Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Обобщая обзор литературы по данной проблеме, необходимо отметить, что в современной науке достаточно много исследований, посвященных соотношениям биологического и социального, в них прямо или косвенно отражены различные аспекты взаимодействия биологического и социального. Можно констатировать следующие положения: ? тема интеграции биологических и социальных факторов с большей или меньшей полнотой отражается в изучении разных сторон становления, проявления, функционирования и развития психического. В объеме предмета психологии рассматриваются множество аспектов такого взаимодействия от зарождения самой жизни и от эпохи появления вида Homo sapiens до настоящего времени, и далее – как прогнозирование и моделирование будущего человечества.
Введение

Актуальность. Вопрос социального и биологического в психике человека и, в его определении – длительно-постоянная в сфере философии, психологических, социальных, биологических, исторических и других знаний дискутируется особенно остро. Проблема социального и биологического в психике человека становится все глубже, и формирует новые виды для ее рассмотрения. В современных условиях, когда соотношение социального и биологического в психике человека дискутируется активно и жестко, эта проблема приобретает новый оттенок. В связи с последними достижениями в области молекулярной биологии и, генной инженерии, которая способна вторгаться в генетический код, изменять психику и организм человека, а потому и его поведение. Этому также способствовали новые технико-технологические достижения, в частности различного рода кибернетические устройства, компьютерные технологии, информационные сети, «саморазвивающиеся» системы. Человек в своем социальном движении как бы «зажимается» между проблемными полями биологическое и технологическое в решении будущего своей жизни. И не породит ли человек силы, уничтожающие его человеческое вследствие отчуждения от него, в частности, информационной технологии, саморазвивающихся, кибернетических и других технико-технологических систем? Как сохранятся и сохранятся ли возможности его самоопределения и его человеческого самовоспроизводства? И что такое собственно человеческое, которое подлежит сохранению? Именно поэтому, как представляется, стоит вопрос не только о социальном и биологическом в человеке и в определении человека, но и о рассмотрении социального и биологического в контексте места человека в Универсуме бытия, о системной целостности рода человек и условиях его осуществления и воспроизводства как особого феномена. Вопрос о возникновении человека в мире Природы и об «отграничении-разграничении» человека в этом мире становится все более актуальным. Стоит вопрос о человеке как сущем всеобщего бытия, как сущем социального бытия и о сущем человеческого в человеке. Вопрос о природе и сущности человека, в том числе о соотношении в нем социального и биологического, обсуждается в следующих позициях. 1. Человек – это, прежде всего существо, собственно биологическое, его природа, сущность являются биологическими, его поведение, развитие определяются в основном биологическими законами (биологизаторская позиция). 2. Человек – существо социальное, его природа и сущность могут определяться как социальные лишь по существу, и в основе его существования и развития в качестве действующих лежат социальные законы и закономерности. При этом сохраняется необходимость учитывать биологические характеристики и возможности человека в процессе его развития и воспитания в онтогенезе, но свойственные ему как существу социальному. Соответствующие крайние формы этой позиции, исключающие действие биологических факторов, называются социологизаторскими. 3. Человек – существо биосоциальное, и характеристики его функционирования и развития определяются как биологическими, так и социальными законами и закономерностями. Позиция эта поддерживается многими видными учеными, по-разному решающими эту проблему. Она достаточно глубоко аргументируется имеющимися данными психологических, психофизиологических, нейрофизиологических и других исследований, но так же, как и первые две, вызывает у оппонентов много вопросов и принципиальные возражения, в частности, в связи с пониманием социального и биологического, емкостью их содержания и характера взаимодействия, а также самого термина «биосоциальное». Однако рассмотрение существующих точек зрения не является и не может стать в данном случае предметом обсуждения. В то же время представляется возможным отметить, что существует много объективных причин такого разногласия, связанных не только с общим уровнем наших знаний о человеке и характером понимания его, знаний, еще недостаточных для однозначных и глубоко аргументированных общепринятых позиций, снимающих важные вопросы, возникающие при решении этой проблемы, но и с особенностями методологических подходов к осуществлению ее исследования, недостаточной разработкой ряда теоретических аспектов, значимых для ее исследования, соответствующего понятийного аппарата, и недостатком (при всей широте и глубине имеющихся исследований) эмпирического материала, а также данных источников. Объектом является развитие личности. Предмет – роль биологического и социального факторов в развитии личности. Цель работы является определение первичности и второстепенности биологического и социального. Гипотеза. Мы предполагаем, что биологическое и социальные начала имеют равностепенное значение в развитии личности человека. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, в контексте данной темы. 2. Определить характерологические особенности понятий «биологическое» и «социальное» в личности человека. 3. Определить значение биологического и социального в развитии личности человека. Работа написана на основе изучения работ таких ученых, как Фрейд З., Маслоу А, Юнг Г., Леонтьев А.Н., Ананьев Б.Г., Деркач А.А, Толочек В. А. Структура работы: работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………3-6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………...6-13 1.1. Биологическое и социальное в развитии личности ……….........6-8 1.2 Понимание личности в различных концепциях ……………….....8-13 Вывод по первой главе…………………………………………..…....14-14 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА………………….……………………………......15-29 2.1 Целостная природа человека – соотношение социального и биологического…………………………………………………………….....15-21 2.2 Интеграция биологического и социального в человеке (социализация)………………………………………………………………...21-29 Вывод по второй главе………………………………………………..30-31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...32-32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….33-34
Список литературы

1. Акмеология / Под общ. ред. А. А. Деркача – М.: РАГС, 2012. – 650 с. 2. Александер, Д. Смыслы социальной жизни: Культуросоциология. Моска. Праксис 2013г. 640 с 3. Брушлинский, А. В. Проблема субъекта в психологической науке / А. В. Брушлиский//Психологический журнал. 2011. Т. 12, № 6. 4. Деркач, А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека / А. А. Деркач. – М; РАГС, 2020. – Кн. 2. – 536 с. 5. Деркач, А. А. Акмеология / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2013. – 256 с. 6. Дубинин, Н. П. Философские и социологические аспекты генетики человека /Н. П. Дубинин // Вопросы философии. 2018. № 2. 7. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Владос, 2020. 144 с, ил. 8. Илгунова, О. Е. Динамика становления стилей профессиональной деятельности на разных этапах карьеры государственных служащих: Авторф. дне. канд. психол наук / О.Е.Илгунова. – М.: РАГС, 2005. –24с. 9. Кроник, А. А. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути / А. А. Кроник, Р. А. Ахмеров. – М: Смысл, 2013. – 284 с. 10. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности. Изд. Просвещение. Москва. 2016. 507 с. 11. Пелипенко, А. А. Смыслогенез и структуры сознания (культурологический подход) / А. А. Пелипенко // Мир психологии. – 2019. – № 1. 12. Семенюк, Э. П. Идея информологии в контексте современного развития науки и социальной практики / Э. П. Семенюк // Проблемы взаимодействия. – Новосибирск, 2013. 13. Тойч, Ч.К., Тойч, Д.М. Второе рождение, или искусство познать и изменить себя. М., 2014 14. Толочек, В. А. Акмеология и смыслы жизни человека в период кризиса общества /В. А. Толочек, О. В. Онищенко// Мир психологии. – 2018. – № 2. – С. 140 – 149. 15. Толочек, В. А. Акме, профессионализм и социальная адаптация человека периодизация развития и типология социальной активности / В. А. Толочек // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: Матер. YIII–X симпозиумов. – М.,2014.–4. 1. – С. 172–180. 16. Толочек, В. А. Современная психология труда / В. А. Толочек. – СПб: Питер, 2015. 17. Толочек, В. А. «Квазидиагностика» и проблема целостного изучения человека/ В. А. Толочек//Мир психологии. 2014. №4. С. 100–111. 18. Толочек, В. А. Профессиональная пригодность субъекта: ретроспектива и перспективаоценки/ В. А. Толочек//Акмеология. 2015. №. 6. 19. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды /Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ: Флинта, 2019. 672 с. 20. Филиппова, Л. В. Философско-педагогические основы валеологии / Л. В. 19.Филиппова, Ю. А. Лебедев, Е. Ю. Горбунова. Н. Новгород, 2020. 21. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М., 2017. 22. Шацкий, Е. Утопия и традиция / Е. Шацкий. М.: Прогресс. 2017 23. Фрейд, 3. Сновидения / 3. Фрейд, – Алма-Ата, 2015. 24. Фрейд, 3 Введение в психоанализ: Лекции / 3. Фрейд. М., 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ПСИХИКЕ ЧЕЛОЕКА 1.1. Биологическое и социальное в развитии личности Биологическое в развитии личности За показателями биологического приспособления к природе человек значительно уступает подавляющему большинству представителей животного мира. Если человека возвратить в животный мир, – он потерпит катастрофическое поражение в конкурентной борьбе за существование и сможет проживать только в узкой географической полосе своего возникновения – в тропиках, по обе стороны близко к экватору. У человека нет тёплой шерсти, у него слабые зубы, вместо когтей – слабые ногти, неустойчивая вертикальная походка на двух ногах, предрасположенность ко многим заболеваниям, деградированная иммунная система. Превосходство над животными биологически обеспечивается человеку только наличием у него коры головного мозга, чего ни у одного животного нет. Кора головного мозга состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит материальной основой духовной жизни человека – его сознания, способностей к труду и к жизни в обществе. Кора головного мозга с избытком обеспечивает простор для бесконечного духовного роста и развития человека и общества. Достаточно сказать, что на сегодня за всю свою долгую жизнь человека в лучшем случае включается в работу только 1 миллиард – всего 7% – нейронов, а остальные 13 миллиардов – 93 % – остаются неиспользованным «серым веществом».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
439 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg