Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Работая, над проблемой по формированию навыков самостоятельности, мы изучили психолого–педагогическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам: младший дошкольный возраст по мнению специалистов всего мира, ? уникальный период в жизни человека.
Введение

Необходимость становления самостоятельности детей в современном обществе диктуется потребностями современного общества в людях, которые умеют мыслить нестандартно и творчески, совершая открытия во благо человечества. Решение данной проблемы содержится в процессе становления самостоятельности, которая и позволяет человеку нестандартно решать возникающие проблемы, ставить новые цели и стремиться к их достижению Конституция Российской Федерации, Концепция модернизации российского образования, Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» и другие нормативные и законодательные документы Российской Федерации формулируют социальный заказ государства относительно системы образования - это воспитание ответственного и инициативного человека, который готов к самостоятельному принятию адекватных решений в ситуации выбора. Проблема изучения самостоятельности как стержневого качества личности на разных этапах онтогенеза, поиск резервов и эффективных путей развития этого качества у человека - одна из центральных в психолого-педагогической науке. Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Данная проблема рассматривалась в трудах Л.И. Анциферовой, Е.П. Белозерцева, Т.Е. Исаевой, Г.А. Капранова, П.И. Пидкасистого, Л.М. Пименовой, Г.С. Поддубской и других авторов. В настоящее время актуальность данной проблемы обусловлена задачей более полного раскрытия потенциала и индивидуальности развивающейся личности ребёнка. Первые проявления самостоятельности обнаруживаются педагогами и психологами, начиная с раннего возраста. Об этом свидетельствуют исследования Н.М. Аксариной, Б.Г. Ананьева, Р.С. Буре, Г.Н. Годиной, М.И. Лисиной, А.А. Люблянской. Основы самостоятельности закладываются в раннем и дошкольном возрасте, а дальнейшее развитие детей связывается с их развитием в ходе реализации игровой деятельности (А.К. Бондаренко, Н.Я. Михайлова, С.А. Марутян, Д.Б. Эльконин), трудовой деятельности (В.И. Логинова, Е.Н. Герасимова), деятельности по конструированию (А.Н. Давидчук, О.А. Сафонова), изобразительной и художественной деятельности (Д.И. Воробьева, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), учебной деятельности (О.А. Анищенко, А.П. Усова). Каждый из перечисленных видов деятельности оказывает своё особое влияние на развитие самостоятельности и инициативности ребёнка. В детском саду воспитатели формируют простейшие навыки самостоятельности у детей, а в семье нередко бывает так, что родители не продолжают эту работу. Детям нелегко подстраиваться к противоречивым требованиям взрослых. Поэтому, для эффективного становления навыков самостоятельности у ребёнка очень важна совместная работа дошкольной организации и семьи. На современном этапе обновления образовательной политики в сфере дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и рекомендует строить отношения между семьёй и дошкольной образовательной организацией на основе сотрудничества и взаимодействия. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Анализ теории и практики свидетельствует о необходимости разработки новых подходов во взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников, активного включения родителей в её жизнь. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных инновационных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй на сегодняшний день является актуальным и значимым. Выстраивание взаимоотношений педагогов и родителей на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и дошкольной образовательной организации следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребёнка тех или иных навыков поведения, а как на процесс взаимного влияния на личность ребёнка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. На наш взгляд, взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребёнка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования и воспитания. В XX веке семья получает право быть первым социально-педагогическим институтом (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский). В этот период образовались разнообразные формы просвещения родителей: на базе дошкольных организаций, средних учебных заведений, родительские институты. Постепенно распространялись педагогические знания через СМИ. При этом общественные институты оказывали наибольшее влияние на семью. В наше время сотрудничество дошкольной организации и семьи становится интегрированным, ведётся психолого-педагогическое сопровождение, классические формы взаимодействия дополняются интерактивными, которые больше побуждают к общению. Семья может принять участие в оценке качества воспитания и в управлении процессом обучения. Современные исследования О.И. Давыдовой, Т.А. Данилиной, Е.С. Евдокимовой показывают, что педагоги и родители нуждаются в изменении процесса взаимодействия. Современному обществу и семье необходима большая открытость и признание партнёрских прав родителей. Функциональное взаимодействие педагогов и родителей предполагает открытие дошкольной образовательной организации обществу, что в свою очередь подразумевает изменения в области управления, организации образовательного процесса в ДОО. Если включить родителей в образовательную среду дошкольного учреждения, это даст возможность сформировать субъектную позицию семьи, будет способствовать гармонизации взаимоотношений, становлению модели личностно-направленного публичного и домашнего образования в ранее неизвестной обстановке. Отечественными педагогами накоплен большой опыт в области взаимодействия детского дошкольного учреждения и семьи. Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, Р.В. Овчаров исследовали взаимодействие с семьями воспитанников как общественно-эмоциональный способ организации с большим образовательным потенциалом. Е.П. Арнаутова, Р.С. Буре, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, В.С. Мухина рассматривают семью как элемент воспитательной структуры, важнейшей функцией которой является тесное взаимодействие с образовательной организацией. Исследования ученых (Е.П. Арнаутовой, В.Г. Алямовской, Н.Л. Бабкиной, Г.В. Глушковой, И.В. Голенковой, В.П. Дубровой, М.Г. Дрезниной, Т.А. Даниловой, О.Л. Зверевой, О.А. Куревиной, О.В. Огородновой, Л.В. Свирской и др.) показывают, что наиболее частотными факторами возникающих трудностей в работе с семьёй являются недопонимание, нехватка знаний или времени для знакомства с жизнью ребёнка в саду, консервативность в вопросах воспитания своих детей, а также нежелание педагогов анализировать свою деятельность и признавать родителей социальными заказчиками в определении способов работы ДОО с детьми. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: «Каковы педагогические условия организации образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников?» Актуальность выделенной проблемы обозначила выбор темы нашего исследования: «Организация образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников». Цель исследования: определить педагогические условия формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями. Объект исследования: процесс взаимодействия ДОО с родителями. Предмет исследования: особенности организации образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: организация образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста будет проходить эффективно, если будут созданы следующие педагогические условия: - использовать традиционные (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации) и нетрадиционные формы взаимодействия (группа в социальных сетях, ведение дневника индивидуального развития ребёнка, помощь в изготовлении лэпбуков), а также систематически проводить анализ эффективности форм взаимодействия с семьями воспитанников на каждом этапе; - формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями путём создания комплекса массовых мероприятий с родителями, работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей; - разработать комплекс воспитательных мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста по формированию навыков самостоятельности в условиях детского сада и семьи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить опыт партнёрства ДОО с родителями в современных условиях. 3. Изучить условия и механизмы формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 4. Определить критерии и показатели эффективности взаимодействия воспитателей с родителями, выявить исходный уровень сформированности навыков самостоятельности у младших дошкольников. 5. Разработать и реализовать комплекс массовых мероприятий с родителями воспитанников по формированию навыков самостоятельности у детей. 6. Экспериментальным путём проверить эффективность условий взаимодействия с родителями по формированию навыков самостоятельности в младшем дошкольном возрасте. Теоретико-методологическая база исследования: - Личностно-деятельностный подход: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, А. К. Марковой и др.; - самостоятельность рассматривалась в трудах Л.И. Анциферовой, Е.П. Белозерцева, Т.Е. Исаевой, Г.А. Капранова, П.И. Пидкасистого, Л.М. Пименовой, Г.С. Поддубской и других авторов; - основы самостоятельности в раннем и дошкольном возрасте связывается с их развитием в ходе реализации игровой деятельности (А.К. Бондаренко, Н.Я. Михайлова, С.А. Марутян, Д.Б. Эльконин), трудовой деятельности (В.И. Логинова, Е.Н. Герасимова), деятельности по конструированию (А.Н. Давидчук, О.А. Сафонова), изобразительной и художественной деятельности (Д.И. Воробьева, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), учебной деятельности (О.А. Анищенко, А.П. Усова); - взаимодействия детского дошкольного учреждения и семьи: Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, Р.В., Е.П. Арнаутова, Р.С. Буре, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, В.С. Мухина. Методы исследования: 1. Теоретические методы: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент. 3. Интерпретационно-описательные методы: количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №62 Детский сад «Малыш» г. Улан-Удэ, две группы детей (экспериментальная и контрольная) в количестве 24 человек. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, приложением.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников 1.1. Особенности организации партнёрского взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях…………………………………………..……………....10 1.2. Содержание образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников……27 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями воспитанников по формированию самостоятельности у младших дошкольников 2.1 Анализ взаимодействия ДОО и семьи по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников…………….……………….….39 2.2 Реализация условий взаимодействия детского сада с родителями по формированию самостоятельности у младших дошкольников…….….……..48 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы……………………52 Заключение ……………………………………………...…………………….64 Список использованной литературы………………………………………68 Приложение……………………………………………………………………74
Список литературы

1. Адилова, Л.Р. Реализация ФГОС в дошкольном образовании: достижения, проблемы: материалы всероссийской научно-методической конференции / Л.Р. Адилова и др. Электрон. текстовые данные. Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015. – С. 223. 2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2012. – С. 264. 3. Бабынина, Т.Ф., Гильманова Л.В. Взаимодействие воспитателей с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Курс лекций по профессиональному модулю для студентов СПО отделения дошкольного образования. Kазань, 2014. – С. 112. 4. Баряева, Л., Герасимова, Е., Данилина, Г., Макарчук, Н. Родник. Программа социокультурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Баряева, Е. Герасимова, Г. Данилина, Н. Макарчук // Дошкольное воспитание. 2000. № 5. 5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.64. 6. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. -М.: ИЦ «Академия», 2010. –С. 192. 7. Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань., 2007. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2012. – С. 257. 9. Булысова, Е.В. Социальное партнерство как система урегулирования конфликтов в сфере социально-трудовых отношений: дис… канд. философ. наук / Е.В. Булысова. – М., 2012. – С. 187. 10. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.:Мозаика- Синтез, 2011. – С. 256. 11. Волошина, Л.Н. Актуальные проблемы дошкольного образования // Волошина Л.Н., Воробьева и др. /Учебное пособие. Саратов, 2017. – С. 312. 12. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.В. Загик, Т.А. Марковой. – М.: Владос, 2011.- С.192. 13. Гладкова Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры современной семьи: автореферат дис.кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Гладкова Юлия Андреевна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. - Москва, 2009. – С. 32. 14. Давыдова О. И. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55. 15. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - 2010. - №2.- С. 44–49. 16. Доронова Т.Н., Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко - М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2014. – 224с. 17. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». – М., 2002. – С. 234. 18. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2013. – С. 234. 19. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – С. 144. 20. Задворная, М.С. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями: проблемы и пути их решения / М.С. Задворная // Проблемы и перспективы образования в ХХI веке: сборник статей VII Международной научно - практической конференции. – Ставрополь: ЛОГОС, 2016. - С. 13 - 19. 21. Задворная, М.С. Дошкольная образовательная организация и семья: новые грани взаимодействия / М.С. Задворная // Инновационные направления в науке, технике, образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции 31 июня 2016 г. в 2 ч. Ч. 2. - Смоленск: ООО «Новаленсо», 2016. - С. 31 - 33. 22. Загик, Л. В. Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Л.В. Загик.– М., 2013. – С. 184. 23. Заславская, О.В., Сальникова, О.Е., Кожурова, О.Ю. Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания: векторы взаимодействия // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 786-790. 24. Запорожец А.В., Эльконин, Д.Б., Леонтьев, А.Н. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. М.: МПСИ, 2015. – С. 256. 25. Зверев О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: ГПИ, 2003. – С. 180. 26. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32. 27. Коломийчеко, Л.В. Сущность и генезис педагогических инноваций по проблеме социального развития детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2016 – № 3. – С. 23. 28. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2016. – С. 147. 29. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Профит Стайл, 2007. – С. 224. 30. Кротова,Т.В. Формы взаимодействия с семьей в ДОУ / Т.В. Кротова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С. 116. 31. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С. 232. 32. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: МПСИ, 2012. – С.129. 33. Лазаренко, Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников. Саратов, 2016. – С. 29. 34. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении. СПб.: Питер, 2010. – С. 348. 35. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М., «Просвещение», 2009. – С. 174. 36. Люблинская A.A. Ранние формы самостоятельности у детей // Ученые записки ЛГПИ им. А. В. Герцена / А.А. Люблинская, Л., 1964. - С. 154-172. 37. Микляева Н.В. Несколько слов о развитии и поддержке детской активности и самостоятельности / Н.В. Микляева // Детский сад от А до Я. - 2008. - №1. - С. 17-23. 38. Римашевская Л. С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2017. –С. 112. 39. Руженцев, С.Е. Этические проблемы социально-экономических отношений современной России // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – №18. 40. Семигин, Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире / Г.Ю. Семигин. – М., 2014. – С. 142. 41. Токарев А.А. Участие родителей в образовательном процессе ДОУ // Мир современной науки. – 2013. – № 2. – С. 70-71 42. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. – 4 – е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. – С. 234. 43. Хоменко, И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства [Текст] / И.А. Хоменко // Педагогическое обозрение. - 2014. - № 4. - С.7-8. 44. Чебровская, С.В. Самостоятельность дошкольников в оценке современных исследователей: статья / С.В. Чебровская // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях: сб. материалов научно-практического семинара: Биробиджан, 12-13 ноября 2009: в 2 ч. – Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – Ч. 2. – С. 199-208. 45. Шойимова Ш.С. Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности детей дошкольного возраста / Ш.С. Шойимова // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 831-834. 46. Шурмина Т.В. Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО // Проблемы педагогики. – 2017. – № 5. – С. 37-39 47. Ярославцева Е.Ю. Кризисы детского возраста. Воспитываем самостоятельность / Е.Ю. Ярославцева, М.: Феникс, 2015. - 141 с. 48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 49. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf 50. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523 51. Рублева Ю.Ю. Сущность педагогического взаимодействия как фактора развития всех участников воспитательнообразовательного процесса // Мир науки. 2016. Т. 4, № 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN316.pdf (дата обращения: 14.12.2020). 52. Чиркова Л.В. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста/Л.В. Чиркова. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-formirovanie-samostojatelnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 03.12.2020). 53. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // zakon - ob - obrazovanii.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации образовательной работы с родителями по формированию навыков самостоятельности у младших дошкольников 1.1. Особенности организации партнёрского взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях В современной системе дошкольного образования происходят коренные изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в педагогический процесс дошкольной образовательной организации, которые позволят обеспечить необходимое развитие ребёнка по всем предусмотренным направлениям. Новые нормативные документы по дошкольному образованию закрепляют партнёрство дошкольной организации с семьёй как один из ведущих принципов, а взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников как основное условие эффективности образовательной деятельности. [9, 787] Социальное партнёрство дошкольной образовательной организации с родителями поможет объединить усилия двух важных сфер социального развитая ребёнка, повысить воспитательный потенциал всех участников образовательного процесса, активизировать использование ресурсных возможностей культурно - образовательной среды, создать атмосферу сотрудничества. Новый подход к взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями строится на том, что основную ответственность за воспитание, развитие и образование детей несут родители, что требует создания и развития отношений семьи и дошкольной организации, характеризующихся высокой заинтересованностью, доверительностью, взаимоуважением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg