Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Синтез классической и народной хореографии на балетной сцене

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
В исследовании удалось показать, что репертуара характерных танцев на балетной сцене способствовали формированию представлений о своеобразии национальных культур. Истоки характерного танца обнаруживаются в придворном искусстве XV-XVIII веков. Так, противопоставление басданса и морески в балетах эпохи Возрождения, комедийных entrees и grand ballet в балетах-маскарадах XVII столетия соответствуют антитезе характерного и классического танца в классическом балете.
Введение

Балет – высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Балет – синтетическое искусство, в котором танец – главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Танец является одним из самых выразительных искусств: он несёт в себе огромный эмоциональный заряд. Отдельного внимания заслуживает народный танец, занятие которым формирует любовь к своему культурному наследию, уважение к культурам других народов. Характерный танец является неотъемлемой частью классического балета. Тем не менее, определение места и роли характерного танца в балетном спектакле с точки зрения его культурной истории осложняется отсутствием закрепленного понятийного аппарата. Существуют различные точки зрения на то, как следует называть танец с элементами народного танца, включенный в художественную часть балетного спектакля. Предмет исследования – народная и классическая хореография. Объект исследования – синтез народной и классической хореографии. Цель работы: изучить синтез народной и классической хореографии на балетной сцене. Исходя из поставленной цели в работе, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия о народной хореографии на балетной сцене; - выявить общие и отличительные черты народной и классической хореографии. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Народная хореография на балетной сцене…………………….………4 1.1. Истоки характерного танца в сценическом опыте раннего балетного спектакля …...………….………………………………………………...…….….4 1.2. Осмысление характерного танца в трудах по теории балета и сценической практике Ж. Ж. Новерра ….…………………………...…...…….14 Глава 2. Русский характерный танец на балетной сцене…………………...…25 2.1. Русская пляска в сценическом танце: от Петровской эпохи до патриотических дивертисментов 1812 года……………………………………25 2.2. Русская тема и русский танец в балете XIX века…………………………37 Заключение………………………………………………………………..……..48 Список использованной литературы………………………………………..….49
Список литературы

1. Lawson J. European Folk Dance. Its National and Music Characterisics. London, 1955. 244 p.; Wingrave K, Harrold R. Aspects of Folk Dance in Europe. London, Dance books, 1984. 2. Михайлова-Смольнякова Е.С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения. СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. 176 с. 3. Cornazano. Libro dell'arte del danzare. Milano, 1465. Цит. по: Красовская В. M. Западноевро­пейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 33. 4. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 88. 5. Pure М. de. Idee des spectacles anciens et nouveaux. Paris: Michel Brunet, 1668. Reprint, Geneva: Minkoff, 1972. 318 р.Цит. по: Красовская В. M. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 138. 6. Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. М.: Аграф, 2002. С. 18. 7. Пылаева Л.Д. Сценический танец французского барокко: феномен «безмолвной риторики». Пермь: ПГПУ, 2010. 224 с. 8. Deschamps Jules. Paquot (Marcel). Les Etrangers dans les divertissement de la cour, de Beaujoyeulx a Moliere (1581-1673). Contribution a 1 etude de 1 opinion et du theatre en France, Revue beige de philology et d histoire. Tom 14 fasc. 1, Bruxelles, 1935. Vol.14, n.l, pp.121-122. 9. Антипова Н. Янычарская музыка и европейский оперный театр XVII-XVIII вв. [Электронный ресурс] //Израиль XXII. Музыкальный журнал. № 32 (март 2012) 10. Булычева А. В. Сады Армиды: Музыкальный театр французского барокко. М.: Аграф, 2004C. 129. 11. J.-G. Noverre. Lettres sur la danse et sur les ballets. Paris. 1760. 12. Сочлертинский И. И. Жизнь и творчество Новерра // Классики хореографии. Л.-М.: Искусство, 1937. С. 17-35. 13. Блок Л. Д. Классический танец. С. 204. 14. См.: Толшин А. Маска, я тебя знаю. СПб.: Петрополис. 2011. 288 с. 15. Дидро, Д. Собр. соч. в 10 т. /под общ. ред. И. К. Луппола. 1935-1947. 16. Цит по: Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 141. 17. Блок Л. Д. Классический танец. С. 265. 18. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. Л.: Тритон, 1935. С. 150. 19. Берхголъц Ф.-B. Дневник камер-юнкера Фридриха-Вильгельма Берхгольца. 1721—1725. Ч. 1,2// Неистовый реформатор. М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. С. 212. 20. Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л.-М., 1958. 21. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия. М.: Олма-Пресс, 2004. С. 191. 22. Бахрушин Ю. А. История русского балета. С.53 23. Селиванов В. В. Предания и воспоминания. СПб., 1881. С. 225 24. Спонимский Ю. И. Путь характерного танца. С. 33. 25. Слонимский Ю.И. Рождение московского балета и Адам Глушковский // Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. С. 48. 26. Московские ведомости. 1821. 10 декабря. № 99. С. 2892. Цит. по: Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. С. 171. 27. Дидло Ш.Л. Кавказский пленник, или Тень невесты. СПб.: в типографии императорских театров, 1823. С. 3. 28. Худеков С.Н. История танцев: в 4 ч. Ч. IV. Пг., 1918. С. 69. 29. Свешникова А. Петербургские сезоны Артура Сен-Леона. С. 171-175.
Отрывок из работы

Глава 1. Классическая и народная хореография на балетной сцене 1.1. Истоки характерного танца в сценическом опыте раннего балетного спектакля Балет начал формироваться как придворное искусство в XV веке на севере Италии, в городах-государствах, в каждом из которых был двор (Флорентийское герцогство, Миланское герцогство, Феррарское герцогство и др.), и представлял собой логическое развитие торжественных спектаклей, которые усилиями придворных музыкантов и танцоров ставились во время праздников для увеселения аристократов. «Балет» эпохи Возрождения располагал весьма скудным набором выразительных средств по сравнению с современным классическим балетом. Не говоря уже о том, что до изобретения пуантов и балетных пачек было далеко, собственно хореография таких «балетных» спектаклей (точнее, эпизодов) основывалась на шагах традиционных придворных танцев, построенных «по мотивам» танцев народных, которые в свое время были трансформированы в соответствии с придворным этикетом и придворной культурой; танцоры не облачались в сценические костюмы, а одевались в соответствии с придворной модой[1]. При этом предполагаемые зрители «балета» также принимали участие в танцах. Такими танцами были, например, бассданс (название собирательное; фр. bassedanse, итал. bassadanza, нем. bassadanza — «низкий танец») — «король» танцев, исполнявшийся в медленном темпе, без прыжков (с него, как правило, начинался танцевальный вечер), или мореска (итал. moresca, morescha), все участники которой (только мужчины) были в масках и маскарадных костюмах, а к ногам привязывали колокольчики[2]. Мореска входила в структуру комедии дель арте и гротескно представляла сражение христиан с «маврами». Уже эти два танца могут служить примером антитезы двух типов танцев аналогично классическому и характерному в современном балете, причем в мореске уже присутствовало как комическое, так и национальное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Искусство, 61 страница
450 руб.
Курсовая работа, Искусство, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Искусство, 12 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg