Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уполномоченный по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации

anton-88 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 144 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения: Возникновение и развитие омбудсмана в различных странах вызвано необходимостью предоставить гражданам дополнительные гарантии реализации прав и свобод. Для всех стран (кроме Швеции) омбудсман является заимствованным, при этом он адаптируется к каждой конкретной стране с учетом исторических традиций и организации государственной власти. Распространение омбудсмана было вызвано постоянным усложнением функций государственного аппарата в условиях развития социально ориентированного государства, постепенно омбудсман трансформируется из органа, действующего при парламенте для осуществления контрольный функции королевской власти по отношению к провинциальным чиновникам (Швеция), в независимый орган, наделенный рядом полномочий по надзору за соблюдением прав и свобод человека. Распространение омбудсмана вызвано как внешними, так и внутренними причинами.
Введение

Актуальность темы исследования. Провозглашение в Конституции Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности предъявляет особые требования к деятельности всех органов государственной власти и должностных лиц. Главным принципом этой деятельности должен быть принцип обеспечения всех прав и свобод человека и гражданина. Однако в связи с тем, что в настоящее время Российская Федерация делает только первые шаги на пути демократического развития, это объективно влияет на ситуацию с правами человека. Наибольшую озабоченность вызывают нарушения прав самых незащищенных категорий российских граждан (женщины, дети, пенсионеры). Ущемляются права военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел (ОВД). В этой связи необходимо совершенствовать уже существующие и создавать новые процедуры, институты и механизмы правового характера против злоупотребления властью. Учрежденный в 1993 г. институт Уполномоченного по правам человека в РФ, с одной стороны, должен был решить основную часть имеющихся проблем и противоречий и изменить к лучшему ситуацию с правами человека. Появление государственного защитника прав человека вызвало большой интерес у населения, обеспокоенного не только нарушениями прав и свобод личности, но и широко распространившимся бюрократизмом в деятельности должностных лиц, их пренебрежительным и неуважительным отношением к людям, что подтверждается статистикой поступающих обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в РФ. Только за 2020 год к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступило 44 087 обращений, из них 1 910 (4,3%) – коллективные. На определенное увеличение числа обращений (на 15%) по сравнению с 2019 годом повлияло распространение новой коронавирусной инфекции, а также внедрение новых форматов приема обращений. Выросло и количество коллективных обращений (на 13,5%) . Жалобы граждан принимались по почте, электронной почте, по телефону приемной и «горячей линии», в социальных сетях, а также на личном приеме. Новеллой 2020 года стал запуск с 27 марта специальной горячей линии Уполномоченного для оперативного (в течение суток) рассмотрения обращений граждан, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. С другой стороны, приведенная статистика свидетельствует о том, что только законодательным закреплением данного института искоренить нарушения прав человека в российском обществе не представляется возможным. Наделяя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации широкими функциями по обеспечению прав граждан, законодатель во многих случаях не сформировал механизм реализации его полномочий по защите прав человека. Так, Уполномоченный по правам человека в РФ обладает рядом прав при проведении проверки по жалобе и по результатам ее рассмотрения. Однако соответствующие обязанности государственных органов, которые должны обеспечить ему возможность реализации этих прав, закрепленных в Федеральном конституционном законе «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», не предусмотрены. Тем не менее, осуществляя свою деятельность по защите прав человека, Уполномоченный по правам человека в РФ не может действовать обособленно от других государственных органов. Для наиболее эффективной реализации своих полномочий по восстановлению нарушенных прав граждан ему необходимо исполнять возложенные на него функции совместно с государственными, общественными и иными структурами, что в управленческой науке определяется как взаимодействие. Но поскольку именно этот аспект деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ является наименее урегулированным, необходимо разрешение проблемных вопросов и противоречий, возникающих при взаимодействии Уполномоченного по правам человека в РФ и органов государственной власти. В связи с тем, что большой объем полномочий по реализации прав человека принадлежит органам исполнительной власти, актуальным является исследование теоретических и правовых основ взаимодействия именно с этими государственными органами, а также анализ их совместной практической деятельности, чему и посвящена данная работа. Степень научной разработанности темы исследования. Эволюция и современное состояние института Уполномоченного по правам человека получило свое отражение в научных работах и публикациях современных отечественных ученых, практиков: А.А. Бегаевой, С.Н. Белясова, В.В. Бойцовой, Л.В. Бойцовой, Н.В. Бутусовой, Е.С. Буянкиной, Р.Г. Вагизова, Т.А. Васильевой, И.Ф. Вершининой, О.Н. Дорониной, Н.Ю. Заворотнюк, В.В. Комаровой, Ю.Л. Корабельниковой, Н.В. Корнеевой, Е.А. Лукашевой, А.Ю. Семеновой, Н.Ю. Хаманевой, В.В. Эмих и др. Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации. Предмет исследования - теоретические, правовые, организационные основы деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также его взаимодействия с органами государственной власти. Целью исследования является комплексный анализ Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю возникновения уполномоченного по правам человека как государственного органа; - изучить место уполномоченного по правам человека в системе других конституционно-правовых институтов, обеспечивающих и реализующих основные права и свободы граждан; - определить статус, структуру и организацию деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - проанализировать взаимодействие уполномоченного по правам человека с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации; - рассмотреть взаимодействие уполномоченного по правам человека с органами судебной власти и прокуратуры; - охарактеризовать взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с органами внутренних дел в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина. Методологическую базу исследования составляют современные методы познания правовых процессов и явлений, в том числе институциональный, исторический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный и др. Кроме того, в исследовании использованы методы описания, анализа и синтеза, а также, так называемый метод «вторичного исследования», благодаря чему автор осуществил попытку избежать крайностей в выводах, заключениях, рекомендациях. Эмпирическую базу исследования составляют информационно-аналитические материалы; результаты сравнительных прикладных исследований ряда российских научно-исследовательских центров, статистические данные, отражающие степень и характер исследования изучаемого вопроса. Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; судебная практика, а также иные нормативные правовые акты. Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) заключается в том, что сформулированные в ней положения и выводы позволяют уточнить сущность и место Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации. Результаты проведенного исследования позволяют уточнить, дополнить и усилить имеющиеся идеи, подходы, определяющие направления в совершенствовании функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Теоретические положения и выводы, сформулированные на основе исследования, могут быть использованы в процессе преподавания курсов конституционного права и ряда спецкурсов, посвященных функционированию института Уполномоченного по правам человека. Апробация результатов работы: 1. Гусакова А.М. Конституционно-правовой статус уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Права и свободы человека и гражданина: актуальные проблемы науки и практики: Сборник научных статей и докладов ХI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Меркулова П.А., Щеголевой Н.А. – Орел: Издательство Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2019. 2. Гусакова А.М. К вопросу о роли и месте института уполномоченного по правам человека в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Проблемы теории и практики обеспечения безопасности личности, общества и государства: сборник статей и докладов V и VI Международных научно-практических конференций (30 апреля) / Под общ.ред. А.А. Комоско. - Орел: Издательство Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2021. Положения, выносимые на защиту: 1. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - это установленное Конституцией Российской Федерации и иными источниками конституционного права положение Уполномоченного как независимого контрольно-правозащитного органа в системе государственного аппарата, характеризующее природу и пределы полномочий Уполномоченного, порядок их приобретения и прекращения, принципы и гарантии деятельности, вопросы юридической ответственности. Элементами конституционно-правового статуса Уполномоченного являются: порядок назначения на должность и освобождения от должности; сфера компетенции и объем полномочий; принципы и гарантии деятельности; юридическая ответственность. 2. Институт Уполномоченного по правам человека в РФ - это часть существующей в России системы защиты прав и интересов личности. Важнейшая характерная черта деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ по обеспечению прав человека - отсутствие у него императивных полномочий. Тем не менее, совокупность его прав и обязанностей, закрепленных в Федеральном конституционном законе «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» позволяет Уполномоченному по правам человека в РФ воздействовать на решения исполнительно-распорядительных органов государственной власти и эффективно защищать права и свободы граждан. 3. Права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации, не могут быть в полной мере защищены созданной и функционирующей в настоящее время структурой государственных органов. Защита прав и свобод человека и гражданина должна осуществляться наиболее эффективными способами и методами, в том числе на основе тесного взаимодействия институтов Уполномоченного по правам человека и органов государственной власти, что требует совершенствования и развития конституционно-правовых основ их взаимодействия. 4. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации состоялся и в настоящее время осуществляет свою деятельность по защите и охране прав и свобод человека и гражданина. Строящийся на принципах открытости, доступности, политической нейтральности, профессионализма и справедливости данный правозащитный институт призван стать одним из основных звеньев национальной внесудебной правозащитной системы. Однако анализ деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации показывает, что он не может эффективно осуществлять свою правозащитную деятельность без взаимодействия с другими органами государственной власти, так как осуществляемую им защиту прав человека нельзя отделить от любых взаимоотношений с властными структурами и необходимо рассматривать в неразрывной связи с формированием правового и социального государства. Именно поэтому в настоящее время остро стоит вопрос развития сотрудничества между Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченными по правам человека в субъектах Федерации и органами исполнительной власти. 5. Современная правовая база, регулирующая взаимодействие Уполномоченного по правам человека в РФ и органов государственной власти, должна быть основана не на временных соглашениях и меморандумах, а на федеральном и региональном законодательстве, что предполагает внесение изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», и в иные федеральные законы РФ («О полиции», «О прокуратуре» и т.д.). Данные изменения и дополнения должны закреплять конкретные формы, методы и порядок осуществления совместных действий Уполномоченного по правам человека в РФ с органами исполнительной власти, органами внутренних дел и другими правоохранительными органами и должностными лицами указанных органов для обеспечения эффективного и оперативного взаимодействия между ними. Внесение подобных изменений, на наш взгляд, позволит эффективно взаимодействовать Уполномоченному по правам человека в РФ с органами государственной власти, обеспечивающими чрезвычайные правовые режимы, в целях защиты прав и свобод человека. Структура исследования соответствует логике, цели и задачам исследования. Она состоит из введения; двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 1 Место и роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина ………………………………… 10 1.1 История возникновения уполномоченного по правам человека как государственного органа ………………………………………………….. 10 1.2 Место уполномоченного по правам человека в системе других конституционно-правовых институтов, обеспечивающих и реализующих основные права и свободы граждан …………………… 32 1.3 Статус, структура и организация деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации …………………………... 47 2 Проблемы взаимодействия уполномоченного по правам человека с иными органами публичной власти ……………………... 76 2.1 Взаимодействие уполномоченного по правам человека с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации ….. 76 2.2 Взаимодействие уполномоченного по правам человека с органами судебной власти и прокуратуры ………………………………………….. 91 2.3 Взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с органами внутренних дел в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина ………………. 111 Заключение ……………………………………………………………….. 131 Библиографический список …………………………………………… 137
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), от 04.07.2020 № 1-ФКЗ от 14.03.2020 // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398; РГ. - 2020 г. - № 144. 2. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) // РГ. - 1997. - N 43-44. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // РГ. – 2001. - N 249. 4. Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // РГ. - 2002. - № 220. 5. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // РГ. – 2004. - N 166. 6. Об Уставном Суде Калининградской области: Закон Калининградской области от 7 сентября 2000 г.. - Ст. 79; Об Уставном суде Свердловской области: Закон Свердловской области от 22 апреля 1997 г. - Ст.81. 7. Об Уставном суде города Москвы: Закон г. Москвы от 13 февраля 2002 г. № 10 // Вестник мэрии Москвы. - 2002 г. - № 12. 8. О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека: указ Президента РФ от 4 августа 1994 г. №1587 // СЗ РФ. - 1994. - № 15. - С. 1713. 9. Об обеспечении деятельности Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.11.1993 № 1798 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993 г. - № 45. - С. 4325. 10. Об утверждении Положения о Комиссии по правам человека при Президенте РФ: указ Президента РФ от 18.10.1996 № 1457 // СЗ РФ. - 1996 г. - №43. - С. 4886. 11. О государственных должностях Российской Федерации: указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 30.01.2021) // РГ. - 1995. - N 11-12. 12. О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека: указ Президента РФ от 6 ноября 2004 г. № 1417 // РГ. - 2004. -№251. 13. Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «» // РГ. - 2009. - № 165. Материалы судебной практики: 14. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П // РГ. – 2004. - N 143. 15. По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Барамыкова Рустама Ахметжановича положением статьи 2 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий: Определение Конституционного Суда РФ от 19.02.2009 N 135-О-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2010.- N 1. Специальная литература: 16. Автономов А.С. Правовая онтология политики: построение системы категорий.- М. 2009. 17. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. - М.: Московская школа прав человека, 2013. 18. Белясов С.Н. Институт Уполномоченного по правам человека: перспективы развития и совершенствования // Гражданин и право. - 2020.- № 10. 19. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. -М.: БЭК, 1996. 20. Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Вступительная статья // Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». – М.: Логос, 2016. 21. Бурмистров А.С. Конституционно-правовые вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации: дисс ... канд. юрид. наук: 12.00.02. – М., 1999. 22. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2010 год // Российская газета. – 2011. - №5477. 23. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 год // Российская газета. 2009. - №4892. 24. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год // Российская газета. – 2011. - №5477; Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 год // Российская газета. - 2008. - №4612. 25. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ за 2009 год // Российская газета. – 2009. - №115(5194). 26. Доронина О.Н. Институт омбудсмана в России и постсоциалистических странах: сравнительно-правовое исследование. - Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство (Ростиздат), 2007. 27. Евдошенко А.П. Место и роль уполномоченного по правам человека в РФ в системе органов государственной власти // Известия РГПУ имени А.И. Герцена.Спб. - 2009.- №110.. 28. Енгибарян Н.В., Тадевоосян Э.В. Конституционное право. Учебник для ВУЗов. - М., «Юристъ», 2000. 29. Заворотнюк Н.Ю. Институт омбудсмана в системе гарантий защиты прав граждан: теоретико-правовое исследование: дисс ... канд. юрид. наук. - М., 2006. 30. Засыпалова В.И. Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации: дисс ... канд. юрид. наук: 12.00.02. – М, 2005. 31. Иванов В.А. Правовые основы взаимодействия федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в законодательном процессе: автореф. дисс... канд. юрид. наук. 12.00.02. - М., 2006. 32. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ: учеб. пособие / под ред. А.Ю.Сунгурова.- СПб: Норма, 2013. 33. Карташкин В.А. Полномочия и деятельность Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации // Безопасность. - М., 1998. - № 7-10. 34. Князькин С.А. Институт Уполномоченного по правам человека в международном и внутригосударственном механизме защиты прав человека: дисс ... канд. юрид. наук: 12.00.10. Казань, 2000. 35. Комментарий к ФКЗ от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» / под ред. Хаманевой Н.Ю. - М, «Юрист», 1999. 36. Корабельникова Ю.Л. Конституционно-правовые основы взаимодействия Уполномоченного по правам человека в РФ и органов исполнительной власти в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина: дис ... канд. юрид. наук. – Москва, 2007. 37. Корнеева Н.В. Конституционно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ: дис ... канд. юрид. наук, 12.00.02. Санкт-Петербург. 2002. 38. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к ФКЗ от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» / под ред. Е.Г. Маркеловой. – М.: Система «Гарант», 2009. 39. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к ФКЗ от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» / под ред. Е.Г. Маркеловой. Система «Гарант». 2019. 40. Лошкарев А.В. Правовые гарантии: теоретические проблемы определения понятия и классификации: автореф. дисс. канд. юрид. наук. 12.00.01 - Краснодар, 2009. 41. Меморандум о сотрудничестве Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации в области соблюдения и восстановления нарушенных прав и свобод человека от 14 октября 2014 г. // РГ. - 2014. 42. Морозова Л.А. Теория государства и права. - Москва: Юристъ, 2013. 43. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. - М.: Юристъ, 2013. 44. Новикова А.Е. Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: историко-правовой и теоретико-правовой аспекты: автореф дис ... канд. юрид. наук. 12.00.01, 12.00.02. Санкт-Петербург. - 2007. 45. Новикова А.Е. Институт уполномоченного по правам человека в РФ: историко- правовой и теоретико-правовой аспекты: автореф. дис ... канд. юрид. наук. - Санкт-Петербург, 2007. 46. Парламентский контроль в Российской Федерации. Научно-практическое пособие. - М.: Издание Государственной Думы, 2016. 47. Парламентский контроль в Российской Федерации. Научно-практическое пособие. - М.: Издание Государственной Думы, 2016. 48. Поспелов А.А.. Большие перемены. Завтра руководство МВД отчитается о результатах работы ведомства. // Независимая газета. - 2015 г. 49. Права человека: сборник международных договоров. Том 1 (часть 2) Универсальные договоры / ООН, Нью-Йорк и Женева, 2002. 50. Права человека: спецкурс / под ред. Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан Р.Г. Вагизова. - Казань: Правозащитный Центр г. Казани, 2014. 51. Права человека: учебник для вузов / под ред. Е.А. Лукашевой. - М.: Издательская группа НОРМА- ИНФРА - М, 2019. 52. Публичное пространство, гражданское общество и власть: опыт развития и взаимодействия. / редкол.: А.Ю. Сунгуров (отв. ред.) и др. - М.: Российская ассоциация политической науки; РОССПЭН, 2018. 53. Публичное пространство, гражданское общество и власть: опыт развития и взаимодействия. / Редкол.: А.Ю.Сунгуров (отв. ред.) и др. - М.: Российская ассоциация политической науки; РОССПЭН, 2018. 54. Саблин Д.А. Права человека: учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2014. 55. Соглашение от 24.07.1998 "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан" // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 1999. 56. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в России и ее субъектах. - М.: Юридическая литература, 2020. 57. Сунгуров А.Ю. Институт Омбудсмана: эволюция традиций и современная практика (опыт сравнительного анализа). - СПб.: Норма, 2015. 58. Сунгуров А.Ю. Институт Уполномоченного по правам человека: первые шаги в Свердловской области // Правозащитник. - 2019. - №3. 59. Цалиев А.М. Конституционные суды и уполномоченные по правам человека: общие задачи, проблемы образования и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - №4. 60. Чиркин В.Е. Конституционное право России и зарубежный опыт. - М., 2018. 61. Чуксина В.В. Институт комиссий по правам человека в Российской Федерации (в свете мирового опыта): автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- Иркутск, 2005. 62. Чуксина В.В. Сравнительно-правовой анализ государственных несудебных правозащитных институтов: комиссия по правам человека и омбудсмен // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016.- №4. 63. Чхиквадзе В.М. Социалистический гуманизм и права человека: Ленинские идеи и современность. - М, 1978. 64. Эмих В.В. Компетенция уполномоченных по правам человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дис ... канд. юрид. наук: 12.00.02. - Екатеринбург, 2008. 65. Эмих В.В. Правовой статус консультативных органов при уполномоченных по правам человека в РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2018. - №2. Электронные ресурсы: 66. Давтян С.Л. Развитие института Омбудсмана в России // Европейский омбудсман (народный адвокат). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://euro-ombudsmanorg/ombudsrnen_activities/razvitie-instituta-ombudsmana-v-rossii 67. Доклад Министра внутренних дел России об основных результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 2016 году и приоритетных задачах на 2017 год на расширенном заседании Коллегии МВД России. Официальный сайт МВД России. Режим доступа: http://www.mvdinform.ru/anounce/4599. 68. Доронина О.Н. Уполномоченный по правам человека в РФ в системе защиты конституционных прав и свобод граждан // Гражданское общество в современной России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fpa.su/grazhdaK2skoe-obschestvo-v-sovremeJV9JVooy-rossii.html 69. Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека: Резолюция 48/134 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 70. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ombudsmanrf.org/ 71. Структура Министерства внутренних дел России. Официальный сайт МВД России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mvdinform.ru.
Отрывок из работы

1 Место и роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в государственном механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина 1.1 История возникновения уполномоченного по правам человека как государственного органа История возникновения уполномоченного по правам человека как государственного органа Права и свободы человека стоят на одном из первых мест среди ценностей нематериального характера, осознанных человечеством как действительно универсальные (всеобщие) ценности. Принцип уважения прав человека является одним из основных принципов международного права. Современный мир невозможно представить без прав человека, основанных на принципах свободы, демократии, равенства, справедливости, признания самоценности человека. В силу того, что права человека - многогранное явление, существует огромное количество определений прав человека. Е.А. Лукашева предлагает рассматривать права человека как определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами . А. Азаров, В. Ройтер, К. Хюфнер утверждают, что права и свободы человека представляют собой систему философских, мировоззренческих представлений о предназначении человека, его месте и роли в сообществе других людей, это определенный взгляд на устройство мира, мировоззрение, основанное на принципах гуманизма . Д.И. Саблин говорит, что права человека являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации деятельности, предотвращения противоречий на основе сочетания свободы индивида со свободой других людей и с нормальным функционированием общества и государства . Право есть определенная мера свободы формально равных субъектов права . Современный список прав человека, закрепленный в международно-правовых документах и конституциях правовых государств, - результат длительного исторического становления стандартов, ставших нормой современного общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg