Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ Я – КОНЦЕПЦИИ У ДЕТЕЙ 12 – 16 ЛЕТ

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Проблема «Я-концепции» личности в последние десятилетия остается одной из самых изучаемых и актуальных в психолого-педагогических исследованиях [11, с. 231]. В рамках настоящей работы проведено теоретическое исследование вопроса, связанного с применением психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 – 16 лет.
Введение

Период жизни 12 - 16 лет в возрастной психологии – подростковый возраст, один из острых периодов становления личности, оформления представления человека о мире и о себе в мире. В этот период формируются ключевые установки и взгляды подростка, которыми он осознанно и неосознанно руководствуется на протяжении своего жизненного пути. Общеизвестно, что в подростковом возрасте происходят качественные скачки в психическом развитии человека, формируются психические новообразования (чувство взрослости, стремление к автономии и самостоятельности), которые составляют основу его личности. Подростковый возраст является ключевым в процессе формирования ««Я-концепции»». Тематика исследования связана с рассмотрением психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 - 16 лет. Актуальность рассмотрения данного вопроса обусловлена тем, что подростковый возраст сензитивен к становлению ««Я-концепции»». В этот период происходит усложнение структуры образа «Я», дифференциация содержания представления о себе, динамика самооценки, рост критичного отношения к себе [5]. Психологический тренинг как форма работы с подростками по преодолению проблем психического развития, формирования различных компетентностей позволяет актуализировать их личностные ресурсы в части представлений о самих себе. В подростковом периоде, многие подростки делают выбор в пользу неблагополучных стратегий жизни, что проявляется в различных девиациях. Требуется профессиональное сопровождение, направленное на нивелирование и устранении этих негативных явлений, формирование позитивного представления о себе и своей жизни. Исследованием возможностей психологического тренинга по формированию представлений о себе в том или ином аспекте занимались следующие отечественные ученые: А.И. Алонцева, Д.Д. Першикова, И.В. Арендачук, А.М. Ахмедханов, В.И. Долгова, А.А. Кошелева, А.А. Жданов, Л.Н. Степанова и др. Материалы их работ составили методологическую базу настоящего исследования. В основе теоретического исследования лежит классическое определение «Я-концепции», предложенное в работах У. Джемса и Р. Бернса. «Я-концепция» – это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой [7]. Цель исследования: исследовать психологический тренинг как средство развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие психологического тренинга и виды тренинга; 2. исследовать преимущества психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 -16 лет; 3. изучить понятие «Я-концепции» и особенности ее развития у детей 12-16 лет; 4. исследовать практику применения психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12-16 лет. Объект исследования: психологический тренинг. Предмет исследования: психологический тренинг как средство развития «Я-концепции» у детей 12-16 лет. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования. Структура работы включает 2 главы, 4 параграфа, введение и заключение, список использованных источников. Первая глава посвящена исследованию основных вопросы темы курсовой работы – понятие и виды психологического тренинга; психологические особенности детей 12-16 лет. Во второй главе рассмотрено понятие «Я-концепции» и особенности ее развития у детей 12-16 лет.
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Теоретические основы психологического тренинга как средства работы с детьми 12-16 лет 5 §1.1. Понятие и виды психологического тренинга 5 §1.2. Психологические особенности детей 12-16 лет 7 Раздел 2. Психологический тренинг как средство развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет 12 §2.1. Понятие ««Я-концепции»» и особенности ее развития у детей 12-16 лет 12 §2.2. Практика применения психологического тренинга как средства развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет 15 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Список литературы

1. Алонцева А.И., Першикова Д.Д. Влияние профессионально-ориентированного социально-психологического тренинга на профессиональное самоопределение и формирование компонентов «Я-концепции» личности старшеклассников / А.И. Алонцева, Д.Д. Першикова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 6. - С. 198-203. 2. Арендачук И.В. Самооценка и «я-концепция» как факторы межличностных отношений подростков / И.В. Арендачук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 356-360. 3. Ахмедханов А.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов под влиянием тренингов / А.М. Ахмедханов // Вестник научных конференций. - 2019. - № 8-1 (48). - С. 22-24. 4. Божович Л. И. Проблема формирования личности [Текст] / Л.И. Божович // под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 352 с. 5. Гетман Г.С., Фисенко М.О. «Я-концепция» подростков с разными типами реагирования в конфликте / Г.С. Гетман, М.О. Фисенко // В сборнике: Образование и наука в современных реалиях. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 207-210. 6. Гусейнов А. Ш. Протест как фактор деструктивного поведения подростков и молодежи / А. Ш. Гусейнов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 6, Вып. 2. – С. 116-121. 7. Джемс, У. Психология / У. Джемс. – Москва: Педагогика, 1991. – 368 с. 8. Долгова В.И., Кошелева А.А. Феномен «Я-концепция» подростка / В.И. Долгова, А.А. Кошелева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 7. - С. 139-143. 9. Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение/ Ю. Н. Емельянов. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 166 с. 10. Жаровских А. Понятие преступности несовершеннолетних] / А. Жаровских // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 838-840. 11. Жданов А.А. Особенности «Я-концепции» обучающихся подросткового возраста / А.А. Жданов // Психология человека в образовании. 2020. Т. 2. № 3. С. 230-235. 12. Ивасильшин И. Виды тренингов / Информационный портал тренинг-центра «Синтон». URL: http://www.syntone-spb.ru/library/article_other/content/6013.html (дата обращения: 15.02.2021). 13. Козлов Н. И. Обзор современных видов и форм тренинговой деятельности в России / Н.И. Козлов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №25-1. 14. Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1999.- 192 с. 15. Малкина-Пых, И.Г. Кризисы подросткового возраста / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Наука, 2004.- 382 с. 16. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. Ученик для студ. вузов. - 8-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 456 с. 17. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья» / В.Н. Ослон. Монография. Библиотека «Профилактика социального сиротства». – Генезис, 2006. – 368 с. 18. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста / А.В. Остапова // Евразийский научный журнал. – 2015. - № 7. - С. 1-4 19. Петровская, Л. Компетентность в общении. Социально- психологический тренинг. – Москва : Издательство МГУ, 2009. – 216 с. 20. Польская Н.А. Причины самоповреждения в юношеском возрасте (на основе шкалы самоотчета) / Н.А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. -2014. - № 2. - С. 140-152 21. Разумова Е.М. Осознание себя как личности подростком с девиациями / Е.М. Разумова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - 2020. - Т. 11. - № 2. - С. 89-93. 22. Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г. В. Осипова. – Москва : Филинъ, 1998. – 560 с. 23. Степанова Л.Н. Тренинг как средство социально - психологической адаптации студентов - первокурсников к условиям обучения в вузе / Л.Н. Степанова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 6-1. - С. 308-311. 24. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; // Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 384 с. 25. Эхаева Р.М. Эмпирические исследования «Я-концепции» в психологии / Р.М. Эхаева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6 (73). - С. 406-407.
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические основы психологического тренинга как средства работы с детьми 12-16 лет §1.1. Понятие и виды психологического тренинга Психологический тренинг – одна из самых распространенных форм работы с людьми, имеющими потребность в развитии тех или иных свойств личности. Также психологический тренинг рассматривается в качестве психолого-педагогического средства, используемого в достижении целей сопровождения, помощи и поддержки подопечных. В связи с этим, существует множество определений понятия «тренинг», «психологический тренинг», каждый из авторов и исследователей вкладывает частицу своего представления о возможностях и предназначении психологического тренинга. Ю. Н Емельянов (2005) дает такое определение: «психологический тренинг – это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности, в частности, общением» [9]. И. В. Вачков [6] предлагает следующее определение тренинга: «Совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития» [6]. Ю. Н. Хрящев и С. И. Макшанов [9] определяют тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человек, группы и организации с целью гармонизации профессионального личностного бытия человека. О. Е. Евтихов [9] отмечает, что важная составляющая психологического тренинга – общение в широком смысле, поскольку невозможно изменять представление человека о чем-либо, в ходе тренинга, не вступив с ним в диалог.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg