Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Международная интеграция в сфере таможенного дела

kisssaaa0721 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Основной целью данной работы является изучение аспектов международной интеграции на современном этапе, определение основных проблем и направлений их решения. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: — рассмотреть понятие и сущность международной интеграции в таможенном деле; — изучить нормативно – правовую базу обеспечения международной интеграции в сфере таможенного дела; — рассмотреть основные проблемы и перспективы развития международной интеграции в сфере таможенного дела. Объектом исследования являются интеграционные процессы. Предмет исследования составляют особенности интеграции в области таможенного дела. Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных экономистов, специалистов в области таможенного дела. Были изучены работы таких исследователей, как: Бакаева О.Ю, Абрамова О.Д., Гаврилов Ю.Н., Гольдин Г.Г и другие. Методологическую основу исследования составили: комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, метод сравнительно-правового анализа, логический метод, статистическая обработка данных. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

Национальные экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня очевидно - чем активнее страна включается в систему мирохозяйственных связей, тем точнее выверен ее курс взаимодействия с остальным миром, тем выше благосостояние общества и его граждан. Актуальность данной темы обусловлена тем что, в условиях развития рыночных отношений в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве. Так же интерес к исследованию данной темы определен активным развитием интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и желанием оценить перспективы дальнейшего сотрудничества между государствами-членами Таможенного союза в части функционирования таможенного союза с использованием мирового опыта в этом вопросе. Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока. Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы международной интеграции в сфере таможенного дела 5 1.1 Понятие и сущность международной интеграции в таможенном деле 5 1.2 Нормативно – правовое обеспечение международной интеграции в сфере таможенного дела 12 Глава 2. Основные проблемы и перспективы развития международной интеграции в сфере таможенного дела 17 2.1 Актуальные проблемы международной интеграции в сфере таможенного дела в условиях современных глобальных изменений 17 2.2 Перспективы развития международной интеграции в сфере таможенного дела 25 Заключение 34 Список литературы 36
Список литературы

1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2018 № 208 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.10.2015 № 137 (ред. от 08.10.2019) «Об утверждении технического задания на создание интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 11.12.2018) "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) – правовая система КонсультантПлюс. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 809 (ред. от 03.06.2019) «О Федеральной таможенной службе» // СПС «КонсультантПлюс». // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2020 года N 1388-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2094 «Об утверждении формы запроса о представлении документов и (или) сведений, порядка ее заполнения и порядка направления запроса о представлении документов и (или) сведений в уполномоченную организацию» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. Перечень преференциальных товаров. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11. Перечни развивающихся и наименее развитых стран. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 12. Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Вступили в силу с 16 января 2019 г.) (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии 3 апреля 2020 г. № 36). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 13. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2020 г. № 36 "О внесении изменения в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и об особенностях представления сертификата о происхождении товара в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCov"4. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 14. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2018) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 15. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. 16. Автономов А.С. Таможенная служба в России. История и современность, проблемы и перспективы развития [Текст] /Автономов А.С., Бачило И.Л., Бондаренко А.А. и др.; отв. ред. Хаманева Н.Ю. – М.: Институт государства и права РАН, 2018. –168с. 17. Александров Д.Л. Информационные технологии в таможенных услугах и их проявление в экономической эффективности таможенных операций // Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – № 3. – 264 с. 18. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2018. – 151 с. 19. Абрамова О.Д., Гаврилов Ю.Н., Гольдин Г.Г. Геополитические вызовы и внешнеполитическая деятельность России. — М.: Изд-во РАГС, 2018 – 33с. 20. Боков К.И. Таможенное дело, таможенная политика и таможенное законодательство: зарождение и становление // Право: теория и практика. М., 2018. – 144 с. 21. Венделева М. А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2018. – 226 с. 22. Вершинина Е.В. Совершенствование информационных технологий в таможенных органах материалы конференции (Ростов-на-Дону, 12–15 апреля 2018 г.). В 2 ч. Ч. I. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2018. - 198 с. 23. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб.для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский.- 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2018. – 147 с. 24. Грибин Д.А. Совершенствование организационно-правовых основ деятельности таможенных органов на современном этапе // Таможенное дело. – 2019. № 5. – 122 с. 25. Дзлиев М. И. Основы обеспечения безопасности России. – М.: Экономика – 2018. – 218 с. 26. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2018. № 1 (22). – 135 с. 27. Корняков К. А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза / К. А. Корняков // Таможенное дело. - 2018. – 231 с. 28. Костин А.А., Костина О.В. Перспективы применения информационных технологий в процессе осуществления таможенного администрирования //, БелГУ, Белгород, 2018. – 110 с. 29. Курцева Г.Р. Перспективные направления совершенствования таможенного администрирования: технология автоматического выпуска товара / Г.Р. Курцева, Л.А. Малахова // журнал – Научное обозрение. – 2019. № 9. - 143 с. 30. Москвина О.С. Проблемы таможенного декларирования товаров в электронной форме / О.С. Москвина // журнал: Экономические науки. – 2018. – № 56. – 150 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы международной интеграции в сфере таможенного дела 1.1 Понятие и сущность международной интеграции в таможенном деле Интеграция - означает объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место, как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров. Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными принципами и целями вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений, принятых в форме международных актов, являются: 1. Определение направлений таможенного сотрудничества; 2. Унификация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления; 3.Установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля; 4.Унификация таможенных льгот; 5. Недопущение дискриминации при установлении таможенных тарифов; 6. Создание таможенных союзов и организаций; 7. Вопросы оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами. Сотрудничество России с другими государствами в сфере таможенного дела развивается по ряду основных направлений. Прежде всего, это сотрудничество со странами СНГ, совместное с ними международно-правовое регулирование вопросов таможенного дела. Предпосылки международной экономической интеграции состоят из: 1. Близости уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран. За редким исключением межгосударственная интеграция развивается либо между индустриальными странами, либо между развивающимися странами. Даже в рамках индустриальных и в рамках развивающихся стран интеграционные процессы идут наиболее активно между государствами, находящимися на примерно одинаковом уровне экономического развития. Попытки объединений интеграционного типа между индустриальными и развивающимися государствами, хотя и имеют место, находятся на раннем этапе становления, не позволяющем пока сделать однозначные выводы о степени их эффективности. В этом случае из-за изначальной несовместимости хозяйственных механизмов они обычно начинаются с различного рода переходных соглашений об ассоциации, специальном партнерстве, торговых преференциях и т.п., срок действия которых растягивается на многие годы до тех пор, пока в менее развитой стране не будут созданы рыночные механизмы, сопоставимые по степени зрелости с механизмами более развитых стран. 2. Географической близости интегрирующихся стран, наличие в большинстве случаев общей границы и исторически сложившихся экономических связей. Большинство интеграционных объединений мира начинались с нескольких соседних стран, имеющих транспортные коммуникации. 3. Общности экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества и т.д. Экономическая интеграция призвана решить набор конкретных проблем, которые реально стоят перед интегрирующимися странами. 4. Демонстрационный эффект. В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости и т.д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны. 5. «Эффект домино». После того как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, оставшиеся за его пределами, неизбежно испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга. Это нередко приводит даже к сокращению торговли стран, оказавшихся за пределами интеграции. Результаты, достигнутые в рамках экономического и таможенного взаимодействия стран на международном уровне, позволили развить активную деятельность практически во всех сферах сотрудничества государств, что обуславливает невозможность полноценной реализации всех направлений намеченного совместного взаимодействия. Поэтому представляется целесообразным выделить приоритетные направления, сосредоточить свои усилия на их реализации и решать ближайшие проблемы интеграции, в частности, завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, формирование транспортного союза, совместное развитие энергетического рынка и другие. Для достижения всех этих целей и необходим четкий понятийный и грамотный административный аппараты управления. Международное таможенное сотрудничество – это важное направление международного сотрудничества государств и международных организаций в целом, заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров и транспортных средств . Необходимость международного таможенного сотрудничества вызвана следующими факторами: 1. Потребностью информационного взаимодействия между таможенными органами разных стран; 2. Сложностью национальных таможенных тарифов; 3. Различными таможенными формальностями. Наличие перечисленных нерешенных факторов будет препятствовать развитию международной торговли. Международное таможенное сотрудничество обусловлено многочисленными обязательствами, которые прописаны в различных соглашениях в области торгового обмена. Например, эти обязательства возникают при вступлении в международные организации: 1. Всемирную таможенную организацию; 2. Всемирную организацию интеллектуальной собственности. Международное сотрудничество России со многими странами развивается благополучно в области противодействия, борьбы с международным терроризмом, распространения оружия массового уничтожения и торговли наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Такие вопросы требуют их оперативного разрешения при функциональном участии таможенных органов России. В главных целях последующего формирования и улучшения таможенной политики страны международное сотрудничество предполагает развитие административных, правовых и технических основ в целях упрощения таможенных процедур. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой, основное направление развития таможенной политики России на современном этапе. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции РФ создаются с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключаются соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Основными целями международного сотрудничества в области таможенного дела являются: - защита экономической безопасности государств (посредством реализации таможенного контроля воспрепятствование доступа на территорию государства запрещенных к ввозу или вывозу товаров с этой территории, стимулирование ввоза или вывоза тех или иных категорий товаров); - содействие развитию международной торговли (содействие безопасности международной торговли и содействие таможенными средствами облегчению международной торговли. Посредством совершенствования таможенных процедур на основе их упрощения и ускорения процесса их прохождения); - согласование таможенных систем государств (путем сближения правового регулирования таможенных отношений; выстраивание таможенных технологий на уровне международных стандартов); - объединение общих усилий в решении таких вопросов, как противодействие контрабанде и иным правонарушениям в сфере таможенного дела, борьба с международным терроризмом, наркобизнесом и т.д. Итоги взаимодействия стран по таможенным вопросам международного сотрудничества в области таможенного дела, результаты согласования позиций государств по тем или иным таможенным проблемам обязаны соответствующим образом оформлены и закреплены. В подтверждение договоренностей государств ими заключаются международные договоры по таможенным вопросам, которые считаются основой международно-правовых таможенных норм, т.е. правил, которые и составляют особую совокупность международно-правовых норм, образовавших самостоятельную отрасль международного публичного права – международное таможенное право. Главные направления международных интеграций в области таможенного дела соответствуют основным составляющим предмета международного таможенного права, т.е. международным таможенным отношениям. Международные таможенные отношения возникают в рамках основных направлений международного таможенного сотрудничества. Это: - сотрудничество в сфере унификации правил таможенной оценки товаров, правил определения таможенной стоимости товаров; - сотрудничество в сфере согласования правил классификации и кодирования товаров в таможенных целях (правил построения товарных номенклатур таможенных тарифов); - сотрудничество в сфере упрощения и гармонизации таможенных процедур и иных таможенных формальностей; - сотрудничество в сфере согласования правил определения страны происхождения товаров и применения таможенных льгот и преференций; - сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными правонарушениями; - сотрудничество в сфере организации таможенного контроля за перемещениями лиц, товаров и транспортных средств и сопутствующие им отношения, сроки таможенного контроля, права и обязанности третьих лиц, информирование, консультирование, обжалование и т.д. Развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества – одно из основных направлений деятельности ФТС России. Одна из важнейших международных организаций региональной экономической интеграции является ЕАЭС. Взаимодействие ФТС России с государствами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осуществляется посредством участия в работе различных Консультативных комитетов и рабочих групп при Евразийской экономической комиссии. ФТС России принимает активное участие в работе по целому ряду международных проектов ЕАЭС, среди которых можно отметить следующие: - Создание единой системы транзита товаров. - Маркировка товаров. - Прослеживаемость товаров. Принимая во внимание важность информационного взаимодействия на фоне активного внедрения в мире цифровых технологий, ФТС были приняты решения, направленные на совершенствование порядка и технологий электронных процессов, необходимых для применения мер таможенного контроля. В частности, были внесены изменения в технологию обмена информацией в рамках учета временного ввоза и вывоза автомобильных транспортных средств. Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что международная интеграция в таможенное деле — это взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» - в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами. 1.2 Нормативно – правовое обеспечение международной интеграции в сфере таможенного дела Возникновение международной экономической интеграции обусловлено объективными процессами и тенденциями в мировой экономике и международных экономических отношениях. Начиная с этапа формирования мирового рынка и системы мирового хозяйства, идет процесс интеграции каждой национальной экономики в данную систему. Международная экономическая интеграция возникла в результате становления производительных сил, расширения международного разделения труда и глобализации мировой экономики. Развитие интеграционных процессов является важнейшей чертой прогрессивного мирового хозяйства. На протяжении многих лет интеграционные процессы набирали силу, но сравнительно недавно они вышли на новый организационный уровень. Этому способствовало установление нормативной базы и методологических основ интеграции. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Нормативно-правовая база для регулирования международных отношений в сфере таможенного дела : - Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза; - Перечни развивающихся и наименее развитых стран; - Перечень преференциальных товаров; - Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Вступили в силу с 16 января 2019 г.) (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии 3 апреля 2020 г. № 36). - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2020 г. № 36 "О внесении изменения в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и об особенностях представления сертификата о происхождении товара в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCov" - Договор ЕАЭС - Список организаций стран-пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, уполномоченных выдавать и заверять сертификаты о происхождении товара по форме "А" (обновляется по мере поступления информации) Нормативно – правовое обеспечение международной интеграции в сфере таможенного дела можно разделить на уровни. 1. Наднациональный уровень - составляет таможенное законодательство Евразийского экономического союза. Его условно можно разделить на три части включающий в себя: ? таможенный кодекс ЕАЭС; ? международные договоры стран - участниц ЕАЭС; ? нормативные правовые акты, принимаемые наднациональным регулятором - Евразийской экономической комиссией. 1. Таможенный кодекс ЕАЭС - обладает высшей юридической силой, является базовым актом, закрепляющим правовые основы таможенного регулирования в границах Евразийского экономического союза, и все таможенное законодательство, представляющее собой совокупность нормативных правовых актов. Основывается вокруг него по принципу соответствия всех источников таможенного права, что представляет собой юридическую гарантию единства системы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. 2. Международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза, регулирующие таможенные отношения в рамках данного союза. Следует отметить, что нормативные правовые акты наднационального регулятора, регулирующие таможенные отношения в Евразийском экономическом союзе, принимаются в полном соответствии с нормативными правовыми актами, части таможенного законодательства, как говорилось, это Таможенный кодекс ЕАЭС и международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза. Наднациональным регулятором в настоящий момент выступает Евразийская экономическая комиссия. Первоначально в данном качестве выступала Комиссия Таможенного союза, которая была упразднена в 2012 году в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011. В пределах своих полномочий Евразийская экономическая комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер для стран-участниц Евразийского экономического союза, и рекомендации, носящие необязательный характер. При использовании наднационального регулирования страны-участницы Евразийского экономического союза идут на сознательное ограничение своих прав и передачу ряда полномочий наднациональным органам. Издаваемые такими органами нормативные правовые акты имеют большую юридическую силу, чем акты национального законодательства стран-участниц Евразийского экономического союза. 2. Второй уровень нормативных правовых актов таможенного законодательства Евразийского экономического союза - национальный уровень, включающий в себя национальное законодательство о таможенном деле стран-участниц Евразийского экономического союза. Ряд существенных полномочий по таможенному регулированию страны-участницы Евразийского экономического союза оставили за собой. Национальный закон о таможенном регулировании стран-участниц Евразийского экономического союза должен соответствовать таможенному законодательству Евразийского экономического союза, он не может самостоятельно осуществлять таможенное регулирование, и его действие распространяется только на территорию данной страны. Он производен от таможенного законодательства Евразийского экономического союза и не может ему противоречить. Стоит выделить основные международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза: 1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.). 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. 3. Соглашение о международной регистрации знаков. 4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. 5. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны. 6. Всемирная почтовая конвенция (Заключена в Стамбуле 6 октября 2016 г.). 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 01.10.2020) "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.11.2020). 8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур". 10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 11.12.2018) "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" и др. В заключение можно отметить, что пространственные пределы действия таможенного законодательства Евразийского экономического союза - это таможенная территория Евразийского экономического союза, которую составляют территории: Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, и Республики Кыргызстан, а также находящиеся за пределами территорий стран-участниц Евразийского экономического союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых, в целях развития и углубления интеграционных процессов действует два уровня нормативно-правового обеспечения: национальный и наднациональный, который является приоритетным. ? Глава 2. Основные проблемы и перспективы развития международной интеграции в сфере таможенного дела 2.1 Актуальные проблемы международной интеграции в сфере таможенного дела в условиях современных глобальных изменений В связи с происходящими процессами распространения интеграционных процессов и, в первую очередь, создания Евразийского экономического союза (далее – ЕСАЭС), интенсификации экономики значительно расширился круг вопросов, требующих решения на международном уровне. С изменениями в международной хозяйственной деятельности в условиях глобализации проблемы уклонения от обязательных платежей становятся чрезвычайно актуальными, поскольку налоговые преступления уже давно вышли за пределы одного государства. Борьба с этими преступлениями невозможна без координирования усилий в противодействии преступных уклонений от уплаты налогов в международном масштабе. Сфера внешнеэкономической деятельности является в настоящее время одной из наиболее криминогенных в сфере экономики чему способствует целый комплекс факторов и условий социально-экономического, политического и правового характера. К основным факторам, способствующим совершению налоговых преступлений в сфере таможенной интеграции, можно отнести: 1. Теневую экономику. Обеспокоенность существования во всем мире теневой экономики является наиболее острой. Скрытые от налоговых органов теневые потоки, перемещение их влечет сжатие налогооблагаемой базы и, как следствие, приводит к росту налоговой нагрузки для законопослушных налогоплательщиков. Дисбаланс налоговой нагрузки приводит к потере конкурентоспособности честных налогоплательщиков и подталкивает к уходу их в тень. Масштаб теневой экономики в государствах участниках – ЕАЭС является существенным. Теневая экономика напрямую связана с уклонением от уплаты налогов, которое стало характерным для многих предпринимателей. Пытаясь избежать дополнительного налогового бремени, растущего в связи с увеличением потребности государства в финансовых ресурсах, хозяйствующие субъекты (как юридические, так и физические лица) применяют разнообразные способы и схемы уклонения от налогообложения. В настоящий момент таких способов и схем насчитывается более двухсот, в том числе: искажение или неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности в документах и регистрах бухгалтерского учета; нарушение порядка учета экономических показателей, приводящее к уменьшению налогооблагаемой базы и др. По сообщению Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2018 году теневая доля в общем объеме ВВП РФ составила более 20 триллионов рублей, что в процентном отношении к общему внутреннему валовому продукту составляет примерно 20%. Сумма была рассчитана с учётом нелегальных или неправильно задекларированных импортных товаров, криминальной составляющей, скрытого дохода юридических лиц и неофициальной зарплаты рабочих, которая выплачивается в обход налогового законодательства. Год Размер теневой экономики, в трлн. рублей Доля от ВВП, в процентах Размер ВВП, трлн. Рублей 2018 20,7 20 103,6 2017 18,9 20,5 92 2016 24,3 28,3 86 Таблица № 1 «Статистика теневой экономики в России (источник - Росстат, Росфинмониторинг)» Из таблицы 1 видно, что в 2017 году произошло значительное уменьшение доли неучтенного дохода в общей экономике страны. Эксперты считают, что это может быть связано не только с действительным сокращением теневого бизнеса (на показатель могли повлиять изменения в законодательстве, поэтому часть теневого сектора перестала быть таковой, что и отразилось на мониторинге), но изменение методики оценки самого Росфинмониторинга. Помимо этого, по словам экспертов этой службы в России снизился объём нелегально поступающих в страну денежных средств из зарубежа, а также сократилась доля "теневых" финансовых потоков из России в банки других стран.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg