Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Организация бюджетного процесса в РФ на региональном уровне

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Введение

Актуальность темы чрезвычайно высока, так как проблема долгосроч-ного и системного урегулирования государственного долга объективно тре-бует серьезного, взвешенного и кардинального решения. Большой внешний долг России депрессивно воздействует на экономику государства, деформи-рует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации. С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый меха-низм был сломан, бюджетный процесс остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. Вопрос организации бюджетного процесса обусловлен социальной направленностью современной бюджетной политики, реализацией важнейших национальных проектов, внедрением конкурентных способов оплаты бюджетных услуг и других новых инструментов государственного регулирования. Важную роль при этом играет регулирование бюджетного процесса в регионе. Эти позиции и предопределили актуальность темы работы. Государственные финансы являются важной сферой финансовой си-стемы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий, государственный кредит. Объектом исследования - реализация стадий бюджетного процесса в региональном бюджете. Предметом исследования является бюджетный процесс. Целью работы является бюджетный процесс на региональном уровне. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: -сформулировать определение бюджетного процесса и охарактеризо-вать участников бюджетного процесса; - проанализировать стадии бюджетного процесса на примере областного бюджета Тюменской области; -показать новации в бюджетном процессе региона на современном этапе. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ре-зультате анализа бюджетного процесса в регионе выводы можно использо-вать для совершенствования бюджетного процесса. Теоретической основой исследования являются Законы и Законода-тельные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования. Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, исполнения бюд-жета, монографическая и периодическая литература в области финансов. При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации: история становления, правовое регулирование 5 1.1. Становление и развитие современного института бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации 5 1.2. Понятие регионального бюджетного процесса 7 1.3. Система нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс субъектов Российской Федерации. Принципы регионального бюджетного процесса 9 Глава 2.Анализ исполнения бюджета Республики Дагестан по доходам и расходам за 2013-2020 16 2.1. Анализ исполнения регионального бюджета по доходам за 2013-2016 16 2.2. Анализ исполнения расходов регионального бюджета за 2017-2020 20 2.3.Финансовый контроль в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации 22 Глава 3. Пути развития бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации 27 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

I. Нормативные и правовые акты 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) [Электронный ресурс] Режим доступа: Система Консультант Плюс (дата обращения: 10.04.16). 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс] Режим доступа: Система Консультант Плюс (дата обращения: 10.04.16). 3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" [Электронный ресурс] Режим доступа: Система Консультант Плюс (дата обращения: 10.04.16). 4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" [Электронный ресурс] Режим доступа: Система Консультант Плюс (дата обращения: 10.04.16). 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; с изменениями СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). II. Учебная и учебно-методическая литература 6. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 7. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повы-шения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб-ник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 9. Годин, А.М. Бюджетная система РФ / А.М. Годин, Н.С. Максимова. – М.: Дашков и К°, 2008. 10. Государственный бюджет:Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн:БГЭУ, 2006. 11. Дубинина, Г.А. Экономика и финансы: Учебник / Г.А. Дубинина, И.Ф. Драчинская, Н.Г. Кондрахина, О.Н. Петрова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2016. - 176 c. 12. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загород-ников. - Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2018. - 143 с. 13. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 14. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (ака-демический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 15. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности (проблемы и перспективы).-М.: ИД «Юриспруденция».- 2017. 150 с. 16. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использо-вания фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова//. Регион. – 2018. - № 2. С. 50. 17. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 18. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 393 c. 19. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник - 5 изд., исп. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2017. - 308 с. 20. Пекарский С.Э. Нелинейные эффекты воздействия инфляции на бюд-жетный дефицит и государственный долг // Экономический журнал ВШЭ, 4, № 3, 2006. С. 309-332. 21. Парыгина В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2018. - 752 c. 22. Поляк Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 704 c. 23. Реутова И. М. Бюджетная система / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2018. - 184 c. 24. Романовского М. В. Бюджетная система Российской Федерации / Под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Питер, 2017. - 576 c. 25. Сорокина Т. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации реформы бюджетного процесса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isea.irk.ru/files/s1/109_Sorokina.pdf 26. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского гос-ударства //Финансы. - 2008.- № 4.- С.51-54. III. Интернет-ресурсы 27. www.roskazna.ru - Сайт Федерального Казначейства 28. www.dagestan.roskazna.ru - Сайт Федерального Казначейства Республики Дагестан 29. Официальный сайт Министерства финансов РД [Электронный ресурс]. URL: http: minfinrd.ru/otchetnost 30. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации: история становления, правовое регулирование 1.1. Становление и развитие современного института бюджетного про-цесса в субъектах Российской Федерации Институт регулирования регионального бюджетного процесса в России имеет значительную историю. В СССР и РСФСР регулирование бюджетного процесса республик началось фактически с самого Договора об образовании СССР от 30 декабря 1922 года, который установил, что «республики, входящие в состав Союза, имеют свои бюджеты, являющиеся частью общесоюзного бюджета, утверждаемого Центральным исполнительным комитетом Союза»29. Таким образом, Договором законодательно закреплялась структура бюджетной системы СССР, перечислялись республики, которые имели свои самостоятельные бюджеты. Кроме того, указанным Договором определялись некоторые процедурные вопросы составления консолидированного бюджета СССР. Следующим этапом регулирования регионального бюджетного процесса в Советском Союзе стала Конституция СССР 1924 года. Она содержала положения, связанные с формированием союзного бюджета, распределением налогов. Однако как Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 года, так и Конституция СССР 1924 года не содержали подробной регламентации порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Данные документы ограничивались лишь общим указанием о том, что в бюджеты республик являются составной частью единого Государственного бюджета. Непосредственно после принятия Конституции СССР 1924 года были дополнены целым рядом положений, касающихся бюджетного процесса, и Конституции Союзных республик. В их числе особо хотелось бы выделить Конституцию РСФСР, измененный текст которой был утвержден XII Всероссийским съездом советов 11 мая 1925 года. В частности, положения статьи 85 данной Конституции впервые содержали указания о порядке утверждения отчета об исполнении бюджета, регулируя тем самым существенную стадию бюджетного процесса и вопросы финансового контроля. 25 мая 1927 года Президиум ЦИК СССР утвердил Положение о бюд-жетных правах Союза ССР и союзных республик. Данное положение, состоявшее из пяти разделов и 45 статей, представляло собой очередной этап развития бюджетного процесса в Советском Союзе. В частности, появился раздел 5, непосредственно регулировавший порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Аналогов данному документу не было ни в одном из ранее принятых нормативных актов о бюджете в СССР. В то же время, данное Положение исходило только из единства денежной наличности союзного и республиканских бюджетов (статья 12).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg