Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

Этика и этикет государственного служащего

kisssaaa0721 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Объектом исследования выступает государственная служба РФ. Предметом исследования являются отношения в области этики и этикета государственных служащих в РФ. Цель работы – анализ и оценка деятельности института этики и этикета государственного служащего Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие этики и этикета, категорий и специфики этики; - проанализировать профессиональные этические кодексы в России и за рубежом; - выявить особенности этики государственного служащего ; - проанализировать законодательную регламентацию этики и этикета государственного служащего в РФ; - провести анализ профессионально-этического уровня государственных служащих субъектов Российской Федерации; - разработать рекомендации по повышению этического уровня государственных служащих в России. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе применялись ценностно-нормативный, институциональный, сравнительный методологические подходы. В рамках исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение, традиционный анализ документов, анализ вторичных данных. Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных исследователей, относящиеся к непосредственно профессиональной этике и этикету госслужащего, внимание было уделено работам, посвященным этическому и профессиональному поведению государственных служащих, так же опора делалась на различные законодательные акты. Структура работы определена поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение

Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ, достигших возраста 18 лет, владеющих русским языком, и имеющих необходимое профессиональное образование. Государственный служащий в первую очередь лицо, которое от имени и в интересах государства осуществляет государственную политику в различных сферах управления, опираясь на различные нормативно-правовые акты. Из чего следует, что авторитет власти напрямую зависит от облика государственного служащего. На сегодняшний день вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Целостность имиджа государственного служащего, состоит из высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения. На наш взгляд, важнейшие качества, которые должны быть присущи государственному служащему, являются: корректность, культура, порядочность, объективность, творческий подход к работе, противостояние стрессу, знания в области политики, социологии, психологии. Можно сказать, что этика государственного служащего, есть «кодекс чести и морали». Руководствуясь им, государственный служащий реализует свои основные задачи. Но также есть порядок определенных обязательных норм в поведении государственного служащего, которых он должен придерживаться в своей практике, в соответствии с профессиональной этикой. Этика государственного служащего должна служить примером для других профессий, в идеале для всех граждан. Но, в отличии от них, к чиновнику применяются требования, которые он должен соблюдать, в противном случае его могут привлечь к ответственности перед государством и гражданами. Актуальность данной темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших обстоятельств, влияющих на эффективность работы государственной службы. Значительную роль в становлении нового этапа государственной службы выполняет так называемый мотивационный ресурс государственного служащего - нравственные взгляды и принципы поведения, которые будут способствовать вырабатыванию и воспитанию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 6 1.1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА, КАТЕГОРИИ И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ 6 1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ 9 1.3. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 14 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 20 2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 20 2.2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Список литературы

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон № 79-ФЗ: от 27 июля 2004 г.: ред. от 08.12.2020: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. 2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон № 25-ФЗ: от 02 марта 2007 г.: ред. от 27.10.2020 // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152. 3. О противодействии коррупции: Федеральный закон № 273-ФЗ: от 25 декабря 2008 г.: ред. от 31.07.2020 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228. 4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ № 885: от 12 августа 2002 г.: ред. от 16.07.2009 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196. 5. Об утверждении кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Российской Федерации: Приказ Минюста России № 2047: от 22 июня 2011 г. // Собрание законодательства РФ. 2012. № 24. Ст. 238. 6. «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/. 7. Проект национального плана противодействия коррупции на 2021-2023 годы // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309320/. 8. Антипов Г.А., Крохина Н.Б., Парфенова И.Ю. Этика государственной и муниципальной службы. Новосибирск: СибАГС, 2015. 191 с. 9. Банных Г.А., Зайцева Е.В., Костина С.Н. Социально-профессиональные характеристики муниципальных служащих в структуре их профессиональной идентичности: результаты социологического исследования // Муниципалитет: экономика и управление. 2019. № 3. С. 31-36. 10. Браташова Ю.А. Этика государственной службы на современном этапе развития России // Российская юстиция. 2020. № 11. С. 6-8. 11. Высыпкова Ю.С. Поведение государственных служащих: роль и необходимость формирования в высшей школе // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 141–143. 12. Гериханов С.С. Особенности этики государственного служащего // Актуальные проблемы права. 2020. № 3. С. 34-37. 13. Соколова В.М., Турчинова А.И. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. М.: Изд-во РАГС, 2016. 332 с. 14. Козырин А.Н., Глушко Е.К., Штатина М.А. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах. М.: Теис, 2016. 247 с. 15. Лазукова Е.А. Оценка государственной службы чиновниками и населением // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 2. С. 77-81. 16. Лукьянова В.В., Курдин А.Р. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. 2019. № 3. С. 54-59. 17. Магомедов К.О. Проблема нравственности государственных гражданских служащих в социологическом измерении // Мониторинг общественного мнения. 2019. № 8. С. 108-115. 18. Минеева Т.М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного образования // Вестник КГПУ. 2020. № 7. С. 109–114. 19. Осипова И.Н. Этика и культура управления. М.: Форум, 2016. 192 с. 20. Сальникова М.В. Кодексы этики и служебного поведения на государственной и муниципальной службе // Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. 2021. № 1. С. 190-191. 21. Сафонов К.Б. Профессиональная этика в структуре современного философского знания // Аналитический сборник Совета Федерации ФС России. 2017. № 9. С. 35-41. 22. Федоров А.В. Профессиональная этика государственной и муниципальной службы. М.: Изд-во РАГС, 2016. 269 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 1.1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА, КАТЕГОРИИ И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ Впервые упоминание о этике появляется в философских дисциплинах, началом уходящими в древнюю Грецию. Возникла на рубеже 5–4 вв. до н.э. По официальным источникам, впервые его употребил и ввел в обиход Аристотель. Создано было это понятие для обозначения особого раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Образовано понятие от слова «этос» (нрав, характер), в последствии образовалось «этикос» - имеющий отношение к нравам, т.е. этика в буквальном смысле - это учение о нравственности [Сафонов, с. 35]. Основные этапы развития этической мысли протекали в 3 этапа: 1. Этические учения древнего востока 2. Античная этика 3. Этика средневековья Первый этап в развитии этической мысли связан с дифференциацией родоплеменного строя и осознанием человеком себя как личности, как «Я», выделенного из всеобщего целого. Второй этап – классический этап в создании античной этики. Как считал один из участников школы софистов - Протагор (конец 5-4 вв. до н.э.), нравственность является конкретной для каждого человеческого общества в определенную эпоху, поэтому нравственные требования различны у всех народов, а добро и зло понятия относительные. Противоречащую теорию выдвинул Сократ (469-399 гг. до н.э.), искавший более прочную основу для обоснования нравственности, сводивший все к верховному разуму человека и к выработке им внутренней гармонии между разумом и различными чувствами и страстями. Добродетель понималась Сократом как способность преуспевать в умственном развитии, в искусствах и в творчестве, для чего необходимо знание и понимание общественной жизни и взаимных отношений между людьми. Не являясь внушением богов, добродетель заключается в обоснованном знании того, что действительно хорошо и что делает человека способным жить, не тесня других, а относясь к ним справедливо: способным служить обществу, а не себе одному. Без этого общество немыслимо. Также более глубоко сущность нравственного попытался объяснить ученик Сократа - Платон (428-348 гг. до н.э.), считавший, что в природе существуют идеи добра и справедливости наряду с большим количеством злого и несправедливого. Был уверен в том, что основы нравственного заключены вне мира - в Идее, заложенной в системе мировой жизни и пронизывающей весь мир, все вокруг, в том числе и человека, Платон пришел к выводу, что поиск человеком чего-то лучшего, чем обыденная жизнь, т.е. искание Добра и Справедливости, имеет объяснение в чем-то абстрактном, вне нашего познания. Таким образом, Платон внес в этику идеальное понимание нравственного. Итогом античных достижений в этой области явилась этика Аристотеля (4 в. до н.э.), который первым систематизировал ее как теоретическую науку о добродетелях и дал ей имя [Сафонов, с. 36]. Третий этап-период связан со становлением этики религиозной. Для времени в средневековье характерно «вымирание» светских этических концепций. На это влияли такие моменты, как: во-первых, единственным образованным сословием долгое время оставалось духовенство, во-вторых, все более и более ужесточавшимся преследованием любого инакомыслия. Исторические судьбы на многие столетия оказались сопряженными с христианством. В настоящее же время понятие этика трактуется как совокупность норм, принципов, форм поведения и т.д. Термин этика направляет наши размышления к системе ценностей, через которую человек пропускает какие-либо действия, и понимает, что для него хорошо и что плохо, что приемлемо и неприемлемо, честно или нечестно. Отражается это в поведении в стрессовых, или других спорных ситуациях. Оценивание поведение одного конкретного индивидуума производится не только соотнося его с сознанием, но и сравнивая его с некоторыми установленными обществом нормами, имеющими социальную, профессиональную и организационную обусловленность. Категории, образующие базу этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и т.д. Категории - это те понятия, через которые наука раскрывает сущность морали и моральной деятельности человека. Нормы образуются на уровне общественного сознания, и это отражается категориями «добро и зло». В практике эти нормы применяются к человеку только после пропуска его поступков через индивидуально сознание, и затем уже выдается оценка его действиям, так называемые: честь, совесть, достоинство. Все наши поступки связаны с взаимодействием с людьми, и личные поступки описываются категориями долг и ответственность [Осипова, с. 17]. В состав этики входят элементы моральных требований, которые соответствуют согласно специфическим обязанностям к чиновникам, уровням управления или формам организации труда. На современном уровне специфика развития кооперации труда состоит также в том, что достижение конечного положительного результата исключено, если где-то на промежуточных стадиях присутствуют ошибки, и низкого качества труд. Для такого исхода событий даже не важен уровень квалификации, и должностные обязанности. Слово же «этикет» означает свод норм и правил поведения человека в обществе, нормы тактичности и вежливости. Исторические корни термина в современном его формате уходят во времена правления французского короля Людовика XIV. В зависимости от ситуации, места, времени и эпохи, этикет может существенно различаться. Мировая основа этикета государственного служащего включает в себя такие единые принципы как: принципы гуманизма, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и стран, целесообразности действий, с представителями которых государственным служащим приходится входить в деловые контакты. Резюмируя, можно сказать что этика и этикет являются неотъемлемой частью жизни современного общества, она регулирует отношения людей в быту, на службе, на работе, в общественных местах, в различного рода официальных мероприятий. Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. 1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ Формализованные этические нормы находят концентрированное отражение (выражение) в кодексах. В этических профессиональных кодексах, отражаются и формализуются моральные требования соответствующих групп, опосредуемые культурными доминантами. В ряде стран распространены нормативные этические кодексы поведения парламентариев, политических консультантов, государственных служащих (в том числе конкретно-профессиональные: судейского корпуса, полиции, налоговой службы и т. д.). Роль этих кодексов неуклонно возрастает [Федоров, с. 62]. В большинстве современных государств существует система этических кодексов для государственных служащих. Наиболее эффективно она действует там, где увязана с традициями и обычаями национальной культуры, системой ее базовых ценностей, нацелена на инновации и имеет социальную направленность. Например, «Нормы этического поведения служащих органов исполнительной ветви власти» в США, основываются на протестантской этике. Они являются частью Закона об этике в органах государственной власти США (1978). В Преамбуле этого Закона отмечается, что государственная служба отождествляется с доверием общества. Каждый государственный служащий обязан перед правительством Соединенных Штатов и своими согражданами ставить верность Конституции, законам и этическим принципам выше личной выгоды. Для того чтобы каждый гражданин мог иметь полную уверенность в добросовестности Федерального правительства, каждый служащий обязан уважать и соблюдать принципы этического поведения [Козырин, Глушко, Штатина, с. 71]. Четырнадцать принципов этического поведения федеральных служащих США сопровождены приложением под названием «Наставление по этике для служащих органов исполнительной ветви власти» (2000). В нем на нескольких десятках страниц даются соответствующие комментарии, приводятся типовые примеры использования этого Кодекса в духе требований протестантской этики, а также перечислены законы, связанные с применением Кодекса (прежде всего, о конфликте интересов). Нам думается, что подобное приложение применительно к российским условиям могло бы сыграть свою положительную роль. Четырнадцать принципов этического поведения федеральных служащих США приведены в Приложении 1. Интересен опыт Великобритании. В этом «традиционно правовом» государстве значительна роль традиций и этических норм. В 1997 г. от лица Т. Блэра был выпущен Кодекс министра – Этический кодекс государственной службы. В его разделах правовые нормы переплетаются с этическими нормами. Выделяются семь этических принципов (см. Приложение 2). Определены следующие основные компетенции руководящего состава британской государственной службы в сфере этики: постановка цели и руководство, личное воздействие, стратегическое мышление, получение максимальной отдачи от людей, повышение квалификации, сосредоточенность на выполнении обязательств. Личное воздействие раскрывается как руководство на собственном примере; доступность для всех; честность и принципиальность; гибкость, жизнерадостность и решительность; высказывание того, что люди, возможно, не хотят слышать; личная ответственность за свои решения и результат [Козырин, Глушк, Штатина, с. 83]. Отличительной чертой зарубежных кодексов государственной службы является то, что они ориентируются на сложившиеся веками морально-этические максимы и правила, характерные для соответствующих обществ. Так, например, этические кодексы государственной службы стран Дальнего Востока ориентируются на традиционные конфуцианские принципы этики. Выделяется японская государственная служба. На нее существенно повлияла культура и национальный характер японцев: трудолюбие, коллективизм, ответственность, почтительность, преклонение перед авторитетом, потребность в гармонизации межличностных отношений, стремление к самосовершенствованию. Отдельные черты традиционной японской этики схожи с некоторыми этическими принципами протестантизма (ответственность, результативность, скромность), но с существенными отличиями, характерными для восточного общества (общинный дух, повиновение, конфуцианские принципы). Воплощение норм традиционной культуры в этических кодексах – ключ к пониманию результативности японской конфуцианско-синтоистской государственной службы и корпораций. По сути – это Веберовская теория бюрократии, но действующая с учетом правил традиционной японской этики и насыщенная современными электронными технологиями. Характерно, что первый на Востоке (а возможно и в мире) этический кодекс был принят именно в Японии. Этические требования к управлению были кодифицированы в японской конституции принца Сетоку в VII в. Большинство (17 статей конституции) содержат именно этические нормы и правила поведения государственных служащих. Ее можно назвать «этической конституцией». Среди ее принципов: служение государству и обществу, дух согласия, исполнение законов, следование ритуалу, резкое осуждение коррупции, образцовое поведение и исполнение своего служебного долга чиновниками и т.д. Выдержки из этической конституции Японии приведены в Приложении 3. Правила и принципы японской государственной службы формировались столетиями. Среди них: уважение старших и начальников; исключительная (национальная черта) вежливость, помогающая регулировать конфликты и устанавливать стабильные служебные и иные отношения; поведение (на работе, службе и даже на экскурсиях) на основе общинных традиций («американский рабочий работает лучше, чем японский, но пять японцев работают эффективнее, чем десять американских»); аккуратность во всем, нисходящая к иероглифическому письму, особому эстетическому восприятию мира и др.; чувство долга и ответственности перед семьей, обществом, корпорацией, коллегами как главное достоинство и основная черта национального характера; повсеместное использование намеков, подтекста, а не деклараций; осознание японцами себя членами общей семьи в целом небольшой страны (скоростной поезд пересекает ее с Севера на Юг за 6 часов); закрытость Японии; важная роль института монархии как фактора стабилизации общества; «привычка» японцев к изменениям (наводнения, землетрясения и т.д.) при сохранении базовых ценностей. Японская государственная служба элитна. В чиновники в Японии идут выпускники самых известных университетов, причем самые лучшие – остальные идут в бизнес, образование и т.д. Первый цикл собеседований выпускников в Тодай (самый престижный в стране Токийский университет) – это отбор именно для работы в правительстве, в министерствах и ведомствах. Поступление на государственную службу осуществляется на основе конкурсного экзамена, то есть японская бюрократия «вбирает» в себя самую подготовленную часть студенчества из элитных вузов. При этом дальнейшее обучение молодых государственных служащих правилам этики управления, а затем обязательного повышения квалификации, занимает исключительно важное место в их служебной деятельности [Козырин, Глушко, Штатина, с. 95]. Японские государственные служащие систематически проходят обязательные ротации, имеют возможность регулярного (бесплатного) повышения своей квалификации в развитой системе ИПК и даже учебы в ведущих западных вузах. Многие высшие чиновники имеют второй (зарубежный) диплом о высшем образовании. При этом на всех этапах большое внимание уделяется этическому поведению служащих. Чиновник должен работать только ради общественного интереса и при осуществлении служебных обязанностей отдавать им все силы и помыслы. В Японии действует Комиссия по этике государственных служащих, имеющая сложную систему назначения ее руководства для обеспечения независимости и стабильной деятельности. Специалисты США наделяют японское чиновничество чертами, которых, по их мнению, недостает американской бюрократии: высоким профессионализмом, преемственностью, глубоким чувством ответственности. В российских условиях этические кодексы государственной службы и следование им приобретают особое значение. Это связано с тем, что нормативно-правовая база административных реформ пока еще несовершенна и «отстает» от процессов модернизации государства и общества. В этих условиях роль морально-этического регулирования деятельности государственных служащих существенно возрастает. Кроме того, если административные реформы за рубежом начинались именно с учета роли этических норм и осуществлялись в «этической парадигме», то в России значимость этого регулятора официально рассматривается только с недавних пор. Лишь в последнее время пришло понимание того, что без современной передовой культуры и этики у государственных служащих реформирование России обречено на неэффективную бюрократизацию [Лукьянова, Курдин, с. 55]. Проект «Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации» был разработан Департаментом государственной службы Минздравсоцразвития России (22 июня 2010 г.). 8 июня 2010 г. рассмотрен на Общественных слушаниях в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. 1 ноября 2010 г. доработанный «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации» был представлен на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ в окончательной редакции. Он состоит из 10 статей, каждая – из ряда пунктов и подпунктов. В целом в современной России постепенно формируется этико-правовая база для совершенствования деятельности государственных и муниципальных служащих. 1.3. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Одним из главных нормативно-правовых документов, содержащих основные требования к служебному поведению сотрудников, является этический кодекс, который служит для определения общих требований к нравственному поведению государственного служащего, он помогает сформировать должную мораль и поведение в данной сфере деятельности, оказывает воздействие на компетентность государственного служащего, определяется профессиональная пригодность человека к такому виду работы. Также к нормативно-правовым актам, которые регулируют профессиональную деятельность государственных служащих, относятся Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.04.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Российское законодательство подробно регламентирует вопрос организации государственной службы, существуют определенные признаки и принципы в организации системы государственной службы. Сегодня в нашей стране наблюдается проблема отсутствия правового оформления норм профессиональной нравственности государственного служащего. Кроме этого, обществу требуются высококвалифицированные государственные служащие, владеющие теорией и практикой управления и развития, работающие в условиях жесткой конкуренции, соблюдающие этические и нравственные принципы в деловых отношениях. Многие современные государственные служащие могут не иметь профильного образования, поэтому среди них встречаются инженеры, экономисты, юристы. Именно поэтому, молодые специалисты проходят не только адаптацию к профессии на новом месте, но и параллельно проходят вторичную профессиональную социализацию [Лукьянова, Курдин, c. 57]. В наше время давно достигнуто понимание того, что приобретение нужных государственному служащему качеств (патриотизм, порядочность, честность, социальная ответственность, неподкупность) предполагает государственную и социальную востребованность их, и одобрение как со стороны государства, так и общества. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих выступает как свод общих принципов профессиональной служебной этики и правил служебного поведения, которые должны выполняться государственными (муниципальными) служащими независимо от замещающей ими должности [Типовой кодекс этики…]. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей. В том числе, в кодексе сформулированы морально- этические принципы деятельности государственного служащего. Рассматривая кодекс, следует отметить такие морально-этические качества деятельности государственного служащего, как добросовестность, беспристрастность, проявление корректности, терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, уважительное отношение. При оценке профессиональной деятельности госслужащего необходимо учитывать следующие качества: способности, умения, знания, опыт. Кроме того, оценка персонала помогает решить и другие задачи. Такие как выявление потенциальных возможностей государственного служащего с целью его повышения по службе, поддержание стабильности и законности в государственной службе, стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg