Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Средства и особенности методики развития силы у старших школьников

kisssaaa0721 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Объект исследования – старшие школьники. Предмет исследования – средства и особенности методики развития силы у старших школьников. Цель исследования заключается в изучении средств и особенностей методики развития силы у старших школьников. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы развития силы у старших школьников. 2. Разработать методику развития силы у старших школьников. 3. Определить эффективность разработанной методики развития физических качеств у юношей 15-16 лет на уроках физической культуры. Гипотеза исследования: если на уроках физической культуры у старших школьников использовать спортивные игры и гимнастические упражнения, то это позволит эффективно развивать физические качества у них. Теоретическая и практическая значимость заключается в применении материалов в практической деятельности педагогических работников, а также имеют место в воспитании детей родителями в современном обществе. Методологическую базу исследования составили теоретические и эмпирические методы исследования. Структурное содержание исследования представлено введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.
Введение

Актуальность исследования заключается в изучении вопроса сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. В настоящее время социально-экономическое положение страны характеризуется ухудшением состояния здоровья детей, снижением физического развития, увеличением функциональных нарушений, заболеваемости и инвалидности. По данным Минздрава, количество школьников с заболеваниями внутренних органов, различными нарушениями осанки и т.д. ежегодно увеличивается. Отмечено неблагоприятное положение детей в образовательных учреждениях, связанное с ухудшением социально-экономического положения населения в целом, усилением негативного воздействия факторов окружающей среды и негативным воздействием нагрузки на школы. В настоящее время в связи с заметными изменениями в социально-экологическом и экономическом состоянии общества особое внимание уделяется проблеме базовой силовой подготовки школьников. Однако, начиная с первого класса, разработка фундаментальных методических рекомендаций была ограничена научными исследованиями. Изучена возрастная динамика мышечной силы младших школьников на протяжении всего тренировочного периода. Основной предпосылкой разработки методики базовой силовой тренировки детей школьного возраста является информация о специфике силы мышц, которая является важнейшим фактором полноценного физического развития человека в онтогенезе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития силы у старших школьников 5 §1 Понятие сила 5 §2. Научно - теоретическое понятие развития силы 6 §3. Физиологические особенности старших школьников 10 Выводы по 1 главе. 12 Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 13 §1. Задачи исследования 13 §2. Методы исследования 13 §3. Организация исследования 15 Выводы по 2 главе ………………………………………………………...…….16 Глава 3. Практическое применение методики развития силы у старших школьников 17 §1. Описание методики 17 §2. Результаты тестирования 19 Вывод по 3 главе 23 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение А 28
Список литературы

1. Акишин, Б.А. Физкультура - самостоятельно: учеб. пособие. / Б.А. Акишин. – Казань.: издательство КГТУ им.А.Н. Туполева, 2016. – 454с. 2. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов: учебно-методическое пособие для учителя / С. Г. Арзуманов. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2018. - 413 с. 3. Баль, Л.В. Букварь здоровья. / Л.В. Баль.- М., 2019.- 100 с. 4. Безруких М. М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка /М.М.Безруких, В.Д.Санькин, Д.А.Фарбер. – М. : Академия, 2017. – 416 с. 5. Выдрин, В.М. Перестройка в области физической культуры (Проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры, 2017.-№8.22- 25 с. 6. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок: / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2018.- 156 с. 7. Головина, Л.Л. Интерес к занятиям физической культурой // Ф изическая культура, воспитание, образование, тренировка.- 2017.- №1.12-13 с. 8. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. / А.А. Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2018.- 90 с. 9. Дубровский, В.И. Биомеханика: / В.И. Дубровский.- М.: «ВЛАДОС», 2018.- 281-285 с. 10. Дьяченко, В.К. Организация структуры учебного процесса. / В.К. Дьяченко.- М., 2007.- 190 с. 11. Жолдак, В.И. Сациология физической культуры и спорта. / В.И. Жолдак.- М.: Наука, 2014.- 150 с. 12. Жужиков, В.А. 650 гимнастических уцпражнений. / В.А. Жужиков.- М.: Физическая культура и спорт, 2018.- 85 с. 13. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания / В.М.Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 200 с. 14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. / Е.П. Ильин.- М.: Просвещение, 2017.- 287 с. 15. Квашук, П.В., и др., Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва /. – М.:Советский спорт, 2016. – 141 с. 16. Круглый, М.М. Еще раз об Аполлоне: / М.М. Круглый, С.Б. Лежнева. – М.: ФиС, 2015. – 321. 17. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – 2-е изд. – М. : Советский спорт, 2015. – 192 с. 18. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей. - М.:ООО «Фирма» Издательство АСТ»,2018.-272с 19. Манжосов, В.Н. Методика развития скоростно-силовых качеств./ В.Н. Манжосов, В.П.Маркин, - М.: ГЦОЛИФК, 2017.- 54с. 20. Матвеев, А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре: / А.П. Мавеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2017. – 343с. 21. Озолин, Н.Г. Книга тренера: наука побеждать/ Н.Г. Озолин.- М.: Астрель, 2017.- 864с. 22. Ростовцев В. Л. Оценка скоростно-силовой подготовленности / В. Л. Ростовцев, Е. Н. Зеленовский – М. : Физкультура и спорт, 2015. – С. 27-32.) 23. Синяков, А.Ф. Самоконтроль физкультурника: / А.Ф. Синяков. – М.: ФиС, Знание, 2017. - №1. 24. Солодков, А.С. Физиология человека/ А.С. Солодков, М.М.Фомин.- М.: Издательский центр Академию 2018.- 232с. 25. Тельминов П.М. Методы самоконтроля за физическим развитием: / П.М. Т ельминов.- Куртамыш, 2018.-36 с. 26. Фомин, Н.А. Физиология человека. Учебное пособие для студентов педагогических институтов./ Н.А. Фомин – М.: Просвященеи, 2016,-351с. 27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2015. -76-91, 408 с. 28. Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. М.: Терра- спорт, 2013, с.– 29 – 30.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития силы у старших школьников §1 Понятие сила Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечного напряжения. Мышечная сила - это максимальное усилие, развиваемое мышцей. Одна из самых важных вещей, которые определяют силу мышц, - это то, как они работают. Стимуляция сокращения (уменьшение длины) и изометрическое напряжение (без сокращения мышечного тонуса и суставного движения) - это всего лишь два типа мышечных реакций. Результат показанных усилий зависит от того, как работают мышцы. Во время спортивных или профессиональных приемов и упражнений можно поднимать, опускать или удерживать тяжелые предметы. Мышцы, которые обеспечивают эти движения, работают по-разному. Если вы преодолеете какое-либо сопротивление, мышцы будут растягиваться и сокращаться назад, и эта работа называется преодолением (концентрическим). Мышцы, которые сопротивляются любой форме сопротивления, могут быть напряжены, например, при большой нагрузке. В этом случае их работа называется неполноценной (эксцентричной) [4, c.56]. Худший способ переутомления и мышечной работы связан с динамическим названием. Сокращение мышц при постоянном давлении или внешней нагрузке называется изотоническим. Изотонические мышцы сокращаются, и не только размер укорочения, но и его скорость также зависит от нагрузки: чем меньше нагрузка, тем больше скорость укорочения. Этот метод тренировки мышц выполняется одновременно с преодолением внешнего давления (гантели, гири) во время силовых упражнений. Упражнения, выполняемые с помощью джойстика или другого подобного устройства, не подходят для разработки индикатора скорости (динамики). Упражнения, выполняемые с использованием этих снарядов, в основном направлены на максимальное увеличение силы и увеличение мышечной массы и выполняются равномерно с медленной и умеренной скоростью[10, c.76]. Если мышцы работают с фиксированным весом на специально разработанном тренажере, то скорость движения различных частей тела называется изометрическим движением. При этом мышцы обладают способностью работать с оптимальной нагрузкой по всей траектории движения. При выполнении упражнений человек часто показывает силу без изменения длины мышц. Этот метод работы называется изометрическим или статическим методом, в котором мышцы демонстрируют максимальную силу. Изометрические методы упражнений мышц являются наиболее неблагоприятными из-за того, что при экстремально высоких нагрузках стимуляция нервных центров быстро сменяется подавлением оборонительных процессов, напряженные мышцы сдавливают кровеносные сосуды, нарушают нормальное кровоснабжение и быстро снижают работоспособность. Таким образом, сила-это качество, которое происходит каждый день и должно развиваться в нормальной жизни. §2. Научно - теоретическое понятие развития силы Сила-это основное физическое качество человека. Что касается характеристик силы (согласно закону движения Ньютона), то наиболее заметной является ее точная количественная форма оценки. В связи с этим можно говорить не только о каком-то взаимодействии между объектами, но и о его измерении. Количественное измерение влияния объекта на себя в механике называется силой. Если в механике сила является количественным показателем, то в физиологии понятие мышечной силы как количественного показателя подразумевает качественное информационное наполнение. Двигательное поведение человека имеет множество качественных проявлений, среди которых широко изучены сила, скорость и выносливость. Эти аспекты движения всегда более или менее взаимосвязаны. Однако в педагогической практике этот фактор обычно не связан. Например, при проведении тестов (например, при поднятии рычага или сгибании и отпускании руки при лежании) они оценивают не уровень выносливости, а силу человека. Качественные аспекты физической активности человека выражаются в улучшении регуляции мышц и автономных органов. Улучшение регуляции деятельности нервно-мышечной системы имеет решающее значение в случае коротких, высокоскоростных и динамических движений. Долгосрочная тесная работа и улучшение двигательной функции важны для улучшения координации автономных функций. Однако наиболее важная роль в физиологической регуляции улучшенных функций организма зависит от улучшения таких показателей, как максимальная сила, но она принадлежит нервной системе, особенно в процессе установления условно-рефлекторных связей для улучшения мышечного тонуса для улучшения функций организма[6, c.65]. Развитие мышечной силы тесно связано с морфологическими, биохимическими и физиологическими изменениями, происходящими в результате физической активности. Биологические факторы, влияющие на силу мышц, очень разнообразны. Сложность действия агониста на мышечную силу объясняется стрессом его антагонистов. Хорошо известно, что растянутые мышцы (в определенном диапазоне) оказывают большее напряжение, чем растянутые мышцы. В связи с этим, в некоторых случаях напряжение мышц в их антагонизме приводит к увеличению напряжения в 2-3 раза[2, c.45]; с другой стороны, когда суставные группы мышц работают вместе, сила некоторых двигательных мышц преодолевает сопротивление антагонистов. В результате при одновременном и длительном действии этой мышцы растяжение приводит к увеличению силы, а преодоление антагонистического противостояния приводит к снижению силы. Наиболее важным механизмом, приводящим к выражению значительной мышечной силы, является способность человека максимально мобилизовать мотор, функциональные единицы мышечных агонистов, выполняющих двигательный акт (через концентрацию нервных центров). Эта способность концентрировать нервные центры (для максимального произвольного усилия) является предметом тренировки тяжелоатлетов, гимнастов, акробатов, а также атлетической гимнастики. Чем больше двигательных единиц возбуждается за минимальное время, тем сильнее при прочих равных условиях двигаются мышцы. В зависимости от степени мобилизации двигателей, функциональных узлов в агонистических мышцах и контроля одновременной активности антагонистических мышц зависит величина экспрессии до максимума человеческих сил. При статическом напряжении механизм нервно-мышечной регуляции энергетических проявлений имеет некоторые отличительные особенности. Есть свидетельства, указывающие на позитивную роль в развитии так называемой силы. Изометрические напряжения. Главное в этом методе заключается в том, что во время выполнения упражнений статического характера с такой длительностью охватываются практически все основные группы мышц [9, c. 23]. По словам Джи. С. Дворкина, для развития сил, например, в детском и подростковом возрасте, используются наджесткие статические напряжения локального воздействия, которые будут осуществляться при напряжении от 30 до 50%, максимальном усилии до отказа. В тренировочной практике статические нагрузки, конечно, не имеют широкого распространения, а если и используются, то являются средством общей физической подготовки. При статическом напряжении и динамической работе происходит формирование различных структур движения. Статическое усилие, требующее большой силы, редко требуется в спортивной и трудовой деятельности и только как часть динамических двигательных актов. Следовательно, многие авторы рекомендуют использовать изометрические методы физических упражнений только как элемент в системе спортивной тренировки, с учетом лежащей в ее основе динамики выполнения упражнений. Чаще всего используется сочетание динамических и альтернативных статических упражнений. Это связано с тем, что нет определенной связи между способностью оказывать силу при медленных движениях или статических напряжениях и способностью действовать быстро при высокоскоростных движениях. В результате мышечная сила, полученная при тренировке в статическом усилии, не всегда может быть правильно использована в динамической работе. При статическом усилии с максимальным напряжением создаются временные связи для программирования максимальной мобилизации двигательных единиц в соответствующих мышцах. В динамической работе возбуждение большей частью требуется только части этих единиц, так как в ней задействовано меньше мышечных групп [2 c. 19]. Сила - это основное физическое качество человека. Она может развиваться с помощью различных средств. Однако, как показал ряд исследований, наиболее эффективно тренироваться можно тогда, когда используются гири, а гири измеряются, то есть с учетом физических возможностей того или иного спортсмена. Каждое из силовых упражнений характеризуется определенными физиологическими особенностями и оказывает то или иное специфическое воздействие на организм. При максимальном усилии большое количество двигательных мышечных единиц ненадолго вовлекается в сократительный акт. Мощные мышечные сокращения стимулируют не только развитие мышц, но и все функции организма [17, c. 89]. §3. Физиологические особенности старших школьников Спортивные результаты на высоком уровне предъявляют особые требования к качеству подготовки спортсмена. Одним из основных факторов высокой эффективности подготовки спортсменов в структуре многолетней тренировки является строгое соблюдение особенностей возрастной и индивидуальной особенностей анатомо-физиологического характера для отдельных этапов развития спортсменов [3,c.67]. Одним из важных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость или" костный " возраст. В более старшем школьном возрасте происходит значительное увеличение роста позвоночника и заканчивается полным развитием человека. Из всех отделов позвоночника постепенно развивается поясничное развитие, а шейный прогрессирует медленнее. Окончательное формирование позвоночника достигает 25 лет. Это происходит потому, что конечности растут быстрее, чем позвоночник. В 17-18 лет начинается окостенение верхней и нижней поверхностей позвонков, грудины и ее сращение с ребрами. Позвоночник становится более прочным, а грудная клетка в дальнейшем интенсивно развивается, больше не подвержена деформации и выдерживает значительные нагрузки. В этом возрасте происходит сращение нижних сегментов грудины [5,c.50]. При этом формируется высокодифференцированная структура мышечного волокна, масса мышечной ткани увеличивается за счет увеличения диаметра мышечного волокна. Увеличение мышечной массы с возрастом происходит неравномерно: в течение первых 15 лет масса мышечной ткани увеличивается на 9%, а с 15 до 17-18 лет-примерно на 12%. Мышцы нижних конечностей имеют более высокую скорость роста и преобладают над ростом мышц верхних конечностей. Разница в мышечной силе увеличивается с возрастом, и в возрасте 18 лет она составляет 15-20 кг [3,c.11]. Опорно-двигательный аппарат людей, занимающихся спортом, способен выдерживать высокие статические нагрузки, осуществлять длительную двигательную активность, что обусловлено строением, вяжущими свойствами мышц и нервной регуляцией. С 10 до 12 лет и с 13 до 15 лет увеличение силы наблюдается у средних и старших школьников. В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные свойства мышц: скорость, сила, ловкость и выносливость. Их развитие происходит неравномерно. Прежде всего, развиваются скорость и подвижность движений. Скорость определяется тремя показателями: скоростью одного движения, временем двигательной реакции и частотой движений. Скорость одиночного передвижения значительно возрастает у подростков, и к 17,18 годам она достигает уровня взрослого человека. В возрасте 17-18 лет период простой двигательной реакции достигает уровня взрослого человека. Физическое качество-выносливость развивается позже. В возрасте 11 и 12 лет наблюдается увеличение прироста выносливости к работе динамического характера. Интенсивное повышение устойчивости к статическим нагрузкам проявляется на протяжении 12 лет жизни. По отношению к взрослому уровню выносливость юношей в возрасте 17-18 лет составляет около 87%. Максимальная выносливость взрослых достигается в возрасте 25-32 лет. У подростков и молодых людей во время тренировки после мышечной нагрузки наблюдается лимфоцитарный и нейтрофильный лейкоцитоз и небольшие изменения в составе эритроцитов. У юношей в этом возрасте интенсивная мышечная работа сопровождается увеличением количества эритроцитов на 12-17%, гемоглобина на 7%. Это происходит в основном за счет высвобождения депонированной крови в кровоток. Длительные физические нагрузки в этом возрасте могут привести к снижению уровня гемоглобина и эритроцитов [5,c.67]. У людей, которые систематически имеют дело с любым типом Увеличение жизненной емкости легких в возрастном спорте значительно выше, чем у людей с пассивным образом жизни. Люди, занимающиеся лыжным спортом, плаванием, греблей и т. д.. С годами повышается устойчивость к гипоксии-гипоксии в крови. В возрасте 17-18 лет продолжительность времени восстановления увеличилась с 28,8 до 52,9 секунды. Эти изменения являются результатом нейрогуморальных изменений, связанных с половым созреванием. Уровень сахара в крови у мальчиков снижается быстрее, чем у взрослых. Экономное потребление энергии и улучшение регуляции углеводного обмена можно объяснить недостаточной мобилизационной способностью печени к выделению сахара в кровь. Абсолютные запасы углеводов у подростков и молодых людей также меньше, чем у взрослых[6,c.90]. Наиболее полезным показателем работоспособности человека является максимальное потребление кислорода (МПК), которое характерно для показателей работоспособности основных энергетических систем организма (дыхательной и сердечно-сосудистой систем).Большое количество исследователей доказало, что МПК растет. В средней школе наблюдается тенденция к постоянному росту МПК-с 1385 мл / мин в 8 лет до 3150 мл / мин в 18 лет. Особое воздействие физических упражнений на организм человека для улучшения определенных качеств должно быть согласовано с возрастными процессами естественного развития организма. Как правило, воздействие, направленное на развитие определенных качеств, должно совпадать с периодом развития различных аспектов, от которых зависит это данное качество. Выводы по 1 главе. В данном разделе на основе анализа научной литературы уточняется сущность понятия "сила". Подчеркивается специфика рассматриваемых понятий, которая заключается в том, что сила как двигательное качество-это способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечного напряжения. С точки зрения силовых возможностей, это комплекс различных проявлений человека в той или иной двигательной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg