Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
В связи с поступлением в школу происходит значительная перестройка и развитие памяти. Память постепенно становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью. Процессы памяти все более и более приобретают характер произвольных процессов, постепенно развивается и совершенствуется словесно – логическая память, хотя в младшем школьном возрасте наглядно – образная память еще продолжает сохранять большое значение.
Введение

Дошкольный возраст является важным этапом в развитии каждого ребенка. В этот период начинается активная подготовка к школе. Современная школа предъявляет достаточно высокие требования при поступлении, дети должны иметь достаточно обширные общие знания о мире, уметь считать, читать, писать, быть достаточно социализированы. Но, для овладения этими навыками необходимы хорошо быть развиты высшие психические функций, к которым и относится и речь. К сожалению, в последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения, что, в свою очередь, негативно сказывается на процессе подготовки к школе, а в последующем, и на сам процесс обучения в школе. Нарушения речи у детей, как правило, сопровождаются несформированностью других психических функций. Согласно исследованиям Д.Б. Эльконина, в старшем дошкольном возрасте наиболее значимой функцией, ведущей в психическом развитии ребенка является память. Память – сложнейший психический процесс. Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, её прошлого опыта. Развитие памяти относится к числу наиболее актуальных педагогических проблем. Формирование творческого человека, стремящегося познать окружающий мир, невозможно без целенаправленной педагогической деятельности по развитию у него памяти, внимания, мышления, воображения. Иными словами, память придает направленность ходу времени. В исследованиях (П.П. Блонский, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев) изучены механизмы и особенности памяти, разных е? видов; определены индивидуальные различия в е? развитии; показано влияние различных факторов на е? совершенствование, указаны методы и при?мы данного процесса. Особый интерес представляет проблема е? развития у детей с нарушением речи. Так как память является ведущей в дошкольном возрасте, то именно ее изучение и развитие очень важно при общем недоразвитии речи. Актуальность темы заключается в том, что рассматривая вопрос индивидуальных особенностей и развития памяти, воображения и мышления, мы осуществляем индивидуальный подход к каждому индивиду в процессе развития и обучения. В современной науке уже достаточно хорошо разработаны теории и исследования по рассмотрению вопроса особенностей и развития психологических процессов: памяти, воображения и мышления, чтобы исследовать каждого индивида на личностные качества в разные возрастные периоды. Объект исследования – память, воображение и мышление. Предметом исследования – индивидуальные особенности памяти, воображения, мышления и их развитие в онтогенезе. Целью исследования является изучение теоретических основ различия и развития памяти, воображения и мышления. Задачи исследования: 1) изучение индивидуальных особенностей памяти, воображения и мышления; 2) изучить развитие памяти, воображения и мышления в процессе онтогенеза. Гипотеза исследования: использование дидактических игр на занятиях, позволит оптимизировать работу по формированию памяти у дошкольников. Работа написана на основе изучения работ таких ученых, как П.П. Блонский, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев. Структура работы: состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованных источников, приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…3-4 ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ…………………………………….....6-16 1.1 Психологические особенности памяти……………………………..6-9 1.2 Классификация видов памяти……………………………………...9-16 Вывод по первой главе……………………………………………..…17-17 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОНТОГЕНЕЗА…………………………18-26 2.1 Особенности развития памяти в процессе онтогенеза…………18-20 2.2 Развитие воображения и мышления в онтогенезе …………….21-24 2.3 Особенности памяти дошкольников……………………………24-26 Выводы по второй главе……………………………………………....27-27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...28-28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..29-31
Список литературы

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т.1/ Под. Ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2010. 2. Богданова, Т.Г., Корнилова, Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка/ Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М., Роспедагенство, 2011. – 68с. 3. Вейн А.М., Каменевская Б.И. Память человека. – М.: наука, 2013. . Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд–во МУ, 2015. . 4. Выгодский Л.С. Собрание сочиненииий: В 6-ти т. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии/ Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2020. 5. Выгодский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М. Наука, 2011. 6. Выгодский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятия: Методичка двоичной стимуляции. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М. Наука, 2019. 7. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М. Наука, 2018. 8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 2019. . Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. / Под ред.В. В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2016. 9. Житникова, Л.М. Учите детей запоминать/ Л.М. Житникова. – М., 2017. – 160с. 10. Зюзько, М.В. 5 шагов к себе/ М.В. Зюзько. – М., 2000. – 40с. 11. Как работает тело. Искусство быть здоровым/ Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2011. 12. Крутецкий, В.А. Психология/ Крутецкий, В.А. – М., Просвещение, 2010, – 280с. 13. Лезер, Ф. Тренировка памяти/ Ф. Лезер. – М., 2016. – 60с. 14. Познавательные процессы личности и методика их развития. Метод. рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 2014. – 57с. 15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. / Под ред. В. В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 2020. 16. Линдсей, П., Норманн Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию/ Пед. С англ. Под ред. А.Р. Лурия. – М.:, 2018. 17. Лурия, А.Р. Внимание и память. – М.: Изд-во МГУ, 2015. 18. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника/ А.А. Люблинская, – М., Просвещение, 2017, – 240с. 19. Маклаков, А.Г. Общая психология. – М.: Питер, 2008. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2010. . 20. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. Учеб. Заведений: В 3-х кн. КН.1: Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Владос 2017. 21. Никифоров, О.И. К вопросу о воображении // Вопросы психологии. – 2011. – №2. Общая психология: Курс лекций/Сост. Рогов. – М.: Владос, 2015. 22. Познавательные процессы и способности в обучении/Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., Просвещение, 2018. – 142с. 23. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании/ Е.И. Рогов. – М., 2015. – 260с. 24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. 25. Смирнов, А.А. избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. – М.: Педагогика, 2014. 26. Теплов, Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 2015. 27. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., Наука, 2011. 28. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во МГУ, 2013. 29. Энциклопедия для детей. Т.18. Человек. Ч.1. Происхождение и природа человека.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ 1.1 Психологические особенности памяти Особое место в исследованиях памяти занимает проблема изучения высших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осознанно применять приемы мнемической деятельности и произвольно обращаться к любым отрезкам своего прошлого. Впервые систематические изучения высших форм памяти у детей провел выдающийся психолог Л.С. Выготский , который в конце 1920-х годов приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению. В рамках предложенной Л.С. Выготским теории происхождения высших психических функций были выделены этапы фило- и онтогенетического развития памяти, включая произвольную и непроизвольную, а также непосредственную и опосредованную память. Работы Л.С. Выготского явились дальнейшим развитием исследований французского ученого П. Жане, который одним из первых стал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение материала. Именно французской психологической школой была доказана социальная обусловленность всех процессов памяти, её прямая зависимость от практической деятельности человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
1600 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg