организаций относится налог на имущество организаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 5 1.1 История возникновения налога на имущество 5 1.2 Общая характеристика налога на имущество организаций, его сущность 8 1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 15 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СМС» 21 2.1 Характеристика и анализ финансового состояния организации 21 2.2 Практика применения налога на имущество организаций 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчет о финансовых результатах 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бухгалтерский баланс 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций 46
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ. Гл.6,8,9. (с изм. и доп.). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа 2000 № 117-ФЗ. Гл.30. (с изм. и доп.). 3. Приказ ФНС России от 14 августа 2019 г. № № СА-7-21/405 «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения». 4. Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. № 3-674 «О налоге на имущество организаций» (с изм. и доп.). 5. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. 6. Беспалов М.В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения: основные цели, задачи и принципы осуществления/ Беспалов М.В. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2018. № 23, 24.-С.12-18. 7. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: Юнити, 2017. - 383 c. 8. Верещагин С.А. Налог на имущество организаций в 2019 году / Верещагин С. А. // Налоговый учет для бухгалтера, 2019. №5. – С.2-5. 9. Гончаренко Л.И.Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. И. Гончаренко [и др.]; отв. ред. Л. И. Гончаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 524 с. 10. Журавлев В.А. Оптимизируем налог на имущество/ Журавлев В.А. // Расчет, 2018. № 3.-С.5-7. 11. Лавник Р.В. Сделки с недвижимым имуществом: о налоговых и неналоговых последствиях / Лавник Р.В. // Международный бухгалтерский учет, 2018. № 13-14.-С.5-9. 12. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 353 с. 13. Орлова Е.В. Налог на имущество организаций - 2019/ Орлова Е.В. //Налоговый учет для бухгалтера,2018.№9.-С.5-8. 14. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Г. Б. Поляк [и др.]; под ред. Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 385 с. 15. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / В. Г. Пансков. - 6-е изд., перераб. и доп. -Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 436 с. 16. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие / Пушкарева В.М. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с. 17. Селеджиева А.А. Налог на имущество организаций в 2019 году / Селеджиева А.А. // Налоговый вестник, 2019. №1. – С.11-13. 18. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелёв; под ред. Д. Г. Черника. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 408 с. 19. Шадрина Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 431 с. 20. Официальный портал Красноярского края. Годовой отчет об исполнении бюджета Красноярского края 2019. – Электронный доступ: https://minfin.krskstate.ru (08.10.2020). 21. Федеральная налоговая служба. Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Красноярского края.- Электронный доступ: https: // www.nalog.ru /rn24/ relatedactivities/statistics_ _analytics/forms/882438/statistics_and_analytics (13.10.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 История возникновения налога на имущество До 1917 года имущественный налог в России в ранее существовавшей государственной системе налогов и сборов взимался с различного рода имущества, находящегося в основном в личной собственности. Налогом облагалось недвижимое имущество по внешним признакам и твердым нормам доходности с применением кадастра (реестра), содержащего сведения об оценке имущества и средней доходности объектов. Налог на имущество имел большое значение в доходах государственной казны России. Во-первых, этот налог был удобен для бюджета. Он обеспечивал заранее гарантированную долю поступлений в государство. Во-вторых, при одинаковых ставках налога, определенных для отдельных видов имущества, этот налог давал производителю определенные выгоды. При владении равными производственными ресурсами, но более эффективном их использовании и одинаковых налоговых платежах выигрывали те производители, которые выпускали больше продукции (то есть имели более высокую производительность труда) и за счет этого фактора увеличивались доходы производителей. Налог на имущество стимулировал освобождение предпринимателей от излишних и неэффективных материальных ресурсов. Это привело к пополнению рынка дополнительными объектами купли-продажи. В условиях инфляции это задерживало обесценение излишних денег. До Октябрьской революции в России существовал поимущественный налог в форме общегосударственного промыслового налога с недвижимого имущества в городах, поселках и деревнях. [7, с. 41] С конца 70-х годов имущество предприятий облагалось в форме платы за производственные фонды. Объектом налогообложения являлись основные промышленно-производственные фонды и нормируемые оборотные средства. Плата за фонды вносилась в бюджет независимо от выполнения плана по прибыли. В 1979 году плата за фонды начала исчисляться по установленным нормативам (ставкам), дифференцированным по отраслям промышленности. Например, в пищевой промышленности норма платы за основные фонды была установлена в размере 6 процентов от среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов и нормируемых оборотных средств; по строительно-монтажным организациям норма платы колебалась от 2 до 6 процентов. Плата за фонды не взималась: - с производственных основных фондов, созданных за счет кредита банка, - до полного погашения ссуды; - с вновь вводимых в действие предприятий, цехов - в течение срока их освоения; - опытных производств, зданий и оборудования НИИ; - сооружений, предназначенных для очистки водного и воздушного бассейнов, зеленых насаждений, числящихся на балансе предприятия в составе основных средств. Плата за фонды рассчитывалась на год и на каждый квартал (плата за квартал составляла 1/4 годовой нормы). [7, с. 76] На основании статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с 1 января 1992 года в России был введен налог на имущество предприятий. [1] В начале становления налоговой системы современной России Законом Российской Федерации от 13.12.91 №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (далее - Закон №2030-1) было предусмотрено налогообложение имущества в его стоимостном выражении, находящегося на балансе предприятия и представляющего собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов. [2] Введение налога на имущество предприятий, объектом налогообложения которого являлось множество объектов, в том числе «неимущественных», было обусловлено рядом факторов. Во-первых, нужно было вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользуемых материальных ценностей (излишних запасов сырья, материалов, неиспользуемых зданий, сооружений, оборудования), которые пополнили бы рынок данными товарами. Во-вторых, необходимо было стимулировать предприятия на более эффективное использование действующего основного капитала и финансовых активов, поскольку ощутимые налоговые платежи должны были заставить предпринимателей избирательно относиться к покупке имущества, необходимого для осуществления именно предпринимательской деятельности. В-третьих, законодательством были предусмотрены многочисленные льготы по налогу на имущество предприятий. Следовательно, налог на имущество предприятий должен был способствовать развитию предпринимательской деятельности, увеличению производства товаров народного потребления, развитию малого предпринимательства, сельского хозяйства и производства сельскохозяйственной продукции. Например, от уплаты налога на имущество предприятий освобождались: -предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию; - в первые два года - вновь созданные предприятия; - научные организации, организации культуры и образования; - организации в отношении объектов жилищно-коммунальной сферы. При этом льготы по налогу на имущество предоставлялись независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности предприятий и организаций, то есть государственным и частным предприятиям, что также явилось существенным фактором для развития частного бизнеса. [7, с. 99] В 1992-1993 гг. объектом налогообложения в соответствии с Законом №2030-1 являлось имущество, представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов, включая расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги. В последующие годы объект налогообложения по налогу на имущество существенно изменился. Так, в связи со сложившейся отрицательной практикой работы по налогообложению денежных средств налогом на имущество предприятий на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» налогом на имущество стали облагаться только основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты. В последующем, данная норма была закреплена Федеральным законом от 25 апреля 1995 №62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» и исчисление налога с финансовых активов, в том числе денежных средств, было отменено. [2] Таким образом, с 1 января 1994 года до 1 января 2004 года налогообложению подлежали основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Начиная с 1 января 2004 года нематериальные активы, запасы и затраты на основании введенного нового налогового режима налогообложения главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ не облагаются налогом на имущество организаций. В апреле 2012 года чиновники приняли решение освободить новое оборудование предприятий: станки и технику от налога на имущество. Освобождение от налога на имущество, возможно, распространится на новое оборудование стоимостью свыше 40 тыс. рублей. Данное предложение внесло Минэкономразвития. [8, с. 105] 1.2 Общая характеристика налога на имущество организаций, его сущность Налог на имущество организаций вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Это прямой региональный налог. Конкретные ставки налога могут быть установлены субъектами Федерации, но в пределах, указанных в федеральном законодательстве. Льготы для отдельных категорий налогоплательщиков сверх предусмотренных федеральным законом также могут быть расширены. Налог уплачивают юридические лица в соответствии со стоимостью принадлежащего ему имущества. Характеристика налога на имущество организаций оговорена в гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». Налог на имущество организаций является региональным налогом и устанавливается гл.30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации и законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций». [3] Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, которое признается объектом. Для российских организаций объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное пользование владение, распоряжение), которое учитывается на балансе в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. [8, с. 244] Для иностранных организаций, которые осуществляют свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению и относящееся к объектам основных средств. Для иностранных организаций, которые не осуществляют свою деятельность Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения является имущество, не находящееся на территории Российской Федерации, а также имущество, принадлежащее данной иностранной организации на праве собственности и которое получено по концессионному соглашению. Объектом налогообложения не являются [2]: ­ земельные участки; ­ объекты природопользования; ­ имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления федеральному органу исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная служба; ­ объекты, которые признаются объектами культурного наследия народов Российской Федерации; ­ ядерные установки, которые используются для научных целей, а также пункты хранения ядерных материалов ­ ледоколы и суда с энергетическими установками; ­ космические объекты; ­ суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов; ­ объекты основных средств, которые включены в первую или вторую амортизационные группы, согласно Классификации основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации. Необходимость введения новых форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций связана с изменениями, внесенными в гл. 30 НК Российской Федерации [16,с.11]: ­ объектом налогообложения для российских организаций признается только недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета; ­ налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения согласно Федеральному закону от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; ­ исключена обязанность представления декларации по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс; ­ внесены положения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения; ­ в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента. Новые формы отчетности по налогу на имущество организаций применяются начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года. Объектом налогообложения, признается среднегодовая стоимость имущества. Налоговая база определяется, как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то такое имущество учитывается исходя из остаточной стоимости, которая формируется согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета, утвержденного в учетной политике организации. Остаточная стоимость указанного имущества определяется без учета затрат в том случае, когда она включает денежную оценку предстоящих в будущем затрат. Если начисление амортизации для отдельных объектов основных средств не предусматривается, то стоимость таких объектов определяется как разница первоначальной стоимости и величины износа, которая исчисляется в соответствии с нормами амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета по окончании налогового периода. В отчетном периоде средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется как частное от деления суммы, которая получена в результате сложения величин остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца отчетного периода. Отчетный период налога на имущество организаций, указанный в таблице 1, прямо зависит от налоговой базы. [11,с.234] Таблица 1. Расчет отчетного периода по налогу на имущество организаций Налоговая база Отчетные периоды А Б Налог, рассчитываемый исходя из среднегодовой стоимости имущества I квартал, полугодие, 9 месяцев Налог, рассчитываемый исходя из кадастровой стоимости имущества I квартал, II квартал, III квартал В налоговом периоде средняя стоимость имущества определяется как частное от деления суммы, которая получена в результате сложения величин остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца налогового периода. Налоговый период один для всех и составляет календарный год, при этом он не зависит от стоимости имущества. Для недвижимости, налог которой считается исходя из кадастровой стоимости, устанавливаются следующие отчетные периоды: I квартал, II квартал, III квартал. Налоговый период – календарный год. Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество организаций, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации, которая приведена в таблице 2. [13,с.300] Таблица 2. Размер максимальной ставки налога на имущество организаций Налоговая база Максимальная ставка налога, % за 2017 г. за 2018 г. за 2019 и последующие годы А 1 2 3 Среднегодовая стоимость 2,2 Кадастровая стоимость для субъектов Российской Федерации 1 1,5 2 Если региональные власти не установили свои ставки налога на имущество организаций, то он рассчитывается по ставке указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации. Налоговая ставка, определяемая законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов не может быть выше определенного процента. Налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении следующих видов недвижимого имущества: ­ объекты магистральных газопроводов, объекты производства и хранения гелия, объекты газодобычи; ­ объекты, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых. Налоговая ставка, определяемая законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей также не может превышать определенного процента. Ставки налога на имущество организаций на территории Красноярского края [4]: - в размере 2,2 %; - в размере 1,1 %; - в размере 0,5 %; - в размере 0,2 %; От налогообложения освобождаются: ­ религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; ­ организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; ­ общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; ­ организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, которое используется для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов; ­ организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые являются их неотъемлемой технологической частью; ­ имущество коллегий адвокатов, юридических консультаций и адвокатских бюро; ­ имущество специализированных протезно-ортопедических организаций; ­ имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров; ­ организации, которые признаются управляющими компаниями согласно Федеральному закону «Об инновационном центре «Сколково»»; ­ организации - в отношении вновь вводимых объектов, которые имеют высокую энергетическую эффективность, согласно перечню таких объектов, установленных Правительством Российской Федерации; ­ организации, которые признаются управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе недвижимое имущество в качестве объектов основных средств, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон; ­ судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов. Освободить от уплаты налога на имущество организаций согласно закона действующие следующие организации на территории Красноярского края [4]: - органы законодательной, исполнительной власти края, органы местного самоуправления, Избирательную комиссию Красноярского края, Счетную палату Красноярского края, Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае; ­ организации народных художественных промыслов - при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенных ими изделий народных художественных промыслов составляет не менее 50 процентов; ­ организации - в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также в отношении мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей и иных дорожных сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог; ­ религиозные организации; ­ некоммерческие организации, получающие субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, - в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества; ­ казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств краевого или местного бюджетов; ­ некоммерческие организации, финансовое обеспечение деятельности которых (не менее 70 процентов в течение налогового периода) осуществляется за счет средств краевого или местного бюджетов через систему обязательного медицинского страхования, - в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества; ­ медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи. ­ организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. 1.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки на налоговую базу, определенную за налоговый период с учетом особенностей. Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет определяется как разница суммы налога, исчисленной согласно п. 1 настоящей статьи, и суммы авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение данного налогового периода. Сумма авансовых платежей по налогу исчисляется по итогу каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки на среднюю стоимость имущества. Уплата авансовых платежей по налогу производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода. По отношению к имуществу, налоговая база которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется формуле определенной Налоговым кодексом Российской Федерации. Расчет суммы авансовых платежей налога на имущество организаций для уплаты в бюджет производится по формуле 1.1[17,с.127]: (1.1) где - сумма авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды. - средняя стоимость имущества за отчетные периоды. - ставка налога. Годовая сумма налога определяется по формуле 1.2: (1.2) где – сумма налога. Нб – налоговая база. Сн – ставка налога. Налог на имущество организаций по кадастровой стоимости определяется по формуле 1.3: (1.3) где – налог на имущество организаций по кадастровой стоимости Кс им. – кадастровая стоимость имущества. Расчет среднегодовой стоимости налога на имущество организаций производится по формуле 1.4: (1.4) где – среднегодовая стоимость налога на имущество организаций. – остаточная стоимость имущества на начало налогового периода. – остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри налогового периода. – остаточная стоимость имущества на конец налогового периода. – количество месяцев в налоговом периоде. Плательщики налога на имущество организаций должны представлять отчетность по данному налогу в сроки, указанные в таблице 3. Организации должны уплачивать налог по месту нахождения имущества, такой же порядок распространяется и на представление отчетности по налогу на имущество. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодов представить в налоговый орган по своему местонахождению и по местонахождению каждого своего обособленного подразделения налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу. Таблица 3. Сроки предоставления отчетности по налогу на имущество организаций Вид отчетности Когда предоставляется Крайний срок представления А Б В Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций По итогам отчетных периодов Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации) Декларация По итогам года Не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации) Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, обязаны представить налоговые декларации в налоговые органы по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налоги являются важнейшей экономической категорией рыночного хозяйства. Субъекты рыночной экономики в процессе своей хозяйственной деятельности создают продукт, доход, который в масштабе национальной экономики формирует валовый внутренний продукт (ВВП). Уплата налогов означает, что хозяйствующий субъект передает часть своего дохода в собственность государства для формирования доходов бюджета. Таким образов, в процессе уплаты налогов происходит перераспределение ВВП. Часть созданного в индивидуальном хозяйстве дохода переходит из частной собственности в собственность государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg