Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Адаптация младшего школьника к обучению в школе

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Адаптация-это процесс активного приспособления индивида к условиям окружающего социума. Существует несколько видов адаптации: физиологическая, биологическая, социально-психологическая, психолого-педагогическая. Психолого - педагогическая адаптация-это адаптация к отношениям в новом коллективе. В процессе психолого - педагогической адаптации личность выстраивает гармоничные отношения между внешними и внутренними условиями общества. С осуществлением психолого - педагогической адаптации повышается адаптивность личности, повышается степень адаптации личности к условиям жизни.
Введение

Современные образовательные учреждения на сегодняшний день позиционируются как самостоятельный социальный институт, который активно участвует в жизни каждого ребенка и родителя. Помимо образовательной – классической и всем привычной функции школы – существует и социально-адаптационная функция. Ее роль неоспоримо велика, так как именно процесс адаптации школьников, находящихся в различных возрастных группах (младший, средний и старший школьный возрасты), является базовой потребностью для продуктивного процесса обучения. Но, не смотря на активное изучение данной функции и применение ее на практике, многие школьные педагоги сталкиваются с серьезными проблемами в рамках адаптации учеников начальной школы. Соответственно, неверно проведенная или не пройденная адаптация в младшей школе сильно сказывается на весь дальнейший процесс обучения ребенка. Согласно статистике, «у 35% школьников растет социально обусловленная патология, проявляется повышенная тревожность вплоть до невротических симптомов, от 30 до 70% первоклассников имеют серьезные проблемы в адаптации к условиям школы» [4, с. 20]. Если более внимательно присмотреться к причинам такого массового явления, как социальная дезаптация младших школьников, то можно определить следующие факторы: как личностных особенностей индивидуума, так и влияния на него внешних обстоятельств. Значимость проблемы школьной адаптации подчеркивается такими авторами как И.Н. Артюхова, Ф.Б. Березин, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, А.И. Захаров, Н.З. Кайгородова, М.В. Максимова, А.А. Налчаджян, Р.В. Овчарова, А.А. Реан, Е.И. Рогов, Н.А. Рычкова, А.С. Спиваковская, О.В. Хухлаева, Г.А. Цукерман, Е.В. Шарапановская и др. Основная проблема в рамках данного вопроса состоит в том, что количественные показатели по дезадаптивным проявлениям не снижаются. И это не смотря на огромное количество педагогических и психологических экспериментов и исследований в контексте данного вопроса. В этой ситуации все более осознается необходимость в психолого-педагогической поддержке обучающихся начальной школы. Цель исследования – изучить адаптацию младших школьников к обучению в школе. Объект исследования – адаптация младших школьников. Предмет исследования – адаптация младшего школьника к обучению в школе. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические подходы к понятию «школьная адаптация». 2. Дать психологическую характеристику младшего школьного возраста. 3. Определить проблемные аспекты адаптации младших школьников к обучению в школе. В соответствии с целью и поставленными задачами применялись следующие методы исследования: теоретические: анализ педагогической, психолого-педагогической, научно-методической литературы, обобщение педагогического опыта. Структура работы соответствует логике исследования и определяется его целью и задачами. Исследование состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава I. Теоретические основы адаптации младших школьников к обучению в школе 6 1.1. Теоретические подходы к понятию «школьная адаптация» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Психологическая характеристика младшего школьного возраста 17 1.3. Проблемные аспекты адаптации младших школьников к обучению в школе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А 35 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36 ПРИЛОЖЕНИЕ В 38 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 39 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
Список литературы

1. Абдуллина Л.Б. Адаптация первоклассников к школе // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4. С. 7-9. 2. Адилова Х.Л. Пути адаптации учащихся начальной школы к школьному образованию // Достижения науки и образования. 2019. № 7.С. 71-73. 3. Баласанян С.В. Проблема адаптации учащихся к школе // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1. С. 104-108. 4. Батуева С.В. Исследование структурных компонентов школьной адаптации у первоклассников // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2016. № 1. С. 20-23. 5. Бекоева Т.А., Дзиваева Ж.М. Факторы, влияющие на адаптацию к школе // Инновационная наука. 2016. № 2. С. 181-183. 6. Васюк С.Н. Адаптация первоклассников к школе // Вопросы науки и образования. 2018. № 23. С. 137-139. 7. Волобуева Н.А. Современные проблемы адаптации учащихся в начальной школе при разных программах и технологиях обучения // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 11. С. 30-33. 8. Гагай В.В. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе : монография / В. В. Гагай, К.Ю. Гринева. Сургут : СГПУ, 2016. - 176 с. 9. Граур М.В. Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. № 3. С. 211-214. 10. Григорьева Е.Л., Смирнов А.Б., Беляева М.А., Антонова В.В. Методы адаптации первоклассников к новым видам деятельности и коллективу в инновационном образовательном пространстве // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. № 7. С. 32-39. 11. Жураева Н.Б. Адаптация первоклассников к школе // Достижения науки и образования. 2019. № 10. С. 12-13. 12. Кокотеева К.А. Оптимизация процесса адаптации первоклассников посредством сказкотерапии // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 4. С. 150-154. 13. Крылова А.С. Дидактическая игра как средство адаптации первоклассников к школе // Вестник науки и образования. 2016. № 1. С. 73-74. 14. Крылова А.С. Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников к обучению в школе // Academy. 2017. № 1. С. 68-69. 15. Литвиненко Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде: монография. Оренбург: LAP LAMBERT, 2012. – 331с. 16. Логутова Е.В. Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися в период адаптации к школе // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 11. С. 26-30. 17. Мельникова Т.Ю. Адаптация первоклассников к обучению в школе средствами музыкального искусства // Образовательный процесс. 2018. № 8. С. 17-23. 18. Петровских О.Н. Методическое совершенствование адаптации будущих первоклассников к школе // Социальная педагогика. 2019. № 2. С. 64-67. 19. Потупчик Т.В. Адаптация детей к школе : монография / Т.В. Потупчик, Л.С. Эверт. - Германия : LAP LAMBERT Acad. Publ., 2014. 172 с. 20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 11.12.2020г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 12. 21. Рамазанова Э.А., Магомедханова У.Ш., Курбанова А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школе // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6. С. 163-165. 22. Рыбакова Л.А. Внутренний кросскультурный контекст первоклассников в период адаптации к школе : монография. - Нижний Тагил : Нижнетагильский гос. социально-пед. ин-т (фил.) РГППУ, 2018. - 103 с. 23. Рябухина Д.А. Психологические особенности младших школьников с трудностями школьной адаптации // Символ науки. 2016. № 11. С. 183-184. 24. Сахарова Е.В. Родительское участие в образовательном процессе как фактор адаптации детей к школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2017. – 31 с. 25. Сидорина Е.В., Иванова И.А., Емельянова А.М. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62. С. 302-305. 26. Сонина О.Н. Адаптационный период первоклассников // Вестник науки и образования. 2018. № 2. С. 73-75. 27. Унежева М.Т., Балкизова Ф.Б. Адаптация первоклассников к школьной жизни как педагогическая проблема // Достижения вузовской науки. 2016. № 21. С. 82-86. 28. Фадина М.А., Кувырталова М.А. Особенности процесса адаптации первоклассников к условиям образовательной среды современной школы и их учет в практической деятельности учителя // Вестник науки и образования. 2018. № 13. С. 72-75. 29. Феоктистова С.В. Инновационные способы педагогического сопровождения адаптации детей к обучению в школе : монография / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, М.А. Хмелькова, С.В. Дмитриева. – М. : РосНОУ, 2015. - 208 с. 30. Штанько И.А. Содержательные особенности учебного сотрудничества первоклассников на этапе адаптации // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 4. С. 80-83.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы адаптации младших школьников к обучению в школе 1.1. Теоретические подходы к понятию «школьная адаптация» в психолого-педагогической литературе Одной из актуальных проблем, изучаемых в психолого-педагогической науке, является проблема адаптации индивида к обновленным либо периодическим или постоянно изменяющимся условиям окружающего социума. Между тем, единой общепринятой точки зрения относительно данного понятия в науке не выработано. Первоначально термин «адаптация» появился в физиологии в 1865 году: физиолог Х. Ауберт стал применять его для обозначения возможной степени приспособленности живого организма к обновленным либо периодическим или постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Впоследствии данное понятие стало использоваться в других естественных науках, а с середины ХХ века адаптация начинается изучаться и гуманитарными науками [14, с. 68]. Как отмечает Н.А. Волобуева, социология и философия связывают процесс адаптации с возникновением существенных изменений во взаимоотношениях живого организма и окружающей среды. В связи с тем, что окружающая среда постоянно видоизменяется, преобразуется, совершенствуется процесс адаптации выступает неотъемлемой частью существования любого живого организма [7, с. 30].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg