Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная защита ветеранов великой отечественной войны

kisssaaa0721 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Объектом изучения в данной работе будут являться общественные отношения, возникающие в сфере правого регулирования социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, складывающиеся между ветеранами и государством. Предмет исследования - это нормы права, регулирующие общественные отношения в сфере правого регулирования социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации и сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика по данному вопросу. Исследуются и анализируются: Конституция Российской Федерации Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ Российская Федерация реализует свои социальные обязательства в сфере социальной поддержки ветеранов через высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации - Правительство Российской Федерации, через специализированный, специфический орган - Пенсионный фонд Российской Федерации, а также через федеральный орган исполнительной власти - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Целью данной курсовой работы является анализ норм права и всестороннее исследование социальной поддержки ветеранов по действующему законодательству Российской Федерации и проблем реализации этих мер. Есть несколько задач которые нужно решить: 1) Охарактеризовать правовой статус ветерана, его понятие, категории и права; 2) Раскрыть социальную защиту ветеранов и пути их преодоления. 3) изучить проблему социальной поддержки ветеранов и пути их преодоления. При выполнении данной работы использованы следующие методы: анализ синтез литературы и законодательства, сравнительный метод, формально - юридический метод, обобщение. Исходя из поставленных целей и задач написания курсовой работы, а также учитывая объект и предмет изучения в структуре работы было сформировано введение, три главы и заключение. Первая глава посвящена характеристике правового статуса ветерана. В данной части работы дается понятие ветеран, его социальное значение, категории и права в Российском Законодательстве. Во второй главе работы рассматриваются меры социальной защиты ветеранам. В этой главе определяется и анализируется пенсионное обеспечение ветеранов, социальные выплаты ветеранам, а также иные меры социальной защиты ветеранов. В третьей главе анализируется правоприменительные вопросы социальной защиты ветеранов. В этой части работы определяется такие проблемы как: определение правого статуса ветерана, реализации мер социальной защиты ветеранов, а также выявление пути их преодоления. Практическая значимость работы обусловлена тем, что в работе раскрыты особенности правого статуса различных категорий ветеранов, что позволит упорядочить и урегулировать правоприменение в области социальной защиты.
Введение

Часть первая статьи тридцать девятой Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (далее - Конституция РФ), устанавливает , что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время Федеральный закон “О ветеранах” от 12 января 1995г. N 5-ФЗ(далее - Закон о ветеранах). Актуальность темы написания курсовой работы предопределена тем, что в настоящий период времени меры социальной поддержки со стороны государства в отношении ветеранов являются проблемой, требующей серьезного исследования. Люди пожилого возраста, то есть ветераны, посвятив свою жизнь служению обществу и государству, вправе надеяться на то, что социум вернет им долг и обеспечит достойную старость. Но именно ветеранов, которые внесли неоценимый вклад в формирование экономического и военно-промышленного могущества России, которые отстояли в Великой Отечественной войне ее свободу, целостность и независимость, в наибольшей степени затронули в 1990-2000-е гг. Переходные рыночные процессы, заставили в преклонном возрасте испытать неуверенность в будущем. Также, стоит отметить, что в 2020 году отмечается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, что ещё раз подчеркивает тему важности социальной защиты ветеранов в целом. Как известно, по Указу Президента Российской Федерации от 08.07.2019 года № 327 “О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы” 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Таким образом, данные категории граждан требуют собой социальной поддержки государства. Анализ нормативно-правовых актов и социальной литературы показывает, что меры социальной поддержки, исходящие от государства, в отношении ветеранов и некоторых других категорий граждан (например, тружеников тыла) исследованы достаточно широко, при этом, главным образом, затрагиваются вопросы их финансирования мер, в то время как вопрос социального обеспечения данных граждан остаётся за пределами глубинного рассмотрения.
Содержание

Глава 1 Характеристика правового статуса ветеранов 1.1 Понятие ветеран и его социальное значение 1.2 Категории ветеранов 1.3 Права ветеранов по российскому законодательству Глава 2 Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 2.1 Пенсионное обеспечение и социальные выплаты ветеранам 2.2 Оказание медицинской помощи ветеранам 2.3 Иные меры социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны Глава 3 Анализ эффективности социальной поддержки ветеранов 3.1 Исследование качества обслуживания ветеранов в комплексном центре социального обслуживания 3.2 Разработка мер по повышению эффективности работы с ветеранами 3.3 Проблемы функциональной реализации мер социальной поддержки ветеранов и пути их преодоление
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года: текст с изменениями на 21 июля 2014г. - М.: Проспект, 2018. - 64 с. 2 Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ URL: https://clck.ru/TWDDZ (дата обращения: 15.01.2021 г.) 3 О ветеранах: Федеральный закон от 27.05.1998 N 5-ФЗ URL: https://clck.ru/TWDfu ( дата обращения: 29.12.2020) 4 О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ URL: https://clck.ru/TWDys (дата обращения: 31.12.2020) 5 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ URL: https://clck.ru/TWENh (дата обращения: 31.12.2020) 6 О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ URL: https://clck.ru/TWEcs (дата обращения: 31.12.2020) 7 О государственном пенсионном обеспечении: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ URL: https://clck.ru/TWEs8 (дата обращения: 25.12.2020) 8 О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ URL: https://clck.ru/TWF7o (дата обращения: 3.01.2021) 9 Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 URL: https://clck.ru/MGtND (дата обращения: 11.12.2020г) 10 О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы: Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2019 года № 327 URL: https://clck.ru/MGtTB (дата обращения: 27.12.2020г.) 11 О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов: Указ Президента РФ от 7 февраля 2020 г. N 100 (дата обращения: 24.12.2020 г.) 12 О военном положении: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22.06.1941 URL: https://clck.ru/MGtVT (дата обращения: 11.12.2020г.) 13 Об учреждении медали "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.": Указ Президиума Верховного Совета СССР от 09.05.1945 URL: https://clck.ru/MGtXt (дата обращения: 11.12.2020г.) 14 О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 N 578 URL: https://clck.ru/MGtZG (дата обращения: 11.12.2020г.) 15 Об утверждении перечня ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в республике Татарстан: Приказ Министерства труда от 29.06.2012 N 481 URL: https://clck.ru/MGtaD (дата обращения: 15.12.2020г.) Материалы судебной практики: 16 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 URL: https://clck.ru/MGtbR (дата обращения: 18.12.2020г.) 17 Правовой статус ветеранов URL: https://clck.ru/TXY6e (дата обращения: 17.12.2020) Учебная и научная литература: 18 Орловский Ю.П. Право социального обеспечения: учебник. М.:Юрайт, 2016. - С.326 19 Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебник. М.: Юрайт, 2016. - С.240 Информационные ресурсы: 20 Справочная правовая система “КонсультантПлюс” URL: http://www.consultant.ru 21 Справочная правовая система “Гарант” URL: http://www.aero.garant.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ВЕТЕРАНОВ 1.1 Понятие ветеран и социальное значение Ветеран - это гражданин и лицо без гражданства, проживающий постоянно на территории Российской Федерации, имеющий заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности. Анализ Закона о ветеранах показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только ограничивается от правовых статусов граждан иных категорий, но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий. Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют ее общий правовой статус . Правовой статус ветерана в Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо общую связь субъектов права, определяемых родовыми признаками, либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае - независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов. Чтобы дать правильное определение необходимо. Во-первых, исходить из тех фактических отношений, в которые приходится вступать гражданину при выполнении воинского долга, при вооруженной защите Отечества. Во-вторых, определить, какими нормативными правовыми актами регулируется данные правоотношения. В-третьих, выяснить, какие гарантии обеспечивают эффектность социальной защиты. Права и свободы ветерана как индивида - это его социальные возможности, детерминированные экономическими и культурными условиями жизни общества и законодательно закрепленные государством. В них выражена та мера свободы, которая объективно возможна для конкретного ветерана на определенном историческом этапе развития общества. Установленные в законодательстве о мерах защиты ветеранов юридические возможности выступают в качестве гарантий реализации статуса ветеранов. Эти гарантии являются необходимым условием осуществления прав ветеранов, т.е. создания реального механизма перевода правовых норм в реальные блага и услуги, предоставленные государством. Так как речь идет о значительном числе граждан, являющихся ветеранами, внесшими вклад в оборонное и экономическое могущество нашего государства, эта деятельность должна быть достойно вознаграждена установлением мер государственной поддержки. Частичное возмещение затраченных ими физических и интеллектуальных сил, здоровья является сегодня лишь возвратом внутреннего государственного долга. Обобщая сказанное, можно сформулировать следующее определение: статус ветерана - это совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслугой по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе. 1.2 Категории ветеранов С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда. Согласно статье 2 Закона о ветеранах 1 участники Великой Отечественной войны 2 лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов; 3 лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя" ; 4 лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Согласно ст. 3 Закона о ветеранах к ветеранам боевых действий относятся: 1 военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации; 2 военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3 военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4 военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; 5 лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий. Согласно ст. 4 Закона о ветеранах к Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий 1 военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, 2 военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе; 3 лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий; 4 военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года. Так же в ст. 5 Закона о ветеранах сказано, что ветеранами военной службы являются военнослужащие, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы Согласно ст. 7 ветеранами труда являются: 1 имеющие удостоверение "Ветеран труда"; 2 награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Обобщая категорию граждан, объединенных социальным статусом ветеранов, законодатель вместе с тем различает четыре категории, в основу деления которых положены их заслуги перед Отечеством. Данный критерий играет определяющую роль при назначении льгот и иных социальных гарантий. В качестве первостепенного фактора при присвоении статуса ветерана и распределении по соответствующим категориям выступает степень и уровень значимости деятельности каждого гражданина для благополучия и благосостояния государства и общества, оценивается вклад каждого, внесенный в обеспечение процветания страны. 1.3 Права ветеранов по российскому законодательству В соответствии с Законом о ветеранах можно выделить общие для всех категорий ветеранов меры социальной поддержки: 1 льготы по пенсионному обеспечению 2 социальная подписка 3 бесплатное протезирование и обеспечение слуховыми аппаратами; 4 бесплатное глазное протезирование в порядке очередности; 5 бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации; 6 единовременная материальная помощь, в случае трудной жизненной ситуации; 7 оказание ритуальных услуг. Все категории ветеранов, исключая тружеников тыла, имеют право на: 1 ежемесячную денежную выплату; 2 набор социальных услуг, включающий в себя: Дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а так на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; 3 обеспечение жильем в случае выселения из занимаемых или служебных жилых помещений; 4 сохранение обслуживания в поликлиниках, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказаний гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения; 5 внеочередную установку квартирного телефона; 6 преимущество при вступлении в жилищные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 7 преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому; 8 обеспечение протезами. Анализируя данную главу, можно сделать следующие выводы: Правовой статус ветерана Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо связь субъектов права, определяемых родовыми признаками, либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае - независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов; 2 деление ветеранов по категориям обосновывается учетом их интересов во всех отраслях социальной сферы, что предполагает осуществление социальной поддержки различных категорий на основе: обеспечения практической реализации законных, равенства их прав и возможностей, в том числе при получении различной поддержки со стороны государства; выявления индивидуальных нужд и потребностей в услугах, предоставляемых социальной сферой, обеспечения информированности всего населения о положении ветеранов в обществе, правовых гарантиях и возможностях их жизнеобеспечения; 3 Закон о ветеранах выделяет четыре категории ветеранов, все они обладают одинаковыми правами и льготами. ? ГЛАВА 2 МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ВЕТЕРАНОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 2.1 Пенсионное обеспечение и социальные выплаты ветеранам великой отечественной войны Пенсионное обеспечение – это совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целю предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии. Социальные выплаты- денежные пособия, которые выплачиваются гражданам в период их нетрудоспособности, а также для оказания помощи в социально значимых случаях, определённых законом. Российским законодательством установлены льготы для каждой категории ветеранов, но практика показывает, что не все граждане знают полный перечень выплат и социальных программ, которыми они могут воспользоваться при поддержке государства. Пенсионное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны. К числу граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение, относятся все лица, признаваемые законом участникам Великой Отечественной войны (п. 1 ст. 2 Закон о ветеранах). Участникам Великой Отечественной войны предоставляется право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, если они являются инвалидами 1,2 и 3 группы, независимо от причины инвалидности. Этим лицам может быть назначена пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, которая им выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости. Стоит отметить, что со времени окончания Великой Отечественной войны прошло 75 лет, и теперь большинство здравствующих участников войны имеют инвалидность, что даёт им право на получении двух пенсий. Размер пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны зависит от группы инвалидности и составляет 150 и 250% размера социальной пенсии. Пенсии участникам Великой Отечественной войны выплачивается в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Дополнительные ежемесячные выплаты установлены: 1 инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 2 военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награждёнными орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 3 вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны; 4 лицам, награждёнными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5 бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей и тюрем. Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, указанное обеспечение назначаются из них, предусматривающему более высокий размер. Назначение дополнительного материального обеспечения производится независимо от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Порядок назначения обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации. Также стоит отметит, что к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне все ветераны получат по 75 000 рублей, а труженики тыла – по 50 000 рублей. Обычно ко дню Победы единовременные выплаты ветеранам войны и труженикам тыла составляют 10 000 рублей и 5 000 рублей, но в 2020 году выплаты будут связаны с 75-летием Победы. Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий. Ветераны боевых действий также относятся к числу привилегированных пенсионеров, но расчет и выплаты им производят в иной схеме, чем всем остальным Российским пенсионерам. На сегодняшний момент существует всего 3 направления, по которым начисляется пенсия ветеранам боевых действий. К ним относятся: 1 страховая составляющая, которая позволяет ветеранам боевых действий получать установленную законом свою трудовую пенсию. При этом, граждане имеют право на все существующие надбавки – региональные, установленные на федеральном уровне; 2 социальная пенсия. Такая разновидность имеет место при установлении ветеранами боевых действий инвалидности; 3 пенсия от государства. Именно ее размер имеет разброс в процентном соотношении, который зависит от мест прохождения военной службы во время боевых действий; Размер пенсии участников боевых действий и право на ее назначение зависит от ряда факторов: 1 выслуга лет, которая должна составлять более 20 лет; 2 возраст гражданина равный 45 годам, а также существование смешанного стажа 25 лет. При этом очень важным моментом является то, что 12 лет и 6 месяцев – это минимальный срок прохождения военной службы. Если вести речь о страховой пенсии для ветеранов, то в таком случае следует сообщить о таковых условиях: 1 возраст для мужского населения России – 65 лет, а для женщин на 5 лет меньше – 60 лет; 2 минимальный показатель в 11 лет для страхового стажа на 2020 год; 3 индивидуальные коэффициенты – 18,6 баллов на 2020 год. Обеспечение (доплаты) данной категории лиц носит индивидуальный характер. Так, например, существует такое понятие, как выслуга лет – это особый вид непрерывного трудового стажа, который предполагает начисление пенсии с определенными льготами и прибавками, определяемыми количеством лет работы. Если гражданин имеет право на пенсию по такому показателю, то ее размер может иметь такой вид: при 20 – летней выслуге ветерану может полагаться 50%, рассчитанного от денежного довольствия. Плюсом ко всему является 3% за каждый год сверх тех самых 20. Есть еще один вид дополнений – 32% к пенсии участникам боевых действий, не являющихся инвалидами (кроме инвалидов, которые, еще будучи в детском возрасте, получил ранения во время Великой Отечественной войны). Эта надбавка может быть у: 1 ветеранов боевых действий, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны; 2 тех, кто побывал концентрационных лагерях и подобных учреждениях нацистов; 3 блокадникам Ленинграда. Пенсионное обеспечение ветеранов военной службы. Звание ветерана военной службе и уволившимся в запас. Решаемую рол при этом играют продолжительность службы и наличие наград. Важным условием является срок службы, который должен быть не менее 20 лет. Меньше он может быть только в случае получения во время исполнения должностных обязанностей инвалидности. Звание ветерана военной службы также присваивается тем военнослужащим, которые стали инвалидами в следствии контузии, ранения, увечья ли заболевания, полученных во время исполнения обязанностей венной службы. Ветеранами военной службы, можно рассчитывать на следующие выплаты и пособия: 1 ежемесячная денежная выплата – размер этой доплаты устанавливается региональными властями, поэтому для каждого региона он различен. Диапазон ежемесячной денежной выплаты составляет от 600 до 900 рублей. 2 при достижении двадцатилетнего стажа назначается пенсия по выслуге лет – размер ее составляет 50% денежного довольствия, затем производится надбавка в размере 3% за каждый последующий год (максимальный размер – 85%). 3 при наличии инвалидности размер пенсионного пособия увеличивается; 1 группа – на 300%, 2 группа- на 250%, 3 группа- на 175%. Различные виды льгот и компенсаций для военных ветеранов финансируются из федерального и регионального бюджетов. Пенсионное обеспечение ветеранов труда. Пенсия ветеранов труда – это пособие, которое получают некоторые категории пожилых граждан за многолетний ударный труд. Определение данного статуса прописано в статье 7 Закона о ветеранах. В настоящее время прядок и условия присвоения данного звания различаются в зависимости от региона проживания гражданина. Основным видом пенсионных выплат является страховая пенсия по старости, которая рассчитывается индивидуально. Но условия ее получения для всех категории граждан одинаковы (ст. 8 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ). Необходимо соответствовать следующим требованиям: 1 достижение пенсионного возраста( на 2020 год 55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин); 2 наличие достаточного страхового стажа ( 9 лет в 2020 году); 3 наличие достаточного значения индивидуального пенсионного коэффициента (13,8 балла в 2020 году ). Граждане посвятившие большую часть своей жизни работе, часто спрашивают, что дает «Ветеран труда» к пенсии. Помимо страховой пенсии, пожилые ударники труда могут рассчитывать на доплаты к пособию, которые положены и остальным пенсионерам: 1 ежегодное повышение пенсии в связи с инфляцией; 2 доплату к пенсии, если пособие не достигает регионального прожиточного минимума;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Социология, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 20 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg