Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Сфера культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента (на примере МБОУ ДО «ДШИ» пос. Камыши)

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные с характеристикой сферы культуры: видов деятельности, организаций, особенностей менеджмента на примере МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши. Целью курсовой работы стала разработка рекомендаций по повышению эффективности менеджмента в «ДШИ» пос. Камыши. Данная цель была реализована посредством рассмотрения теоретических аспектов, изучение литературных источников и законов Российской Федерации по теме курсовой работы, определение особенностей управления и анализа менеджмента в «Детской школе искусств».
Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что по мере вхождения нашей страны в рыночные отношения менеджмент в сфере культуры начал приобретать особое значение. В наше время менеджмент является перспективной областью научных знаний, обогащающих теорию и практику управления. Его применение в сфере культуры позволяет преобразовать исторический опыт управления, использовать стратегии и технологии менеджмента для решения практических задач учреждений. На сегодняшний день сфера культуры является многогранной и объединяет в себе совокупность самых разных направлений, процессов, форм и практик. В отличие от других социальных сфер деятельности (образование, спорт, здравоохранение и др.), сфера культуры включает в себя гораздо более разнородные отрасли, что делает ее сложным объектом управления. Таким образом, профессиональный менеджмент в сфере культуры все в большей степени становится фундаментом эффективной социально-культурной деятельности. Менеджмент в сфере культуры — это управление и руководство организациями и учреждениями культуры, а также планирование, программирование и подготовка коммерческих и некоммерческих проектов в сфере культуры. Другими словами, менеджмент в культурной сфере может заключаться исключительно в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни. Эти обстоятельства предъявляют новые требования к компетентности и профессионализму современного менеджера. Объект исследования – менеджмент сферы культуры. Предмет исследования – структура менеджмента МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши. Цель исследования – разработать рекомендации по повышению эффективности менеджмента в «Детской школе искусств» пос. Камыши. Задачи исследования: 1. изучить теоретические основы менеджмента в социально-культурной сфере; 2. рассмотреть виды деятельности и организации, т.е. классифицировать учреждения сферы культуры; 3. выявить особенности менеджмента детских школ искусств; 4. проанализировать структуру управления в МБОУ ДО «ДШИ» пос. Камыши. Методы исследования: изучение литературы по данной теме, анализ использования технологий менеджмента в учреждении культуры. В данной курсовой работе были использованы труды следующих авторов: Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Щековой, М.П. Переверзева, Т.В. Косцова, Н.Г. Федотовой и других, а также были изучены законы РФ по данному вопросу. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пос. Камыши Курского района Курской области. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что полученные результаты исследования будут использованы для повышения эффективности менеджмента МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши, а также могут быть полезны для других учреждений данного типа. Структура курсовой работы - курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы менеджмента в сфере культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента. …………………..5 1.1. Особенности менеджмента сферы культуры………………………..5 1.2. Классификации учреждений сферы культуры………………………14 Глава II. Особенности менеджмента детских школ искусств (на примере МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши)…………………..20 2.1. Менеджмент в детских школах искусств………………………..20 2.2. Общая характеристика и структура управления МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши………………………..25 Глава 3. Рекомендации по улучшению системы менеджмента в МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши………………………..33 3.1. Проблемы менеджмента в МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши………………………..………………………..………………………..33 3.2. Пути совершенствования менеджмента в МБОУ ДО «Детская школа искусств» пос. Камыши………………………..………………………..36 Заключение ……………………………………………………………………..38 Библиографический список………………………………………………….40
Список литературы

1. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики [Текст] / Шамова Т. И., Конаржевский Ю. А., Нефедова К. А., Третьяков П. И.; под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Педагогика, 1991. – 191 с. 2. Друкер, П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика [Текст] / П.Ф. Друкер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с. 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года / распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р – [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf 4. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.zakonrf.info/doc-13415874/ 5. Основы менеджмента учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. [Текст] / Под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича, Н.Д. Эриашвили и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с. 6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов [Текст] / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.: ил. 7. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой, проф. М. А. Чернышева. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 256 с. 8. О современном состоянии и перспективах развития детских школ искусств / Решение коллегии Министерства культуры РФ от 8 июля 2017 г. №16– [Электронный ресурс]. – URL: https://culture.gov.ru/documents/o-sovremennom-sostoyanii-i-perspektivakh-razvitiya-detskikh-shkol-iskusstv/ 9. Панферова, Н.Н. Управление в системе образования: учеб. пособие [Текст] / Н. Н. Панферова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 248 с. 10. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. [Текст] / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов – М.: ДРОФА, 2014. – 192 с. 11. Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации / Министерство культуры РФ, утверждено от 29 дек. 2014 г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://culture.gov.ru/documents/programma-razvitiya-sistemy-rossiyskogo-muzykalnogo-obrazovaniya-na-period-s-2015-po-2020-gody-i-pla/ 12. Проект федерального закона N 617570-5 «О культуре в Российской Федерации» (внесен депутатами ГД Ивлиевым Г.П., Драпеко Е.Г., Кущёвым В.М., Степановой З.М., Расторгуевым Н.В., Захаровой С.Ю.) Глава VI. Культурная деятельность и организации культуры (ст.ст. 38 - 42) – [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/58179241/2cb9bddea07f9dfceecebba9d5bb6391/ 13. Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 287 с. 14. Статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Коммерческие и некоммерческие организации – [Электронный ресурс]. – URL: https://zakonrf-info.turbopages.org/zakonrf.info/s/gk/50/ 15. Тихонова Е.В., Чепайкина Л.Г. Теория и практика управления детской школой искусств: монография [Текст] / Е.В. Тихонова, Л.Г. Чепайкина. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 115 с. 16. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. [Текст] / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. – 544 с. 17. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» – [Электронный ресурс]. – URL: https://zakonrf-info.turbopages.org/zakonrf.info/s/zakon-o-nekommercheskih-organizaciyah/ 18. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» – [Электронный ресурс]. – URL: https://zakonrf-info.turbopages.org/zakonrf.info/s/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ 19. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.zakonrf.info/doc-32739894/ 20. Федотова, Н. Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие [Текст] / Н. Г. Федотова. НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с. 21. Шекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях. [Текст] / Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2014. – 416 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы менеджмента в сфере культуры: виды деятельности, организации, особенности менеджмента. 1.1. Особенности менеджмента сферы культуры В современном обществе менеджмент (от англ. – управление, администрирование, руководство) заслуженно занимает одну из ведущих позиций в жизни и деятельности различного рода организаций. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Определений термина «менеджмент» существует множество. Приведем некоторые из них. Менеджмент – это самостоятельный вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материально-технических, финансовых, информационных и трудовых ресурсов . Менеджмент – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли . Менеджмент – важнейшая составная часть управления, предмет которой составляют социальные отношения в процессе управления .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg