Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственной организации

kisssaaa0721 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Цель работы - рассмотреть формы и методы банкротства сельскохозяйственных предприятий, исследовать проблемы применения процедур банкротства и возможностей их расширения в сфере агропромышленного комплекса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций; - ознакомиться с понятием и значением сельскохозяйственной организации; - выделить особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций; - проанализировать и привести характеристику несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций; - привести характеристику несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в Российской Федерации; - выявить актуальные проблемы в области несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций в Российской Федерации; - привести пакет документов, касающихся процедуры наблюдения, финансового оздоровления и мирового соглашения. Проблема регулирования несостоятельности (банкротства) привлекает к себе внимание ученых и практиков, представляющих как правовые, так и экономические науки. Отдельные проблемы, посвященные различным аспектам несостоятельности сельскохозяйственных организаций, нашли отражение в работах Азизова М.М., Байкина, С.Г., Воробьева С.П., Исаева В.М., Короткова Э.М., Малюкова Н.И., Ряховская Е.Н., Самородский В.А., Хлусова И.А Якушева, А.В. и другие. Все вышеуказанные авторы позволили более четко сформулировать основные преимущества механизмов банкротства применительно к предприятиям, выделить основные рычаги финансово-экономического оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, обозначить направления совершенствования механизма банкротства на селе и разработать комплекс мер, направленных на снижение уровня несостоятельности в АПК. Анализ работ, посвященных вопросам несостоятельности (банкротства) агропромышленного комплекса, позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего исследования данной проблемы, решение которой сможет положительно повлиять на оздоровление экономического состояния отрасли и государства в целом.
Введение

Проблема банкротства остро стоит в сфере агропромышленного комплекса страны, потому что аграрный сектор очень подвержен негативным последствиям разного рода факторов нестабильности. Общеэкономический кризис в стране, неэквивалентный межотраслевой обмен, спад спроса, сокращение государственного финансирования агарного сектора, низкая инвестиционная активность и др, крайне неблагоприятные макроэкономические условия мешают значительной части сельскохозяйственных предприятий адаптироваться к новым условиям хозяйствования. В результате этого многие сельхозпредприятия оказываются хронически неплатежеспособными и утратившими перспективу своего дальнейшего развития. Объектом служат неплатежеспособные предприятия, в отношении которых внедрены процедуры управления несостоятельными предприятиями на базе института банкротства. Предметом исследования являются экономические отношения, которые возникают в процессе применения процедур несостоятельности на сельскохозяйственных предприятиях, методы, практика применения процедур банкротства и пути повышения их эффективности для стабилизации финансового состояния предприятий в условиях рыночной экономики. Степень разработанности: Интересы национальной безопасности и развития внутреннего рынка России настоятельно требуют ускорения экономических преобразований в агропромышленном комплексе. В этом плане особую значимость приобретают реалий правоприменительной практики в условиях российского агарного сектора, так и знание конкретных механизмов финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей путем привлечения эффективных собственников последующим обеспечением их прав и законных интересов.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций……………………………………………. 1.1 Сельскохозяйственные организации как субъекты правоотношений по несостоятельности (банкротства)………………………………………… 1.2 Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций……………………………………………… Глава 2. Порядок применения института несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций……………………………………………. 2.1 Особенности применения процедур несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций…………………………………………. 2.2 Процессуальные особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротство) сельскохозяйственной организации………………………….. Заключение…………………………………………………………………… Список использованной литературы………………………………………
Список литературы

1. - №3. - С.156-159. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята 12 дек. 1993 г.]: (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс». 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ: принят Гос. Думой 20 июня 2014 года: одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года // СПС «Консультант Плюс». 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 05.05.2014) // СПС «Консультант Плюс». 4. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ: принят Гос.Думой 7 июля 2004 года: одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года // СПС «Консультант Плюс». 5. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ: принят Гос.Думой 25 апреля 2003 года: одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года // СПС «Консультант Плюс». 6. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ: принят Гос.думой Фед. Собрания РФ 27 сентября 2002 г.: (ред. от 07.02.2011) // СПС «Консультант Плюс». 7. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей [Электронный ресурс]: федер.закон от 09 июля 2002 г. № 83-ФЗ: принят Гос.Думой 20 июня 2002 года: одобрен Советом Федерации 26 июня 2002 года (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс». 8. О реализации федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. № 52 (ред. от 31.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». 9. Иванова, Г.П. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. - 130 с. 10. Байкина, С.Г. Учет и анализ банкротств [Текст]: учеб. пособие. - М.: Дашков и К., - 2010. - 220 с. 11. Зинченко, А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ [Текст]: учебник., М.: Финансы и статистика. - 2010. - № 4. - 160 с. 12. Карелина, В.С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) [Текст]: учеб. пособие - М.: Волтерс-Клувер, 2007. 13. Короткова, Э.М. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА - М, 2009. 14. Мелихова, JI.A. Рекомендации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций [Текст]: - Волгоград. Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива», 2008. - 68с. 15. Ряховская Е.Н., Шохин Е.И. Антикризисное управление: Правовые и экономические основы [Текст]: учеб.пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. - М.: ИНФРА-М, 2008. 16. Самородский, В.А., Хлусова И.А. Антикризисное управление [Текст]: учебник. - М.: Колос, 2008. 17. Якушева, А.В. Банкротство [Текст]: конспект лекций / Под ред. А.В. Якушева. - М.: А-Приор, 2011. - 128 с. 18. Азизов, М.М. 8.2. Понятие и признаки преднамеренного банкротства [Текст] / М.М. Азизов // Бизнес в законе. - 2010. - №5. - С.128-129. 19. Базаров, С.Г. Теория и практика антикризисного управления [Текст]: учебник для вузов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. - 469 с. 20. Башмаков, Д.В. Актуальные вопросы несостоятельности (банкротства) в агропромышленном комплексе России [Текст] / Д.В. Башмаков // Имущественные отношения в РФ. - 2011. - № 9. - С.43-49. 21. Боговиз, А.Б. Совершенствование государственного и рыночного регулирования АПК [Текст] / А.Б. Боговиз // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2006. - № 6 - С. 7-9. 22. Борхунов, Н.П. План финансового оздоровления сельскохозяйственной организации [Текст] / Н.П. Борхунов // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. - №2. - С. 15. 23. Воробьев, С.П. Актуальные проблемы банкротства сельскохозяйственных предприятий [Текст] / С.П. Воробьев // Вестник АГАУ. - 2013. - №5 (103). - С.141-145. 34. Гаврилова, Н.В. Институт банкротства Российской Федерации: Тенденции и проблемы развития [Текст] / Н.В. Гаврилова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2007. - №3. - С.65-74. 25. Жукова, Т.М. Особенности финансового оздоровления при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства [Текст] / Т.М. Жукова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - №3. - С.95-100. 26. Иванова, Ю.О. Анализ бухгалтерского баланса для снижения рисков банкротства сельскохозяйственных организаций [Текст] / Ю.О. Иванова // Известия ОГАУ. - 2013. - №5 (43). - С.184-188. 27. Ильичева, О.В. Сущность и содержание антикризисного управления [Текст] / О.В. Ильичева // Вестник НГИЭИ. - 2014. - №7 (38). - С.113-123. 28. Исаева, В.М. Содержание основных этапов политики антикризисного управления [Текст] / В.М. Исаева // Вестник ОГУ. - 2012. - №13 (149). - С.165-170. 29. Кулик, Ю.В. Проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций [Текст] / Ю.В. Кулик // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008. - № 5.- С.48-51. 30. Кумратова, З.И. Необходимое условие устойчивого развития АПК [Текст] / З.И. Кумратова // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - №1. - С. 26-33.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Сельскохозяйственные организации как субъекты правоотношений по несостоятельности (банкротства) Согласно ст. 2 федерального закона № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» , несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций имеет особенности, касающиеся, во-первых, характера их деятельности, которая, связана с использованием земли, во-вторых, сезонного характера аграрного производства, и, в-третьих, зависимости результатов деятельности от природных факторов. Сельхозпредприятия в определенном смысле можно отнести к группе стратегических и градообразующих компаний, так как они выполняют свою роль в деле обеспечения продовольственной безопасности тех или иных территорий и предоставления рабочих мест населению. К данной категории юридических лиц приравниваются организации, деятельность которых направлена на производство и переработку сельхоз продукции. При этом выручка юридического лица от продажи данной продукции должна составлять не менее 50% от всего получаемого дохода (включая переработку сырья и реализацию готовой продукции). Поскольку данная деятельность является сезонной, процедуры банкротства могут продлеваться до окончания сбора урожая, с учетом времени, необходимого для продажи продукции. -В случае стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств период внешнего управления может быть продлен на 1 год. -При конкурсном производстве право на покупку реализуемого имущества должника в первую очередь предоставляется соседним предприятиям такого же профиля. -Если банкротству подлежит фермерское хозяйство (т.е. фактически индивидуального предпринимателя), то не подлежит продаже на конкурсных торгах имущество, принадлежащее семье фермера — включая и то, которое необходимо для работы по профилю фермы. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и улова водных биологических ресурсов составляет не менее семидесяти процентов общей суммы выручки. Как правило, в предусмотренных данным ФЗ процедурах финансового оздоровления и внешнего управления сельскохозяйственных организаций не происходит восстановление платежеспособности организаций, и в результате они уходят с молотка. В лучшем случае меняется собственник. В худшем - имущество сельхоз банкротов никому не нужно. И все чаще встречаются пустующие здания, которые с укором глядят глазницами выбитых окон. На этих предприятиях работали люди, которые остались без работы, средств к существованию и практически возможности дальнейшего трудоустройства в селе. 1.2 Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» в девятой главе «Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц» выделен отдельный параграф «Банкротство сельскохозяйственных организаций». Под действие этой главы попадают юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50 % общей суммы выручки. Статья 177 Закона о банкротстве закрепляет особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, давая понятие данной организации, называя субъектов (не являющихся сельскохозяйственными организациями), к которым применяются все положения § 3 «Банкротство сельскохозяйственной организации» главы IX Закона о банкротстве и определяет режим продажи используемого сельскохозяйственными организациями имущества. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, содержащиеся в ст. 177 Закона о банкротстве. В п. 1 ст. 177 Закона о банкротстве содержится определение понятия «сельскохозяйственная организация», характеризующего определенную категорию должников, при банкротстве которых подлежат применению специальные правила об особенностях банкротства, включенные в § 3 главы IX Закона о банкротстве. Данное определение применяется именно для целей конкурсного права, нормы которого устанавливают особый льготный режим для тех сельскохозяйственных должников, которые подпадают под это определение; банкротство остальных должников осуществляется в соответствии с общими правилами, без применения § 3 главы IX Закона о банкротстве. Закон о банкротстве определяет особенности банкротства только сельскохозяйственных организаций, которые являются и сельскохозяйственными товаропроизводителями. В российском законодательстве под термином «сельскохозяйственные товаропроизводители» зачастую понимаются субъекты, имеющие определенные особенности. Так, глава 26 части II Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и дополн.), Федеральный закон от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (с изм. и дополн.), Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» используют термин «сельскохозяйственные товаропроизводители», под которыми понимаются не только сельскохозяйственные организации, но и крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занятые производством сельскохозяйственной (рыбной) продукции, доля выручки которых от реализации такой продукции составляет не менее 50%, для рыболовецких - более 70% (по НК РФ - 70%). Таким образом, Закон о банкротстве определяет особенности банкротства только сельскохозяйственных организаций, которые являются и сельскохозяйственными товаропроизводителями. Например, известен случай в судебной практике (Волго-Вятский округ, 2009 г.), когда колхозу было правомерно отказано как арбитражным судом первой, так и второй инстанции в переводе прав по договору купли-продажи. Основанием для отказа послужили результаты проверки финансовой отчетности колхоза, которые показали, что выручка от продажи сельхозпродукции не достигла половины в общем объеме выручки в том году, когда была инициирована процедура признания предприятия несостоятельным. Примечательно то, что годом ранее этот показатель составил 98% в общем объеме выручки, а два года назад – 95%. ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУТА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1 Особенности применения процедур несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций Специфика финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций обусловлена действием следующих факторов: - сезонный, цикличный характер производства; - повышенный риск и достаточно протяженный временной период производства сельскохозяйственной продукции, характеризующийся зависимостью урожайности растений и продуктивности животных от природных факторов (засухи, морозов, стихийных бедствий и т. д.), что затрудняет прогнозирование (даже на 2-3 года) возможности восстановления платежеспособности организации; - разнообразие сельскохозяйственного бизнеса, обусловленное многоотраслевой специализацией производства в животноводстве и растениеводстве и др.; - более низкая по сравнению с другими отраслями экономики норма накопления капитала; - социальная значимость сельскохозяйственной организации для территории, на которой она размещается. Не менее специфичными являются особенности имущественных отношений в сельскохозяйственной отрасли: - особый характер землепользования с использованием земель сельскохозяйственного назначения в качестве основного средства производства; - большая доля в имуществе сельскохозяйственного предприятия объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающих всю прилегающую территорию; - большая доля неликвидного имущества (особенно недвижимого) в имущественном комплексе предприятия; - наличие имущества (скот, растения), требующего постоянного ухода и финансовых затрат; Нельзя не упомянуть о специфичности ситуации, нередко возникающей при проведении в отношении сельскохозяйственной организации процесса банкротства. Типичным случаем здесь является такой, когда работник сельскохозяйственного предприятия, одновременно с этим, является и его собственником (в сельскохозяйственном производственном кооперативе, открытом акционерном обществе), и кредитором (существующая задолженность по заработной плате, по выплате компенсаций социального характера). Особенностями обладают так же стадии банкротства сельхоз организаций: - наблюдение; - финансовое оздоровление; - внешнее управление. На каждой из названных стадий в целях финансового анализа необходимо исходить из оценки таких факторов, как сезонность сельскохозяйственного производства, влияние на производственную деятельность природно-климатических факторов, перспективы получения доходов по окончании текущего периода сельскохозяйственных работ и возможность использования этих доходов для удовлетворения требований кредиторов. Как финансовое оздоровление, так и внешнее управление - процедуры вводятся на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. При этом срок внешнего управления не может превышать двухгодичный срок (в совокупности с финансовым оздоровлением). В случае, если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке. В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458 . При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Федерального закона. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца. В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год. При продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 ст. 110 ФЗ о банкротстве. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего ФЗ о банкротстве. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности. Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги. Арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым. В случае если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном ФЗ о банкротстве. В современных социально-экономических условиях предприятия сельскохозяйственной отрасли, в большинстве своем, имеют неудовлетворительное финансовое положение, по крайней мере, к 80% из них могут быть применены критерии признаков банкротства, определенные действующим Федеральным Законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены» (п.2, ст. 3). Это позволяет некоторым исследователям характеризовать процесс банкротства сельскохозяйственных организаций, как «закономерное банкротство». Действительно, складывающаяся в настоящее время экономическая конъюнктура характеризуется глубокими межотраслевыми диспропорциями, которые не позволяют отрасли сельского хозяйства конкурировать с другими отраслями хозяйственной деятельности в плане экономической эффективности. Проблема недостаточной финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций является, одной из причин, и, одновременно, одним из следствий этого обстоятельства. В связи с этим, проблема предотвращения процесса массового банкротства сельскохозяйственных предприятий в настоящий момент стоит очень остро. 2.2 Процессуальные особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротство) сельскохозяйственной организации Банкротство в строго юридическом смысле слова наступает по решению суда, либо после официального объявления должника о своем банкротстве при его добровольной ликвидации. До этого можно говорить о неплатежеспособности, несостоятельности, предбанкротном или кризисном состоянии. Предпосылки для банкротства предприятия складываются в течение нескольких лет. Обычно за несколько лет до банкротства появляются значительные убытки, которые руководство предприятия, не занимаясь анализом ситуации, покрывает за счет оперативных действий, продавая часть активов. Однако поскольку причины, приведшие к кризису на предприятии, не были проанализированы, через два-три года предприятие сталкивается с неизбежностью банкротства. Причины банкротств предприятий различны и многочисленны. Предпосылки банкротства следует рассматривать как взаимодействие целого ряда причин, одни из которых являются внешними по отношению к предприятию, и на них у предприятия нет практических возможностей влиять или это влияние может быть слабым. Другие причины носят внутренний характер. Как правило, группа внутренних причин непосредственно зависит от организации работы на самом предприятии. К основным внешним причинам, влияющим на финансово-хозяйственную деятельность предприятий и угрозу банкротства, следует также отнести банкротство должников, политическую нестабильность общества, усиление международной конкуренции, демографические факторы, культурный уклад, политические риски и прочие. Банкротство сельхозпредприятия происходит в следующие этапы: -Заинтересованные лица подают в арбитражный суд заявление о банкротстве. -Суд рассматривает заявление и выносит определение об открытии дела и введении наблюдения. -Назначается временный управляющий, который анализирует финансовое состояние сельхозпредприятия. -Проводится первое собрание кредиторов сельхозпредприятия и принимается решение о введении оздоровления или внешнего управления. -В зависимости от результатов принятых мер дело о банкротстве закрывается, или должник объявляется банкротом, после чего сельхозпредприятие продается на торгах. Как финансовое оздоровление, так и внешнее управление вводится судом на срок до конца сезона сельскохозяйственных работ, с учетом времени, необходимого для переработки и продажи произведенной сельхозпродукции. Такое время определяется судом индивидуально в пользу банкротящейся сельхозфирмы. Финансовое оздоровление и внешнее управление могут продлеваться на год, если сельхозпредприятие потерпело в текущем сезоне убытки по причине: -стихийного бедствия; -эпизоотии; -чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф; -губительного для посевов распространения вредителей; -аварий на важных коммуникациях. Процесс банкротства сельскохозяйственной организации начинается с подачи заявления в арбитражный суд о признании юрлица финансово несостоятельным. Инициатором процедуры могут выступать сам должник, его кредиторы или уполномоченные органы. В случае признания заявления обоснованным независимо от того, от кого оно поступило, суд принимает решение о введении в отношении юрлица процедуры наблюдения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Сельское и рыбное хозяйство, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Сельское и рыбное хозяйство, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Сельское и рыбное хозяйство, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Сельское и рыбное хозяйство, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg