Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Развитие конституционного законодательства о федеративном устройстве России с 1992-2016 г.г.

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
По результатам исследования правовой природы и развития конституционного законодательства о федеративном устройстве России с 1992 по 2016 годы можно сделать следующие выводы. Конституционное законодательство является ведущей отраслью правовой системы России с особыми правовыми источниками и особой правовой природой на федеральном и региональном уровне.
Введение

Управление общественно-политическими процессами и тенденциями, свойственными нашему государству на современном этапе, невозможно без выявления специфики устройства Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив принцип федерализма как одну из основ конституционного строя России, подтвердила федеративный характер нашего государства. Являясь многонациональной страной с обширной территорией, различными природными и географическими условиями, Российская Федерация имеет свои особенности в становлении и развитии федеративных отношений. Проявлением уникальности российской модели федеративного устройства является то, что в его основе сочетаются два принципа - национальный и территориальный. Основой курсовой работы являются общенаучные методы исследования, а также исторический, сравнительно-правовой, политологический, институциональный методы. Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором субъекты Федерации рассматривались как элементы целостной, сложно организованной системы федеративного государства. Системный подход позволяет показать генезис, правовой статус и проблемы становления и развития субъектов Российской Федерации как результат изменяющейся системы общественных отношений в целом, борьбы различных тенденций и политических сил в российском обществе. В работе проводится правоведческий анализ и рассматриваются, прежде всего, институциональные и правовые аспекты совершенствования государственного устройства через призму конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена особым значением Конституции Российской Федерации и конституций (уставов) субъектов РФ, закрепляющих единство государственной власти, государственный суверенитет Российской Федерации, равноправие субъектов Российской Федерации и наличие собственного законодательства, режима укрепления конституционной законности, равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации, обеспечения прав и свобод граждан. С принятием Конституции России в 1993 году, наметилась возможность проведения конституционной реформы в рамках единого правового поля, однако между тем, в субъектах Российской Федерации это дало импульс для развития собственного конституционного правового пространства, нередко противоречащего конституционной модели федеративного устройства России. Наряду с провозглашением территориальной целостности страны, верховенством федеральных законов на всей территории России, исключением права субъектов на отделение, обеспечением общности границ, утвердился национальный и национально-административный принцип федеративного устройства, провозглашающего конституционно-договорный тип федерации. Новизна данной тематики работы обусловлена противоречивостью, поиском путей для совершенствования российского федерализма, необходимостью рассмотрения с различных сторон конституционных принципов федеративного устройства России как оптимальной модели федеративных отношений. В научных работах, в том числе и диссертационных, изучаются различные аспекты данного правового института. Следует назвать исследования таких авторов, как С.А. Авакьян, А.В. Зиновьев, Е.С. Аничкин, И.Н. Барниц, Н.И. Грачев, Н.В. Витрук, А.С. Саломаткин, Ю.А. Дмитриев, И.А. Умнова, К.В. Черкасов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Тихомиров, Б.С. Крылов, А.И. Лепешкин, В.Н. Лысенко, Б.С. Эбзеев. Целью настоящей работы является исследование «преобразования» Конституции Российской Федерации через призму развития и совершенствования конституционного законодательства о федеративном устройстве России в период с 1992 года по 2016 год. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - раскрыть природу конституционного законодательства о федеративном устройстве России, ее исторические аспекты; - проанализировать соотношение и взаимосвязь системы источников конституционного законодательства Российской Федерации; - рассмотреть периодизацию развития конституционного законодательства о федеративном устройстве России в период 1992- 2016 г.г. с выделением специфики каждого периода; - сопоставить процессы развития Конституции России и основных законов субъектов РФ, установление различий между ними; - исследовать эффективность конституционного законодательства о федеративном устройстве России, как условия для совершенствования законодательства Российской Федерации в целом; - предложить рекомендации по совершенствованию конституционного законодательства о федеративном устройстве России. Объектом настоящего исследования являются правовые и общественные отношения в сфере основ конституционного строя государства, федеративного устройства России, отдельных функций высших органов государственной власти и местного самоуправления. В качестве предмета исследования выступает российское законодательство в сфере федерализма, принятое в период с 1993 по 2016 годов и предшестующее ему заключение в 1992 году федеративного договора. Методологическую основу исследования составляют общенаучные (логический, аналитический, статистический, системный, сравнительно-правовой) методы и частно-научные (историко-правовой, сравнительного правоведения). Теоретическую и эмпирическую основу работы составляют обычное и конституционное законодательство, подзаконные акты, материалы юридической и судебной практики, социологические и статистические данные. Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы при более углубленных научных исследованиях в сфере федеративного устройства России и развития законодательства в этой области. Практическая значимость определяется ее ориентацией на актуальные проблемы и совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, на развитие отношений Российской Федерации и ее субъектов с учетом интересов каждого, решение вопросов, связанных с усовершенствованием конституционной безопасности, продолжение развития конституционной реформы в России. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших научных и практических разработок в сфере совершенствования конституционного законодательства о федеративном устройстве России и взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами.
Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3 1. Становление федеративного устройства в РФ 1992-2000 г.г………….7 2. Развитие конституционного законодательства о федеративном устройстве России с 2000 г. по 2016 г…………………………………………..27 2.1. Отказ от договорной практики между РФ и субъектами РФ………27 2.2. Объединение сложносоставных субъектов РФ……………………..32 2.3. Проблемы изменения статуса субъектов РФ………………………..35 Заключение…………………………………………….…………..….……43 Библиографический список………………………………………….…….46
Список литературы

Нормативно-правовые акты РФ 1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.; в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ // Рос. газ. 2020. 06 авг. 2. Конституция (Основной закон) Рос. Федерации – России: принята на внеочередной седьмой сессии Верхов. Совета РСФСР девятого созыва 12 апр.1978 г. // Ведомости Верхов. Совета РСФСР. 1978. № 15, ст. 407. Прекратила действие в связи с принятием Конституции Рос. Федерации 12 дек. 1993 г. 3. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федер. конст. закон от 17 дек. 2001 г. № 6-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 30 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 05 дек. 2001 г.: в ред. Федер. конст. закона от 31 окт. 2005 г. № 7-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 52(ч.1). Ст.4916. 4. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федер. конст. закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 марта 2014 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 21 марта 2014 г.: в ред. Федер. конст. закона от 28 дек. 2016 г. № 10-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 12. Ст. 1201. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 06 окт. 1999 г. № 184-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 сент. 1999 г.: в ред. Федер. закона от 01 мая. 2017 г. № 98-ФЗ // Рос. газ. 1999.19 окт. 2017. 12 мая. 6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 мая 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 29 мая 2002 г.: в ред. Федер. закона от 03 апр. 2017 г. № 64-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253. 7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 24 сент. 2003 г.: в ред. Федер. Законов от 03 апр. 2017 г. №№ 63-ФЗ, 64-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст.3822. 8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федер. закон от 11 дек. 2004 г. № 159-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 03 дек. 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 08 дек. 2004 г.: в ред. Федер. Закона от 02 мая 2012 г. № 40-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 50. Ст.4950. 9. О внесении изменений в ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федер. закон от 28 дек. 2010 г. № 406-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 24 дек. 2010 г.: в ред. Федер. Закона от 03 февр. 2015 г. № 4-ФЗ // Рос. газ. 2010. 31 дек. 10. О внесении изменений в ст.2 Федерального закона «О внесении изменений в ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федер. закон от 03 февр. 2015 г. № 4-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 янв. 2015 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 28 янв. 2015 г. // Рос. газ. 2015. 06 фев. 11. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федер. закон от 02 мая 2012 г. № 40-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апр. 2012 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 27 апр. 2012 г. // Рос. газ. 2012. 03 мая. 12. О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1993 г. № 660 // С обр. актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 20. ст.1757. 13. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21 сент. 1993 г. №1400.: с изм. Указа Президента РФ от 10 янв. 2003 г. № 19 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 39. ст.3597. 14. О присвоении Руцким А.В. полномочий Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 22 сент. 1993 г. № 1410 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 39.Ст. 3599. 15. О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы структуры федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Рос. Федер от 19 янв. 2010 г. № 82.: с изм. и доп. Указа През. Рос. Федер. от 21 мая 2012 г. № 636 // Рос. газ. 2010. 21 янв. 16. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 02 марта 2013 г. № 30-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 марта 2013 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 27 марта 2013 г.: в ред. Федер. Закона от 03февр. 2015 г. № 6-ФЗ // Рос. газ. 2013. 05 апр. 17. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Утв. Указом Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. № 849: в ред. Указа Президента РФ от 20 марта 2017 г. № 120 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112. 18. О военно-административном делении Российской Федерации: Указ През. Рос. Федер.: с изм. и доп. Указа През. Рос. Федер. от 02 апр. 2014 г. № 199 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 39. Ст. 4929. 19. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Фед. закон от 05 авг. 2000 г. № 113-ФЗ: принят Гос. Думой Фед. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Фед. Собрания Рос. Федерации 26 июля 2000 г.: в ред. Фед. закона от 17 окт. 2011 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 32. Ст.3336. (Утратил силу). 20. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ: Федер. закон от 24 июня 1999 г. № 119–ФЗ: принят Гос. Думой Фед. Собр. Рос. Федерации 24 июня 1999 г.: // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 26. (Утратил силу). 21. О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской Республике: Указ Президента РСФСР от 07 ноября 1991 г. №178 // Ведомости Съезда НД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 46. ст. 1546.- (Утратил силу) Научная и специальная литература 22. Авакьян, С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - №8. - С.4-11. 23. Авакьян, С.А. Конституция Российской Федерации: нормы и действительность / С.А. Авакьян // Неприкосновенный запас. – 2008. - №5. - С. 27-32. 24. Барниц, И.Н. Договорное регулирование федеративных отношений / И.Н. Барниц // Законодательство. - №6. - 2001. - С. 50-53. 25. Башкатов, А.Д. Свобода экономической деятельности как основа конституционного строя современной России / А.Д. Башкатов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - № 1. - С. 103-110. 26. Вавилов, С. В. Конституционно-правовое развитие российского федерализма : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Станислав Владимирович Вавилов. – М., 2000 - 155 c. 27. Бут, Н.Д. Свобода экономической деятельности и законность / Н.Д. Бут // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. - 2007. - № 2. – С. 17-22. 28. Гаджиев, Г.А. Экономическая конституция. Конституционные гарантии свободы предпринимательской (экономической) деятельности / Г.А. Гаджиев // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2009. - № 1. – С. 30-37. 29. Гашина, Н.Н. Конституционное законодательство Российской Федерации: современное состояние и пути совершенствования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.02 / Наталья Николаевна Гашина. - М., 2012. - 24 с. 30. Глигич-Золотарева, М.В. Конституционно-правовые основы российского федерализма: проблемы теории, методологии и практики: диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.02 / Милена Валериевна Глигич-Золотарева.- Тюмень, 2009.- 526 с. 31. Гончаров, П.К. Социальное государство: сущность и принципы / П.К. Гончаров // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Политология». - 2010. - № 2. – С. 28-33. 32. Зорькин, В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации / В.Д. Зорькин // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 1. - С. 44-50. 33. Евдокимов, В.Б., Тухватуллин Т.А. О Конституции Российской Федерации и конституционной законности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 4. - С. 33-40. 34. Кутафин, О.Е. Глава государства: монография / О.Е. Кутафин. -М., 2014. – 326с. 35. Маликова, А.Х Причина формирования концепции социального государства / А.Х. Маликова // Российская наука: актуальные исследования и разработки сборник научных статей I Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета. Самарский государственный экономический университет. 2016. - С. 219-223. 36. Румянцев, О.Г. К истории создания Конституции Российской Федерации (июль-сентябрь 1993г.) / О.Г. Румянцев // Государство и право. - 2009. - № 11. - С.76-80. 37. Страшун, Б.А. Историко-правовой комментарий / Б.А. Старшун // Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием. 5-е изд., изм. М., 2015. – 275с. 38. Чертков, А.Н. Место и роль законов субъектов Российской Федерации в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения / А.Н. Чертков // Журнал Российского права. - 2005. -№5. – С. 12-16. 39. Авакьян, С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С.А. Авакьян. - М., 1997. – 285с. 40. Алексеев, С.С. Право: азбука теория философия: опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 1999. – 754с. 41. Зорькин, В.Д. Конституционно-правовое развитие России / В.Д. Зорькин. - М., 2011. – 316с. 42. Черкасов, К.В. Система органов государственной власти и управления на уровне федерального округа / Под ред. П.П. Сергуна. Саратов: РПА Минюста России, 2008. -489с. 43. Эбзеев, Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт синтетического исследования / Б.С. Эбзеев. - М., 2014. – 348с. Судебная практика 44. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 1992 г. № 3-П "По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, Закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 года "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Татарской ССР", Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 года "О референдуме Татарской ССР", постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан" // Вестник Конституционного Суда.1993. № 1. Справочная и учебная литература 45. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2т. Т.1. 5-е изд., перераб. и доп / С.А. Авакьян. - М., 2014. – 633с. 46. Аничкин, Е.С. Основные черты развития Конституционного законодательства Российской Федерации на рубеже ХХ-ХХ I в.в.: Учебное пособие / Е.С. Аничкин. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 385с. 47. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп./ М.В. Баглай. – М.: Проспект, 2013. – 538с. 48. Дзодзиев, В. Д. Проблемы становления демократического государства в России: учебное пособие / В.Д. Дзодзиев. - М.: изд. фирма «Ad Marginem», 2006. – 448с. 49. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник для ВУЗов / Е.И. Козлова. – М.: Проспект, 2010. – 608с. 50. Кокотов, А.Н. Конституционное право России: курс лекций / А.Н. Кокотов. - М.: Проспект, 2008. – 634с. 51. Кутафин, О.Е. Конституционное право России: учебник / О.Е. Кутафин. М.: Норма, 2006. – 546с.
Отрывок из работы

1. Становление федеративного устройства в РФ 1992-2000 г.г Конституция является основным законом государства, учреждающим систему и порядок формирования, а так же принципы функционирования государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, регулирует основополагающие отношения в обществе. Конституция Российской Федерации призвана гарантировать стабильное состояние различных групп общества путем учета социальных интересов, устанавливать справедливое по признанию населения устройство общества и государства. Российское законодательство в современном виде прошло путь сложного и длительного развития. Если принципиальные основы российского законодательства были заложены в 80- 90 г.г., то качественное обновление стало результатом принятия Конституции Российской Федерации 1993г. Это проявилось в появлении новых видов источников законодательства, обновлении содержания норм. Начался процесс становления и развития законодательства субъектов Российской Федерации, преображения существующих и зарождения новых отраслей законодательства. Стимулирующим фактором к вопросу принятия новой Конституции Российской Федерации, стали августовские события 1991 года и последующий процесс прекращения существования СССР, а так же радикальные шаги в целях ослабления коммунистического влияния. Разработкой проектов новой Конституции РФ занимались общественные движения, политические партии и отдельные группы специалистов. Несмотря на множество различных проектов Конституции России, которые разрабатывались в 1992 – начале 1993 г.г., таких как проект С.М. Шахрая и его рабочей группы, Российского движения демократических реформ (нашедшего отражение в будущем проекте Президента РФ), проект коммунистов, основная борьба развернулась между двумя следующими проектами Конституции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg