Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование организации работы грузовой станции Дзержинск

kisssaaa0721 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 9 разделов, заключения, 8 приложений, списка литературы, состоящего из 25 источников. Работа изложена на 96 листах печатного текста, содержит 16 таблицы и 5 рисунков. Цель работы: рассмотреть организацию работы грузовой станции. Выполнить анализ выполнения показателей работы и предложить ряд мероприятий, направленный на усовершенствование работы. Цель достигается за счет улучшения качества обслуживания путей необщего пользования. В соответствии с данной целью, решаются следующие задачи: - проводится анализ работы станции по погрузке, выгрузке и простою местных вагонов; - производится проверочный расчет технического оснащения грузовых пунктов станции; - строятся суточные план-графики работы станции с учетом изменений в маневровой работе; - рассчитываются показатели работы станции. Методы исследования - анализ и обработка литературных источников, специализированных материалов и данных исследуемых объектов. Ключевые слова: железнодорожная станция, пути необщего пользования, безопасность движения.
Введение

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения в перемещении и перевозке продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При огромных российских пространствах железные дороги - гарант экономического и социального развития страны и нормального функционирования сложного хозяйственного комплекса России. Железнодорожный транспорт - во взаимодействии с организациями других видов транспорта, призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и государства в перевозках. Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований. На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны, которую во многом определяют грузовые станции. Грузовые станции располагаются, как правило, в местах сосредоточения торговых, промышленных предприятий и организаций, в адрес которых по железной дороге поступают вагоны с различными грузами. Грузовые станции – это важнейшие связующие звенья огромного железнодорожного конвейера – это комплекс устройств, предназначенных для переработки вагонопотоков, производства грузовых и коммерческих операций, на таких станциях производятся начальные и конечные операции перевозочного процесса (погрузка грузов грузоотправителем, выгрузка грузополучателем). На грузовых станциях производится массовая сортировка вагонопотоков, формирование из них сквозных, участковых, грузовых, сборных, а также передаточных поездов на станции узла - вывозных на отдельные станции прилегающих участков. Грузовые станции, по назначению, подразделяются - на станции общего и необщего пользования. Грузовые станции общего пользования производят операции по погрузке и выгрузке всех видов грузов. Грузовые станции необщего пользования предназначены для обслуживания предприятий перерабатывающие отдельные виды грузов, имеющие специализированные пункты погрузки - выгрузки. Грузовая станция Дзержинск которая рассматривается в дипломном проекте, по своему назначению неспециализированная, предназначена для обслуживания предприятий, организаций, частных лиц через пути общего и необщего пользования. Организация работы станции выполняется на основе утверждённого технологического процесса и графика движения поездов, а также месячных технических нормативов по погрузке, выгрузке и простою вагонов, плана формирования поездов. Технологический процесс станции Дзержинск разработан на основе руководящих документов ОАО «РЖД» - с учётом актуальных изменений в техническом оснащении станции и методов работы станции. При его разработке учитывался опыт работы передовых коллективов по эффективному использованию подвижного состава и обеспечению его сохранности на всем протяжении перевозочного процесса.
Содержание

Введение 9 1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции 11 1.1 Характеристика станции и прилегающих перегонов 11 1.2 Пассажирские и грузовые устройства станции 11 1.3 Путевое развитие станции 12 1.4 Характеристика мест необщего пользования 17 1.5 Организация маневровой работы на станции 19 1.6 СЦБ и связь 19 2 Расчет потребности вагонного парка 20 2.1 Определение суточной погрузки-выгрузки станции 20 2.2 Расчет количества вагонов 22 2.3 Определение средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций 25 3 Организация вагонопотоков на станции 27 3.1 Расчет числа передаточных поездов 27 3.2 Разложение составов передаточных поездов 28 4 Разработка основных нормативов для технологического процесса работы станции 29 4.1 Операции по прибытию 29 4.2 Операции по отправлению 31 4.3 Организация маневровой работы 32 4.4 Расчет потребного количества маневровых локомотивов 43 5 Анализ работы станции 44 6 Порядок ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами 49 6.1 Общее состояние железных дорог 49 6.2 Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций 51 6.3 Принципы организации восстановления движения
Список литературы

1. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. 1. Организация вагонопотоков: Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2001. - 144 с. 2. Антоневич Э.Ф. Погрузочно-разгрузочные работы: Справочник. - М.: ТрансСаюз-Сахар, переизданное 2003г. - 288 с. 3. Голубкин Б.П. Управление промежуточной и коммерческой работой, грузоведение: Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2007. - 216 с. 4. Грузовые станции общего пользования: Учеб. пос. В.И. Апатцев, А.Н. Сухопяткин, Б.П. Голубкин и др. - М.: РГОТУПС, 2003. - 163 с. 5. Единые нормы выработки и времени на вагонные, транспорт ныеи складские погрузочно-разгрузочные работы. – М.: Экономика, переизданное 2006. - 156 с. 6. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А.А. Тимошин, И.И. Мачульский, В.А. Голутвин и др.- М.: Маршрут, 2003. - 400 с. 7. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. - М.: МПС, 2008. - 84 с. 8. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве промежуточной и коммерческой работы на Федеральном железнодорожном транспорте ЦМ-933-03. - М.: Транспорт, 2003. - 97 с. 9. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник - книга 1 - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 712 с. 10. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. - М.: транспорт, 2009. - 58 с. 11.Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2003. – 614 с 12.Проектирование железнодорожных станций и узлов: Справочно-методическое руководство / Под ред. А.М. Козлова и К.Г. Гусевой. - М.: Транспорт, 1981. - 592 с. 13.Проектирование железнодорожных станций и узлов, - Минск: Высшая школа, 1984. Ч. I. -286 с, Ч. П. - 200 с. Правдин Н.В., Банек Т.С, Негрей В.Я. 14. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. № 160, 2003. - 510 с. 15. Серебряков А.С. Техника высоких напряжений. Перенапряжение в электрических системах и защита от них: Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2000. - 120 с. 16.Строительно-технические нормы. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. - М.: МПС РФ, 1995. - 86 с. 17.Справочные материалы: методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» для студентов специальности 230504 Эксплуатация железных дорог/ составители : А.Б. Фокеев, С.А. Никищенков, А.В. Варламов, В.А. Мазько, И.Р. Андрианова - Самара: СамГуПС,2015. – 52 с. 18. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Транспорт, 2003. - 592 с. 19. Техническо - распрядительный акт железнодорожной станции Тучково Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с приложениями. 20. Типовой технологический процесс работы промежуточной станции. – М.: транспорт, 2009. - 208 с. 21. Типовой технологический процесс работы промежуточной станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. М.: 2008. – 144 с. 22. Технологическая карта работы станции 23. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М., 2003. - 47 с. 24. Ферапонтов Г.В. Эксплуатация железнодорожных подъездных путей. - М.: Транспорт, 2003. - 296 с. 25. Хованский Н.И. Технико-экономические расчеты по организации железнодорожных перевозок (в примерах и решениях): Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2007. - 166 с.
Отрывок из работы

1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 1.1 Характеристика станции и прилегающих перегонов Станция Дзержинск является грузовой станцией с последовательным расположением парков и внутренним расположением главных путей, находится на участке Нижний Новгород - Сортировочный – Владимир. К станции примыкают двухпутные перегоны: в нечетном направлении - Дзержинск - Жолнино, в четном направлении – это Дзержинск – Игумново. Перегоны оборудованы односторонней четырехзначной автоблокировкой, движение поездов по неправильному пути производится по устройствам АЛСН. Станция расположена на участке обращения скоростных пассажирских поездов. 1.2 Пассажирские и грузовые устройства станции Имеющиеся на станции Дзержинск устройства приведены в виде таблицы: Таблица 1.1 Пассажирские и грузовые устройства станции №№ путей Наименование устройств Длина (в метрах, вагонах) 1 2 3 18 путь грузового района Крытый склад (пакгауз) № 1 95 метров 33 путь грузового района Погрузо-разгрузочная площадка 340 метров Продолжение таблицы 1.1 1 2 3 14 путь грузового района Крытый склад (пакгауз) 35,95 метра 12 путь грузового района Крытый склад (пакгауз) 72,42 метра 5 путь парка 2 Помещение для погрузки выгрузки багажа 15 метров II, 3 пути парка 2 Высокая пассажирская платформа 379,2 метров 5 путь парка 2 Низкая пассажирская платформа 391,30 метров 6 путь парка 2 Низкая пассажирская платформа 250 метров I, 3, 5, II, 4, 6, 8 пути парка 2 Тоннель к высокой пассажирской платформе 150 метров 1.3 Путевое развитие станции Специализация станционных путей представлена в таблице 1.2 Таблица 1.2 Специализация станционных путей №№ Путей Назначение путей Полезная длина пути в метрах Вместимость в условных вагонах 1 2 3 4 Нечетный приемо-отправочный парк 1 I Главный: прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 1046 72 Продолжение таблицы 1.2 1 2 3 4 3 Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений 978 67/37 II Главный: прием, отправление и пропуск пассажирских, грузовых поездов обоих направлений. 936 63 5 Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений 895 60 7 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений. 849 57 9 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений 820 55 11 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений. 734 48 13 Приемо-отправочный для грузовых поездов обоих направлений, сдаточный для ФКП "Завод им Я.М.Свердлова" 661 43 15 Приемо-отправочный для нечетных грузовых поездов и сдаточный для ФКП "Завод им Я.М.Свердлова" 687 45 Продолжение таблицы 1.2 1 2 3 4 17 Погрузочно-выгрузочный 696 49 19 Соединительный 399 28 21 Погрузочно-выгрузочный 94 6 33 Погрузочно-выгрузочный 376 26 Четный приемо-отправочный парк 2 II Главный: прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 620 42/27 4 Приемо-отправочный для четных грузовых поездов 941 63 6 Приемо-отправочный пассажирских, грузовых поездов, электропоездов обоих направлений 926 64 I Главный: прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 448 29/16 3 Приемо-отправочный: пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 449 29/16 Продолжение таблицы 1.2 5 Приемо-отправочный: пассажирских и грузовых поездов обоих направлений и для пропуска поездов на и с пути необщего пользования ФКП "Завод им Я.М. Свердлова" 468 31/21 20 Предохранительный тупик 127 9 28 Предохранительный тупик 582 41 30 Предохранительный тупик 60 4 Приемо-отправочный парк 3 ПО 3 1 Приемо-отправочный: прием четных, отправление нечетных грузовых поездов с и на путь необщего пользования ФКП "Завод им Я.М.Свердлова". 338 22 2 Приемо-отправочный: прием четных, отправление нечетных грузовых поездов. С и на путь необщего пользования ФКП "Завод им Я.М.Свердлова" 222 14 3 Ходовой 212 15 Продолжение таблицы 1.2 Пути грузового района 12 Погрузочно-выгрузочный 192 13 14 Погрузочно-выгрузочный 126 9 18 Погрузочно-выгрузочный 235 16 22 Соединительный 387 27 24 Соединительный 126 9 Для приема, пропуска пассажирских поездов, обслуживаемых машинистом в одно лицо отведены пути I, II, 3, 5 парка 2 и I, II, 3 парка 1. Для пропуска поездов с опасными грузами 1-го класса – отведены пути - I, II, 3, 5 парка 2. Для пропуска грузовых поездов с негабаритными грузами отведены пути - I, II, 3, 5, 7, 11, 13 парка 1. I, II, 4, 5, 6, 8 парка 2; 1, 2, 3 парка 3 – предназначены для пропуска грузовых поездов с негабаритными грузами всех зон и степеней негабаритности без ограничений. 3 путь парка 2 предназначен - для пропуска грузовых поездов с негабаритными грузами 1-2 нижней, 1-6 боковой, 1-3 верхней степеней негабаритности. 19 путь парка 1 - предназначен для пропуска грузовых поездов с негабаритными грузами 1-5 нижней, 1-5 боковой, 1-3 верхней степеней негабаритности. Пути - I, II, 3, 5 парка 2 предназначены для пропуска поездов с опасными грузами 1-го класса. 1.4 Характеристика мест необщего пользования Характеристика представлена в виде таблицы 1.3. Таблица 1.3 Места необщего пользования №№ Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж./д. путь н/п Принадлеж-ность ж.д. пути необщего пользования Место примыкания и граница ж./д. пути необщего пользования Наличие предохра-нительных устройств 1 2 3 4 5 11 Дзержинская ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" Владелец Стрелка №1 к пути 22. Стык рамного рельса стр. № 1 охранная стрелка № 1/3 22 ФКП "Завод им.Я.М.Свердлова" Владелец Стрелка №8 к пути 5 парка 2 Светофор ЧП. Предохранительный тупик 30 3 ОАО "Дзержинский мукомольный завод" (железнодорожный путь необщего пользования не обслуживается) Владелец стрелкой № 89 к пути 17 парка 1 сигнальный знак «Граница железнодорожного пути необщего пользования» установленный на расстоянии 50м от хвоста крестовины стрелки №89 колесосбрасывающий башмак № 1; Продолжение таблицы 1.3 1 2 3 4 5 4 ООО "Силикатстрой" владелец инфраструктуры стрелка № 217 к пути 19 парка 1 предельный столбик стрелки № 217 сбрасывающий башмак № 1СБ; 35 ЗАО "Гермаст" (железнодорожный путь необщего пользования не обслуживается) владелец стрелка № 207 к пути 33 парка 1 передний стык рамного рельса стрелки № 207 сбрасывающий башмак № 1СБ; 1.5 Организация маневровой работы станции К станции Дзержинск приписан маневровый тепловоз – серии ЧМЭ-3, обслуживаемый одним машинистом (приписан к ТЧэ-6) и составителем поездов станции. График работы машиниста и составителя поездов с 7-30 до 19-30 и с 19-30 до 7-30. В дневную смену данный тепловоз обслуживает только станцию Дзержинск, а в ночное время еще станцию Игумново, решение о порядке очередности обработки принимает поездной диспетчер, в зависимости от складывающейся поездной обстановки. Технологический перерыв в работе локомотива составляет 1 час и согласовывается с ДНЦ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg