Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Регулирование международных воздушных перевозок пассажиров в международном частном праве

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо остановиться на основных заключениях, сделанных в ходе исследования. Центральными источниками регулирования международной воздушной перевозки являются нормы международного частного воздушного права, содержащиеся в Варшавской конвенции 1929 г. и Монреальской конвенции 1999 г.
Введение

Актуальность темы исследования. Транспорт является одной из важнейших составных частей экономики всех развитых государств и мировой экономики в целом. Результатом деятельности транспорта выступает перемещение грузов, пассажиров и их багажа. По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО) , на долю международного воздушного транспорта приходится более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире. Целесообразное правовое регулирование международного воздушного сообщения имеет особое значение для безопасности и развития воздушного транспорта, соблюдения законных интересов его клиентуры, привлечения в эту сферу экономики инвестиций. Сотрудничество между государствами по различным вопросам международных полетов, международных авиаперевозок и международных воздушных сообщений реализуется, как правило, в форме международного договора. В перевозках на воздушном транспорте основное место занимают пассажиры. Международную перевозку пассажиров можно определить как перевозку, при которой в соответствии с договором пункт отправки пассажира и пункт назначения расположены в двух государствах , т.е. международная перевозка осуществляется с пересечением государственных границ. Особенность договора международной воздушной перевозки пассажиров состоит в наличии иностранного элемента, кроме того, нередко одна из сторон договора перевозки (пассажир) представляет иностранное государство. По причине того обстоятельства, что выполнение международных перевозок связано с пересечением государственных границ, могут возникать соответствующие правовые конфликты, в целях предупреждения которых создана система международных соглашений. Принято считать, что основными международно-правовым источником, регламентирующим воздушную перевозку, является Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанная в 1929 году в Варшаве и дополненная в 1955 году Гаагским протоколом. К Конвенции присоединилось более 100 государств, а в Гаагском протоколе участвует более 90 стран, в том числе Россия (на основе правопреемства обязательству СССР). А также, Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция). Однако, это далеко не все правовые акты, которые регулируют воздушные перевозки. К таким правовым актам следует отнести следующие конвенции и соглашения: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.), вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств, Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО); Гвадалахарская конвенция 1961 г.; Соглашения о коммерческих правах: о транзите при международных воздушных сообщениях и о международном воздушном транспорте, подписанные в Чикаго в 1944 году, относящиеся к регулярным международным воздушным сообщениям, а также Римскую конвенцию об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 года . Помимо этого, к нормативной базе можно отнести вспомогательные источники, такие как стандарты и рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО), соглашения между авиакомпаниями (назначенными перевозчиками) по вопросам эксплуатации международных воздушных сообщений , а также документы Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Круг отношений, регулируемых указанными выше международными соглашениями, весьма широк. В них решаются вопросы международных полетов над территориями государств, установления и использования международных воздушных сообщений, деятельности международных авиационных организаций и другие. Большинство вышеназванных международных соглашений носят ярко выраженный публично-правовой характер. Однако именно они являются предпосылками к заключению договоров перевозки гражданско-правового характера, осложненных иностранным элементом, т.е. международных. Необходимо отметить, что правовое регулирование международных воздушных перевозок, в том числе пассажиров, осуществляется также нормами внутреннего законодательства. Это касается и коллизионных норм международного частного права, входящего в систему национального права каждого государства, а также норм внутреннего транспортного законодательства, которым является в первую очередь Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ. Целью данной курсовой работы является изучение и попытка анализа правового регулирования международных воздушных перевозок и особенности договора международных воздушных перевозок пассажиров. В ходе достижения указанной цели представляется необходимым разрешить следующие задачи: -рассмотреть правовые основы международного воздушного сообщения; -проанализировать основные источники права в области международных воздушных перевозок пассажиров; -охарактеризовать международный договор как источник правового регулирования воздушных перевозок; - изучить российское законодательство о международных воздушных перевозках; - изучить условия договора воздушной перевозки пассажиров ; -установить права и обязанности сторон по договору воздушной перевозки пассажиров; -изучить понятие, формы и виды договоров международной воздушной перевозки пассажиров; -определить основания наступления ответственности сторон по договору воздушной перевозки пассажиров и багажа. Объект и предмет исследования. Объектом исследования данной курсовой работы является система правовых норм, регулирующая гражданско-правовые отношения, возникающие при осуществлении воздушной перевозки, осложненной иностранным элементом. Основой этих правоотношений, является договор международной воздушной перевозки. Предметом исследования являются международные договоры, отечественное и зарубежное законодательство, условия договора перевозки, определяющие правовой режим международных воздушных перевозок. Структура работы обусловлена целями и задачами научного исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение ........................................................................................................... 3 Глава 1. Правовые основы международного воздушного сообщения.…… 7 §1.1. Варшавская правовая система ………………………………………… 7 §1.2. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г……………………………………………….. 12 §1.3. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. «Свободы воздуха» ………………………………………………………… 18 §1.4. Российское законодательство о международных воздушных перевозках ………………………………………………………………….. 20 Глава 2. Особенность договора международной воздушной перевозки … 26 §2.1. Договор как основание возникновения обязательств по воздушной перевозке …………………………………………………… 26 §2.2. Специфика и проблемы определения ответственности перевозчика в договоре международной перевозки пассажиров………… 31 Заключение ………………………………………………………………….. 37 Список использованной литературы………………………………………...40
Список литературы

I.Нормативно-правовые акты. 1.Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961) -Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.- Текст: электронный 2.Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 3.Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г.Чикаго 07.12.1944 г.) (с изм. От 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу 01.10.2000) - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 4.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета, 25.12.1993, №237 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 5.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 6.Гражданский кодекс РФ Часть 2 [федеральный закон принят: Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 года №14- ФЗ, последняя редакция] - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 7.Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" [Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82, ред. от 24.11.2016] - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. 8.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о воздушном сообщении (Совершено в г.Москве 21 октября 2011г.) - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный. II. Монографии, учебники, учебные пособия. 9.Бордунов В. Д. Международное воздушное право : учебное пособие / В. Д. Бордунов; Российский университет Дружбы Народов. - Москва : НОУ ВКШ "Авиабизнес" : Научная книга, 2007. - 462, [1] с. - Библиогр. в конце частей. - ISBN 978-5-94935-124-6. 10.Богуславский М.М. Международное частное право: учебник/М.М.Богуславский-7е издание, переработанное и дополненное-Москва:Норма:ИНФА-М 2021-672 с. 11.Гречуха В.Н. Международное транспортное право : учебник для магистратуры / В. Н. Гречуха. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 542 с. — Серия : Магистр. 12.Зимовец А.В. Международные транспортные операции: Учебное пособие/Таганрог:ТИУиЭ,2012- http://www.aup.ru/books/m207/1_1.htm (дата обращения 07.03.2021).-Текст: электронный 13.Касаткина А.С. Договор перевозки пассажира и багажа в международном частном праве: учеб.пособие. М.: Юрлитинформ, 2014. 14.Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок: монография.М.: Статут, 2015 15.Хлестова И.О. Отдельные виды обязательств в международном частном праве : монография.-2-е изд., перераб. и доп./Борисов В. Н., Власова Н. В., Доронина Н. Г., [и др.], отв. ред. Н.Г.Доронина, И.О.Хлестова.-М.:Институт законодательства и правоведения при правительстве Р.Ф.: ИНФРА-М,2018.-352 с. III. Статьи, научные публикации. 16.Канашевский В.А. Определение применимого права к договору международной воздушной перевозки пассажиров в российской судебной практике // Журнал российского права-2015-№ 10 , с.99-110 17.Остроумов Н.Н. Монреальская конвенция о международных воздушных перевозках как составная часть правовой системы России/ Н.Н.Остроумов // Журнал российского права - 2017- №9(249), с.108-118 IV. Материалы судебной практики. 18.Решение № 2-447/2019 2-447/2019(2-6430/2018;)~М-5796/2018 2-6430/2018 М-5796/2018 от 27 мая 2019 г. по делу № 2-447/2019//Доступ из судебной базы СудАкт.- Текст: электронный V. Интернет ресурсы 19. http://www.consultant.ru/ 20. https://sudact.ru/ 21. http://www.aup.ru/ 22. http://docs.cntd.ru/ 23. https://life.ru/ 24. https://www.gazeta.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы международного воздушного сообщения. §1.1. Варшавская правовая система. Часть источников правового регулирования международного воздушного сообщения объединена общим термином «Варшавская правовая система», которая представляет собой сложную систематизацию документов и включает в себя: - Варшавскую конвенцию 1929 г. Несмотря на то, что первым многосторонним договором, установившим основы международных воздушных перевозок, являлась Парижская конвенция 1919 г., признавшей полный исключительный суверенитет государства над своим воздушным пространством, а также право «мирного пролета» иностранных воздушных судов в воздушном пространстве других государств, Варшавскую конвенцию 1929 года принято считать первостепенным актом в области авиаперевозки грузов, пассажиров и багажа. Конвенция впервые установила, что международные перевозки пассажиров и грузов осуществляются на основе транспортных конвенций, заключенных между теми или иными государствами и имеющих приоритет перед национальным законодательством. Кроме того, Конвенция закрепила нормативное определение международной воздушной перевозки, под которой понимается «всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух Высоких Договаривающихся Сторон (территории разных государств), либо на территории одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны (территории одного государства), если остановка предусмотрена находящейся под суверенитетом, сюзеренитетом, мандатом или властью другой даже не Договаривающейся Державы. Перевозка без подобной остановки между территориями, находящимися под суверенитетом одной и той же Высокой Договаривающейся Стороны, не рассматривается как международная» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg