Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ Я – КОНЦЕПЦИИ У ДЕТЕЙ 12 – 16 ЛЕТ

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Проблема «Я-концепции» личности в последние десятилетия остается одной из самых изучаемых и актуальных в психолого-педагогических исследованиях [11, с. 231]. В рамках настоящей работы проведено теоретическое исследование вопроса, связанного с применением психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 – 16 лет.
Введение

Период жизни 12 - 16 лет в возрастной психологии – подростковый возраст, один из острых периодов становления личности, оформления представления человека о мире и о себе в мире. В этот период формируются ключевые установки и взгляды подростка, которыми он осознанно и неосознанно руководствуется на протяжении своего жизненного пути. Общеизвестно, что в подростковом возрасте происходят качественные скачки в психическом развитии человека, формируются психические новообразования (чувство взрослости, стремление к автономии и самостоятельности), которые составляют основу его личности. Подростковый возраст является ключевым в процессе формирования ««Я-концепции»». Тематика исследования связана с рассмотрением психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 - 16 лет. Актуальность рассмотрения данного вопроса обусловлена тем, что подростковый возраст сензитивен к становлению ««Я-концепции»». В этот период происходит усложнение структуры образа «Я», дифференциация содержания представления о себе, динамика самооценки, рост критичного отношения к себе [5]. Психологический тренинг как форма работы с подростками по преодолению проблем психического развития, формирования различных компетентностей позволяет актуализировать их личностные ресурсы в части представлений о самих себе. В подростковом периоде, многие подростки делают выбор в пользу неблагополучных стратегий жизни, что проявляется в различных девиациях. Требуется профессиональное сопровождение, направленное на нивелирование и устранении этих негативных явлений, формирование позитивного представления о себе и своей жизни. Исследованием возможностей психологического тренинга по формированию представлений о себе в том или ином аспекте занимались следующие отечественные ученые: А.И. Алонцева, Д.Д. Першикова, И.В. Арендачук, А.М. Ахмедханов, В.И. Долгова, А.А. Кошелева, А.А. Жданов, Л.Н. Степанова и др. Материалы их работ составили методологическую базу настоящего исследования. В основе теоретического исследования лежит классическое определение «Я-концепции», предложенное в работах У. Джемса и Р. Бернса. «Я-концепция» – это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой [7]. Цель исследования: исследовать психологический тренинг как средство развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие психологического тренинга и виды тренинга; 2. исследовать преимущества психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12 -16 лет; 3. изучить понятие «Я-концепции» и особенности ее развития у детей 12-16 лет; 4. исследовать практику применения психологического тренинга как средства развития «Я-концепции» у детей 12-16 лет. Объект исследования: психологический тренинг. Предмет исследования: психологический тренинг как средство развития «Я-концепции» у детей 12-16 лет. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования. Структура работы включает 2 главы, 4 параграфа, введение и заключение, список использованных источников. Первая глава посвящена исследованию основных вопросы темы курсовой работы – понятие и виды психологического тренинга; психологические особенности детей 12-16 лет. Во второй главе рассмотрено понятие «Я-концепции» и особенности ее развития у детей 12-16 лет.
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Теоретические основы психологического тренинга как средства работы с детьми 12-16 лет 5 §1.1. Понятие и виды психологического тренинга 5 §1.2. Психологические особенности детей 12-16 лет 7 Раздел 2. Психологический тренинг как средство развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет 12 §2.1. Понятие ««Я-концепции»» и особенности ее развития у детей 12-16 лет 12 §2.2. Практика применения психологического тренинга как средства развития ««Я-концепции»» у детей 12-16 лет 15 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Список литературы

1. Алонцева А.И., Першикова Д.Д. Влияние профессионально-ориентированного социально-психологического тренинга на профессиональное самоопределение и формирование компонентов «Я-концепции» личности старшеклассников / А.И. Алонцева, Д.Д. Першикова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 6. - С. 198-203. 2. Арендачук И.В. Самооценка и «я-концепция» как факторы межличностных отношений подростков / И.В. Арендачук // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 356-360. 3. Ахмедханов А.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов под влиянием тренингов / А.М. Ахмедханов // Вестник научных конференций. - 2019. - № 8-1 (48). - С. 22-24. 4. Божович Л. И. Проблема формирования личности [Текст] / Л.И. Божович // под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 352 с. 5. Гетман Г.С., Фисенко М.О. «Я-концепция» подростков с разными типами реагирования в конфликте / Г.С. Гетман, М.О. Фисенко // В сборнике: Образование и наука в современных реалиях. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 207-210. 6. Гусейнов А. Ш. Протест как фактор деструктивного поведения подростков и молодежи / А. Ш. Гусейнов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 6, Вып. 2. – С. 116-121. 7. Джемс, У. Психология / У. Джемс. – Москва: Педагогика, 1991. – 368 с. 8. Долгова В.И., Кошелева А.А. Феномен «Я-концепция» подростка / В.И. Долгова, А.А. Кошелева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 7. - С. 139-143. 9. Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение/ Ю. Н. Емельянов. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 166 с. 10. Жаровских А. Понятие преступности несовершеннолетних] / А. Жаровских // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 838-840. 11. Жданов А.А. Особенности «Я-концепции» обучающихся подросткового возраста / А.А. Жданов // Психология человека в образовании. 2020. Т. 2. № 3. С. 230-235. 12. Ивасильшин И. Виды тренингов / Информационный портал тренинг-центра «Синтон». URL: http://www.syntone-spb.ru/library/article_other/content/6013.html (дата обращения: 15.02.2021). 13. Козлов Н. И. Обзор современных видов и форм тренинговой деятельности в России / Н.И. Козлов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №25-1. 14. Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1999.- 192 с. 15. Малкина-Пых, И.Г. Кризисы подросткового возраста / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Наука, 2004.- 382 с. 16. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. Ученик для студ. вузов. - 8-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 456 с. 17. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья» / В.Н. Ослон. Монография. Библиотека «Профилактика социального сиротства». – Генезис, 2006. – 368 с. 18. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста / А.В. Остапова // Евразийский научный журнал. – 2015. - № 7. - С. 1-4 19. Петровская, Л. Компетентность в общении. Социально- психологический тренинг. – Москва : Издательство МГУ, 2009. – 216 с. 20. Польская Н.А. Причины самоповреждения в юношеском возрасте (на основе шкалы самоотчета) / Н.А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. -2014. - № 2. - С. 140-152 21. Разумова Е.М. Осознание себя как личности подростком с девиациями / Е.М. Разумова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - 2020. - Т. 11. - № 2. - С. 89-93. 22. Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г. В. Осипова. – Москва : Филинъ, 1998. – 560 с. 23. Степанова Л.Н. Тренинг как средство социально - психологической адаптации студентов - первокурсников к условиям обучения в вузе / Л.Н. Степанова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 6-1. - С. 308-311. 24. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; // Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 384 с. 25. Эхаева Р.М. Эмпирические исследования «Я-концепции» в психологии / Р.М. Эхаева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6 (73). - С. 406-407.
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические основы психологического тренинга как средства работы с детьми 12-16 лет §1.1. Понятие и виды психологического тренинга Психологический тренинг – одна из самых распространенных форм работы с людьми, имеющими потребность в развитии тех или иных свойств личности. Также психологический тренинг рассматривается в качестве психолого-педагогического средства, используемого в достижении целей сопровождения, помощи и поддержки подопечных. В связи с этим, существует множество определений понятия «тренинг», «психологический тренинг», каждый из авторов и исследователей вкладывает частицу своего представления о возможностях и предназначении психологического тренинга. Ю. Н Емельянов (2005) дает такое определение: «психологический тренинг – это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности, в частности, общением» [9]. И. В. Вачков [6] предлагает следующее определение тренинга: «Совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития» [6]. Ю. Н. Хрящев и С. И. Макшанов [9] определяют тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человек, группы и организации с целью гармонизации профессионального личностного бытия человека. О. Е. Евтихов [9] отмечает, что важная составляющая психологического тренинга – общение в широком смысле, поскольку невозможно изменять представление человека о чем-либо, в ходе тренинга, не вступив с ним в диалог.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
439 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg