Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Бюджетное устройство Российской Федерации

anton-88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Пр?веденный анализ свидетельствует ? т?м, чт? сег?дня, бюджетн?е устр?йств? – б?лее шир?к?е п?нятие, чем бюджетная система, чт?, наряду с научн?й аргументацией, п?дтверждается и структур?й Бюджетн?г? к?декса Р?ссийск?й Федерации, с?держащег? раздел «Бюджетн?е устр?йств? Р?ссийск?й Федерации». С учет?м п?л?жений те?рии права ? т?м, чт? сам прав?в?й институт структурир?ван, и в нем м?гут быть выделены субинституты, н?рмы к?т?рых регламентируют б?лее узкие группы ?тн?шений, вх?дящих в предмет регулир?вания института, бюджетная система м?жет быть ?пределена как п?динститут бюджетн?-прав?в?г? института «Бюджетн?е устр?йств? Р?ссийск?й Федерации».
Введение

В условиях становления рыночных отношений в Российской Федерации очевидным проявлением несовершенства бюджетного устройства Российской Федерации является неоправданная бюджетная ассиметрия. Кроме того, легальное определение бюджетной системы, закрепленное в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является научно обоснованным, логически завершенным и дефинитивно обеспеченным. Оно, как справедливо отмечает Д.Л. Комягин, «…не дает никакого понятия о структуре бюджетной системы, не констатируя ни иерархичности, ни равенства в отношениях между бюджетами – элементами системы» . Между тем, важным признаком любой системы является ее структурность, то есть возможность описания через установление ее структуры и детерминированность состояния системы положением ее отдельных элементов. В связи с этим обязательным аспектом исследования бюджетной системы в Российской Федерации является установление ее уровней, элементов, их взаиморасположения и соотношения, то есть устройства бюджетной системы. Все это вызывает потребность в правовом и финансовом обеспечении эффективного развития бюджетного устройства в Российской Федерации. Все выше сказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы. Вопросы правовых основ бюджетного устройства Российской Федерации, в настоящее время находятся под пристальным вниманием ученых-правоведов (как теоретиков, так и практиков). К настоящему моменту издано ряд монографий, научно-практических работ, а также написано немалое количество статей в периодических изданиях, посвященных данной тематике или ее отдельным аспектам и проблемам. Научную разработанность вопросы данной темы получили благодаря трудам Балтина А.М., Волохина В.А., Астафурова Н.В., Цыренжапов Ч.Д., Петрова Г.В., Вершило Т.А., Чуловского К.Ю. и других. Работы указанных авторов составили теоретическую основу данной курсовой работы. Объектом работы являются общественные финансовые отношения, складывающиеся в сфере бюджетных отношений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, урегулированные нормами права и составляющими бюджетное устройство России. Предметом курсовой работы являются нормы конституционного, финансового, бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, теоретико-правовые и практические аспекты бюджетного устройства Российской Федерации, а также материалы правоприменительной практики. Цель курсовой работы - исследовать правовые основы бюджетного устройства Российской Федерации. Исходя из поставленной цели исследования, выделяются следующие задачи работы: 1. Провести ретроспективное исследование процесса формирования многоуровневой бюджетной системы в Российской Федерации: основные этапы формирования многоуровневой бюджетной системы в Российской Федерации; определение понятия бюджетное устройство в Российской Федерации. 2. Рассмотреть организационно-правовые особенности бюджетного устройства Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 1. Основные этапы формирования многоуровневой бюджетной системы в Российской Федерации 5 2. Понятия бюджетное устройство в РФ 9 3. Организационно-правовые формы осуществления управления бюджетным устройством в РФ 16 Заключение 20 Список использованной литературы 23
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. К?нституция Р?ссийск?й Федерации (принята всенар?дным г?л?с?ванием 12.12.1993) (с учет?м п?прав?к, внесенных Зак?нами РФ ? п?правках к К?нституции РФ ?т 30.12.2008 № 6-ФКЗ, ?т 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// С?брание зак?н?дательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Федеративный д?г?в?р ?т 31.03.1992 «О разграничении предмет?в ведения и п?лн?м?чий между федеральными ?рганами г?сударственн?й власти Р?ссийск?й Федерации и ?рганами власти суверенных республик в с?ставе Р?ссийск?й Федерации» (вместе с «Пр?т?к?л?м к Федеративн?му д?г?в?ру ? разграничении предмет?в ведения и п?лн?м?чий между федеральными ?рганами г?сударственн?й власти Р?ссийск?й Федерации и ?рганами власти суверенных республик в с?ставе Р?ссийск?й Федерации»)// Федеративный д?г?в?р: Д?кументы. К?мментарий, М., 1994. 3. Бюджетный к?декс Р?ссийск?й Федерации ?т 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. ?т 02.11.2013)// С?брание зак?н?дательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823 4. Нал?г?вый к?декс Р?ссийск?й Федерации (часть первая) ?т 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. ?т 02.11.2013) // С?брание зак?н?дательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824 5. Федеральный зак?н ?т 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. ?т 02.07.2013) «Об ?бщих принципах ?рганизации и деятельн?сти к?нтр?льн?-счетных ?рган?в субъект?в Р?ссийск?й Федерации и муниципальных ?браз?ваний»// С?брание зак?н?дательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 903. 6. Федеральный зак?н ?т 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. ?т 23.07.2013) «О Счетн?й палате Р?ссийск?й Федерации»// С?брание зак?н?дательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1649 7. Федеральный зак?н ?т 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. ?т 23.07.2013) «О Центральн?м банке Р?ссийск?й Федерации (Банке Р?ссии)»// С?брание зак?н?дательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790. 8. Федеральный зак?н ?т 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. ?т 23.07.2013) «О валютн?м регулир?вании и валютн?м к?нтр?ле»// С?брание зак?н?дательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859 9. Федеральный зак?н ?т 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. ?т 25.11.2013) «Об ?бщих принципах ?рганизации местн?г? сам?управления в Р?ссийск?й Федерации»// С?брание зак?н?дательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822 10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4850 11. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»// Парламентская газета, № 32, 01-07.07.2011 12. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 (ред. от 25.12.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»// Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2561. 13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 31.01.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3258. 14. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»// Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3961. 15. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном казначействе»// Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4908 16. Приказ Росимущества от 09.10.2007 № 187 «О Временном порядке осуществления Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа». 17. Приказ ФСФР России от 01.12.2011 № 11-64/пз-н (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2012 № 23212)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 16, 16.04.2012 18. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, № 39, ст. 4464. 19. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О бюджетной классификации Российской Федерации» ( Документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3338. 20. Декларация Съезда народных депутатов (СНД) РСФСР от 12.06.1990 № 22–1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР). 1990. № 2. Ст. 22. 21. Закон РСФСФ от 06.07.1991 №1550–1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010. 22. Закон РСФСР от 10.10.1991 №1734–1 (ФГ 91-4) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543. 23. Закон РСФСР от 27.12.1991 №2118–1 «Об основах налоговой системы в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1992 г. № 11. Ст. 527 Учебная литература 24. Абрамов, Н.П. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. – Москва, 2016. – С.503. 25. Астафуров, Н.В. Роль Бюджетного послания Президента РФ в регулировании расходов бюджета // Философия социальных коммуникаций. – Москва, 2015. № 5. – С.73. 26. Вершило, Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание // Финансовое право. 2016. № 4. 27. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. – Москва, 2017. – С.26. 28. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н. Козырина. – Москва, 2015. – С. 154. 29. Конюхова, Т.В. Система институтов бюджетного права Российской Федерации. – Москва, 2012. – С.13. 30. Лосева, Н.Е. Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Автореф. – Саратов, 2015. – С.6. 31. Оськина, И.Ю., Лупу, А.А. Банковский кредит: учебно-практическое пособие. – Москва: Дело и Сервис, 2018.– С. 80. 32. Парыгина, В.А., Тедеев, А.А. Бюджетное право и процесс: учеб. – Москва, 2015. – С.30. 33. Пешкова, Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. № 4.С.11. 34. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С. 663 - 672. 35. Саттарова, Н.А. Бюджетное право: учеб. –Москва, 2016. – С.465. 36. Селюков, А.Д. Принцип системности в бюджетном праве // Финансовое право. 2012. № 6.С.20. 37. Тютина, Ю.В. Бюджетная классификация как институт финансового права. – Киев, 2017. – С.76. 38. Бельский, К.С. Финансовое право: учеб / под ред. С.В. Запольского. – Москва, 2016. – С.126. 39. Химичева, Н.И., Покачалова, Е.В. Финансовое право. – Москва, 2015. – С.178. 40. Цинделиани, И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований. – Москва, 2017. – С.140. Судебная практика 41. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 194-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Сахалинской области о проверке конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации»// Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2006. 42. Информационное письмо ВАС РФ от 20.10.1997 № С5-7/ОЗ-703 «О Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»»// Вестник ВАС РФ, № 12, 1997.
Отрывок из работы

1. Основные этапы формирования многоуровневой бюджетной системы в Российской Федерации Становление современной системы бюджетных отношений началось в 1990–1991 гг. За прошедший период можно выделить ряд этапов их развития, которые различаются не только механизмами перераспределения средств между отдельными субъектами финансовой системы, но и, что более важно, характером разграничения бюджетных полномочий. Первый этап — постперестроечный (1990–1991), начался в 1990 г. с провозглашения Декларации о государственном суверенитете РСФСР и принятия ряда законодательных актов, заложивших фундамент многоуровневой бюджетной системы и обеспечивших резкое расширение налогово-бюджетной автономии региональных и местных властей . В явочном порядке в основу построения межбюджетных отношений была положена децентрализованная модель бюджетного федерализма. «Постперестроечный этап» совпал с развалом СССР в ходе демократического перехода от унитаризма к федерализму в начале 1990-х гг., и образованием Российской Федерации как независимого суверенного государства в 1991 г. Второй этап (1992–1993) до принятия Конституции Российской Федерации 1993 г., характеризовался наиболее высокой степенью неупорядоченности распределения расходных полномочий, слабой урегулированностью межбюджетных отношений. Это период «стихийной» децентрализации прежней бюджетной системы, период «переговорного федерализма». В условиях экономико-политического кризиса объективно необходимая децентрализация межбюджетных отношений вышла за рамки законодательного регулирования и проходила под определяющим воздействием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между центром и регионами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg