Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Глава (высшее должностное лицо) муниципального образования в структуре органов местного самоуправления

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Таким образом, можно подвести следующий итог по заявленной теме выпускной квалификационной работы. 1. Глава муниципального образования является важным органом местного самоуправления, наличие которого является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этим же законодательным актом устанавливаются и основные элементы конституционно-правового статуса главы муниципального образования.
Введение

Муниципальное право – одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере – в сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом. Проблемы организации муниципальной власти, в частности, вопросы компетенции органов местного самоуправления в настоящее время весьма актуальны. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, несмотря на то, что, по мнению многих авторов, местное самоуправление в России имеет исторические корни, современная ситуация в нашей стране сильно отличается от событий, происходивших в ней в XIX в. – начале XX в. Безусловно, при выборе рациональной системы организации местной власти нельзя забывать об исторически сложившихся традициях, однако полностью копировать прежние российские достижения было бы нецелесообразно, а «западный» вариант тщательно изученный и проанализированный, применяется в условиях российской действительности. Таким образом, актуальность изложенных проблем определяется несовершенством действующих нормативно-правовых актов, недостаточной разработанностью в научной литературе вопросов разграничения компетенции между главой муниципального образования и представительным органом местного самоуправления и их практической значимостью для развития подлинного местного самоуправления. Степень разработанности темы исследования. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации местной власти на протяжении многих лет находились в центре внимания исследователей, им посвящалось значительное количество публикаций и диссертационных сочинений. В первой половине XIX века проблемы самоуправления освещались в работах Аренса, Гербера, Гнейста, Еллинека, Лабанда, Редлиха, Токвиля, Штейна и других зарубежных ученых. В России данными проблемами занимались В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, Л.А. Велихов, Б.В. Веселовский, А.Д. Градовский, П.П. Тройский, И.И Дитятин, В.В. Ивановский, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, В.Н. Лешков, В. И Сергеевич, 3. Г. Френкель, Б.Н. Чичерин и другие мыслители XIX–XX веков. Вместе с тем, несмотря на то, что проблемам становления и развития органов местного самоуправления в научной литературе сейчас уделяется достаточно большое внимание, не все вопросы организации и деятельности органов муниципальной власти, определения их места и значения в системе публичной власти исследованы достаточно всесторонне. В первую очередь это касается вопросов разграничения компетенции между главой и представительным органом местного самоуправления. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования правового статуса главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления в Российской Федерации. Предметом исследования выступают соответствующие правовые нормы, закрепляющие правовой статус главы муниципального образования, а также научно-теоретические и практические вопросы, определяющие статус высшего выборного муниципального должностного лица. Целью исследования является комплексный анализ правовых и организационных вопросов главы муниципального образования, разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию данного института. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать теоретические аспекты института главы муниципального образования в системе местного самоуправления; - рассмотреть роль и значение института главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления - провести сравнительно-правовое исследование теоретических источников, норм Конституции РФ, федерального, регионального законодательства и муниципальных правовых актов, направленных на регулирование статуса главы муниципального образования; - провести комплексный анализ правового статуса и порядка формирования института главы муниципального образования; - раскрыть компетенцию главы муниципального образования; - выявить характерные черты взаимодействия главы муниципального образования с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и иными органами местного самоуправления; - предложить пути дальнейшего совершенствования института главы муниципального образования. Методологическую основу исследования составила многоуровневая система приемов и способов научного познания. На философском уровне методологии использовался такой метод познания, как диалектика. В рамках данного исследования указанный метод был направлен на понимание компетенции органов местного самоуправления. Законодательную, практическую и научную базу исследования представляют нормативные акты РФ, нормативные акты субъектов РФ, нормативные акты муниципальных образований, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, статистические данные, публикации в периодических печатных издания и электронной сети Интернет, материалы электронных справочно-правовых систем, материалы судебной практики, собственный опыт. Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость определяется актуальностью рассматриваемых нами вопросов, а также предложениями по совершенствованию некоторых аспектов законодательного регулирования и правоприменительной практики по вопросам разграничения компетенции между главой и представительным органом местного самоуправления. Представляется, что разработанные теоретические положения, предлагаемый понятийный аппарат могут быть использованы в конституционно-правовой, административно-правовой науке, ускорят процесс становления науки муниципального права в России и представляют собой одно из возможных направлений решения проблем органов местного самоуправления, определения их компетенции и места в системе публичной власти. Практическое значение результатов дипломного исследования ориентировано на разработку практических рекомендаций по улучшению работы органов местного самоуправления. Выводы, могут использоваться в процессе разработки, принятия и реализации законодательных и подзаконных актов, призванных урегулировать общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации органами местного самоуправления своих полномочий, а также в преподавательской деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты института главы муниципального образования: его исторические, организационные и функциональные аспекты 8 1.1. Роль и значение института главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления 8 1.2. Этапы развития нормативно -правовое регулирование института главы муниципального образования в современной России 17 1.3 Становление и развитие института главы муниципального образования в Российской Федерации 24 Глава 2 Содержание правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации 30 2.1 Компетенция главы муниципального образования 30 2.2. Гарантии, предоставляемые главам муниципальных образований 37 Заключение 42 Библиографический список 46
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 августа 2020 г.) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 09 марта 2021 г.) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст. 4532. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29 декабря 2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 4. Закон Челябинской области от 28 октября 2004 № 308-ЗО «О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Челябинской области» (в ред. от 31 марта 2015 г.)// Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. 2004. №8. 5. Закон Челябинской области от 25 мая 2006 № 22-ЗО «Устав (Основной Закон) Челябинской области» (в ред. от 03 ноября 2020 г.)// Южноуральская панорама. 2006. № 114-115. 6. Закон Челябинской области от 29 июня 2006 № 36-ЗО «О муниципальных выборах в Челябинской области» (в ред. от 02 июля 2020 г.)// Южноуральская панорама. 2006 (спецвыпуск). 7. Устав города Челябинска (принят решением Челябинской городской Думы от 26 мая 2015 № 9/2) // Вечерний Челябинск. 2015. №43. 8. Устав города Саратова. Принят решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67- 649 // Официальный сайт Саратовской городской Думы. Режим доступа:http://www.saratovduma.ru/regulatio№s.(дата обращения: 13.01.2021) 9. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (в ред. от 10 декабря 1992 г.) // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407. Документ утратил силу 10. Закон СССР от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (Фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») (с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 23 октября 1990) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 267. 11. Закон Российской Федерации от 06 июля1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 августа1995 № 154-ФЗ) (в ред. от 03 декабря 2008 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010. 12. Федеральный закон от 28 августа 1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ) (в ред. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. № 35. Ст. 3506. Судебная практика 1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2002 № 26-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации 2002. №4. 2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № 2-П // Собрание законодательства Российской Федерации 2011. № 15. Ст. 2190. Литература 1. Авакьян С.А. Муниципальное право России. Учебное пособие Москва 2019. 544 с. 2. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л., СивицкийВ.А., Тимофеев Н.С. Муниципальное право России. Москва 2019. 544 с. 3. Белоусова Е.В. Взаимосвязь главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления при реализации функций представительства населения // Административное и муниципальное право. 2014. №2. С. 23 – 31. 4. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2019. № 2. С. 124 – 140. 5. Бычкова Е.И., Соловьев С.Г. Проблемы теоретико-правового понимания правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления // Современное право. 2009. № 12. С. 38-42. 6. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2016. 408 с. 7. Вальков С. Нормотворчество, управление, контроль. О необходимости выполнения Европейской хартии местного самоуправления // Муниципальная власть. 2013. № 6. С. 38 – 41. 8. Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица // Журнал российского права. 2019. № 12. С. 127 – 135. 9. Верижникова Н.М. Актуальные вопросы механизма выборов главы муниципального образования // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2012. № 1. С. 25-27. 10. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Москва 2002. 368 с. 11. Гончаров В.И. Развитие местного самоуправления в России: теоретико-правовое исследование / под науч. ред. И.С. Яценко. Ставрополь 2018. 288 с. 12. Доклад о состоянии и основных направлениях развития местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2019 г. – начало 2020 г.) // Официальный сайт Министерства Юстиции РФ. Режим доступа: https://mi№just.gov.ru/ru/activity/directio№s/977/ -Дата обращения: 10.01.2021 13. Иванов А.В. Проблема определения исключительной компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Власть и общество: грани взаимодействия. Москва 2019. С. 36-38. 14. Кандрина Н.А. О полномочиях главы муниципального образования // Гражданское общество и правовое государство. 2015. №2. С. 15 – 20. 15. Коростелева М.В. К вопросу об ответственности глав муниципальных районов и городских округов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. № 3. С. 3 - 6. 16. Курдюк П.М., Очаковский В. А., Лихолатов Г. С. О проблеме избрания главы муниципального образования «конкурсным» способом // Общество и право. 2018. №2 (64). URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/o-probleme-izbra№iya-glavy-mu№itsipal№ogo-obrazova№iya-ko№kurs№ym-sposobom (дата обращения: 14.01.2021). 17. Леонтьева С.А. Деятельность прокуратуры по обеспечению законности уставов муниципальных образований // Законность.2015. №5. С.24 - 27. 18. Майкова Э.Ю. Симонова Е.В. Глава муниципального образования: сущность деятельности и порядок рекрутирования на должность // Пробелы в российском законодательстве. 2019. №9. С. 10 – 15. 19. Подсумкова А.А. Государственное и муниципальное управление: словарь-справочник. Саратов, 2015 Подсумкова А.А. Государственное и муниципальное управление: словарь-справочник. Саратов, 2015-320 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты института главы муниципального образования: его исторические, организационные и функциональные аспекты 1.1. Роль и значение института главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления Глава муниципального образования занимает центральное место в системе органов местного самоуправления. Аналогично высшему должностному лицу субъекта Федерации и главе государства глава муниципального образования олицетворяет публичную власть в соответствующем муниципалитете, представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими органами и субъектами, координирует деятельность органов местного самоуправления и несет ответственность за эффективность управления муниципальным образованием и благополучие населения, проживающего в нем. Однако на практике правовой статус глав различных муниципальных образований может существенно различаться, поскольку набор полномочий и возможности для их реализации неодинаковы в зависимости от экономического базиса муниципалитета. В различных субъектах Федерации и отдельных муниципальных образованиях складываются свои подходы к определению роли и места главы муниципального образования в системе публичной власти и особенности взаимодействия с органами местного самоуправления и государственной властью региона. Глава муниципального образования - это орган местного самоуправления и одновременно высшее должностное лицо местного самоуправления, которое обязательно должно быть в каждом муниципальном образовании, что подтверждает его ключевую позицию в структуре органов местного самоуправления. Статус главы муниципального образования регулируется специальными законами, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, особенности в части регулирования гарантий деятельности главы муниципального образования. В настоящее время Россия пытается выстроить систему управления, которая бы позволила максимально близко взаимодействовать системе государственной власти с местным самоуправлением.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg