Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Средства и особенности методики развития выносливости у старших школьников

kisssaaa0721 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2021
Объект исследования: выносливость старших школьников Предмет исследования: средства и особенности развития выносливости у детей старшего школьного возраста Цель исследования заключается в рассмотрении средств и особенностей развития выносливости. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методические аспекты развития выносливости; 2. Составить комплексы упражнений на развитие выносливости; 3. Провести экспериментальное исследование развития выносливости у юных спортсменов и проанализировать получившиеся результаты. Гипотеза исследования: введение дополнительных групповых обучений через физкультурные занятия будет способствовать развитию выносливости детей старшего школьного возраста. Понимание процесса развития выносливости у детей старшего школьного возраста позволит учителям лучше решать проблемы на уроках физкультуры в школе. Теоретико-методологическая основа исследования: Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Под общей ред. А. В. Карасева. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть применены в практической деятельности педагогических работников, а также имеют место в воспитании детей родителями в современном обществе. Методологическую базу исследования составили теоретические и эмпирические методы исследования. Структурное содержание исследования представлено введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательных школ является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Недавние исследования показали, что ситуация значительно ухудшилась. Одним из показателей здоровья студентов является общая выносливость. Малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. При выполнении любых физических упражнений должна быть выносливость. В одних видах физическая активность напрямую определяет исход движения (ходьба, бег на средние и дальние дистанции, езда на велосипеде, катание на коньках, катание на лыжах на дальние дистанции), в то время как в других видах физическая активность позволяет наилучшим образом выполнять определенные тактические действия (бокс, борьба, спорт). Таким образом, учитывая актуальность проблемы, была определена тема исследования - Средства и особенности развития выносливости у детей старшего школьного возраста.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты методики развития выносливости у старших школьников 5 §1.Проявление выносливости и ее особенности 5 §2. Выносливость и ее виды 12 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Методика развития общей выносливости 17 § 1. Комплекс упражнений и методы исследования 17 §2. Организация и проведение исследования 21 Выводы по главе 2 22 Глава 3. Итоги проведенного экспериментального исследования 22 Выводы по главе 3 28 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33
Список литературы

1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании / В.А. Барков. – М.: Наука, 2016. – 231 с. 2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся / Р.Н. Белякова. – М.: Эксмо, 2016. – 234 с. 3. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры / С.К. Городилин. – СпБ.: Икар, 2019. – 296 с. 4. Гужаловский К.С. Физическое воспитание в школе / К.С. Гужаловский. – М.: Наука, 2015. – 328 с. 5. Дихтярев В.Я. Этика силы / В.Я. Дихтярев. – М.:Наука, 2017. – 241 с. 6. Коледа В.А. Особенности физического воспитания школьников / В.А. Коледа. – М.: Эксмо, 2016. – 499 с. 7. Коробейников Н.К. Физическое воспитание / Н.К. Коробейников. – М.: Высшая школа, 2018. – 219 с. 8. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания / В.Н. Кряж. – М.: Эксмо, 2016. – 196 с. 9. Лях В.И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития / В.И. Лях. – М.: Издание, 2017. – 354 с. 10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 291 с. 11. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания с основами теории / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. – 291 с. 12. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома / В.Б. Межуев. – М.: Физическая культура в школе, 2017. – 201 с. 13. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев. – М.: Просвещение, 2015. – 389 с. 14. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе / Л.И. Пензулева. – М.: Просвещение, 2016. – 190 с. 15. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 298 с. 16. Семеренский В.И. Развивая силовые качества / В.И. Семеренский. – М.: Физическая культура в школе, 2017. – 295 с. 17. Солодков А.С. Изменения функций организма и адаптация моряков к условиям плавания / А.С. Солодков. – М.: Воен. мед. журн., 2018. – 264 с. 18. Солодков А.С. Физиологические аспекты адаптации моряков / А.С. Солодков. – Л.: ВМА, 2019. – 481 с. 19. Солодков А.С. Адаптивные возможности человека / А.С. Солодков. – М.: Физиология человека, 2016. – 449 с. 20. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам / А.С. Солодков. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – 138 с. 21. Солодков А.С. Адаптация в спорте: теоретические и прикладные аспекты / А.С. Солодков. – М.: ТиПФК, 2017. – 356 с. 22. Солодков А.С. Адаптация к мышечной деятельности - механизмы и закономерности / А.С. Солодков. – СпБ.: ГМУ им. Павлова, 2018. – 377 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты методики развития выносливости у старших школьников §1.Проявление выносливости и ее особенности Двигательные навыки-это индивидуальные способности человека, определяющие уровень его физических способностей, которые основаны на его физических свойствах. Двигательные способности - это проявление двигательных способностей. Двигательные способности основаны на физических характеристиках, которые включают силу, скорость, быстроту, силу, координацию движений, общую и специфическую выносливость. Двигательный навык-это степень овладения техникой действия, при которой повышается внимание к сложным операциям (частям) и возникает неустойчивое решение двигательной задачи. Двигательный навык-это степень овладения приемами действия, при которой управление движением происходит автоматически, а детали надежны, то есть не требуют особого внимания, которое им уделяется. Физические качества-это врожденные (генетически наследуемые) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, которая получает свое полное проявление в соответствующей двигательной деятельности. Выделяют 5 основных физических качеств: силу, скорость, ловкость, гибкость и выносливость[4, с. 66]. Двигательная активность-это целенаправленное проявление двигательной активности человека, направленной на решение конкретных задач. Одним из главных физических качеств является выносливость. Выносливость как качество физической активности-это способность человека заниматься любым видом физической активности в течение многих лет без снижения ее эффективности. Выносливость-это способность выполнять работу без изменения ее параметров (например, без снижения интенсивности, точности движений и т. д.). Выносливость - это способность выдерживать физическую усталость во время мышечной деятельности. Озолин Н. Г.дает еще более открытое определение усидчивости и убежден, что выносливость вообще характеризуется как способность выполнять работу после длительного периода времени с необходимой интенсивностью, например, способность справляться с усталостью и эффективно восстанавливаться во время и после работы. Исходя из различных точек зрения авторов и идя к целостному пониманию различных научных знаний о выносливости, нежели о физических способностях, и исходя из этого, мы пришли к выводу, что продолжительность труда в конечном счете ограничена наступлением утомления, тогда выносливость можно определить как способность организма преодолевать наступление утомления . Усталость-это функциональное состояние организма, которое является результатом длительной и интенсивной деятельности и характеризуется временным снижением работоспособности, изменением функций организма и внешнего вида, а также субъективным ощущением усталости. Утомление наступает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается снижением мышечной силы и выносливости, плохой координацией движений, повышением энергозатрат при выполнении одной и той же работы, замедлением скорости обработки информации, снижением памяти, затруднением концентрации внимания, изменением внимания и т. д., т. е. при повышенной трудности или невозможности продолжать деятельность с прежней эффективностью. Усталость-это субъективное переживание с признаками усталости. Это происходит либо в результате утомления организма, либо в результате монотонности работы. Причина этого - другой уровень выносливости. Для развития выносливости важно сформировать положительное отношение к появлению утомления у студентов, а также овладеть психологическими приемами его преодоления. Существует четыре типа усталости: 1. умственные (решение математических задач, игра в шахматы и др.); 2. сенсорная (утомление от деятельности анализаторов. Пример: усталость зрительного анализатора у стрелков и др.); 3. эмоциональный (из-за эмоциональных переживаний. Эмоциональная составляющая усталости всегда проходит после выступления на важных соревнованиях,испытаний, связанных с преодолением страха и т.д.); 4. физические (обусловленные мышечной активностью) подразделяются на: - локальное (локальное) утомление - если в работе было задействовано менее 1/3 от общего объема мышц тела;; - Регионарная усталость-в работе задействованы мышцы, составляющие от 1/3 до 2/3 от общего объема мышц в организме; - Общая (общая) усталость - при работе более 2/3 мышц тела. Продолжительность выполнения упражнения до полного изнеможения можно разделить на два этапа: 1. фаза смещения усталости характеризуется прогрессирующим углублением утомления, несмотря на возрастающие трудности, она может сохранять прежнюю интенсивность работы в течение некоторого времени за счет более чем ранее сильных усилий и частичных изменений биомеханической структуры двигательного действия (например, укорочение длины и увеличение темпа при беге).); 2. стадия декомпенсированной усталости, когда человек, несмотря на все свои усилия, не может поддерживать необходимую интенсивность работы. Если мы будем продолжать это состояние, то через некоторое время произойдет "отказ" от его реализации; Соотношение длительностей этих двух фаз различно: для людей с сильной нервной системой вторая фаза длится дольше, а для слабонервных-первая фаза. В общем, выносливость у обоих может быть одинаковой. Из сказанного следует, что наиболее важную роль играют произвольные свойства спортсмена, так как они являются результатом его сознательной деятельности. Волевой стресс, поддерживающий интенсивность труда, является общим компонентом всех видов выносливости. Поэтому очень сильные качества во многом определяют эффективность тренировок и успешность участия в соревнованиях, требующих большой, порой экстремальной выносливости[12, с. 78]. Выносливость необходима при выполнении любой физической нагрузки. В одних видах спорта физическая активность непосредственно определяет исход занятий спортом (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, езда на велосипеде, Конькобежный спорт, лыжи на длинные дистанции), в других она позволяет наилучшим образом выполнять определенные тактические действия (Бокс, Борьба, спорт) и т. д. В третьих, она помогает выдерживать многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринт, метание, прыжки, поднятие тяжестей, фехтование и т. д.). Темп выносливости-это период, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Степень выносливости можно оценить на основе двух групп показателей: 1. внешние (поведенческие), отражающие эффективность двигательной активности человека при утомлении: Для любого физического упражнения внешним показателем является величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и т. д.). В начале, в середине и в конце работы. Сравнивая их значения в разные периоды времени, они определяют степень различия и высказывают свое мнение об уровне выносливости. Чем меньше эти показатели изменяются в конце упражнения, тем выше уровень выносливости. Внешние показатели выносливости при циклических видах упражнений: * расстояние, пройденное за заданное время (например, в "часовом пробеге" или 12-минутном тесте Купера); * минимальное время для преодоления достаточно большой дистанции (например, бег 5000 м, плавание 1500 м); • наибольшая дистанция при движении на заданной скорости в режиме "отказ" (например, при заданной скорости 6,0 м / с) Внешние показатели выносливости в игровых и боевых искусствах измеряют время, в течение которого осуществляется уровень данного выполнения физической нагрузки. Внешние показатели усидчивости в сложных координационных видах деятельности, связанных с выполнением точных движений (гимнастика, фигурное катание и т. д.) показателем выносливости является устойчивость технически правильного выполнения того или иного действия. 2. внутренние (функциональные), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивают осуществление этой деятельности[4, с. 90]. Внутренние показатели персистенции: изменения в центральной нервной системе, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других системах и органах человека в состоянии утомления. Уровень развития и проявления выносливости при различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: 1. энергетический потенциал организма включает в себя ряд энергетических ресурсов, которыми он обладает; 2. функциональный потенциал различных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, центральной нервной, эндокринной, терморегуляторной, нервно-мышечной и др.).); 3. скорость активации и степень координации вышеперечисленных систем, обеспечивающих обмен, генерацию и рекуперацию энергии в процессе эксплуатации; 4. устойчивость физиологических и психологических характеристик, позволяющих поддерживать активность функциональных систем организма на фоне неблагоприятных сдвигов во внутренней среде организма, вызванных работой (повышенный кислородный долг, повышенный уровень молочной кислоты в крови и т. д.). способность человека поддерживать установленные технико-тактические параметры своей деятельности зависит от функциональной устойчивости, несмотря на возрастающую утомляемость; 5. экономическая эффективность использования энергии и функционального потенциала организма. Она определяет соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Эффективность обычно связана с поступлением энергии в организм во время работы, и поскольку источники энергии (субстраты) в организме почти всегда ограничены, либо из-за их малого объема, либо из-за факторов, препятствующих их потреблению, человеческий организм стремится выполнять работу из-за минимальных энергетических затрат. Кроме того, чем выше квалификация спортсмена, особенно в спорте, требующем выносливости, тем выше эффективность его работы; 6. Готовность опорно-двигательного аппарата; 7. совершенствование технико-тактических навыков в зависимости от уровня технических знаний или рациональной тактики соревновательной деятельности; 8. личностно-психологические характеристики, оказывающие большое влияние на проявление настойчивости, особенно в сложных условиях (мотивация к достижению высоких результатов, заинтересованность в работе, жизнерадостность, уровень итоговой мобилизации таких факультативных характеристик, как целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость и умение). Они переносят неблагоприятные изменения во внутреннюю среду организма, выполняют работу по принципу "я не могу" и т. д.), То есть связаны с особенностями личности, особенностями психических процессов и психических состояний.; 9. Возрастно-половые и морфологические особенности; 10. внешние условия деятельности, т. е. среда и наследственность (генотип). Склонность человека к работе на выносливость определяется строением его мышц (преобладанием в них красных волокон). Общая (аэробная) выносливость умеренно выражена за счет влияния наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно влияет на развитие анаэробных способностей организма. Высокие коэффициенты наследования (0,62-0,75) наблюдаются в статической жизни; для динамической жизненной энергии влияние наследственности и окружающей среды примерно одинаково[19, с. 76]. Наследственные факторы оказывают большее влияние на женский организм при работе в субмаксимальном режиме, а на мужской организм при работе с умеренной мощностью. Факторы окружающей среды также влияют на развитие персистенции: температура воздуха, относительная влажность, ультрафиолетовое излучение, атмосферное давление, но наибольшее влияние оказывает горный климат. Оптимальной высотой, на которой удобно тренировать выносливость, является участок от 1500 до 2500 м над уровнем моря. Развитие выносливости происходит с дошкольного возраста до 30 лет (а также после нагрузок средней интенсивности и выше). Наиболее интенсивный рост наблюдается с 14 до 20 лет. Эти факторы важны для многих видов физической активности, но степень их проявления (удельный вес) и их соотношение варьируют в зависимости от особенностей той или иной деятельности. Поэтому все специалисты сходятся во мнении, что существуют различные формы выносливости, которые группируются по тому или иному признаку. На практике ряд всех проявлений выносливости обычно проявляется в двух видах: общей и специальной. §2. Выносливость и ее виды Различают общую и специальную выносливость. Первый является частью общей физической подготовки спортсмена, второй-частью специальной физической подготовки. По мнению А. Скородумова, если работа выполняется неспецифически, то способность выполнять ее без изменения параметров называется общей выносливостью, а если работа специфическая, то специальной. Давайте рассмотрим эти понятия более подробно. Общая выносливость-это способность человека непрерывно и эффективно выполнять любую работу центральной интенсивности, которая включает в себя глобальное функционирование мышечной системы (в ней задействовано более 2/3 мышц тела) и представляет собой относительно высокие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной и другим системам. Во-вторых, это способность выполнять низкоинтенсивную работу в течение длительного времени за счет аэробных источников энергии. Поэтому ее еще называют аэробной выносливостью. В-Третьих, Л. П. Матвеев считает, что термин "общая выносливость" означает сумму функциональных свойств организма, которые образуют неспецифическую основу для проявления работоспособности в различных видах деятельности. В-четвертых, это способность человека выполнять работу неспецифического характера в течение длительного и эффективного времени, что положительно сказывается на развитии специфических компонентов работоспособности человека за счет повышенной адаптации к нагрузке и наличия “переноса” учебной деятельности с неспецифической на конкретную деятельность[5,с. 94]. Например, человек, который долгое время находился в умеренном темпе, способен выполнять и другие виды деятельности в том же темпе (плавание, езда на велосипеде и т. д.), Так как уровень развития аэробных возможностей организма является определяющим фактором. Уровень развития и проявление общей выносливости определяются следующими компонентами: * аэробные возможности источников энергии (использование окислительных кислородных реакций); Аэробные упражнения зависят от: - аэробная емкость, которая определяется абсолютными и относительными значениями максимального потребления кислорода (ПДК); - аэробная емкость-это общее количество кислорода на каждой работе. * степень адаптивности консервационного движения (биомеханическая); * уровень развития качественных способностей. Разные авторы давали свое определение усидчивости, но все мы согласны с тем, что под общей выносливостью понимается способность человека выполнять любую работу после длительного периода времени и без ограничений. По мнению Холодова Ж. К., Кузнецова В. С. считают, что общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности; она играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, является важной составляющей физического здоровья и, кроме того, общая выносливость используется как основа для развития специальной выносливости, а значит, каждому спортсмену необходима прочная база, на которой можно использовать различные виды деятельности с более узкой направленностью. Особая выносливость-это способность эффективно выполнять определенную работу или спортивную деятельность, несмотря на усталость. Во-вторых, термин "особая жизнь" означает способность выдерживать усталость при определенной нагрузке, в частности, при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижения успеха в выбранном виде спорта. В-Третьих, Н. Озолин считает, что особая выносливость-это не только способность бороться с усталостью, но и способность наиболее эффективно выполнять свою роль в условиях строго ограниченной дистанции (бег, лыжи, плавание и другие циклические виды спорта) или определенного промежутка времени (футбол, теннис, бокс,Водное поло и т. д.). В-четвертых, это выносливость по отношению к определенной физической нагрузке[18, с. 105]. Специфика выносливости заключается в том, что понятие уровня ее развития зависит от многих факторов и определяется особенностями требований, предъявляемых к организму спортсмена при выполнении упражнений в выбранном виде спорта, а также учитывает специфику физической подготовленности всех органов и систем спортсмена, уровень его физиологических и психических возможностей по отношению к виду двигательной активности. Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от многих факторов: 1. Общей выносливости; 2. норма расхода внутримышечных источников энергии; 3. особое значение имеет способность спортсмена продолжать тренировки, когда он устал из-за проявления волевых качеств; 4. способы овладения двигательными действиями связаны с рациональностью, экономичностью техники и тактики, то есть технико - тактическими навыками. 5. Способность нервно-мышечной системы; 5.1. скоростные параметры (скорость и гибкость работы мышц); 5.2. координационные способности (точность движений); 5.3. Сила и развитие других двигательных навыков; По словам Холодова Ж. К., Кузнецова В. С., специальная выносливость классифицируется: 1. исходя из признаков двигательного действия, которые используются для решения двигательной задачи (например, прыжки на выносливость); 2. по признакам двигательной активности, в каких условиях решается двигательная задача (например, выносливость в игре); 3. симптомы основаны на взаимодействии с другими физическими характеристиками (способностями), необходимыми для успешного решения двигательных задач (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и др.).) Однако нет таких двигательных действий, которые требовали бы проявления той или иной формы выносливости в чистом виде. При выполнении любого двигательного действия одинаково проявляются различные формы выносливости. Каждая форма выносливости, в свою очередь, может содержать определенное количество видов и разновидностей. Выносливость, конечно, характерна для различных видов спорта. На практике это часто называют скоростной выносливостью, игровыми играми, плаванием, силой, прыжками и т. д. Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать более 20 видов специальной выносливости. Выносливость в скорости проявляется преимущественно в деятельности,предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам в зонах субмаксимального и максимального труда в течение длительного периода времени без необходимости снижения эффективности принимаемых мер[17, С. 22].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg