Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Во всех отраслях общественных отношений действует система исполне-ния обязанности перед кем или чем-либо. Это распространяется как на отношения людей между друг другом, так и между населением и государством. Так как мы рассматриваем внешнеэкономическую деятельность, то от-дельное внимание уделяем отношениям таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, между которыми и возникает обеспечение исполнения обязанности. Если говорить конкретно, то у плательщиков таможенных пошлин и налогов возникает обязанность по уплате таможенных платежей перед таможенными органами.
Введение

Внешняя торговля во все времена была важна для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное влияние на экономиче-ское развитие. Опыт развитых стран показывает, что невозможно создать про-цветающую экономику, изолированную от остального мира. Международная торговля и, следовательно, международное разделение труда, которые непо-средственно влияют на активацию экономического роста, приносят отечественной экономике ряд преимуществ, При изучении истории экономики в наиболее развитых странах, можно прийти к выводу, что активное участие в мировой торговле привело к росту производства, процветанию и высокому уровню жизни населения этих стран. Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для развития и формирования экономики, поддержания благосостояния народа, формирования бюджета страны. На сегодняшний день происходят глубокие изменения в импорте так же, как и во всей экономике государств-членов Евразийского экономического союза (далее-Союза). Если раньше и внешнеэкономическая деятельность, и импорт товаров и услуг были монопольной сферой деятельности государств, то сегодня ситуация изменилась: они пошли по иному пути, а именно либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в организациях, предприятиях и других хозяйственных субъектах. Перевозка товаров через таможенную границу Союза связана с уплатой таможенных пошлин и налогов, которые служат одним из источников пополнения федерального бюджета. В последние годы удельный вес тарифов в части доходов федерального бюджета составляет 45-50%. Контроль внешней торговли может принимать различные формы, вклю-чая прямое воздействие на цену продукта (цена, налоги, пошлины и другие по-шлины) и ограничение стоимости объема или количества продукта (количе-ственные ограничения, лицензии, добровольные экспортные ограничения и т. Д.) .). Тарифы признаются наиболее распространенными средствами, целью ко-торых является получение дополнительных финансовых ресурсов (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (что характерно для развитых стран) или защита отечественных производителей (в основном в трудоемких отраслях). Как известно, таможенные платежи являются важной долей в пополнении государственного бюджета, что связано с индивидуальной политикой государства, развитием и совершенствованием системы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных. действующим законодательством о таможенных пошлинах. Это объясняется тем, что даже законопослушный субъект правоотноше-ний в случае отсутствия соответствующих мер по обеспечению правового поведения любой, склонен к пассивному поведению, которое ведет к несоблюдению правовых норм или прямому нарушению правовых норм. Стало быть, меры правового регулирования уплаты таможенных платежей играют превентивную (охранительную) роль, способствующую совершению контролируемыми субъектами действий в соответствии с действующим законодательством. Гарантия уплаты таможенных платежей - совокупность имущественных мер, побуждающих участников таможенных отношений (в случаях, специально предусмотренных таможенным законодательством) к исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.. Налоговые издержки таможенно-тарифного регулирования остаются достаточно высокими, поэтому так важно исключить все возможные случаи дефицита таможенных доходов казны. Такие ситуации могут возникнуть, например, в связи со следующими обстоятельствами: - в связи с банкротством налогоплательщика (заявителя); - в связи с утратой товаров при таможенном оформлении; - в связи с несвоевременной уплатой таможенных налогов и сборов. Для решения этих задач таможенным законодательством предусмотрена необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных пошлин, а законодатель, осознавая важность этого вопроса, определяет формы уплаты таможенных пошлин, закрепленные в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Порядок обеспечения уплаты таможенных пошлин является специальной имуще-ственной мерой, стимулирующей их уплату соответствующим образом путем создания дополнительных гарантий. Таким образом, можно сделать вывод, что наличие вышеперечисленных мер предосторожности позволяет обеспечить уплату значительных таможенных пошлин. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин в таможенных процедурах обусловлено тем, что многообразие форм внешнеэкономической деятельности требует создания для них соответствующих таможенных проце-дур. Таможенное законодательство устанавливает различные таможенные про-цедуры (ранее именовавшиеся "таможенным режимом"). Тарифы являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. Опыт развитых стран показывает, что эффективная тарифная система является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике существенно изменилась. Фискальный приоритет тарифов заменяется акцентом на регулятивные и защитные функции, для которых используются высокодифференцированные тарифы, основанные на принципе эскалации. В России ситуация принципиально иная. Существующие противоречия между необходимостью генерирования государственных доходов и потребностями экономического развития являются следствием того, что научная концепция положения и роли тарифов в системе экономических отношений до сих пор не разработана, нет последовательности в их применении, нет правильных акцентов в определении размера платежей и уровня их дифференциации. Наибольший доход в России приносят экспортные товары, облагаемые пошлинами. Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных пошлин является следствием их неадекватности современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным производителям, продукция которых становится неконкурентоспособной, и законопослушным импортерам. Вышесказанное можно определить как актуальность темы исследования. Целью работы является изучить обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках Евразийского экономического союза; 2. Изучить формы обеспечения уплаты таможенных платежей; 3. проанализировать поступление таможенных платежей в бюджет Российской Федерации в период с 2018-2020 год; 4. проанализировать администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей за 2018-2020 год. Объектом исследования являются порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей. Предметом исследования являются правовые нормы о порядке примене-ния обеспечения уплаты таможенных платежей, а также соответствующая пра-воприменительная практика.. Использование механизма гарантирования уплаты пошлин и налогов широко распространено в мировой практике таможенного регулирования для защиты экономических интересов государства. Требование таможенных органов об уплате пошлин и налогов направлено на сокращение случаев незаконного участия товаров в торговле без уплаты пошлин. Уплата пошлин и налогов является своеобразной гарантией надлежащего исполнения своих обязательств лицами, занимающимися внешнеэкономической деятельностью.. Нормативной базой курсовой работы послужили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, международных актов, постановлений федеральных органов исполнительной власти (в том числе Федеральная таможенная служба Российской Федерации). При написании работы мы использовали труды ученых-представителей финансового и таможенного права, посвященных налогам, сборам и другим обязательным платежам: Д. Ю. Лазарева, Е. Х. Румака, Ю. Н. Хорькова, Н. Н. Шелемеха, А. М. Година, М. Н. Ильина и др.. Методологическую базу исследования составляют следующие научные методы: диалектический, сравнительно-правовой, аналитический, статистиче-ский. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ис-пользованных источников. В первой главе два параграфа, во второй главе пять параграфов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 8 1.1Таможенные платежи: понятие и виды 8 1.2 Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 13 ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 20 2.1 Генеральное обеспечение 20 2.2 Денежные средства 22 2.3 Банковская гарантия 25 2.4 Договор поручительства 30 2.5 Залог имущества 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/, свободный. 2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) [Электронный ресурс]: Консультант-Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/, свободный. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 9 января 2018 г. 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 29.01.2021) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". 5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Феде-рации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/, свободный. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/, свободный. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный. II. Специальная литература 1. Алёхина, О.В., Игнатьева, Г.В. Таможенные платежи и экономическая безопасность [Текст] / О.В. Алёхина // Наука и общество. -2018. -№ 1 (30). -С.53-59. С 1 начать 2. Гомон, И.В., Непарко, М.В. Таможенные платежи как основа формирования федерального бюджета [Текст] / И.В. Гомон // Экономика и предпринимательство. -2017. -№ 9-3 (86). -С. 37-40. 3. Гуц, В.В., Матвеева, О.П. Таможенные платежи как индикатор развития внешней торговли товарами и результат применения мер ее регулирова-ния [Текст] / В.В. Гуц // Научный журнал Дискурс. -2017. - 3 (5). -С. 117-129. 4. . Зеркаль, Ф.А., Титова, Е.А. Таможенные платежи и их роль в формировании доходной части федерального бюджета [Текст] / Ф.А. Зеркаль // Актуальные проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС Материалы Молодежной научной конференции. -2018. -№5. -С. 29-32. 5. Ивлев, Д.И., Стренин, Д.А. К вопросу о таможенных платежах и тамо-женных льготах в евразийском экономическом союзе [Текст] / Д.И. Ивлев // Инновационное развитие. -2019. -№1. -С. 52-54. 6. Лазарев, Д.Ю. Технология удаленной уплаты таможенных платежей как инструмент администрирования таможенных платежей [Текст] / Д.Ю. Лазарев // Цифровая таможня. -2017. -№2. -С. 75-79. 7. Румак, Е.Х. Таможенные платежи и таможенная стоимость [Текст] / Е.Х. Румак // Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности. -2018. -№3. -С. 73-86. 8. Хорькова, Ю.Н. Таможенные платежи: понятие и принципы обложения [Текст] / Ю.Н. Хорькова // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в России. -2017. -№4. -С. 184-187. 9. Шелемех, Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н.Н. Шелемех // Таможен-ное дело. -2017. -№6. –С. 56-59. 10. Шепитко, К.Г. Таможенные платежи в век цифровой экономики [Текст] / К.Г. Шепитко // Публичные и частные финансы в условиях цифровой экономики. -2018. -№2. -С. 319-326. 11. Годин, А.М. Взимание и взыскание таможенных платежей. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 568 с. 12. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебник /Л.Г. Давиденко– СПб: ИЦ Интермедия, 2018. – 199 с. 13. Ильин, М.Н. Взыскание таможенных платежей и пошлин // Таможня. – 2018. – №2. – С. 26–27. 14. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // TerraEconomics. – №3. – 2018. – С. 89–93. 15. Коник, Н. Н. Таможенное дело:учебник / Н. Н. Коник. – М.: Омега–Л, 2018. – 206-220 с. 16. Лупей, Н.А. Взыскание налогов и платежей: правовые аспекты. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 232 с. 17. Маховикова, Н. Г. Таможенное дело: учебник /Н. Г. Маховикова– М.: Юрайт, 2018. – 408 с. 18. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России // Экономика и социум.– 2018. – №1. – С. 29– 33. 19. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции // Управление экономическими системами.– 2018. – №3. – С. 12–20. 20. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. /Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в ЕАЭС: монография. – М.: Институт публично–правовых исследований, 2018. – 160 с. 21. Покровская, Н. В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2018. – 732 с 22. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в России // Экономика и современный менеджмент. –– 2018. – №4. – С. 41–45. 23. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ 24. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu/ru 25. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nalog.ru/ 26. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках Евразийского экономического союза 1.1Таможенные платежи: понятие и виды Деятельность таможенных органов имеет большое и важное значение в экономике любой страны, в том числе и Российской Федерации. В свою очередь они осуществляют такие функции, как: участие в разработке таможенной политики страны; защита экономических интересов Российской Федерации; применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений; взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей. Так, к таможенным платежам можно отнести денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза. Как раз одним из условий совершения сделок, связанных с внешнеэкономической деятельностью, является уплата таможенных платежей. Статьей 46 Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза установлены следующие виды платежей: Рис.1: виды таможенных платежей. Для расчета размера таможенных пошлин используются ставки, преду-смотренные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. Базовые ставки таможенных пошлин применяются при импорте товаров из стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются льготные ставки таможенных пошлин.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg