1. Lawson J. European Folk Dance. Its National and Music Characterisics. London, 1955. 244 p.; Wingrave K, Harrold R. Aspects of Folk Dance in Europe. London, Dance books, 1984.
2. Михайлова-Смольнякова Е.С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения. СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. 176 с.
3. Cornazano. Libro dell'arte del danzare. Milano, 1465. Цит. по: Красовская В. M. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 33.
4. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 88.
5. Pure М. de. Idee des spectacles anciens et nouveaux. Paris: Michel Brunet, 1668. Reprint, Geneva: Minkoff, 1972. 318 р.Цит. по: Красовская В. M. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 138.
6. Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. М.: Аграф, 2002. С. 18.
7. Пылаева Л.Д. Сценический танец французского барокко: феномен «безмолвной риторики». Пермь: ПГПУ, 2010. 224 с.
8. Deschamps Jules. Paquot (Marcel). Les Etrangers dans les divertissement de la cour, de Beaujoyeulx a Moliere (1581-1673). Contribution a 1 etude de 1 opinion et du theatre en France, Revue beige de philology et d histoire. Tom 14 fasc. 1, Bruxelles, 1935. Vol.14, n.l, pp.121-122.
9. Антипова Н. Янычарская музыка и европейский оперный театр XVII-XVIII вв. [Электронный ресурс] //Израиль XXII. Музыкальный журнал. № 32 (март 2012)
10. Булычева А. В. Сады Армиды: Музыкальный театр французского барокко. М.: Аграф, 2004C. 129.
11. J.-G. Noverre. Lettres sur la danse et sur les ballets. Paris. 1760.
12. Сочлертинский И. И. Жизнь и творчество Новерра // Классики хореографии. Л.-М.: Искусство, 1937. С. 17-35.
13. Блок Л. Д. Классический танец. С. 204.
14. См.: Толшин А. Маска, я тебя знаю. СПб.: Петрополис. 2011. 288 с.
15. Дидро, Д. Собр. соч. в 10 т. /под общ. ред. И. К. Луппола. 1935-1947.
16. Цит по: Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. С. 141.
17. Блок Л. Д. Классический танец. С. 265.
18. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. Л.: Тритон, 1935. С. 150.
19. Берхголъц Ф.-B. Дневник камер-юнкера Фридриха-Вильгельма Берхгольца. 1721—1725. Ч. 1,2// Неистовый реформатор. М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. С. 212.
20. Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. Л.-М., 1958.
21. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия. М.: Олма-Пресс, 2004. С. 191.
22. Бахрушин Ю. А. История русского балета. С.53
23. Селиванов В. В. Предания и воспоминания. СПб., 1881. С. 225
24. Спонимский Ю. И. Путь характерного танца. С. 33.
25. Слонимский Ю.И. Рождение московского балета и Адам Глушковский // Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. С. 48.
26. Московские ведомости. 1821. 10 декабря. № 99. С. 2892. Цит. по: Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. С. 171.
27. Дидло Ш.Л. Кавказский пленник, или Тень невесты. СПб.: в типографии императорских театров, 1823. С. 3.
28. Худеков С.Н. История танцев: в 4 ч. Ч. IV. Пг., 1918. С. 69.
29. Свешникова А. Петербургские сезоны Артура Сен-Леона. С. 171-175.