Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.08.2021
Проблема познавательного развития дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем в теории и практике дошкольного воспитания. Активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности. Ядро познавательного развития - развитие умственных способностей. А способности являются условием успешного овладения и выполнения деятельности. Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Поддьяков Н.Н., Эльконин Д.Б.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие. Именно поэтому следует использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей и активности.
Введение

Актуальность исследования. Одной из самых актуальных в детской психологии является проблема развития познавательных процессов у дошкольников, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности. Учеными и педагогами – методистами постоянно подчеркиваются различия в развитии детей, а также сложность обучения детей с разным уровнем подготовленности. В работах ряда исследователей (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Н.И. Чуприкова и др.) было установлено, что во всех сферах психики дошкольника одновременно функционируют психические образования, различные по степени зрелости и сформированности. Следовательно, неравномерность развития познавательных процессов требует различных средств психолого-педагогического сопровождения. По мнению Л.С. Выготского, новообразованием дошкольного периода развития является воображение ребенка. С этих позиций необходимы учет всех форм игры дошкольника и соответствующее построение периодизации игры в дошкольном и младшем школьном возрасте. Использование игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Поскольку в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет. Вопросам игры и игрушки посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Д.В. Эльконин, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая и многие другие. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению К.Д.Ушинского, в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка - это серьезное занятие. Именно поэтому психологи и педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой. Цель исследования. Теоретически обосновать проблему влияния дидактических игр на формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста и определить эффективное сочетание их при применении в практике работы педагога. Объект исследования. Процесс развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования. Педагогические условия развития и формирования познавательных способностей посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: ? Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. ? Уточнение понятий «познавательные способности», «дидактические игры», «старший дошкольный возраст». ? Рассмотрение роли дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. Методы. Использовался комплекс методов для решения поставленных задач: теоретический анализ научной литературы, эксперимент, а также анализ. Гипотеза. Влияние дидактических игр на формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста может стать эффективным, если организовать систематическую, планомерную и целенаправленную работу.
Содержание

Введение Глава 1. 1.1. Понятие «познавательные способности» в психолого-педагогической литературе. 1.2. Возрастные особенности формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 1.3. Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников. Глава 2. 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2. Формирующий эксперимент 2.3. Контрольный эксперимент Заключение Приложение Список использованной литературы
Список литературы

1. Баранник Н.В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст]/ Н.В. Баранник // Молодой ученый.– 2015.– № 24.–С. 916-919. 2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. Венгера Л.А. – М.: Просвещение, 2006. - 68 с. 3. Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара: Дом печати, 1994. - 156 с. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2009. - 184 с. 5. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. Н.Я. Михайленко. - М., 1978.- 178 с. 6. Панько Е. А. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие. - Минск, 1984. - 391 с. 7. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение. - 1987. - 97 с. 8. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Педагогика. - 1982. - 87 с. 9. Бондаренко А. К. Дидактические элемент игры в детском стремление саду: пособие труды для воспитателей детей детского сада / А. К. Бондаренко. - М.: процесс Просвещение, 1991. - 160 с.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1. Понятие «познавательные способности» в психолого-педагогической литературе. Под познавательными способностями понимается сочетание интеллектуальных и сенсорных способностей ребенка, основывающееся на познавательной активности и имеющее отношение непосредственно к познанию и любознательности мира. В структуре познавательных способностей на главном месте стоит умение создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее устройство, соотношение частей или основных признаков и ситуаций. Познавательные способности – это индивидуальная особенность человека, направленная на познание мира, окружающего нас, развивающаяся под воздействием условий и факторов в деятельности. Т.К. Улькина определила, что познавательные способности целесообразно рассматривать как интегрированные основные способности ребенка, содержащие в себе следующие составляющие: 1. уровень интеллектуального развития (мыслительной, мнемической, перцептивной составляющей) 2. уровень общей обучаемости ребенка 3. уровень уникальной способности ребенка к поиску и склонность к успешному решению творческих задач 4. познавательную активность как системное поведенческое проявление познавательных способностей, что имеет проявление в любознательности, заинтересованности ребенка
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg